Область техники
Настоящее изобретение относится к траловым доскам, применяемым при траловом лове рыбы, в том числе в случаях тралового лова рыбы на мелководье, тралового лова рыбы в глубинных водах, лова рыбы с использованием донных тралов, а также в случаях разноглубинного тралового лова рыбы. Кроме того, настоящее изобретение относится к развертыванию системы сейсмического мониторинга и развертыванию других предметов, буксируемых в воде.
Уровень техники
Из-за постоянно возрастающих затрат на эксплуатацию коммерческих траулеров, важно повысить эффективность рыболовного оборудования с тем, чтобы минимизировать требования к расходу топлива и сопротивление. Типичной проблемой при использовании традиционных траловых досок для раскрытия устья рыболовной сети является их нерациональное использование. В настоящее время традиционные траловые доски обеспечивают лов рыбы под углом атаки 20-40 градусов. Таким образом, существует необходимость в разработке более эффективных траловых досок, в частности, траловых досок, обеспечивающих лучшее развертывание рыболовной сети во время выполнения фактических операций траления, а также уменьшенное сопротивление.
Кроме того, при использовании традиционных траловых досок за траловой доской образуются завихрения, которые толкают доски друг к другу. Во время операции доска должна постоянно выталкиваться для увеличения пространства между досками, что требует дополнительной энергии и, соответственно, расхода топлива. Завихрения приводят к тому, что традиционные доски становятся неустойчивыми и шаткими. Таким образом, в рассматриваемой области промышленности существует необходимость в траловых досках, которые будут более эффективными и устойчивыми по сравнению с известными траловыми досками.
В документе CN 103340186 раскрыта траловая распорная доска с двойной изогнутой поверхностью. Главная панель представляет собой вертикальную структуру с двойной изогнутой поверхностью, поперечное сечение которой имеет форму двойного дугового сегмента и является полой внутри. Внутреннее пространство разделено на четыре водонепроницаемых пространства с направляющей пластиной на передней стороне главной панели, при этом в каждом таком водонепроницаемом пространстве на задней стороне предусмотрен герметизированный клапан.
Из документа US 4180935 известна траловая доска, образованная одним корпусом основного дефлектора, имеющим относительно большую ширину профиля и разнообразные формы профиля, схожие с формой аэродинамического профиля. В документе раскрыто, что указанная форма такова, что профиль основного дефлектора имеет наружную сторону, которая является выпуклой, и внутреннюю сторону, которая также является выпуклой. Профиль основного дефлектора и/или траловой доски предпочтительно не имеет полностью вогнутую внутреннюю поверхность. Кроме того, указано, что формы предпочтительного профиля траловой доски имеют лучшие характеристики и не требуют применения дополнительных структур для увеличения подъемной силы, то есть, основной дефлектор включает в себя всю создающую подъемную силу структуру траловых досок, рассматриваемых в данном патентом документе. Тем не менее, конструкция, проиллюстрированная в упомянутом патентном документе и относящаяся к форме траловых досок, не находит применения в промышленности.
Раскрытие изобретения
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить и/или сгладить упомянутые выше недостатки известных из уровня техники устройств и предложить новую и усовершенствованную и/или альтернативную и/или дополнительную траловую доску с повышенной рыбопромысловой мощностью и уменьшенным расходом энергии для рыболовецких судов. Одной из предпочтительных задач настоящего изобретения является создание полой траловой доски, имеющей в поперечном сечении аэродинамический профиль, и содержащей боковые панели, имеющие кривизну, образующую заднюю и переднюю поверхности, и соединенные у передней кромки и у задней кромки траловой доски, причем верхняя панель и нижняя панель образуют верхнюю и нижнюю стороны для формирования полой траловой доски. Кроме того, одна из предпочтительных задач настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить траловую доску, в которой предусмотрено одно или несколько входных отверстий в панелях для обеспечения возможности заполнения водой камеры между панелями траловой доски. Траловая доска согласно настоящему изобретению имеет усиливающие стержни и трубки, а также профили вдоль длины траловой доски для увеличения прочности доски.
