Способ изготовления корпуса плавучего средства (варианты) Российский патент 2020 года по МПК B63B5/20 B63B5/00 B63B73/00 

Описание патента на изобретение RU2726347C1

Относится к области судостроения.

Известен способ изготовления корпусов речных и морских судов из бетона или железобетона [RU 2483965 C1, 10.06.2013]. Он предусматривает предварительный выбор типа и обеспечение наличия плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Упомянутое плавучее средство располагают в водоизмещающем положении. Обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Таким образом, по сути, бетон заливается в опалубку.

Известен способ изготовления железобетонного наплавного блока, содержащий операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях [RU 2135384 C1 27.08.1999]. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.

Недостатки способов в трудоемкости, в связи тем, что необходимо изготовление опалубки. Невозможно сделать обшивку тонкой и легкой. Сроки изготовления очень длительны - бетон в опалубке застывает в течение 30 дней. Невозможно обшить бетон внешне. Кроме того, для постройки по первому способу необходим мокрый док.

Наиболее близкое техническое решение - способ постройки судов [US 3668051 A 6.06.1972] с использованием технологий стекловолокна или ферроцемента с использованием базового материала, определяющего поверхность, из гибкого листового материала, например, из свободно тканой ткани или эластичной сетки, армированной пружинящими стержнями, например, из стекловолокна или стали; материал основы прикреплен к каркасному каркасу и легко и просто принимает и образует сложную изогнутую поверхность корпуса, а затем добавляют смолу или бетон и дают им затвердеть.

Недостатки: невозможно сделать внешнюю обшивку из дерева или композита, трудоемкость изготовления в связи с тем, что большие судна сложно перевернуть после изготовления, крепеж доски не предполагает ее плотного примыкания и герметичности.

Обшивка по данному решению не предполагается. Только покраска либо смолами, либо красками.

Технический результат - снижение трудоемкости изготовления корпуса плавучего средства.

Технический результат достигается использованием способа изготовления корпуса плавучего средства в ходе которого на установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса плавучего средства, укладывают обшивку, на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру, затем наносят композитную матрицу.

Для изолирующей и демпфирующей функции возможен способ изготовления корпуса плавучего средства в ходе которого на установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса плавучего средства, укладывают обшивку, образовавшуюся поверхность покрывают изнутри слоем жидкой резины, на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру, затем наносят композитную матрицу.

Обшивка в виде доски дает дополнительную защиту от ударных воздействий на конструкцию. Бетон сам по себе хрупкий материал. Кроме того, использование обшивки ведет к увеличению плавучести, создает привлекательный внешний вид.

Способ изготовления корпуса плавучего средства обратно противоположный традиционно существующему. Судовой набор устанавливается внутрь уже сформированной обшивки (шпации) корабля.

На фигуре 1 показан корпус плавучего средства, изготовленный согласно способу.

1 - обшивка;

2 - жидкая резина;

3 - композитная матрица;

4 - арматура.

5 - нагели;

6 - шпангоут-перегородка.

На фигуре 2 показан корпус плавучего средства, изготовленный согласно способу.

1 - обшивка;

2 - жидкая резина;

3 - композитная матрица;

4 - арматура.

5 - нагели;

6 - шпангоут-перегородка;

7 - киль

На фигуре 3 показан процесс изготовления корпуса плавучего средства согласно способу.

8 - шаблоны.

Способ осуществляется следующим образом (фиг 1). На установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса корабля, укладывается обшивка 1 (например доски), выполняющая роль несъемной опалубки. В качестве досок применяется любой подходящий материал, отвечающий основным требованиям: не гниющий, гладкий (имеющий поверхность с минимальным сопротивлением скольжению по воде), декоративно привлекательный. Кроме досок могут применяться чешуйчатая обшивка или иная наборная.

Образовавшуюся поверхность опционально покрывают изнутри слоем жидкой резины 2 толщиной 1-3 мм. Резина играет изолирующую и демфирующую функцию между основным несущим корпусом из композитной матрицы 3 и обшивкой 1.

В обшивку корабля вставляются нагели 5 (фиг 1, 2) в местах предполагаемой установки будущих шпангоутов 6 (фиг 1). Нагели скрепляют композитную матрицу и декоративную обшивку.

На образовавшуюся поверхность укладывают арматуру 4, в качестве которой может быть использована например стеклопластиковая арматура с шагом 50-150 мм (в зависимости от размеров плавучего средства) вдоль корпуса корабля.

Композитную матрицу 3 (фиг 2) наносят методом пневмонабрызга толщиной 10-30 мм (толщина соответствует размерам плавучего средства). В качестве композита могут например выступать фибробетон или полимерные смолы с наполнителем из стекловолокна.

