Контейнер-трансформер (SmartBoxCity) Российский патент 2020 года по МПК B65D88/52 

Описание патента на изобретение RU2725576C1

Изобретение относится к складным грузовым контейнерам, предназначенным для перевозки штучных грузов, а, при дополнительных опциях, для наливных и сыпучих грузов, которые используются транспортными компаниями в городской среде для оптимизации производственных издержек, может быть элементом интеллектуальной городской мобильности с использованием технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».

Существует логистическая проблема, связанная с перевозкой пустых грузовых контейнеров в городской среде, в качестве возвратной тары. Учитывая тот факт, что пустой грузовой контейнер занимает столько же места, как и полный, это означает, что огромный объем пустых контейнеров перевозится транспортными средствами, что приводит к дополнительным расходам на топливо, трудовые ресурсы, амортизацию транспортных средств, загруженность дорог, оказывает огромную нагрузку на экологическую среду.

Существуют запросы общества в расширении использования интеллектуальной городской мобильности с использованием технологии беспроводной связи для транспортно-логистических услуг, как «интернета вещей», способствующих оптимизировать издержки, как транспортных компаний, так и облегчить жизнь человека в городской среде.

Создаваемый контейнер-трансформер SmartBoxCity для перевозки штучных, сыпучих и наливных грузов является трансформером и, помимо прочего, оборудован информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления и мобильными приложениями, который предназначен для логистических компаний, оказывающих транспортно-логистические услуги автотранспортными средствами юридическим и физическим лицам с минимизацией финансовых затрат, материальных средств, времени и трудовых ресурсов.

В Российской Федерации складные контейнеры-трансформеры для перевозки штучных, сыпучих и наливных грузов в городской среде не производятся.

На зарубежных рынках используются складные контейнеры для морских перевозок различных фирм, а именно:

• Staxxon Vertical folding/nesting container / «Staxxon» (Montclair, New Jersey, USA) (https://staxxon.com/technology);

• Складной грузовой контейнер Cargoshell, производитель Голландия, CARGOSHELL B.V. с/о Sevillaweg 52 3047 AL Rotterdam (www.cargoshell.com);

• Складной грузовой контейнер 4FOLD, производитель Нидерланды, Holland Container Innovations Nederland B.V., Rotterdamseweg 183-C, 2629 HD Delft, The Netherlands (http://hcinnovations.nl).

Известен аналог, сборно-разборный контейнер трансформер (Патент RU №2082657, кл. B65D 6/16, B65D 88/52), содержащий верхнее и нижнее основания, боковые и торцевые стенки. Торцевые стенки, верхнее и нижнее основания состоят из частей, которые присоединены к боковым стенкам шарнирно. Части оснований соединены между собой шарнирно, вдоль данной линии шарнирного соединения с внешней стороны они снабжены упорами, не позволяющими, при трансформации в объем частям верхнего основания, прогнуться. По углам частей оснований, присоединенных шарнирно к боковым стенкам, установлены элементы строповки, на которые опирается конструкция при ее трансформации в объем. При этом части торцевых стенок, как с внешней, так и с внутренней стороны, снабжены элементами крепления.

Недостатком всех аналогов описанных конструкций сборно-разборных контейнеров, являются:

• использование внешнего подъемного механизма при его складывании/раскладывании, что значительно снижает его эффективность использования, а так же имеется вероятность травмирования обслуживающего персонала, при выполнении этих операций;