В настоящем изобретении предложена новая конструкция траловой доски с повышенной устойчивостью и эффективностью. Авторам настоящего изобретения удалось, при использовании предлагаемой траловой доски, продемонстрировать меньшие углы атаки, которые составили всего лишь 7,5 градусов. Частично это обусловлено конструкцией траловой доски, имеющей в поперечном сечении аэродинамический профиль, и дополнительно наличием передних креплений. В отличие от этого, традиционные конструкции всегда эксплуатируются при полном опрокидывании, что приводит к очень высокому необязательному сопротивлению. На сегодняшний день традиционные траловые доски не функционируют с таким небольшим углом атаки из-за формы траловых досок. В основном, они являются форсирующими и потребляют большое количество топлива во время буксировки. Традиционные траловые доски имеют принудительный угол лова с углом, требующим приложения больших усилий, (примерно 20-40 градусов) с соединениями буксировочного троса в дуге и с соединениями от задних креплений к тралу. С другой стороны, авторами настоящего изобретения было обнаружено, что благодаря новой форме позади траловой доски формируются лишь незначительные завихрения, что повышает устойчивость и уменьшает расход энергии, требуемой для сохранения положений траловых досок.
В настоящем изобретении предложена новая конструкция траловой доски, которая также обеспечивает новый подход к сборке такой траловой доски, при котором все стороны пластин, образующих поверхность траловых досок, имеют прямоугольные углы. При этом траловые доски не имеют плоскостную форму, а например, V-образную, U-образную, двухгранную, двухгранную форму концевых частей или многогранную форму, причем для обеспечения различных углов используются клинья и остроконечные элементы. Это существенно облегчает изготовление и сборку траловой доски и приводит к получению более качественного продукта. Форма траловой доски обеспечивает повышение рыбопромысловой мощности и эффективности рыболовного устройства благодаря тому, что можно буксировать траловые доски под меньшим углом по сравнению с традиционной траловой доской, что приводит к уменьшению расхода топлива рыболовецкого судна. В дополнение к вышесказанному, новая конструкция траловой доски позволяет получить траловую доску, которая работает более устойчиво во время буксировки в океане, а это значит, что траловая доска вызывает меньше шума и/или помех в океане и, таким образом, менее вероятно, что она будет отпугивать рыб во время буксировки.
Задача (или задачи), поставленная в настоящем изобретении, решается, в частности, посредством признаков, изложенных в независимых пунктах формулы изобретения. Зависимые пункты относятся к предпочтительным вариантам осуществления настоящего изобретения. Другие дополнительные и/или альтернативные варианты осуществления рассмотрены ниже.
Таким образом, по меньшей мере одна из предпочтительных задач настоящего изобретения решена посредством полой траловой доски, имеющей одну или несколько камер и аэродинамический профиль в поперечном сечении. Траловая доска содержит первую боковую панель, имеющую кривизну, образующую заднюю поверхность, вторую боковую панель, имеющую кривизну, образующую переднюю поверхность, и верхнюю панель, образующую верхнюю часть траловой доски, а также нижнюю панель, образующую нижнюю часть траловой доски. Кроме того, первая боковая панель и вторая боковая панель соединены у передней кромки и у задней кромки аэродинамического профиля, причем траловая доска содержит одно или несколько отверстий, обеспечивающих возможность втекания и вытекания воды из траловой доски.
В предпочтительных вариантах осуществления, полая траловая доска содержит а) усиливающую трубку вдоль передней кромки аэродинамического профиля, Ь) усиливающий стержень вдоль задней кромки аэродинамического профиля, и профили, проходящие через каждую из одной или нескольких камер от верхней панели до нижней панели, для увеличения прочности полой траловой доски.
В предпочтительных вариантах осуществления, полая траловая доска дополнительно содержит полосы, имеющие такую же форму, что и верхняя и нижняя панели, для усиления полой траловой доски и разделения полой траловой доски на более чем одну камеру.
