Карданный шарнир Советский патент 1980 года по МПК F16D3/26 F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU721592A1

(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Похожие патенты SU721592A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА СО СДВОЕННЫМ КАРДАНОМ С КРЕСТОВИНОЙ 1999
  • Микеска Феликс
  • Ниенхаус Клеменс
  • Вилькс Эберхард
RU2150034C1
Карданный шарнир 1979
  • Шарыкин Евгений Федорович
  • Малолетнев Валерий Федорович
  • Панкова Лариса Петровна
SU875124A1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК В ВИЛКЕ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2006
  • Эрлманн Николаус Мартин
  • Штайн Томас
RU2329416C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ФИКСИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Гилле Вилфрид
  • Вонс Андреас
RU2252878C1
Шарнир 1990
  • Морозов Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU1703876A1
Синхронный шарнир 1989
  • Флакс Яков Матвеевич
  • Козлов Александр Сергеевич
SU1796786A1
Шарнирное соединение 1990
  • Викторов Константин Абрамович
  • Краснухин Игорь Анатольевич
  • Вепринцева Марина Михайловна
SU1774087A1
Универсальный шарнир 1987
  • Аксютенков Владимир Тимофеевич
SU1620717A1
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1990
  • Хорст Кретшмер[De]
  • Феликс Микеска[De]
RU2019748C1

Иллюстрации к изобретению SU 721 592 A1

Реферат патента 1980 года Карданный шарнир

Формула изобретения SU 721 592 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных г рекосов и смеш.ений осей.

Известен карддьа-.ый шарнир, содержаШ.ИЙ две вилки с щеками, подвижно связанные между собой с помощью соединительного элемента, выполненного в виде крестовины 1.

Недостатком такого шарнира являелся его невысокая нагрузочная способность ввиду концентрации напряжения на крестовине и малый срок службы.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и срока службы карданного шарнира.

Это достигается тем, что карданный шарнир предлагаемой конструкции содержит две вилки с щек-ами, подвижно связанные между- собой с помощью соединительного элемента; соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического ролика с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием, в котором размещена ось, концы ее закреплены я щеках одной из вилок.

а также в виде конических шайб, жестко прикрепленных к щекам другой вилки, и прилб акнц.чл двоими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика со средством их взаимной фиксации.

Средство для взаимной фиксации концевых частей ролика и щайб может быть выполнено в виде зубьев, расположенных на их конических поверхностях и входящих между собой в зацепление.

Кроме того, средство для взаимной фиксации концевых частей ролика и шайб может быть выполнено в виде охватывающего вилки кольца с кольцевой канавкой прямоугольного профиля на его внутренней noверхности, причем конические щайби и ось закреплены на вилках с погго цью резьбовь Х крепежных элементов с головками, входящими в кольцевую канавку угюмнпутого .

Карданный шарнир снабжен ирн этом регулировочными прокладками. ус :лювленными между щелками вилок г- шайбами.

Такое повышает экономичность, нагрузочную способность и срок службы шарнира.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карданный шарнир; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - карданный шарнир, вариант выполнения; на фиг. 4 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 3.

Карданный шарнир содержит вилки 1 и 2, подвижно связанные между собой с помощью соединительного элемента, выполненного в виде цилиндрического ролика 3 с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием 4, в котором раз.мещена ось 5, концы которой закреплены в щеках вилки 2 посредством резьбы 6 болта 7, а также в виде конических шайб 8 и 9, жестко прикрепленных к щекам вилки 1 посредством болтов 10 и 11 и шпонок 12 и 13, размещенных в продольных канавках щек. Конические шайбы 8 и 9 прилегают своими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика 3 со средством их взаимной фиксации.

Средство для взаимной фиксации концевых частей ролика 3 и щайб 8 и 9 может быть выполнено в виде зубьев 14 и 15, расположенных на их конических поверхностях и входящих между собой в зацепление. Средство для взаимной фиксации концеЕ5ых частей ролика 3 и шайб 8 и 9 может быть выполнено в виде охватывающего вилки кольца 16 с кольцевой канавкой 17 прямоугольного профиля на его внутренней поверхности. Конические шайбы 8 и 9 и ось 5 закреплены на вилках 1 и 2 с помощью резьбовых крепежных элементов 18 и 19, 20, 2 с головками, входящими в кольцевую канавку Г/. Кольцо 16 имеет для установки крепежных элементов монтажное отверстие. К,арданный шарнир снабжен регулировочными прокладками 22 и 23, установленными между щеками вилки 1 и шайба.ми 8 и 9.

Карданный щарнир работает следующим образом.

При вращении вилки, например 1, крутящий момент передается через шайбы 8 и 9 на ролик 3, ось 5 и далее к щека.м вилки 2.

При осевых нагрузках средством для взаимной фиксации ролика 3 и шайб 8 и 9 служат зубья 14 и 15 или кольцо 16 и крепежные эле.менты 18, 19, 20, 21 с головками.

Для увеличения площади прилегания роликов к шайбам их контактирующие поверхности могут иметь дугообразную образующую.

Предлагаемая конструкция наряду с простой технологией ее изготовления дает возможность регулировать радиальные зазоры в щарнире, она надежна в эксплуатации, обладает большой нагрузочной способностью и повышает срок службы шарнира.

Формула изобретения

1.Карданный шарнир, содержащий две вилки с щеками, подвижно связанные между собой с помощью соединительного элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения

нагрузочной способности и срока службы, соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического ролика с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием, в котором размещена ось, концы

0 ее закреплены с щеках одной из вилок, а также в виде конических щайб, жестко прикрепленных к щекам другой вилки и прилегающих сврими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика со средством их взаимной фиксации.

2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что средство для взаимной фиксации концевых частей ролика и шайб выполнено в виде зубьев, расположенных на их конических поверхностях и входяш.их между собой в зацепление.3.Шарнир по п. , отличающийся тем, что средство для взаимной фиксации концевых частей роликов и шайб выполнено в виде охватывающего вилки кольца с кольцевой канавкой прямоугольного профиля на его внутренней поверхности, причем конические пшйбы и ось закреплены на вилках с помощью резьбовых крепежных элементов с головками, входящими в ко;1ьцевую канав0 ку упомянутого кольца.4.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулировочными прокладками, установленными между шекамк вилок и шайбами.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1. Иванов Е. А. Муфты приводов. М., Маш г из, 1959, с. 59, фиг. 33.

f5

П

риг.2

27 J

фа8.5

23

/6

.

SU 721 592 A1

Авторы

Хрущев Федор Егорович

Даты

1980-03-15Публикация

1978-05-30Подача