• отсутствие информационной системы удаленного администрирования, сценарного управления с мобильными приложениями, позволяющими минимизировать финансовые затраты и материальные средства, время и трудовые ресурсы на основе технологии беспроводной связи и «Интернета вещей». Известен «Складной грузовой контейнер» Патент РФ №2672998, опубликованный 21.11.2018, МПК B65D 88/52, B65D 88/524, взятый авторами за прототип. Складной грузовой контейнер содержит две торцевые стенки, пол, крышу и две продольные боковые стенки, соединенные с полом и крышей нижними и верхними продольными шарнирными соединениями, каждая боковая стенка состоит из двух продольных частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью складывания друг на друга вокруг шарнирного соединения продольных частей боковой стенки, каждая торцевая стенка соединена с полом шарнирным соединением с возможностью вращения, а одна из торцевых стенок выполнена с секционными воротами, при этом пол, крыша, боковые и торцевые стенки оборудованы механизмом блокировки/разблокировки, крыша, боковые стенки и торцевые стенки выполнены в виде стержневых плоских несущих рам с полыми пространствами, пол выполнен в виде стержневых плоских несущих рам с двумя или более полыми пространствами, в одном из полых пространств пола расположена одна или более боковая блокируемая газовая пружина, цилиндр которой шарнирно соединен с одним из стержней плоской несущей рамы пола, а ее шток шарнирно соединен через систему рычагов и кулис с одним из стержней плоской несущей рамы боковой стенки, а в другом из полых пространств пола расположена одна или более торцевая блокируемая газовая пружина, шток которой шарнирно соединен с одним из стержней плоской несущей рамы пола, а ее цилиндр шарнирно соединен через систему рычагов и кулис с одним из стержней несущей рамы торцевой стенки, при этом в стержневых плоских несущих рамах пола по периметру расположены отверстия для ручного рычага, входящего в зацепление с каждой из систем рычагов и кулис, при этом функции механизма блокировки/разблокировки совмещены в боковой и торцевой блокируемых газовых пружинах.

Недостатками прототипа является:

• использование встроенного подъемного механизма в контейнер при его складывании/раскладывании не позволяет автоматизировать этот процесс;

• отсутствует универсальность контейнера при перевозке штучных, сыпучих и наливных грузов;

• отсутствие информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления с мобильными приложениями, не позволяет минимизировать финансовые затраты и материальные средства, время и трудовые ресурсы, расширить потребительские свойства за счет сокращения времени по обслуживанию клиентов, используя современные средства связи в режиме реального времени;

• отсутствует возможность в режиме реального режима времени через мобильное приложение осуществлять:

контроль веса перемещаемого груза

отслеживание маршрут движения в пространстве и времени;

оптимизацию маршрута контейнера в условиях городской среды;

заказы и расчеты с заказчиками транспортно-логистических услуг в онлайн режиме;

замер температуры, влажности и освещенности внутри контейнера в онлайн режиме;

контролировать сохранность груза фотофиксацией событий при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и в процессе перевозки.

Изобретение направлено на создание конструкции контейнера, автоматически трансформирующегося через информационную систему удаленного администрирования, сценарного управления с мобильными приложениями, позволяющего минимизировать финансовые затраты, материальные средства, время и трудовые ресурсы, расширить потребительские свойства за счет сокращения времени по обслуживанию клиентов, используя современные средства связи в режиме реального времени для оптимизацию транспортно-логистических услуг, уменьшить логистические расходы на перевозке пустых контейнеров, снизить время на погрузочно-разгрузочные операции, уменьшить зависимость от человеческого фактора.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции контейнера с автоматической системой трансформирования, оснащенного информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления и мобильными приложениями, позволяющего:

• мобильному приложению осуществлять трансформирование контейнера (складываться/раскладываться);

• осуществлять онлайн мониторинг местоположения контейнера через мобильное приложение;

• оптимизировать маршруты доставки груза с использованием онлайн сервисов;

• через мобильное приложение контролировать: вес, температуру, влажность и проникновение света внутри контейнера;

• уменьшить влияние человеческого фактора при диспетчеризации, расчетах и ожидании загрузки/разгрузки;

• реализовывать перевозки не только штучных грузов (как в обычных контейнерах), но сыпучих и наливных с использованием дополнительных опций;

• оптимизировать перевозки контейнеров одними и теми же автотранспортными средствами;

• контролировать погрузочно-разгрузочные работы и сохранность груза фотофиксации событий, в том числе на мобильное приложение.