В предпочтительных вариантах осуществления, полая траловая доска содержит киль и/или башмак траловой доски, имеющий такую же форму, что и рыбопромысловая форма траловой доски, причем пластины, образующие киль и/или башмак траловой доски, имеют такую же форму, что и пластины, образующие верхнюю и нижнюю панели. Это обеспечивает равномерную форму траловой доски, так что и киль, и башмак выполнены в соответствии с рыбопромысловой формой или рыбопромысловой мощностью траловой доски.
В контексте настоящего изобретения понятие «вода» относится к чистой воде или морской воде (океанской воде), поскольку большая часть траления осуществляется в океане/море.
В контексте настоящего изобретения понятия «рыбопромысловая форма», «рыбопромысловая мощность» или «эффективность рыболовства» траловой доски относятся к функции траловой доски исходя из ее формы.
В контексте настоящего изобретения понятия «верхняя панель», «нижняя панель», «полоса» и «пластина киля» относятся к пластине, имеющей такую же форму, что и форма аэродинамического профиля в поперечном сечении траловой доски, а также предназначенной для формирования компонентов траловой доски, являясь верхней или нижней панелью траловой доски или полосами, разделяющими траловую доску на более чем одну камеру, или образуя киль или башмак траловой доски для новой конструкции траловой доски.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, радиус второй боковой панели равен примерно по меньшей мере 1-5, предпочтительно 2-3, радиусам первой боковой панели.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, вторая боковая панель или передняя поверхность дополнительно содержит одно или несколько передних креплений рядом с задней кромкой.
Предпочтительно, траловая доска имеет отверстия на или рядом с верхней частью и нижней частью траловой доски для обеспечения возможности втекания и вытекания воды из траловой доски.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска может дополнительно содержать одну или несколько трубок у передней кромки аэродинамического профиля.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, длина линии хорды по существу равна радиусу первой боковой панели.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска дополнительно содержит концевой элемент для упрочнения соединения первой и второй боковых панелей у задней кромки аэродинамического профиля.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска может иметь V-образную, U-образную, двухгранную, двухгранную форму концевых частей, или многогранную форму вдоль своей длины.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска дополнительно содержит киль, причем указанный киль содержит пластины или полосы, имеющие такую же форму, что и поперечное сечение полой траловой доски.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения траловая доска дополнительно содержит башмак траловой доски, причем указанный башмак траловой доски содержит пластины или полосы, имеющие такую же форму, что и поперечное сечение полой траловой доски.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, первая или вторая боковая панель образована соединением двух или нескольких горизонтальных пластин. Горизонтальные пластины могут быть соединены под углом примерно от 170° до 180°. Предпочтительно, первая или вторая боковая панель образована соединением трех горизонтальных пластин, причем каждое соединение имеет угол примерно от 175° до 180°.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, горизонтальные пластины содержат одну или несколько полос между пластинами.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, отношение линии хорды аэродинамического профиля к продольной длине предпочтительно составляет примерно от 0,5 до 3.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, задняя поверхность или первая боковая панель дополнительно содержит одно или несколько задних креплений рядом с задней кромкой.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, вторая боковая панель или передняя поверхность дополнительно содержит одно или несколько передних креплений рядом с задней кромкой.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, передняя кромка траловой доски дополнительно содержит передний элемент, проходящий вдоль передней кромки.
Предпочтительно, траловая доска дополнительно содержит дугу на передней боковой панели и опционально стопор дуги.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска может содержать створчатый элемент на передней поверхности рядом с задней кромкой аэродинамического профиля.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска дополнительно содержит один или несколько спойлеров.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, траловая доска имеет локационный датчик, датчик траловой доски, датчик мониторинга или датчик мониторинга траловой доски и держатели для таких датчиков. Датчик (или датчики) идентифицирует или определяет расположение траловой доски в воде. В контексте настоящего изобретения держатели датчиков находятся частично внутри камер. Таким образом, они лучше защищены по сравнению со случаем размещения на традиционных траловых досках, когда держатели датчиков расположены спереди или частично спереди и сзади траловых досок и не имеют защиту. В таком случае держатели датчиков не влияют на рыбопромысловую способность траловых досок, поскольку они полностью или частично находятся внутри камер.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, длина линии хорды по существу равна радиусу первой боковой панели.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан аэродинамический профиль.
