Изобретение относится к транспортной таре, в частности к универсальным крупнотоннажным контейнерам стандарта ISO для транспортировки и хранения тарно-штучных и жидких грузов.
Так, из уровня техники известен транспортный контейнер для перевозки грузов, который содержит корпус, погрузочные люки и выгрузочное устройство на дне корпуса в виде пирамид с клапанами для выгрузки груза (заявка США №2014286716, опубликованная 25.09.2014).
Недостатком известного решения является то, что контейнер не позволяет перевозить тарно-штучные грузы и не является универсальным, кроме того затруднена выгрузка жидких грузов, поскольку требуется установка контейнера на специальную выгрузочную площадку.
За наиболее близкий аналог к патентуемому решению принят универсальный крупнотоннажный контейнер для перевозки тарно-штучных, сыпучих и жидких грузов со съемным выгрузочным устройством, выполненным в виде соответствующего внутренним размерам корпуса мешка-вкладыша с отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочного и выгрузочного люков контейнера. На полу с наклоном к центру выгрузочного люка размещены соединенные между собой подставки, образующие накопительную полость в виде пространственной усеченной четырехгранной пирамиды, обеспечивающей полный слив жидкости внутри мешка к сливному отверстию выгрузочного люка (патент РФ № 140421, опубликованный 10.05.2014).
Недостатком наиболее близкого аналога является сложный, долгий и затратный процесс выгрузки жидких грузов. Для выгрузки (слива) жидкого груза из контейнера, имеющего в центре пола выгрузочный люк, контейнер нужно снять с железнодорожного или автомобильного подвижного состава и установить на специальное приспособление, позволяющее открыть снизу выгрузочный люк контейнера и открыть запорное устройство мешка. Это технически сложно, так как потребует использования 30-тонного крана и строительства специальной выгрузочной площадки. Кроме того, если мешок, находящийся в контейнере, с залитой в него жидкостью потеряет герметичность, его будет невозможно извлечь из контейнера при помощи стандартного погрузчика. Для сохранения груза придётся сливать его из мешка, находящегося в контейнере. Таким образом, выгрузить жидкий груз из известного контейнера самотеком в рамках существующего технологического процесса выгрузки жидких грузов из железнодорожного или автомобильного подвижного состава технически сложно и потребует значительных затрат на дооборудование выгрузочных площадок для таких контейнеров.
Технической проблемой, на решение которой направлено данное изобретение, является расширение арсенала технических средств за счет обеспечения возможности перевозки помимо тарно-штучных грузов жидкие грузы, в том числе грузы с высокой коррозийностью, а также создание простой и надежной конструкции контейнера с обеспечением саморазгружения универсального контейнера под действием силы тяжести самого груза без наклона контейнера относительно продольной или поперечной осей, без применения каких либо дополнительных выгрузочных устройств, без снятия контейнера с железнодорожного или автомобильного подвижного состава при сохранении высокой герметичности, надежности и коррозионной устойчивости контейнера.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в создании универсального контейнера для перевозки тарно-штучных и жидких грузов с упрощением и ускорением погрузки и выгрузки жидких грузов.
Указанный технический результат достигается в контейнере для перевозки тарно-штучных и жидких грузов, содержащем по меньшей мере один погрузочный люк, по меньшей мере два боковых выгрузочных люка, расположенных в нижних частях боковых стенок контейнера, торцевые двери и установленный внутри контейнера съемный модуль для перевозки жидких грузов, состоящий из боковых и торцевых стенок, крыши с по меньшей мере одним погрузочным люком, расположенным соосным с погрузочным люком контейнера, и пола с выгрузочной поверхностью, причем в нижней части боковых стенок съемного модуля напротив боковых выгрузочных люков контейнера выполнены сливные отверстия с кранами, а выгрузочная поверхность выполнена в виде по меньшей мере двух перевернутых пирамид, вершины которых совпадают со сливными отверстиями.
Благодаря выполнению контейнера для перевозки тарно-штучных и жидких грузов, содержащим по меньшей мере один погрузочный люк, по меньшей мере два боковых выгрузочных люка, расположенных в нижних частях боковых стенок контейнера, торцевые двери и установленный внутри контейнера съемный модуль для перевозки жидких грузов, состоящий из боковых и торцевых стенок, крыши с по меньшей мере одним погрузочным люком, совпадающим (расположенным соосно) с погрузочным люком контейнера, и пола с выгрузочной поверхностью, причем в нижней части боковых стенок модуля напротив боковых выгрузочных люков контейнера выполнены сливные отверстия с кранами, а выгрузочная поверхность выполнена в виде по меньшей мере двух перевернутых пирамид, вершины которых совпадают со сливными отверстиями, обеспечивается перевозка как тарно-штучных, так и жидких грузов с упрощением и ускорением погрузки и выгрузки жидких грузов. Благодаря выполнению контейнера со съемным модулем, где погрузочные люки на модуле и контейнере совпадают по расположению, сливные отверстия расположены напротив боковых выгрузочных люков контейнера, сливные отверстия расположены в вершинах перевернутых пирамид, образующих выгрузочную поверхность съемного модуля, обеспечивается упрощение и ускорение погрузки и выгрузки жидких грузов с любой стороны контейнера без снятия его с железнодорожного или автомобильного подвижного состава, а при необходимости контейнер может быть использован для перевозки тарно-штучных грузов.