Достигается технический результат с помощью предложенной конструкции контейнера-трансформера, включающий аппаратную часть, содержащую две торцевые стенки, пол, крышу, две продольные боковые стенки, образующие внутренний объем и соединенные с полом и крышей нижними и верхними продольными шарнирными соединениями, а пол выполнен в виде несущей рамы с двумя или более полыми пространствами, в одном из полых пространств пола расположена система рычагов и кулис для трансформирования и устройства блокировки/разблокировки, причем контейнер-трансформер дополнительно содержит программную часть, а в аппаратной части торцевые и продольные боковые стенки выполнены с виде рулонных роллет из ламелей с пружинной системой уравновешивания, одна из торцевых стенок выполнена приводной, направляющие для ламелей выполнены со складывающимися по типу «гармошки» и соединяют пол, крышу посредством нижних, средних и верхних продольных шарнирных соединений с возможностью автоматически и автономно трансформироваться как в рабочее, так и в сложенное состояние с помощью сдвоенных ножничных подъемных систем, расположенных в параллельных плоскостях продольным боковым стенкам в виде двух актуаторов, рычагов и кулис, расположенных в полых пространствах пола и устройствами блокировки/разблокировки в каждом из шарнирных соединений направляющих, при этом пол оснащен платформой, установленной на датчиках веса, с внутренней стороны крыши размещены датчики температуры, влажности и освещенности, положения механизма торцевой стенки и заряда аккумуляторов, камеры видеонфиксации, а во внутреннем объеме размещают, как опцию, «мешок», программная часть, представляет собой информационную систему удаленного управления и сценарного администрирования через роутер, связанную информационно-коммуникационной связью с сервером сбора, обработки и ретрансляции данных, расположенным в облачном пространстве сети интернет, включающей пользовательский веб-сервис и базу данных показаний датчиков и файлов видеофиксации, позволяющей хранить и передавать показания датчиков по массово-объемным характеристикам, температуре, влажности, положению механизма торцевой стенки, заряда аккумуляторов и фотометрии внутреннего состояния объема контейнера, отслеживать его местонахождение в пространстве и времени с привязкой к геоданным на картографической карте самого контейнера-трансформера, а через мобильное приложение определять начальные и конечные координаты перемещения контейнера, осуществлять расчеты за оказанные услуги и оптимизировать маршрут доставки, при этом в крыше размещены аккумуляторы и солнечная батарея, обеспечивающие электроснабжение актуаторов, датчиков, информационно-коммуникационную связь, роутер и камеры видеофиксации. Опция «мешок» выполнена из тканевого материала или мягкого непроницаемого материала - флекситанка для перевозки сыпучих и наливных грузов, огражденного по периметру защитной решеткой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Общий вид контейнера-трансформера SmartBoxCity.

Фиг. 2 - Кинематическая схема контейнера-трансформера SmartBoxCity.

Фиг. 3. - Функциональная схема взаимодействия аппаратной и программной частей контейнера трансформера SmartBoxCity.

Фиг.4 - Структурная схема использования контейнера-трансформера SmartBoxCity при автотранспортных перевозках.

Контейнер-трансформер, содержит аппаратную часть, включающую внутренний объем, состоящий из двух торцевых стенок 1, пола 2, крыши 3, двух продольных боковых стенок 4, соединенные с полом 2 и крышей 3 нижними 5 и верхними 6 продольными шарнирными соединениями, пол 2 выполнен в виде несущей рамы с двумя или более полыми пространствами, в одной из полых пространств пола расположена система рычагов и кулис 7 для трансформирования и устройства блокировки/разблокировки 8, торцевые стенки 1 и продольные боковые стенки 4 выполнены виде рулонных роллет из ламелей 9 с пружинной системой уравновешивания, одна из торцевых стенок 1 выполнена приводной, направляющие 10 для ламелей 9 выполнены складывающимися по типу «гармошки» и соединяют пол 2, крышу 3 посредством нижних 5, средних 11 и верхних 6 продольных шарнирных соединений с возможностью автоматически и автономно трансформироваться как в рабочее, так и в сложенное состояние с помощью сдвоенных ножничных подъемных систем, расположенных в параллельных плоскостях продольным боковым стенкам 4 в виде двух актуаторов 12, рычагов и кулис 7, расположенных в полых пространствах пола 2 и устройствами блокировки/разблокировки 8 в каждом из шарнирных соединений 5, 6, 11 направляющих 10, при этом пол 2 оснащен платформой 13, установленной на датчиках веса 14, а с внутренней стороны крыши 3 размещены датчики температуры, влажности и освещенности, положения механизма торцевой стенки 1 и заряда аккумуляторов 15, камеры видеофиксации 16. Программная часть представляет собой информационную систему удаленного управления и сценарного администрирования через роутер 17, связанную информационно-коммуникационной связью 18 с сервером 19 сбора, обработки и ретрансляции данных, расположенным в облачном пространстве сети интернет 20, включающей пользовательский веб-сервис 21 и базу данных 22 показаний датчиков и файлов видеофиксации, позволяющей хранить и передавать показания датчиков по массово-объемным характеристикам, температуре, влажности, положению механизма торцевой стенки, заряда аккумуляторов и фотометрии внутреннего состояния объема контейнера, отслеживать его местонахождение в пространстве и времени с привязкой к геоданным координат на картографической карте самого контейнера-трансформера, а через мобильное приложение 23 определять начальные и конечные координаты перемещения контейнера, в том числе осуществлять расчеты за оказанные услуги и оптимизировать маршрут доставки, при этом в крыше 3 размещены аккумуляторы 24 и солнечная батарея 25, обеспечивающие электроснабжение актуаторов 12, датчиков 14, 15, информационно-коммуникационную связь 18, роутер 17 и камеры видеофиксации 16.

