Вагон автономный рефрижераторный Российский патент 2021 года по МПК B60P3/20 B61D3/00 B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2747783C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому устройству по совокупности признаков является «Вагон рефрижераторный автономный», включающий машинное отделение, оборудованное холодильной установкой, топливным резервуаром (патент RU №188285, от 04.09.2018, «Рефрижераторный вагон», B60P 3/20).

Недостатками известного технического решения, вытекающими из его формулы, является наличие в машинном отделении дизель-генераторного агрегата как самостоятельного узла, что загромождает машинное отделение. Расположение топливного резервуара на раме вагона под полом машинного отделения способствует доступу для несанкционированного забора топлива и подвергает его возможным механическим повреждениям, отрицательно влияет на вязкость топлива при низких температурах. Отсутствует возможность быстрой локализации очага возгорания из-за отсутствия системы пожаротушения.

Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры и современный уровень автоматизации, защищенности и безопасности вагона в целом и его отдельных составных частей.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании автономного рефрижераторного вагона с бесперебойной работой топливной системы обеспечивающей стабильную вязкость топлива в резервуаре, с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с автономной системой пожаротушения, исключении хищения топлива и перегрева холодильно-нагревательного оборудования, с минимальным риском порчи груза.

Указанный технический результат достигается тем, что автономный рефрижераторный вагон содержит в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, согласно изобретению, вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах закреплен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.

Установка топливного резервуара на настиле пола рамы в машинном отделении уменьшает вероятность несанкционированного доступа к налитому в него топливу и механических повреждений конструкции резервуара. Бесперебойная работа топливной системы вагона даже при очень низких температурах (до -60°С) обеспечивает поддержание стабильной вязкости топлива за счет наличия термоодеяла на топливном резервуаре. С целью предотвращения его механических повреждений сверху установлен съемный защитный металлический кожух, который служит помостом, а за счет быстрого его демонтажа обеспечивается доступ к обслуживанию холодильно-нагревательного оборудования. Наличие холодильно-нагревательной установки позволяет обеспечить перевозку грузов в трех режимах: охлаждение или обогрев, термос, совмещенный. Наливная горловина расположена в стене машинного отделения, что снижает возможность несанкционированного отбора топлива. В торцевой стене выполнена распашная дверь с механизмом запирания из складных дверных полотен с вентиляционными решетками жалюзийного типа для монтажа и демонтажа оборудования в машинном отделении при помощи вилочного погрузчика, что существенно упрощает процесс установки и ремонта оборудования. Вентиляционные решетки жалюзийного типа установлены так же на крыше и боковых стенах машинного отделения и обеспечивают циркуляцию воздуха при работе холодильно-обогревательного оборудования. Устройства телематики передают данные о температуре груза в реальном времени, сведен до минимума риск порчи груза, отслеживание маршрутов, осуществляются ежедневный мониторинг за работой оборудования и состоянием груза. Наличие аккумуляторов в шкафу машинного отделения позволяет повысить длительность работы аккумуляторов холодильно-нагревательного оборудования. Система автономного пожаротушения, состоящая из модуля с огнетушащим веществом, датчиков и соединительных кабелей, при возникновении аварийной ситуации, обеспечивает возможность быстрой локализации очага возгорания.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А.

Заявляемый вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение 1 (фиг. 1, фиг. 2) в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование 2 (фиг. 2), работающее на дизельном топливе, которое храниться в топливном резервуаре 3 (фиг. 2), система телематики 4 (фиг. 2), автономная система пожаротушения 5 (фиг. 2) и система энергообеспечения 6 (фиг. 2) с блоком аккумуляторных батарей 7 (фиг. 2). На настиле пола 8 (фиг. 2) рамы вагона с помощью опор 9 (фиг. 2) установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом 10 (фиг. 2) и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом 11 (фиг. 2). Горловина 12 (фиг. 2) топливного резервуара с помощью трубопровода 13 (фиг. 2) соединена с наливной горловиной 14 (фиг. 2), которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь 15 (фиг. 2) с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки 16 (фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с оптимизированной компоновкой машинного отделения. За счет уменьшения количества оборудования, одновременно снижается тара и увеличивается полезный объем, а также осуществляется полный контроль данных о температуре груза в реальном времени, что сводит до минимума риск порчи груза, отслеживаются маршруты рейсов, осуществляется ежедневный мониторинг данных, мониторинг за аварийными сигналами, что в итоге дает экономию времени, топлива и расходов, позволяет более эффективно использовать транспортное средство, приводит к снижению выброса CO2 и исключению несанкционированного доступа к грузу и оборудованию вагона.

Похожие патенты RU2747783C1

название год авторы номер документа
Вагон автономный рефрижераторный 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Буров Валерий Валерьевич
  • Каргин Валентин Геннадьевич
  • Келембет Сергей Николаевич
  • Кузяра Сергей Владимирович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Прокопчук Андрей Анатольевич
  • Суковатин Михаил Игоревич
RU2753314C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ФАЛЬШ-СТЕНЫ В ГРУЗОВОМ ОТДЕЛЕНИИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА 2024
  • Никишин Денис Александрович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Рузманова Ксения Владимировна
  • Кичаев Олег Валерьевич
RU2823369C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Кондратенко Сергей Викторович
  • Ершов Евгений Вадимович
  • Токарев Анатолий Александрович
RU2711857C1
Топливозаправщик железнодорожный 2022
  • Клименко Борис Владимирович
  • Тарасенко Александр Иванович
  • Конев Николай Борисович
RU2806920C1
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа 2023
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Пётр Валерьевич
  • Аксютин Валерий Петрович
  • Кораблев Денис Геннадьевич
  • Черепанов Руслан Анатольевич
RU2804551C1
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа 2023
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Пётр Валерьевич
  • Аксютин Валерий Петрович
  • Кораблев Денис Геннадьевич
  • Челноков Иван Петрович
  • Лисицын Андрей Иванович
  • Шарапов Андрей Александрович
RU2819950C1
ПОДЗЕМНЫЙ РАСХОДНЫЙ СКЛАД НЕВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Оверченко Михаил Николаевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2671883C2
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа 2017
  • Летавин Сергей Владимирович
  • Меркуль Михаил Михайлович
RU2662800C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 747 783 C1

Реферат патента 2021 года Вагон автономный рефрижераторный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей. На настиле пола рамы вагона с помощью опор установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом. Горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 747 783 C1

Вагон автономный рефрижераторный, содержащий в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, отличающийся тем, что вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах установлен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2747783C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 2018
  • Агиевич Сергей Николаевич
  • Красюков Андрей Викторович
  • Севидов Владимир Витальевич
  • Севидова Луиза Мухсиновна
RU2696086C1
ПЕТЛИТЕЛЬ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 0
SU188285A1
US 7743715 B2, 29.06.2010
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1

RU 2 747 783 C1

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Буров Валерий Валерьевич

Каргин Валентин Геннадьевич

Келембет Сергей Николаевич

Кузяра Сергей Владимирович

Назаренко Александр Николаевич

Прокопчук Андрей Анатольевич

Суковатин Михаил Игоревич

Даты

2021-05-14Публикация

2020-05-18Подача