В частности, модуль выполнен из лёгких и прочных материалов: алюминия или полимерных материалов, обеспечивающих сохранение жесткой геометрии конструкции модуля в порожнем и груженом состоянии, его герметичность и сохранность грузов во время транспортировки и хранения груза в универсальном контейнере.
В частности, пол съемного модуля представляет собой основание с отверстиями для захвата вилочным погрузчиком с торцевой стороны модуля.
В частности, на крыше съемного модуля выполнен предохранительный клапан, необходимый для обеспечения требований безопасности к контейнерам, перевозящим жидкие грузы.
В частности, на крыше контейнера выполнен выпускной клапан, расположенный соосно с предохранительным клапаном съемного модуля и необходимый для обеспечения требований безопасности к контейнерам, перевозящим жидкие грузы.
В дальнейшем, изобретение поясняется примером конкретного выполнения и чертежами.
На фиг.1 представлен вид сбоку универсального контейнера.
На фиг.2 – вид торца контейнера по фигуре 1.
На фиг.3 - вид сбоку съемного модуля универсального контейнера для перевозки жидких грузов.
На фиг.4 - вид торца модуля по фигуре 3.
На фиг.5 - вид сверху выгрузочной поверхности модуля.
Согласно заявленному изобретению универсальный контейнер стандарта ISO для перевозки тарно-штучных и жидких грузов (далее контейнер) схематично представлен на фигурах 1, 2 и имеет стандартный пол 2, две двери в торцевой стенке 3, глухую торцевую стенку 4 и боковые стенки 1, которые вместе образует корпус контейнера. На крыше контейнера имеется по меньшей мере один погрузочный люк 5 и по меньшей мере один выпускной клапан 6. В нижней части каждой из боковых стенок контейнера имеется по меньшей мере один боковой выгрузочный люк 7, каждый люк снабжён запорным устройством 8.
Вдоль боковых стенок контейнера с целью усиления его боковых стенок располагаются продольные балки усиления 9 и поперечные балки усиления 10, к которым крепятся выгрузочные люки 7 посредством горизонтальных петель 11.
Боковой выгрузочный люк 7 контейнера имеет стандартную конструкцию не выходящую боковой габарит контейнера. Запорное устройство 8 обеспечивают герметичное закрытие выгрузочного люка.
Запорное устройство 8 бокового выгрузочного люка 7 контейнера имеет стандартную конструкцию. Открытие и закрытие верхних погрузочных 5 и боковых выгрузочных 7 люков контейнера производится стандартным способом.
Внутри контейнера установлен съемный модуль для перевозки жидких грузов (см. фигуры 3, 4) с возможностью его извлечения из контейнера. Модуль представляет собой корпус, состоящий из жестких боковых 12 и торцевых 13 стенок, крыши 14, предохранительных клапанов 15, по меньшей мере одного погрузочного люка 16, обеспечивающего герметичное запирание модуля и совпадающего с расположением погрузочного люка 5 контейнера, пола 21 и выгрузочной поверхности 19. Пол 21 представляет собой основание 17 с отверстиями 18 для захвата вилочным погрузчиком с торцевой стороны модуля. На боковых сторонах модуля выполнены отверстия для слива жидкого груза 20, оборудованные сливными кранами 24. Размеры модуля совпадают с внутренними погрузочными размерами контейнера.
Выгрузочная поверхность 19 выполнена по форме по меньшей мере двух перевернутых наклонных пирамид, где угол между боковой гранью, примыкающей к боковой стенке модуля 13, и основанием пирамиды равен 90°, а вершины упомянутых пирамид совпадают со сливными отверстиями 20, расположенными на боковых стенках модуля 20. Указанная форма выгрузочной поверхности 19 съемного модуля позволяет максимально эффективно производить самовыгрузку жидких грузов. Сливные отверстия 20 снабжены сливными кранами 20.