В намеченные плоскости устанавливается опалубка и формуются бетонные шпангоуты. В зависимости от размеров и предназначения корабля шпангоуты могут быть объединены с трюмными перегородками.

Использование способа позволяет быстро и без лишних трудозатрат изготовить плавучее средство. В том числе в полевых условиях, без сооружения капитальных конструкций. Достаточно привезти или изготовить месте шаблоны. Привести или изготовить на месте обшивку. Разместить ее на шаблонах. И в дальнейшем без значительных трудозатрат изготовить плавучее средство.

Все перечисленные достоинства существенно снижают стоимость и сроки изготовления изделия, что очень важно при массовом производстве в туристической развлекательной индустрии.

Похожие патенты RU2726347C1

название год авторы номер документа
Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока 1982
  • Тархов В.В.
  • Большаков В.С.
  • Пестов В.И.
  • Черняев В.В.
  • Языков А.Г.
SU1070828A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
Способ изготовления основания гравитационного типа (ОГТ) на специализированной производственной площадке 2022
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьев Сергей Геннадьевич
RU2771197C1
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЧНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА 2011
  • Цырлин Владимир Максович
RU2483965C1
Способ возведения облегчённых перекрытий многоэтажных зданий 2017
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Гайнуллин Марат Мансурович
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Мурашкин Василий Геннадиевич
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Николаевич
  • Китайкин Алексей Николаевич
RU2652402C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Козырев Павел Евгеньевич
RU2360826C1
Облегчённое перекрытие 2023
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Бондарь Вадим Викторович
  • Леонович Сергей Николаевич
  • Павлик Андрей Владимирович
  • Панфилов Денис Александрович
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Николаевич
  • Сколубович Юрий Леонидович
RU2818958C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛИ С ФАСАДНЫМ ОБЛИЦОВОЧНЫМ ДЕКОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2023
  • Деречук Валерий Евгеньевич
RU2812987C1
БЕТОННАЯ СТЕНА С ОПАЛУБКОЙ, СЛУЖАЩЕЙ ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ АРМАТУРЫ 2001
  • Мессика Пьер
RU2225922C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 347 C1

Реферат патента 2020 года Способ изготовления корпуса плавучего средства (варианты)

Изобретение относится к области судостроения и касается технологии постройки корпусов плавсредств из композиционных материалов. Предложен способ изготовления корпуса плавучего средства, в ходе которого на установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса плавучего средства, укладывают обшивку, на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру, затем наносят композитную матрицу. Поверхность обшивки может дополнительно покрываться изнутри слоем жидкой резины, затем уже на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру и наносят композитную матрицу. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления корпуса плавучего средства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 726 347 C1

1. Способ изготовления корпуса плавучего средства, в ходе которого на установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса плавучего средства, укладывают обшивку, на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру, затем наносят композитную матрицу.

2. Способ изготовления корпуса плавучего средства, в ходе которого на установленные шаблоны, копирующие контуры корпуса плавучего средства, укладывают обшивку, образовавшуюся поверхность покрывают изнутри слоем жидкой резины, на образовавшуюся поверхность укладывают арматуру, затем наносят композитную матрицу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726347C1

DE 1506736 A1, 10.07.1969
US 3668051 A, 06.06.1972
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2000
  • Петров С.Я.
  • Рибель Н.Е.
  • Горина О.В.
  • Дмитриев К.С.
  • Антонов Л.Е.
  • Федотов С.П.
  • Чуев В.М.
RU2224342C2
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ БУТИЛОВЫХ ЭФИРОВ МОНО- И ДИЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ ИЗ ПРОДУКТОВ ОКСИЭТИЛИРОВАНИЯ БУТИЛОВОГО СПИРТА 1999
  • Габутдинов М.С.
  • Черевин В.Ф.
  • Петров Ф.К.
  • Габов В.А.
  • Евдокимов Г.М.
  • Аксанов И.М.
  • Бахтина И.А.
  • Христенко М.С.
  • Полякова Л.В.
  • Комарова Л.Ф.
RU2159224C2
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЧНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА 2011
  • Цырлин Владимир Максович
RU2483965C1
Способ постройки композитных дерево-железо-бетонных судов 1935
  • Гостев В.В.
  • Сиверцев И.Н.
SU49906A1
US 5853650 A, 29.12.1998
СРЕДСТВО ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ 1991
  • Хавинсон В.Х.
  • Куцакова В.Е.
  • Буракова М.А.
RU2008894C1

RU 2 726 347 C1

Авторы

Анисимов Валерий Николаевич

Даты

2020-07-13Публикация

2019-12-30Подача