Во внутреннем объеме контейнера размещают опцию «мешок» 26 из тканевого материала или мягкого непроницаемого материала (флекситанк) для перевозки сыпучих и наливных грузов, огражденного по периметру защитной решеткой 27.

Работу SmartBoxCity покажем на примере его использования для перевозки штучных грузов, в стесненных условиях урбанизированной (городской) среды.

Первоначально контейнеры в сложенном состоянии размещены на складе в штабелях, опираясь друг на друга.

С помощью автомобильного манипулятора производят погрузочно-разгрузочные работы SmartBoxCity по их перемещению в кузов автомобиля. В кузове автомобиля SmartBoxCity укладываются друг на друга и отправляются по маршруту, к месту, указанному в заказе, полученному через Веб-сервис 21 из мобильного приложение 23. Пребывая в первый пункт маршрута (в нашем случае во двор жилой застройки) с помощью манипулятора происходит разгрузка сложенного SmartBoxCity на свободное место.

После разгрузки SmartBoxCity водитель-экспедитор через свое мобильное приложение 23 дает команду SmartBoxCity на автоматическое трансформирование. Посредством актуатора 12 в автоматическом режиме через систему рычагов и кулис 7 сдвоенной ножничной подъемной системы, поднимается крыша 3. При этом, складывающиеся по типу «гармошки» направляющие 10 для ламелей 9, которые соединяют пол 2, подвижную крышу 3 посредством нижних 5, средних 11 и верхних 6 продольных шарнирных соединений, выпрямляются. Затем водитель-экспедитор устройствами блокировки/разблокировки 8 в каждом из продольных нижних 5, средних 11 и верхних 6 продольных шарнирных соединений фиксирует направляющие 10 для ламелей 9 и вручную закрывает одну торцевую стенку 1 и две продольные боковые стенки 4, выполненные с виде рулонных роллет из ламелей 9 с пружинной системой уравновешивания ламелей. Устройства блокировки/разблокировки 8 обеспечиваю дополнительный контроль готовности контейнера и его безопасность в процессе загрузки штучным (сыпучим, наливным) грузом. На завершающем этапе водитель-экспедитор через свое мобильное приложение 23 дает команду SmartBoxCity на автоматическое закрытие другой торцевой стенки 1, выполняющей функцию двери.

После полного раскладывания SmartBoxCity на мобильное устройство заказчика поступает информация, что контейнер на месте и «код - ключ» для автоматического открытия торцевой стенку 1, выполняющей функцию двери. На время загрузки заказчиком SmartBoxCity автотранспорт уезжает для выполнения другого поступившего заказа.

Заказчик, находясь у контейнера через свое мобильное приложение 23, дистанционно по «код - ключу» открывает торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери, и производит загрузку SmartBoxCity штучными (сыпучими, наливными) грузами. После загрузки контейнера заказчик через свое мобильное приложение в обратном порядке закрывает торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери, и сообщает через свое мобильное приложение 23 передает информацию о необходимости его перемещения в конечный пункт.

После загрузки SmartBoxCity штучным (сыпучим, наливным) грузом происходит автоматическое взвешивание груза датчиками веса 14, фиксация характеристик датчиками температуры, влажности и освещенности, положения механизма торцевой стенки 1, заряда аккумуляторов 15, фотофиксация камерой 16. Вся информация передается через роутер 17 и информационно-коммутационную связь 18 на сервер 19, расположенный в облачной сети интернет 20, где долгосрочно хранится в базе данных 22, с привязкой к конкретному контейнеру, дате, времени, координатам погрузки, маршруту перемещения и месту выгрузки.