На фиг. 2 в поперечном сечении показана траловая доска согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 3 проиллюстрирован один из вариантов осуществления полой траловой доски согласно настоящему изобретению.
На фиг. 4 представлена миниатюрная модель траловой доски в процессе эксплуатации в успокоительной флум-цистерне.
На фиг. 5 показаны два выступа передних креплений рядом с задней кромкой траловой доски.
На фиг. 6 изнутри показана новая конструкция полой траловой доски.
На фиг. 7 показаны разные конструкции траловых досок согласно настоящему изобретению.
На фиг. 8a-d показаны различные конструкции траловых досок согласно настоящему изобретению.
На фиг. 9a-b показана полоса или полосы, которые могут быть предусмотрены между панелями или отсеками.
На фиг. 10 показана траловая доска с передними креплениями и задними креплениями.
На фиг. 11а-b показаны передние элементы у передней кромки предпочтительной траловой доски.
На фиг. 12 показана дуга и стопоры дуги.
На фиг. 13 показан створчатый элемент, расположенный у задней кромки траловой доски.
На фиг. 14а-b показана траловая доска со спойлером.
На фиг. 15а и 15b показана траловая доска с килем и башмаком траловой доски.
На фиг. 16 показана традиционная траловая доска.
На фиг. 17 показан предпочтительный вариант осуществления, имеющий V-образную форму.
Осуществление изобретения
В настоящем изобретении предложена траловая доска, имеющая аэродинамический профиль в поперечном сечении. На фиг. 1 продемонстрирована классическая терминология, используемая в отношении аэродинамического профиля. Аэродинамический профиль содержит верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, соединенные друг с другом у передней кромки, имеющей максимальную кривизну, и у относительно заостренной задней кромки с минимальной кривизной. Линия хорды представляет собой прямую линию, соединяющую переднюю и заднюю кромки. Средняя линия 6 профиля представляет собой геометрическое место точек посередине между верхней и нижней поверхностями. Поскольку согласно настоящему изобретению аэродинамический профиль используется в воде и он ориентирован иначе, чем в случаях с крылом самолета, верхняя поверхность рассматривается в качестве задней поверхности, а нижняя поверхность рассматривается в качестве передней поверхности.
В отличие от традиционных траловых досок, внутри которых отсутствуют камеры, траловые доски, предлагаемые в настоящем изобретении, являются полыми, то есть, содержат одну или несколько камер, имеющих поперечное сечение в форме аэродинамического профиля. Предпочтительно, радиус второй боковой панели больше (с более высоким значением) радиуса первой боковой панели. Во время эксплуатации, такая форма позволяет воде проталкивать доску для ее равномерного и медленного развертывания. На фиг. 2 в поперечном разрезе показана траловая доска с примерными размерами и соотношениями.
Траловые доски содержат первую боковую панель 1, имеющую кривизну, образующую заднюю поверхность, вторую боковую панель 2, имеющую кривизну, образующую переднюю поверхность, причем первая боковая панель и вторая боковая панель соединены у передней кромки и у задней кромки аэродинамического профиля, и верхнюю панель 3, образующую верхнюю часть траловой доски, и нижнюю панель 4, образующую нижнюю часть траловой доски.
