(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА СО СДВОЕННЫМ КАРДАНОМ С КРЕСТОВИНОЙ | 1999 |
|
RU2150034C1 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU875124A1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК В ВИЛКЕ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2006 |
|
RU2329416C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ФИКСИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2252878C1 |
Шарнир | 1990 |
|
SU1703876A1 |
Синхронный шарнир | 1989 |
|
SU1796786A1 |
Шарнирное соединение | 1990 |
|
SU1774087A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1620717A1 |
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1990 |
|
RU2019748C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных г рекосов и смеш.ений осей.
Известен карддьа-.ый шарнир, содержаШ.ИЙ две вилки с щеками, подвижно связанные между собой с помощью соединительного элемента, выполненного в виде крестовины 1.
Недостатком такого шарнира являелся его невысокая нагрузочная способность ввиду концентрации напряжения на крестовине и малый срок службы.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и срока службы карданного шарнира.
Это достигается тем, что карданный шарнир предлагаемой конструкции содержит две вилки с щек-ами, подвижно связанные между- собой с помощью соединительного элемента; соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического ролика с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием, в котором размещена ось, концы ее закреплены я щеках одной из вилок.
а также в виде конических шайб, жестко прикрепленных к щекам другой вилки, и прилб акнц.чл двоими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика со средством их взаимной фиксации.
Средство для взаимной фиксации концевых частей ролика и щайб может быть выполнено в виде зубьев, расположенных на их конических поверхностях и входящих между собой в зацепление.
Кроме того, средство для взаимной фиксации концевых частей ролика и шайб может быть выполнено в виде охватывающего вилки кольца с кольцевой канавкой прямоугольного профиля на его внутренней noверхности, причем конические щайби и ось закреплены на вилках с погго цью резьбовь Х крепежных элементов с головками, входящими в кольцевую канавку угюмнпутого .
Карданный шарнир снабжен ирн этом регулировочными прокладками. ус :лювленными между щелками вилок г- шайбами.
Такое повышает экономичность, нагрузочную способность и срок службы шарнира.
На фиг. 1 изображен предлагаемый карданный шарнир; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - карданный шарнир, вариант выполнения; на фиг. 4 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 3.
Карданный шарнир содержит вилки 1 и 2, подвижно связанные между собой с помощью соединительного элемента, выполненного в виде цилиндрического ролика 3 с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием 4, в котором раз.мещена ось 5, концы которой закреплены в щеках вилки 2 посредством резьбы 6 болта 7, а также в виде конических шайб 8 и 9, жестко прикрепленных к щекам вилки 1 посредством болтов 10 и 11 и шпонок 12 и 13, размещенных в продольных канавках щек. Конические шайбы 8 и 9 прилегают своими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика 3 со средством их взаимной фиксации.
Средство для взаимной фиксации концевых частей ролика 3 и щайб 8 и 9 может быть выполнено в виде зубьев 14 и 15, расположенных на их конических поверхностях и входящих между собой в зацепление. Средство для взаимной фиксации концеЕ5ых частей ролика 3 и шайб 8 и 9 может быть выполнено в виде охватывающего вилки кольца 16 с кольцевой канавкой 17 прямоугольного профиля на его внутренней поверхности. Конические шайбы 8 и 9 и ось 5 закреплены на вилках 1 и 2 с помощью резьбовых крепежных элементов 18 и 19, 20, 2 с головками, входящими в кольцевую канавку Г/. Кольцо 16 имеет для установки крепежных элементов монтажное отверстие. К,арданный шарнир снабжен регулировочными прокладками 22 и 23, установленными между щеками вилки 1 и шайба.ми 8 и 9.
Карданный щарнир работает следующим образом.
При вращении вилки, например 1, крутящий момент передается через шайбы 8 и 9 на ролик 3, ось 5 и далее к щека.м вилки 2.
При осевых нагрузках средством для взаимной фиксации ролика 3 и шайб 8 и 9 служат зубья 14 и 15 или кольцо 16 и крепежные эле.менты 18, 19, 20, 21 с головками.
Для увеличения площади прилегания роликов к шайбам их контактирующие поверхности могут иметь дугообразную образующую.
Предлагаемая конструкция наряду с простой технологией ее изготовления дает возможность регулировать радиальные зазоры в щарнире, она надежна в эксплуатации, обладает большой нагрузочной способностью и повышает срок службы шарнира.
Формула изобретения
нагрузочной способности и срока службы, соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического ролика с коническими концевыми частями и со сквозным осевым отверстием, в котором размещена ось, концы
0 ее закреплены с щеках одной из вилок, а также в виде конических щайб, жестко прикрепленных к щекам другой вилки и прилегающих сврими коническими поверхностями к коническим поверхностям концевых частей ролика со средством их взаимной фиксации.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1. Иванов Е. А. Муфты приводов. М., Маш г из, 1959, с. 59, фиг. 33.
f5
П
риг.2
27 J
фа8.5
23
/6
.
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-05-30—Подача