В применяющихся до сих пор задвижках для трубопроводов и т.п., заключенных в кожух, приходилось выполнять последний из двух частей, чтобы было возможно поместить направляющие пазы или поверхности для задвижки в выемках кожуха, и для возможности обработки их, вследствие чего вся задвижка обходилась довольно дорого и, кроме того, понижалась прочность кожуха в том месте, в котором появляется наибольшее напряжение.
Прилагаемое изобретение, имея целью устранение вышеуказанных недостатков, заключается в том, что в задвижке направляющие запорный орган пазы имеют цилиндрическую форму с боковыми внутренними прорезами и предназначены для направления перекатывающихся в них роликов, представляющих каждый часть шара.
На чертеже фиг. 1 изображает вид задвижки в вертикальном разрезе через кожух; фиг. 2 - частичный разрез по линии Х--Х фиг. 1 в увеличенном масштабе; фиг. 3 и 4 - детали направляющих пазов задвижки; фиг. 5 - в увеличенном масштабе разрез по линии Y-Y фиг. 1; фиг. 6 - то же, вид задвижки, что и в фигуре 1, но в другой форме выполнения; фиг. 7 - в увеличенном масштабе; разрез по линии I-I фиг. 6.
Предлагаемая круговая задвижка 1 клинообразного сечения, помещаемая в кожухе 9 трубопроводов, передвигается вверх и вниз помощью шпинделя 5 (фиг. 1), закрывая отверстие 12 трубопровода. На кожух 9, задвижки насажен колпак 10, а внутри кожуха по обеим сторонам его, параллельно оси 17 задвижки, сделаны пазы 6, которые имеют цилиндрическую форму с боковыми внутренними долевыми прорезами и предназначены для направления перекатывающихся в них роликов 3. По периферии задвижки 1 расположены выступы 11, выполненные в форме цапф. В эти выступы вставлены винты 2, служащие осями вращения для роликов 3 (фиг. 2), каковые ролики представляют по форме часть шара, а диаметр их соответствует диаметру направляющих пазов 6 (фиг. 3 и 4), закрытых в нижних концах своих крышками 7 (фиг. 1). Ролики 3 ведут задвижку 1 во время ее движения и служат необходимой опорой против давления, испытываемого поверхностью задвижки от напора протекающей жидкости при среднем положении задвижки.
Для беспрепятственного прилегания задвижки к ее уплотняющим поверхностям в низшем ее положении в направляющих пазах имеются выемки 8 (фиг. 3 и 4), в которые входят ролики 3 перед приходом задвижки в низшее положение, вследствие чего задвижка 1 лишается опоры со стороны роликов 3 и может быть прижата давлением жидкости к одной или к другой из уплотняющих поверхностей. Ролики 3 и соответственные выемки 8 находятся на равных между собою расстояниях, благодаря чему направление задвижки при подъеме ее прочно соблюдается теми из роликов 3, которые не вошли в выемки 8. При низшем положении задвижки шариковые ролики 3 находятся на высоте выемок 8 (фиг. 3) и, таким образом, не оказывают влияния на задвижку 1, каковая задвижка под односторонним давлением жидкости может беспрепятственно прилегать к поверхности своего гнезда.
Для разгрузки роликов 3 от веса задвижки, в ее наклонном или горизонтальном положении, с левой стороны задвижки расположены два ролика 4 (фиг. 1), имеющих форму части шара и такой размер, что они могут плотно прилегать к стенкам выемок 8 (фиг. 5) и принимать на себя вес задвижки.
Форма задвижки 1 может быть выполнена и так, как указано на фиг. 6 и 7, где задвижка снабжена боковыми гребнями 14 с насаженными на них с двух сторон направляющими планками 15, скрепленными с гребнями 14 болтами 16 (фиг. 7), каковые гребни через щелевые отверстия 13 входят в цилиндрические выемки 8 кожуха 9. Направляющие планки 15 имеют такое сечение, что их внешние поверхности при сохранении нужной игры во время движения, соответствуют внутренней форме выемок 6 (фиг. 7) и совместно с гребнями 14 имеют в сечении часть круга, благодаря чему, они, ведя задвижку 1, не только противодействуют давлению жидкости на задвижку, но и направляют ее в поперечном направлении, что делает излишним применение роликов 4 (фиг. 5) при наклонном или горизонтальном положении задвижки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка для трубопроводов | 1930 |
|
SU21941A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Запорный клапан для больших давлений | 1926 |
|
SU5704A1 |
ЗАДВИЖКА | 1990 |
|
RU2067239C1 |
ЗАДВИЖКА | 1992 |
|
RU2101593C1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
Задвижка | 1983 |
|
SU1222206A3 |
Задвижка | 1974 |
|
SU892080A1 |
ЖНЕЯ-МОЛОТИЛКА | 1934 |
|
SU46391A1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
1. Задвижка для трубопроводов с запорным органом, перемещающимся в направляющих кожуха, отличающаяся тем, что направляющие запорный орган 1 пазы 6 (фиг. 1-5) имеют цилиндрическую форму с боковыми внутренними долевыми прорезами и предназначены для направления перекатывающихся в них роликов 3, представляющих каждый часть шара, каковые ролики могут быть присоединены к запорному органу 1 посредством винтов 2, образующих ось вращения для роликов.
2. Применение в указанной в п. 1 задвижке для бокового направления запорного органа в плоскости его перемещения - роликов 4, также ограниченных шаровыми поверхностями.
3. Форма выполнения указанной в п. 1 задвижки, отличающаяся применением в цилиндрических направляющих пазах 6 - выемок 8 для обеспечения плотного прилегания запорного органа к седлу при закрытой задвижке.
4. Видоизменение указанной в п. 1 задвижки, отличающееся тем, что для направления запорного органа взамен шаровых роликов применены ограниченные цилиндрическими поверхностями планки 15 (фиг. 6-7), присоединенные к гребням 14 запорного органа.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-05-10—Подача