Изобретение относится к амортизирующим устройствам, а именно, к пневмогидравлическим амортизаторам, например для шасси летательного аппарата.
Известен пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, пустотелый шток, плунжер, клапан торможения обратного хода штока, пневматическую и гидравлическую камеры торможения прямого хода штока, гидравлическую камеру тормол ения обратного хода и дополнительную пневматическую камеру с плавающим поршнем и более высоким давлением зарядки, причем обеспечено свободное поступление жидкости из гидравлической камеры торможения прямого хода в полость над плавающим поршнем.
Однако из-за низкого значения коэффициента полноты его рабочей диаграммы; возникает необходимость увеличения хода штока и габаритов амортизатора.
Цель изобретения - увеличение коэффициента полноты рабочей диаграммы амортизатора. Для этого в предлагаемом амортизаторе верхняя часть штока, в которую помещен плунжер, выполнена большей по диаметру по сравнению с нижней частью штока, в которую помещен плавающий поршень.
На фиг. 1 представлена схема необжатого амортизатора, разрез; на фиг. 2 - схема частично обжатого амортизатора, причем слева
и справа от продольной оси амортизатора стрелками показаны направления потоков жидкости соответствеино при торможении прямого и обратного ходов штока.
В нижней части цилиндра 1 амортизатора с помощью гайки 2 закреплена букса 3 с уплотнительными резиновыми манжетами 4. В верхней части цилиндра 1 укреплен плунжер 5, в донышке которого выполнено калиброванное отверстие а.
Пустотелый шток 6 амортизатора выполнен ступенчатым, причем диаметр нижней части меньше, чем верхний. На верхней буксе 7 смонтирован клапан 8 торможения обратного хода штока.
В полость штока меньшего диаметра помешен плавающий поршень 9, перемещение которого вверх ограничено гайкой 10.
В верхней части цилиндра 1 расположена пневматическая камера А с более низким давлением зарядки. В нижней части штока 6 расположена пневматическая камера В с более высоким давлением зарядки, а в его верхней части - гидравлическая камера Б - торможения прямого хода штока. Между стенками штока и цилиндра расположена гидравлическая камера Г торможения обратного хода штока.
Амортизатор работает следующим образом При обжатии амортизатора (прямой ход штока) жидкость, вытесняемая плунжером 5 из камеры Б через калиброванное отверстие а, поступает в камеру А и сжимает находящийся .в ней газ. При этом усилие на штоке 6 амортизатора возрастает. Часть жидкости, поступившей в камеру А через кольцевой зазор в верхней части буксы 7, отжав кольцевой клапан 8, свободно перетекает через отверстия в нижней части буксы в камеру Г, заполняя освобождаюш,ееся при движении штока пространство. Когда давление в камере Б достигает давления зарядки камеры В, часть жидкости, вытесняемой из камеры Б, начинает поступать в нижнюю камеру штока, перемеш.ая поршень 9 и сжимая находяпдийся в камере В газ. Давление в камере Б при медленном обжатии амортизатора равно давлению газа в камере А, так как жидкость перетекает через отверстие а без сопротивления. При быстром же (динамическом) обжатии давление в камере Б равно сумме давления газа в камере А и перепада давлений между камерами Б и А, появляющегося за счет сопротивления перетеканию жидкости, создаваемого калиброванным отверстием а. При обратном ходе штока 6 амортизатора клапан 8 перекрывает кольцевой зазор в верхней части буксы 7 и жидкость из камеры Г, перетекая через малые отверстия в камеру А, обеспечивает торможение обратного хода штока. Освобождающееся пространство в кймере Б заполняется жидкостью, вытесняемой газом из камеры А и нижней камеры штока. Усилие на штоке амортизатора падает. Увеличение диаметра плунжера при ступенчатом выполнении штока амортизатора позволяет увеличить усилие на штоке и коэффициент полноты рабочей диаграммы амортизатора. 1-г Предмет изобретения Пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, пустотелый шток с плавающим поршнем, клапан торможения обратного хода штока, плунжер, входящий во внутреннюю полость штока, расположенные в цилиндре и штоке под плавающим поршнем пневматические камеры соответственно с более низким и более .высоким давлениями зарядки, расположенную в штоке под плунжером гидравлическую камеру торможения прямого хода штока, непосредственно сообщенную с полостью над плавающим поршнем, и образованную стенками цилиндра и штока кольцевую гидравлическую камеру торможения обратного хода штока, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полноты рабочей диаграммы амортизатора, верхняя часть штока, в которую помещен плунжер, выполнена большей по диаметру по сравнению с нижцей частью штока, в которую помещен плавающий поршень.
Фиг. 1
(pU2Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
SU1129845A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2261381C2 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2051073C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2145294C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2182876C2 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1475056A1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1973-07-19—Подача