В частном случае реализация выгрузочная поверхность может иметь два сливных отверстия по разных боковых сторонах 1 контейнера или больше, что позволяет производить выгрузку жидкого груза быстрее и с разных сторон контейнера. На фигуре 5 схематично изображена выгрузочная поверхность с четырьмя сливными отверстиями 20. Согласно фигуре 5 выгрузочная поверхность представляет собой сложную пространственную, геометрическую фигуру 22, образованную двенадцатью сопряжёнными между собой треугольными призмами 23, поверхности которых образуют перевернутые наклонные пирамиды, вершины которых совпадают со сливными отверстиями 20. При этом угол наклона поверхностей всех призм 23 относительно горизонтальной плоскости достаточен для слива жидкости самотеком к сливным отверстиям 20, расположенным по обеим сторонам выгрузочной поверхности. Сливные отверстия 20 перекрываются сливными кранами 24, расположенными в нижних точках выгрузочной поверхности (см. фиг.3). Выгрузочная поверхность модуля жестко прикреплена к полу 21, торцевым 12 и боковым 13 стенкам съемного модуля и составляет с ними единое целое. Для перевозки в контейнере жидких грузов съемный модуль устанавливается в контейнер через открытые торцевые двери 3 стандартным вилочным погрузчиком и жестко закрепляется внутри контейнера.
С цель обеспечения технологичной, надежной и безопасной установки модуля в контейнеры предусматривается следующие схемы размещения модулей в контейнерах в зависимости от размера модуля и размера контейнера.
10 футов - один модуль,
20 футов - один/два модуля,
30 футов - один/два/три модуля,
40-45 футов один/два/три/ четыре модуля.
Установка модуля позволяет перевозить в контейнере помимо тарно-штучных жидкие грузы в том числе нефтепродукты и химически агрессивные жидкости.
Предлагаемая конструкция контейнера со съемным модулем позволяет быстро и эффективно превратить контейнер только что перевозивший тарно-штучные грузы в контейнер, годный для перевозки жидких грузов. При этом погрузка жидкостей в съемный модуль, установленный внутри контейнера осуществляется через погрузочный люки 5 в крыше контейнера и погрузочные люки 15 в крыше съемного модуля, совпадающие друг с другом, выгрузка жидкостей производится самотеком открытием кранов 24 модуля, при открытых боковых выгрузочных люках 7 в нижней части боковых стенок 1 контейнера. Погрузка жидкости в модуль, установленный внутри контейнера, и выгрузка жидкостей из него может осуществляться как со снятием, так и без снятия контейнера с железнодорожной платформы или автомобильного прицепа. Одновременно можно обеспечить слив жидкости из контейнера с установленным в нем модулем в несколько приемных емкостей. Возможно перевозить в контейнере (20 футов и более) различные жидкости без риска их смешивания.
Быстрая и полная выгрузка жидкости из съемного модуля, установленного внутри контейнера происходит самотеком под действием силы тяжести самой жидкости, без наклона контейнера относительно продольной или поперечной осей, без применения насосов, при сохранении высокой герметичности, надежности, прочности и коррозионной устойчивости модуля. В случае утери модулем герметичности при погрузке, выгрузке, или транспортировке контейнера, жидкость из него может быть слита как со снятием, так и без снятия контейнера с подвижного состава. Выгрузка из контейнера модуля, утратившего герметичность в груженом состоянии может быть произведена стандартным способом обычным погрузчиком на контейнерной площадке без риска полной потери груза. В случае перевозки химически агрессивных жидкостей имеется возможность проведения необходимых по регламенту ревизий и профилактических работ с модулем.
Универсальный контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов работает следующим образом.
В случае перевозки жидких грузов осуществляют установку съемного модуля внутри контейнера через торцевые двери 3 контейнера и крепление модуля внутри контейнера, при это погрузочные люки контейнера 5 совпадают с погрузочными люками модуля 16, выпускной клапан контейнера 6 с предохранительным клапаном модуля 15, а сливные отверстия 20 модуля с боковыми разгрузочными люками 7 контейнера. Для надежного крепления одного или нескольких съемных модулей внутри контейнера, в конструкции съемного модуля предусмотрена возможность последовательного соединения нескольких модулей между собой. При этом каждый съемный модуль крепится внутри контейнера, а каждый последующий съемный модуль соединяются с предыдущим. Все крепления съемного модуля внутри контейнера производятся известными способами (болтовое соединение и т. д.).
Затем осуществляют погрузку жидкого груза в съемный модуль, установленный и закреплённый внутри контейнера, стандартным способом через открытые верхние погрузочные люки контейнера 5 и погрузочные люки модуля 16. При этом погрузочные люки модуля 16 открыты, а сливные краны 24 закрыты. Торцевые двери 3 и боковые выгрузочные люки 7 должны быть закрыты. Контейнер во время погрузки в него жидкого груза может находиться как на железнодорожном подвижном составе или автомобиле, так и на площадке.
Выгрузка жидкого груза из контейнера осуществляется следующим образом. Боковые разгрузочные люки 7 контейнера открываются вручную, сливные краны 24 модуля соединяются со шлангами приемных емкостей, сливные краны 24 модуля открываются и жидкость самотеком вытекает из контейнера в приемные емкости.