При резких изменениях каких-либо параметров (веса, температуры, влажности или освещенности) происходит фотофиксация камерой 16 с записью в базу данных 22.

Заказчик и водитель-оператор в он-лайн режиме через свои мобильные приложения 23 могут проверить сохранность груза по отображаемым параметрам, в том числе просмотреть фотофиксацию, выполненной камерой 16.

Водители-экспедиторы получают информацию через свое мобильное приложение о необходимости забрать загруженный контейне. Пустой автомобиль с манипулятором приезжает, грузит загруженный SmartBoxCity в кузов автомобиля и перемещает его в конечный пункт назначения, указанный в мобильном приложении 23. Прибыв в указанный пункт назначения по указанному в приложении оптимальному маршруту, определенному через сервис, например «Яндекс. Пробки» водитель-экспедитор с помощью манипулятора снимает SmartBoxCity с кузова автомобиля на площадку и оповещает заказчика через мобильное приложение. Заказчик с помощью мобильного приложения 23, после оплаты, осуществляемой через то же мобильное приложения 23, например «Яндекс. Касса», получает «код - ключ» и автоматически открывает торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери. Далее заказчик осуществляет выгрузку штучного (сыпучего, наливного) груза из SmartBoxCity.

Выгрузив груз, заказчик закрывает SmartBoxCity и сообщает через свое мобильное приложения 23 водителю-экспедитору о необходимости приезда для транспортировки пустого SmartBoxCity.

Получив информацию через свое мобильное приложение 23 водитель-экспедитор, в обратном порядке, складывает SmartBoxCity, производит его строповку и погрузку в кузов автомобиля. В кузове автомобиля может находиться не один SmartBoxCity. Загруженный пустыми сложенными контейнерами автомобиль перемещается по маршрут к новому заказчику или на склад (базу), где производит выгрузку их и складирование в штабеля.

Программная часть продукта состоит из серверной и клиентской частей. Серверная часть решения представляет собой веб-сайт - сервер 19 сбора, обработки, ретрансляции данных и передачи их в базу данных 22, которые реализует следующий функционал:

а) Сбор, обработка, хранение и ретрансляция, получаемых от контейнеров данных в базе данных 22;

б) Интеграции серверной части со сторонними корпоративными платформами сервисами, такими как «Яндекс Карта», «Яндекс Касса» и др.;

в) Бесперебойной работы системы в целом. Уменьшает до минимума возможность потери, содержащейся в базе данных 22 информации, за счет применения имеющихся на сервере внутренних механизмов защиты данных, например, таких как: системы трассировки транзакций, откат после сбоя, средства обеспечения целостности данных;

г) Перенесение наиболее трудоемких операций на сервер 19, так как серверная часть обладает большей вычислительной мощностью;

Клиентская часть платформы представлена следующими функциональными элементами:

а) Вэб-сервис 21, представляет собой среду взаимодействия заказчика, водителя-экспедитора и аппаратной части SmartBoxCity. Вход в веб сервис осуществляется с помощью браузера и мобильного приложения, в котором пользователи, в зависимости от своих прав, получают доступ к соответствующему функционалу настройки и управления системой SmartBoxCity.

б) Мобильное приложение 23 представляет собой программное обеспечение, установленное на мобильный телефон, или планшет заказчика и водителя-экспедитора, которое в режиме онлайн позволяет вести обмен данными с сервером 19, имеет ограниченный (пользовательский) функционал настройки и управления системой.

Если на маршруте имеются несколько автомобилей с пустыми контейнерами, движущимися рядом друг с другом, то в определенном месте на стоянках, может производиться их перегрузка с автомобиля на автомобиль. При этом осуществляется логистическая оптимизация по высвобождению одного из автомобилей от пустых контейнеров. Совместная работа автомобилей при перегрузке сложенных контейнеров в кузов одного из автомобилей является элементом так называемого «караванного движения» при оптимизации грузовых перевозок.

Для проверки работоспособности отличительных признаков предлагаемого складного контейнера-транформера SmartBoxCity изготовлен опытный образец.

Испытание опытного образца конструкции контейнера-транформера SmartBoxCity с учетом основных отличительных признаков в предложенном изобретении, проводились на территории ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ на специально построенном стенде для имитации его движения, тестирования и калибровки. Испытания показали работоспособность контейнера-транформера SmartBoxCity на всех операциях, начиная от трансформирования, погрузки, перевозки, разгрузки и возврата в исходное состояние.

