Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому устройству по совокупности признаков является «Вагон рефрижераторный автономный», включающий машинное отделение, оборудованное холодильной установкой, топливным резервуаром (патент RU №188285, от 04.09.2018, «Рефрижераторный вагон», B60P 3/20).
Недостатками известного технического решения, вытекающими из его формулы, является наличие в машинном отделении дизель-генераторного агрегата как самостоятельного узла, что загромождает машинное отделение. Расположение топливного резервуара на раме вагона под полом машинного отделения способствует доступу для несанкционированного забора топлива и подвергает его возможным механическим повреждениям, отрицательно влияет на вязкость топлива при низких температурах. Отсутствует возможность быстрой локализации очага возгорания из-за отсутствия системы пожаротушения.
Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры и современный уровень автоматизации, защищенности и безопасности вагона в целом и его отдельных составных частей.
Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании автономного рефрижераторного вагона с бесперебойной работой топливной системы обеспечивающей стабильную вязкость топлива в резервуаре, с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с автономной системой пожаротушения, исключении хищения топлива и перегрева холодильно-нагревательного оборудования, с минимальным риском порчи груза.
Указанный технический результат достигается тем, что автономный рефрижераторный вагон содержит в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, согласно изобретению, вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах закреплен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.
Установка топливного резервуара на настиле пола рамы в машинном отделении уменьшает вероятность несанкционированного доступа к налитому в него топливу и механических повреждений конструкции резервуара. Бесперебойная работа топливной системы вагона даже при очень низких температурах (до -60°С) обеспечивает поддержание стабильной вязкости топлива за счет наличия термоодеяла на топливном резервуаре. С целью предотвращения его механических повреждений сверху установлен съемный защитный металлический кожух, который служит помостом, а за счет быстрого его демонтажа обеспечивается доступ к обслуживанию холодильно-нагревательного оборудования. Наличие холодильно-нагревательной установки позволяет обеспечить перевозку грузов в трех режимах: охлаждение или обогрев, термос, совмещенный. Наливная горловина расположена в стене машинного отделения, что снижает возможность несанкционированного отбора топлива. В торцевой стене выполнена распашная дверь с механизмом запирания из складных дверных полотен с вентиляционными решетками жалюзийного типа для монтажа и демонтажа оборудования в машинном отделении при помощи вилочного погрузчика, что существенно упрощает процесс установки и ремонта оборудования. Вентиляционные решетки жалюзийного типа установлены так же на крыше и боковых стенах машинного отделения и обеспечивают циркуляцию воздуха при работе холодильно-обогревательного оборудования. Устройства телематики передают данные о температуре груза в реальном времени, сведен до минимума риск порчи груза, отслеживание маршрутов, осуществляются ежедневный мониторинг за работой оборудования и состоянием груза. Наличие аккумуляторов в шкафу машинного отделения позволяет повысить длительность работы аккумуляторов холодильно-нагревательного оборудования. Система автономного пожаротушения, состоящая из модуля с огнетушащим веществом, датчиков и соединительных кабелей, при возникновении аварийной ситуации, обеспечивает возможность быстрой локализации очага возгорания.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А.
Заявляемый вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение 1 (фиг. 1, фиг. 2) в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование 2 (фиг. 2), работающее на дизельном топливе, которое храниться в топливном резервуаре 3 (фиг. 2), система телематики 4 (фиг. 2), автономная система пожаротушения 5 (фиг. 2) и система энергообеспечения 6 (фиг. 2) с блоком аккумуляторных батарей 7 (фиг. 2). На настиле пола 8 (фиг. 2) рамы вагона с помощью опор 9 (фиг. 2) установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом 10 (фиг. 2) и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом 11 (фиг. 2). Горловина 12 (фиг. 2) топливного резервуара с помощью трубопровода 13 (фиг. 2) соединена с наливной горловиной 14 (фиг. 2), которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь 15 (фиг. 2) с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки 16 (фиг. 2).
Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с оптимизированной компоновкой машинного отделения. За счет уменьшения количества оборудования, одновременно снижается тара и увеличивается полезный объем, а также осуществляется полный контроль данных о температуре груза в реальном времени, что сводит до минимума риск порчи груза, отслеживаются маршруты рейсов, осуществляется ежедневный мониторинг данных, мониторинг за аварийными сигналами, что в итоге дает экономию времени, топлива и расходов, позволяет более эффективно использовать транспортное средство, приводит к снижению выброса CO2 и исключению несанкционированного доступа к грузу и оборудованию вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон автономный рефрижераторный | 2020 |
|
RU2753314C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ФАЛЬШ-СТЕНЫ В ГРУЗОВОМ ОТДЕЛЕНИИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА | 2024 |
|
RU2823369C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
Топливозаправщик железнодорожный | 2022 |
|
RU2806920C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ РАСХОДНЫЙ СКЛАД НЕВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2671883C2 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей. На настиле пола рамы вагона с помощью опор установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом. Горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки. 2 ил.
Вагон автономный рефрижераторный, содержащий в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, отличающийся тем, что вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах установлен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2696086C1 |
ПЕТЛИТЕЛЬ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU188285A1 |
US 7743715 B2, 29.06.2010 | |||
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2021-05-14—Публикация
2020-05-18—Подача