В случае перевозки тарно-штучных грузов съемный модуль вынимают из контейнера через торцевые двери 3, а боковые разгрузочные люки 7 контейнера запирают с помощью запорных устройств 8.
Предложенный универсальный контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов имеет простую и надежную конструкцию корпуса, а также погрузочных 5, 16 и боковых выгрузных 7 люков, обеспечивающую быструю и технологичную погрузку и выгрузку жидких грузов существующими погрузо-разгрузочными механизмами и технологиями без применения дополнительного оборудования и наклона контейнера относительно продольной или поперечной оси. Перемещение контейнера без нарушения герметичности устройства позволяет осуществлять полную и быструю погрузку и выгрузку жидких грузов из контейнера без каких-либо дополнительных манипуляций с контейнером в целом, а также полностью исключить контакт груза с металлическими частями внутренних поверхностей контейнера.
Результатом реализации заявленного изобретения является расширение номенклатуры грузов, перевозимых в универсальных контейнерах стандарта ISO, экономию средств на строительстве специализированных перегрузочных комплексов и складов для хранения жидких грузов в морских и речных портах, на промышленных предприятиях, в трудно доступных и отдаленных местностях. Быстрое и дешевое создание мобильных складов топлива и горюче-смазочных материалов и иных жидкостей с практически неограниченным объемом хранения на необорудованной инфраструктуре для хранения таких жидкостей. Увеличение количества морских и речных портов способных переваливать жидкие грузы при наличии в них контейнерного терминала и отсутствии специализированных складов и перегрузочных комплексов для перевалки жидких грузов. Переключению российских экспортных жидких грузов, переваливаемых в настоящее время в морских портах иностранных государств в морские порты Российской Федерации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2019 |
|
RU2708610C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1778042A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2762439C1 |
Контейнер-трансформер (SmartBoxCity) | 2020 |
|
RU2725576C1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Изобретение относится к транспортной таре, в частности к универсальным крупнотоннажным контейнерам стандарта ISO для транспортировки и хранения тарно-штучных и жидких грузов. Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов содержит по меньшей мере один погрузочный люк, по меньшей мере два боковых выгрузочных люка, расположенных в нижних частях боковых стенок контейнера, торцевые двери и установленный внутри контейнера съемный модуль для перевозки жидких грузов, состоящий из боковых и торцевых стенок, крыши с по меньшей мере одним погрузочным люком, расположенным соосно с погрузочным люком контейнера, и пола с выгрузочной поверхностью, причем в нижней части боковых стенок модуля напротив боковых выгрузочных люков контейнера выполнены сливные отверстия с кранами, а выгрузочная поверхность выполнена в виде по меньшей мере двух перевернутых пирамид, вершины которых совпадают со сливными отверстиями. Изобретение позволяет создать универсальный контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов с упрощением и ускорением погрузки и выгрузки жидких грузов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1 Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов, содержащий по меньшей мере один погрузочный люк, торцевые двери и установленный внутри контейнера модуль для перевозки жидких грузов, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере два боковых выгрузочных люка, расположенных в нижних частях боковых стенок контейнера, при этом модуль для перевозки жидких грузов выполнен съемным и состоит из боковых и торцевых стенок, крыши с по меньшей мере одним погрузочным люком, расположенным соосно с погрузочным люком контейнера, и пола с выгрузочной поверхностью, причем в нижней части боковых стенок модуля напротив боковых выгрузочных люков контейнера выполнены сливные отверстия с кранами, а выгрузочная поверхность выполнена в виде по меньшей мере двух перевернутых пирамид, вершины которых совпадают со сливными отверстиями.
2 Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов по п. 1, отличающийся тем, что съемный модуль выполнен из алюминия или полимерных материалов.
3 Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов по п. 1, отличающийся тем, что пол съемного модуля представляет собой основание с отверстиями для захвата вилочным погрузчиком с торцевой стороны модуля.
4 Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов по п. 1, отличающийся тем, что на крыше съемного модуля выполнен предохранительный клапан.
5 Контейнер для перевозки тарно-штучных и жидких грузов по п. 1, отличающийся тем, что на крыше контейнера выполнен выпускной клапан, расположенный соосно с предохранительным клапаном на крыше съемного модуля.
Способ получения 4-хлорацетофенона | 1960 |
|
SU140421A1 |
US 2014286716 A1, 16.08.2007 | |||
US 2007187432 A1, 16.08.2007 | |||
Устройство для коммутации индуктивных токов | 1960 |
|
SU138984A1 |
0 |
|
SU174089A1 | |
0 |
|
SU173864A1 |
Авторы
Даты
2019-06-25—Публикация
2018-04-28—Подача