Перечень испытаний и проверок конструкции контейнера-транформера SmartBoxCity, приведены в таблице.

Результат испытаний работы SmartBoxCity описаны ниже.

С помощью автомобильного манипулятора производились погрузочно-разгрузочные работы SmartBoxCity по их перемещению в кузов автомобиля и обратно. В кузове автомобиля SmartBoxCity укладывались друг на друга и отправлялись по маршруту, к месту, указанному в заказе, полученному через Веб-интерфейс на мобильное приложение 23.

Водитель-экспедитор через свое мобильное приложение 23 давал команду SmartBoxCity на автоматическое раскладывание. Посредством актуатора 12 через систему рычагов и кулис 7 сдвоенной ножничной подъемной системы, поднималась крыша 3 в автоматическом режиме. При этом, складывающиеся по типу «гармошки» направляющие 10 для ламелей 9, которые соединяют пол 2, подвижную крышу 3 посредством нижних 5, средних 11 и верхних 6 продольных шарнирных соединений, выпрямлялись. Водитель-экспедитор устройствами блокировки/разблокировки 8 в каждом из продольных нижних 5, средних 11 и верхних 6 продольных шарнирных соединений фиксировал направляющие для ламелей 10 и вручную закрывал одну торцевую стенку 1 и две продольные боковые стенки 4, выполненные в виде рулонных роллет из ламелей 9 с пружинной системой уравновешивания ламелей 9. Устройства блокировки/разблокировки 8 обеспечивали дополнительный контроль готовности контейнера и его безопасность в процессе загрузки штучным грузом. На завершающем этапе водитель-экспедитор через свое мобильное приложение 23 давал команду SmartBoxCity на автоматическое закрытие другую торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери.

После полного раскладывания SmartBoxCity на мобильное устройство заказчика поступала информация, что контейнер на месте и «код - ключ» для автоматического открытия торцевой стенки 1, выполняющей функцию двери.

Заказчик, находясь у контейнера, через свое мобильное приложение 23, дистанционно по «код - ключу» открывал торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери и производил загрузку SmartBoxCity штучными грузами. После загрузки контейнера заказчик в обратном порядке закрывал торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери, и сообщает, через мобильное приложение 23, о необходимости его перемещения в конечный пункт.

После загрузки SmartBoxCity штучным грузом происходило автоматическое взвешивание груза датчиками веса 14, фиксация характеристик датчиками температуры, влажности, освещенности, положение механизма торцевой стенки 1 и заряда аккумуляторов 15, фотофиксация камерой 16. Вся информация передавалась через роутер 17 и информационно-коммутационную связь 18 на сервер 19, расположенный в облачной сети интернет 20, где долгосрочно хранится в базе данных 22, с привязкой к конкретному контейнеру, дате, времени, координатах погрузки, маршруту перемещения и месте выгрузки.

При резких изменениях каких-либо параметров (веса, температуры, влажности или освещенности) происходила фотофиксация камерой 16 с записью в базу данных 22.

Заказчик и водитель-оператор в он-лайн режиме через каждый через свои мобильные приложения 23 могут проверить сохранность груза по отображаемым параметрам, в том числе просмотреть фотофиксацию, выполненную камерой 16.

Водитель-экспедитор получал информацию через свое мобильное приложение о необходимости забрать загруженный контейнер. Пустой автомобиль с манипулятором приезжал, грузил загруженный SmartBoxCity в кузов автомобиля и перемещал его в конечный пункт назначения, указанный в мобильном приложении 23. Прибыв в указанный пункт назначения по указанному в приложении оптимальному маршруту, водитель-экспедитор с помощью манипулятора снимал SmartBoxCity с кузова автомобиля на площадку и оповещал заказчика через мобильное приложение. Заказчик с помощью своего мобильного приложения 23, после оплаты, осуществляемой через то же мобильное приложение 23, с помощью сервиса «Яндекс. Касса» получает «код - ключ» и автоматически открывал торцевую стенку 1, выполняющую функцию двери. Далее заказчик осуществлял выгрузку штучного груза из SmartBoxCity.

Выгрузив груз, заказчик закрывал SmartBoxCity и сообщал через мобильное приложения 23 водителю-экспедитору о необходимости приезда для транспортировки пустого SmartBoxCity.

