Настоящее изобретение относится к пневмогидравлической технике, в частности к амортизационным устройствам, и предназначено для использования преимущественно в транспортных средствах. Целью заявленного изобретения является, совмещение функции пневматической подушки с гидравлическим амортизатором, тем самым устранить применение пружин на колесной подвеске, и обеспечить их компактность, тем самым устранив недостатки ранее известных уровней техники, выражавшихся в просачивании воздуха через манжеты плавающих поршней, газонаполненных, масляных амортизаторов, а так же обеспечить их долговечность.
Данная задача решается за счет того, что без пружинная пневматически - гидравлическая подушка со встроенным амортизатором имеет пневматические подушки 8, 9, и 10, выполненные из маслостойкого материала, которые при этом имеют ниппеля для заправки их сжатым газом 27, 28, и 29, и которая при этом помещены в компрессионные гидравлические камеры 24, 25, и 26, а при воздействии на них давления рабочей жидкости, они сжимаясь смягчают удары колесной подвески транспорта, общий вид и конструкция, которых показана на ФИГ-1, и которая при этом, состоит из внутреннего рабочего цилиндра 2, помещенного во внешний не рабочий цилиндр 1, который разделен перемычками 6 и 22, на три гидравлические камеры 24, 25, и 26, в которых помещены три пневматические подушки 8, 9, и 10, при этом выполненных из эластичного маслостойкого материала, и заполненных сжатым газом, через заправочные ниппеля 27, 28, и 29, при этом гидравлические камеры 24, 25, разделены между собой перемычкой, 22, которая при этом имеет пропускные каналы 23, которые пропускают рабочую жидкость в меж цилиндровое пространство гидравлических камер 24, и 25, при этом внутренний, рабочий цилиндр 2, включает в себя две гидравлические компрессионные камеры 4, и 5, в середине которых, расположен рабочий поршень 3, имеющий уплотнительные манжеты 20 и 21, при чем поршень 3, жестко связанным с рабочим штоком 12, который имеет сквозной канал 11, с пропускными отверстиями 17, при этом сквозной канал 11, оборудован штока образным, запорно-пропускным, регулировочным винтом 14, который, при открытии каналов 17, позволяет поднимать или опускать шток 12 амортизатора, при этом меняя клиренс подвески транспорта, причем верхняя компрессионная камера 5, рабочего цилиндра 2, имеет промежуточную втулку 13, которая имеет проходной канал 7, оборудованный клапаном, пропускающим рабочую жидкость только при движении поршня вниз, а второй калиброванный канал 19, имеет не большую пропускную способность рабочей жидкости, при обратном, амортизационном ходе поршня 3, при этом верхняя часть не рабочего цилиндра 1, отделена перемычкой 6, и имеет гидравлическую камеру 26, в которой расположена третья пневматическая подушка 10, а верхняя крышка при этом имеет рабочую втулку скольжения 15, которая оборудована резиновыми манжетами 18, а так же крышка оборудована уплотнительным сальником 16, при этом без пружинная пневматически - гидравлическая подушка со встроенным амортизатором ФИГ-1, отличается тем, что предпочтительно не имеет пружины, а вместо нее применяются, имеющие заправочные ниппеля 27, 28, 29, пневматические подушки 8, 9, и 10, которые выполненные из эластичного, маслостойкого материала, при этом пневматически - гидравлическая подушка показана на ФИГ-1
А работает без пружинная пневматически - гидравлическая подушка со встроенным амортизатором, следующим образом. При поступательном движении рабочего штока 12 амортизатора, в результате воздействии на него колесной подвески транспорта, поршень 3 продвигает рабочую жидкость в сторону нижней компрессионной гидравлической камеры 4, тем самым закачивая жидкость, через пропускные каналы 23, в пневмогидравлическую камеру 24, далее рабочая жидкость обтекая пневматическую подушку 8, закачанную давлением газа меньшим чем подушка 9, сжимает ее со всех сторон, создавая при этом эффект сжимающейся жидкости, заполняет гидравлическую камеру 24, а как только давление рабочей жидкости достигает предельных значений, то есть давления равному давлению закачанного газа в подушке 9, начинает сжимать и ее, при этом заканчивая поступательный рабочий цикл, а при возвратном движении, пневматические подушки 8, и 9, расширяясь, будут вытеснять рабочую жидкость, через пропускной канал 23, обратно в компрессионную камеру 4, которая при этом будет давить давлением на поршень 3, продвигая его в сторону верхней гидравлической камеры 5, вытесняя из нее жидкость, при закрытом клапане канала 7, через калиброванный канал 19, промежуточной втулки 13, в верхнее меж цилиндровое пространство камеры 26, при этом сжимая расположенную в ней, пневмогидравлическую подушку 10, при этом выполняя работу амортизатора, чем закончит полный рабочий цикл пневмогидравлической подушки.
Причем описанная выше пневмогидравлическая подушка предназначена для использования в легкой технике, то есть предпочтительно мотоциклы, и квадроциклы, так как масляных емкостей компрессионных камер 4, и 5 будет не достаточно для работы пневматической подушки на более тяжелом транспорте.
