Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке корпусов плавучих доков и других плавсредств из стальных и железобетонных частей Известен узел соединения металлической башни с железобетонным пон тоном плавучего композитного дока, содержащий закладные детали, соединенные с арматурой железобетонных конструкций час.ей башен .с железо.бетонными частями понтона, а также металлический привальный брус,закрепленный в районе расположения одной из деталей, соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона. Однако не все закладные детали сборного железобетона, входящие в узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном, бетонируются в цехе, а оставляются в сбор ных железобетонных секциях места дл дополнительной установки и заливки литым бетоном некоторых закладных деталей непосредственно на стапели при сборке дока. Такая технология работ сложна, трудоемка и занимает значительное время для сборки опалубки и ВЕВдерживания свежего бетона до достижения требуемой его прочности, необходимой для выполнения жесткого соединения закладных деталей с бимсами понтона и металлическими башнями дока. Цель изобретения - упрощение тех нологии изготовления .дока, сокращен времени стапельных работ при -его по стройке и обеспечение водонепроница мости в районе соединения металлической башни с железобетонным понтоном. .. . : Для достижения этой цели в узле соединения металлической башни с -же лезобетонным понтоном плавучего ком позитного док э., со держащем закладные детали,соединенные с арматурой желе зобетонных конструкций понтона и .расположенные в районе соединения .. металлических частей башен с железо бетонными частями понтона, а также металлический привальный брус,, закрепленный в районе расположения од ной из вышеуказанных деталей, соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона, каждая закладная деталь дл соединения обшивки башни с обшивкой понтона выполнена крестообразной в поперечном сечении, вертикальные . полосы которой соответственно жестк соединены с обшивкой башни и понтона, а горизонтальные - соответствен но с привальным брусом и бимсом пон тона, при этом привальный брус выполнен из коробчатого профиля с отверстиями в его вертикальной стенке Бимсы железобетонного понтона выполнены из металла. На фиг.1 показан общий вид плавучего композитного дока; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З узел 1 на фиг.2, Узел соединения металлической башни.1 с железобетонным понтоном 2 плавучего композитного дока содержит закладные части, установленные в сборных железобетонных секциях понтона, которые могут быть изготовлены заранее в цехе железобетонных изделий. Одной из основных закладных частей узла крепления башни 1 на понтоне 2 является крестообразная деталь 3, вертикальные полосы кото- рой жестко соединены - верхняя с обшивкой 4 башни,а нижняя - с наружной обшивкой 5 понтона. Горизонтальные полосы детали 3 . жестко соединены соответственно с привальным брусом 6, а другая - с закладной деталью 7 шпангоута 8, входящего в состав понтона 2.Деталь 7 жестко соединена с металлическим бимсом 9. Закладная деталь 7 соединяет также шпангоут 8 с конструкцией 10 металлической башни 1. Закладная деталь 11 шпангоута 8. жестко соединяет.его с бимсом 9. Привальный брус 6, выполненный из коробчатого профиля и жестко соединенный с крестообразной деталью 3, имеет отверстия 12 в eto вертикальной стенке. Закладные детали (фиг.З),- предназначенные для соединения обшивки башни и ее набора с понтоном, совмещены по высоте с бимсами и соединены в один общий контур со всеми закладными деталями, установленными в районе соединения металлической башни с железобетонньгм понтоном. Работы по изготовлению сборных секций железобетонного понтона и соединению с ним металлических башен выполняются следующим образом. В процессе постройки плавучего композитного дока узел соединения металлических башен с железобетонным понтоном формируется в цехе, в составе сборных железобетонных секций понтона 1, состоящих из наружной обшивки 5 и шпангоутов 8. В каждую из секций устанавливаются: закладная крестообразная деталь 3 для соединения наружной обшивки 5 железобетонного понтона 2 с наружной обшивкой 4 металличесKHic башен 1, привальный брус 6,. г жестко соединенный с закладной деталью 3, заклсщные детали 7 для соединения шпангоутов 8 железобетонного понтона 1 с конструкциями 10 металлических башен 1. В каждом из шпангоутов В расположёна закладная деталь 11, обеспечивающая его соединение с бимсом 9 после бетониров ния секций в цехе и монтажа их на стапеле. Секции изготавливаются в цехе железобетонных изделий, на горизон тальных стенлах с углублениями в н для шпангоутов 8, с бетонированием их жестким бетоном. Верхняя часть наружной обшивки 5поитбна 2 под привальным брусом 6заливается бетоном через отверстия 12 для обеспечения водонепроницаемости узлов соединения башен 1 с понтоном 2 плавучего композитного дока. После монтажа сборных железобетонных секций понтона 1 на стапеле производится монтаж бимсов 9с последующим жестким соединением Bep ней полки каждого бимса с закладной деталью 7 и стенки его с закладной деталью 11. Затем производится монтаж металлических конструкций 10 ба шен 1 с жестким соединением их и наружной обшивки 4 с закладными деталями 3 и 7. В процессе эксплуатации дока, при его погружении, жесткое соединение привального бруса 6 с соединяющей обшивку 4 башни 1 с обшивкой 5 понтона 2 закладной крестообразной деталью 3 исключает непосредственный контакт заборной воды со стыком бетона и закладной металлической детали 3. Поэтому вода не проникает по границе бетона и металла во внутридоковое пространство. Предлагаемая конструкция узла соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока позволит выполнять этот узел в составе железобетонных секций понтона в цехе.. Это позволяет вести бетонирование указанных секций жестким бетоном, имекнцим малую усадку, а также исключает необходимость изготовления и установки на стапели технологических конструкций, подмостей, арматурных каркасов и опалубки. Таким образе, предлагаемое устройство упрощает технологию работ, сокращает стапельный период постройки дока и снижает ее трудоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки плавучего дока | 1987 |
|
SU1532426A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Передаточный плавучий док | 1978 |
|
SU753712A1 |
Плавучий док | 1980 |
|
SU1049347A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Способ размерной модернизации плавучего дока | 1989 |
|
SU1652184A1 |
1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ БАШНИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ПОНТОНОМ ПЛАВУЧЕГО КШПОЗИТНОГО ДОКА, содержшций заклгщные детали,соединенные с а1 4атурой железобетонных конструкций понтона и расположенные в районе соединения металлических частей башен с железобетонными частями понтона ,а также металлический при льный брус, закрепленный в районе расположения одной из деталей,соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона. -н г отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления дока и сокращения времени стапельных работ при его постройке,каждая заклгшная деталь для соединения обшивки башни с обшивкой понтона выполнена крестообразной в поперечном сечении, вертикальные полосы которой соотвественно жестко соединены с обшив кой башни и понтона, а горизонтальшле - соответственно с привальным брусом и бимсом понтона, при этом привальный брус выполнен из коробчатого профиля с отверстиями в его вертикальной стенке. 2. Узел по П.1, отличающийся тем, что бимсы железо- § бетонного понтона выполнены из меШ , Тсшла. Q С I jn ч О эо (О 00 It X Фиг.1
w
5 J
ff
r .
/
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-05-31—Подача