Получив информацию через свое мобильное приложения 23 водитель-экспедитор, в обратном порядке, складывал SmartBoxCity, производил его строповку и погрузку в кузов автомобиля. Загруженный пустыми сложенными контейнерами автомобиль перемещался по маршрут к новому заказчику или на склад (базу), где производил выгрузку контейнеров и складирование в штабеля.

Сервер 19 осуществлял сбора, обработки, ретрансляцию данных и передачу их в базу данных 22. Сервер 19 проводил постоянный анализ, сбор и хранение в базе данных 22 показаний со всех датчиков, встроенных в контейнеры.

Сервер 19 обеспечивал интеграцию со сторонними корпоративными платформами сервисами, такими как «Яндекс Карты», «Яндекс Кассы» и др.;

Вэб-интерфейс 21 осуществлял взаимодействие заказчика, водителя-экспедитора и аппаратной части SmartBoxCity. Вход в веб интерфейс осуществлялся с помощью браузера и мобильного приложения 23. Мобильное приложение 23, установленное на планшет заказчика и водителя-экспедитора в режиме онлайн позволяло вести обмен данными с сервером 19.

Испытание конструкции контейнера-транформера SmartBoxCity с учетом основных отличительных признаков в предложенном изобретении, показало ее работоспособность, а именно способность конструкции контейнера с автоматической системой трансформирования, оснащенного информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления и мобильными приложениями, реализовывать функциональные характеристики, а именно:

• в автоматическом режиме через мобильное приложение осуществлять трансформирование контейнера;

• осуществлять онлайн мониторинг местоположения контейнера перез мобильное приложение;

• оптимизировать маршруты доставки груза с использованием онлайн сервисов, например «Яндекс.Пробки»;

• с помощью встроенных датчиков контролировать: вес, объем груза, температуру, влажность внутри контейнера и проникновение света;

• уменьшить влияние человеческого фактора при диспетчеризации, расчетах, ожиданий при загрузке/разгрузке;

• реализовывать перевозки не только штучных грузов (как в обычных контейнерах), но сыпучих и наливных с использованием дополнительных опций;

• оптимизировать перевозки пустых трансформируемых и разложенных контейнеров одними и теми же автотранспортными средствами; •контролировать погрузочно-разгрузочные работы и сохранность груза встроенной видеокамерой с возможностью фотофиксации событий, в том числе на мобильное приложение.

На основании вышеизложенного, и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемая нами конструкция контейнер-трансформер (SmartBoxCity) может быть признана изобретением и защищена патентом.

Похожие патенты RU2725576C1

название год авторы номер документа
Контейнер-трансформер 2022
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
  • Панфилова Эльвира Анатольевна
  • Юргин Иван Владимирович
RU2788837C1
Складной грузовой контейнер 2017
  • Петров Олег Александрович
  • Евстратов Евгений Михайлович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Дроздов Дмитрий Сергеевич
  • Голубь Кирилл Андреевич
RU2672998C1
Способ и система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом 2014
  • Кравцов Александр Владимирович
  • Варламов Иван Владимирович
RU2639676C2
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2453663C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ 1995
  • Коган Либер Айзикович
RU2080278C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Буцкий Николай Александрович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Карпенко Максим Павлович
  • Филалеев Олег Константинович
RU2791065C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2018
  • Квитко Виктор Владимирович
RU2692533C1
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс 2015
  • Галкин Александр Анатольевич
  • Луценко Валентин Николаевич
  • Новикова Валентина Дмитриевна
  • Соколов Евгений Георгиевич
RU2616451C2
Вагон автономный рефрижераторный 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Буров Валерий Валерьевич
  • Каргин Валентин Геннадьевич
  • Келембет Сергей Николаевич
  • Кузяра Сергей Владимирович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Прокопчук Андрей Анатольевич
  • Суковатин Михаил Игоревич
RU2747783C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2019
  • Квитко Виктор Владимирович
  • Квитко Владимир Викторович
RU2708610C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 576 C1

Реферат патента 2020 года Контейнер-трансформер (SmartBoxCity)