В заключение можно добавить небольшие дополнения. Заявленное изобретение это применение пневматической подушки, баллонного типа оснащенной ниппелями подкачки их сжатым газом, которые при этом помещены в гидравлические компрессионные камеры, и которые при воздействии на них давления рабочей жидкости, выполняют работу по смягчению ударов колесной подвески транспорта, замещая при этом работу плавающих поршней газонаполненных, стандартных амортизаторов, при чем конструктивное решения их применения, отличается от плавающих поршней тем, что баллон со сжатым газом сжимается рабочей жидкостью по всей площади баллона, а поршень при этом сжимает газ в цилиндре, только площадью своей окружности, поэтому разница применения баллонных подушек очевидна, а применение их при этом, очень разнообразно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИ-КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ АМОРТИЗАТОРОВ | 2016 |
|
RU2666506C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313013C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2280791C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2333403C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1973 |
|
SU473642A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2338647C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КАТАПУЛЬТА | 2019 |
|
RU2721215C1 |
Изобретение относится к амортизационным устройствам. Беспружинная пневматически-гидравлическая подушка со встроенным амортизатором состоит из внутреннего цилиндра, помещенного во внешний, разделенный перемычками на три гидравлические камеры. В камеры помещены пневматические подушки из эластичного маслостойкого материала, заполненные сжатым газом через заправочные ниппели. Камеры (24, 25) разделены перемычкой с пропускными каналами. Внутренний цилиндр включает две гидравлические компрессионные камеры, в середине которых расположен поршень с уплотнительными манжетами, жестко связанный со штоком. Шток имеет сквозной канал с пропускными отверстиями, оборудованный штокообразным запорно-пропускным регулировочным винтом. Верхняя камера внутреннего цилиндра имеет втулку с манжетой с проходным каналом с клапаном. Верхняя крышка поджимает рабочую втулку скольжения и уплотнительный сальник. При движении штока поршень закачивает жидкость через каналы в пневмогидравлическую камеру. Далее жидкость сжимает подушку и заполняет камеру. При возвратном движении подушки, расширяясь, вытесняют жидкость через канал обратно в камеру. Под давлением поршень двигается в сторону верхней камеры, вытесняя из нее жидкость, при закрытом клапане канала (7) через калиброванный канал промежуточной втулки в верхнее межцилиндровое пространство камеры (26), сжимая расположенную в ней подушку. Достигается обеспечение компактности подвески. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Беспружинная пневматически-гидравлическая подушка со встроенным амортизатором, состоящая из внутреннего рабочего цилиндра (2), помещенного во внешний не рабочий цилиндр (1), который разделен перемычками (6 и 22) на три гидравлические камеры (24, 25 и 26), в которые помещены три пневматические подушки (8, 9 и 10), при этом выполненные из эластичного маслостойкого материала и заполненные сжатым газом через заправочные ниппели (27, 28 и 29), при этом гидравлические камеры (24, 25) разделены между собой перемычкой (22), которая при этом имеет пропускные каналы (23), которые пропускают рабочую жидкость в межцилиндровое пространство гидравлических камер (24 и 25), при этом внутренний рабочий цилиндр (2) включает в себя две гидравлические компрессионные камеры (4 и 5), в середине которых расположен рабочий поршень (3), имеющий уплотнительные манжеты (20 и 21), причем поршень (3) жестко связан с рабочим штоком (12), который имеет сквозной канал (11) с пропускными отверстиями (17), при этом сквозной канал (11) оборудован штокообразным запорно-пропускным регулировочным винтом (14), который при открытии каналов (17) позволяет поднимать или опускать шток (12) амортизатора, при этом меняя клиренс подвески транспорта, причем верхняя компрессионная камера (5) рабочего цилиндра (2) имеет втулку (13), оборудованную манжетой (18), которая имеет проходной канал (7), оборудованный клапаном, а второй калиброванный канал (19) имеет небольшую пропускную способность при обратном амортизационном ходе поршня (3), при этом верхняя часть не рабочего цилиндра (1) отделена перемычкой (6) и имеет гидравлическую камеру (26), в которой расположена третья пневматическая подушка (10), причем верхняя крышка (15) поджимает рабочую втулку скольжения (13), а также уплотнительный сальник (16), при этом беспружинная пневматически-гидравлическая подушка со встроенным амортизатором отличается тем, что предпочтительно не имеет пружины, а вместо нее применяются имеющие заправочные ниппели (16) пневматические подушки (8, 9), выполненные из эластичного маслостойкого материала.
2. Способ работы беспружинной пневматически-гидравлической подушки со встроенным амортизатором, заключающийся в том, что при поступательном движении рабочего штока (12) амортизатора, в результате воздействии на него колесной подвески транспорта, поршень (3) продвигает рабочую жидкость в сторону нижней компрессионной гидравлической камеры (4), тем самым закачивая жидкость через пропускные каналы (23) в пневмогидравлическую камеру (24), далее рабочая жидкость, обтекая пневматическую подушку (8), сжимает ее со всех сторон, создавая при этом эффект сжимающейся жидкости, заполняет гидравлическую камеру (24), а как только давление рабочей жидкости достигает предельных значений, то есть давления, равного давлению закачанного газа в подушке (9), начинает сжимать и ее, при этом заканчивая поступательный рабочий цикл, а при возвратном движении пневматические подушки (8 и 9), расширяясь, будут вытеснять рабочую жидкость через пропускной канал (23) обратно в компрессионную камеру (4), которая при этом будет давить давлением на поршень (3), продвигая его в сторону верхней гидравлической камеры (5), вытесняя из нее жидкость, при закрытом клапане канала (7) через калиброванный канал (19) промежуточной втулки (13) в верхнее межцилиндровое пространство камеры (26), при этом сжимая расположенную в ней пневмогидравлическую подушку (10), чем закончит полный рабочий цикл пневмогидравлической подушки.
Быстросохнущий крепитель для литейных стержней | 1956 |
|
SU109249A1 |
Зеркальный торсиограф для определения мощности, передаваемой валом, и его крутильных колебаний | 1956 |
|
SU111221A1 |
Ванна для тяжелобольных | 1983 |
|
SU1172555A1 |
Авторы
Даты
2020-06-02—Публикация
2018-07-16—Подача