Изобретение относится к складным грузовым контейнерам, предназначенным для перевозки штучных грузов, а при дополнительных опциях для наливных и сыпучих грузов, которые используются транспортными компаниями в городской среде для оптимизации производственных издержек, может быть элементом интеллектуальной городской мобильности с использованием технологии беспроводной связи и «Интернета вещей». Изобретение направлено на создание конструкции контейнера, автоматически трансформирующегося через информационную систему удаленного администрирования, сценарного управления с мобильными приложениями, позволяющего минимизировать финансовые затраты, материальные средства, время и трудовые ресурсы, расширить потребительские свойства за счет сокращения времени по обслуживанию клиентов, используя современные средства связи в режиме реального времени для оптимизации транспортно-логистических услуг, уменьшить логистические расходы на перевозке пустых контейнеров, снизить время на погрузочно-разгрузочные операции, уменьшить зависимость от человеческого фактора. Техническим результатом изобретения является создание конструкции контейнера с автоматической системой трансформирования, оснащенного информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления и мобильными приложениями, позволяющими осуществлять мониторинг местоположения и оптимизацию маршрута перевозки, контроль веса, температуры, влажности, проникновения света и сохранности груза фотофиксацией. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 725 576 C1

1. Контейнер-трансформер, включающий аппаратную часть, содержащую две торцевые стенки, пол, крышу, две продольные боковые стенки, образующие внутренний объем и соединенные с полом и крышей нижними и верхними продольными шарнирными соединениями, а пол выполнен в виде несущей рамы с двумя или более полыми пространствами, в одном из полых пространств пола расположены система рычагов и кулис для трансформирования и устройства блокировки/разблокировки, отличающийся тем, что в аппаратной части торцевые и продольные боковые стенки выполнены с виде рулонных роллет из ламелей с пружинной системой уравновешивания, одна из торцевых стенок выполнена приводной, направляющие для ламелей выполнены складывающимися по типу «гармошки» и соединяют пол, крышу посредством нижних, средних и верхних продольных шарнирных соединений с возможностью автоматически и автономно трансформироваться как в рабочее, так и в сложенное состояние с помощью сдвоенных ножничных подъемных систем, расположенных в параллельных плоскостях, продольным боковым стенкам в виде двух актуаторов, рычагов и кулис, расположенных в полых пространствах пола, и устройств блокировки/разблокировки в каждом из шарнирных соединений направляющих, при этом пол оснащен платформой, установленной на датчиках веса, с внутренней стороны крыши размещены датчики температуры, влажности и освещенности, положения механизма торцевой стенки и заряда аккумуляторов, камеры видеофиксации, а во внутреннем объеме размещают, как опцию, мешок, при этом контейнер дополнительно содержит программную часть, которая представляет собой информационную систему удаленного управления и сценарного администрирования через роутер, связанную информационно-коммуникационной связью с сервером сбора, обработки и ретрансляции данных, расположенным в облачном пространстве сети интернет, включающей пользовательский веб-сервис и базу данных показаний датчиков и файлов видеофиксации, позволяющей хранить и передавать показания датчиков по массово-объемным характеристикам, температуре, влажности, положению механизма торцевой стенки, заряда аккумуляторов и фотофиксации внутреннего состояния объема контейнера, отслеживать его местонахождение в пространстве и времени с привязкой к геоданным на картографической карте самого контейнера-трансформера, а через мобильное приложение определять начальные и конечные координаты перемещения контейнера, осуществлять расчеты за оказанные услуги и оптимизировать маршрут доставки, при этом в крыше размещены аккумуляторы и солнечная батарея, обеспечивающие электроснабжение актуаторов, датчиков, информационно-коммуникационную связь, роутер и камеры видеофиксации.

2. Контейнер-трансформер по п. 1, отличающийся тем, что мешок выполнен из тканевого материала или мягкого непроницаемого материала - флекситанк для перевозки сыпучих и наливных грузов, огражденного по периметру защитной решеткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725576C1

CN 108861151 A, 23.11.2018
US 2011174807 A1, 21.07.2011
US 4646928 A, 03.03.1987
US 6382435 B1, 07.05.2002
DE 10219709 A1, 07.11.2002.

RU 2 725 576 C1

Авторы

Короткий Анатолий Аркадьевич

Панфилов Алексей Викторович

Панфилова Эльвира Анатольевна

Егельская Елена Владимировна

Николаев Николай Николаевич

Кобилев Алексей Геннадиевич

Даты

2020-07-02Публикация

2020-02-26Подача