Поскольку траловая доска является полой, она также является водопроницаемой. Тот факт, что камера заполняется водой, предотвращает вероятность сплющивания доски под действием давления в более глубоководных местах и стабилизирует доску во время ловли рыбы. Это также способствует стабилизации доски во время эксплуатации. Таким образом, траловая доска имеет одно или несколько отверстий 5 или входов, которые обеспечивают возможность заполнения водой камер траловой доски. Отверстия предпочтительно находятся на или рядом с верхней частью и нижней частью траловой доски, но также могут быть расположены в других местах. Предпочтительно, отверстия 5 предусмотрены в верхней и нижней панелях и в полосах, образующих отсеки в траловой доске, для обеспечения возможности втекания и вытекания воды из траловой доски, а также между отсеками.
Форма и прочность
Форма новой траловой доски показана на фиг. 3-6. На фиг. 3 схематично показана траловая доска согласно настоящему изобретению, имеющая V-образную форму. В верхней части показана передняя сторона в закрытом виде, но в нижней части панель была удалена для того, чтобы продемонстрировать внутреннее пространство траловой доски. Внутренняя часть первой панели 1, образующей заднюю поверхность траловой доски, показана в нижней части чертежа, где также показана вторая панель 2, образующая переднюю поверхность траловой доски. Верхняя панель 3, образующая верхнюю часть траловой доски, и нижняя панель 4, образующая нижнюю часть траловой доски, также показаны на чертеже. Отверстия 5, обеспечивающие возможность введения и удаления воды из полой траловой доски, показаны в верхней 3 и нижней панелях.
Предпочтительно, радиус второй боковой панели примерно по меньшей мере в 1-5, а именно примерно в 1, примерно в 2, примерно в 3, примерно в 4 или примерно в 5, раз превышает (имеет более высокое значение) радиус первой боковой панели. Более предпочтительно, указанный радиус равен примерно 2-3 радиусам первой боковой панели. Авторами настоящего изобретения было обнаружено, что, когда радиус второй боковой панели равен примерно 2 радиусам первой боковой панели, может быть получен предпочтительный угол атаки. Например, для траловой доски, имеющей высоту 2500 мм и ширину 1000 мм, трубка может составлять 10% ширины (или 100 мм). Для такой траловой доски радиус наружной пластины может составлять 1000 мм, причем радиус внутренней пластины будет равен 2000 мм.
Вода протекает быстрее вдоль задней поверхности, поскольку радиус в этом месте более заостренный (имеет меньшее значение) по сравнению с нижней поверхностью, имеющей больший радиус. Это создает энергию, которая стремится развернуть траловые доски и, тем самым, обеспечить более широкое устье трала. Таким образом, новая конструкция траловой доски ориентирована на то, чтобы проталкивать доски для их большего развертывания и, следовательно, обеспечения более широкого устья трала.
На фиг. 4 представлена фотография траловой доски согласно настоящему изобретению в ходе эксплуатации в успокоительной флум-цистерне, где предусмотрены соединения от судна с дугой и от выступов передних креплений к тралу. На фиг. 5 в аксонометрии показана траловая доска, имеющая двухгранную форму концевых частей, согласно настоящему изобретению. На фиг. 6 в аксонометрии показана траловая доска согласно настоящему изобретению, где вторая панель (нижняя сторона) удалена для демонстрации внутреннего пространства траловой доски. На чертеже показана трубка 6 у передней кромки траловой доски и усиливающая трубка 7 у задней кромки траловой доски. Задняя поверхность или передняя панель 1. Верхняя 3 и нижняя 4 панели или полосы 8 показаны с отверстиями 5, через которые проникает вода, и с квадратными отверстиями 9, через которые проходят профили или продольные усиливающие элементы 10.
Профили или продольные усиливающие элементы 9 делают сборку пластин более легкой и точной. Верхняя сторона траловой доски показана в виде одного отсека с тремя профилями, проходящими между верхней панелью и верхней полосой из двух полос, разделяющих верхнюю и нижнюю части V-образной траловой доски. Нижняя сторона траловой доски показана в виде четырех отсеков, разделенных тремя полосами между нижней панелью и нижней полосой из двух полос, разделяющих верхнюю и нижнюю части V-образной траловой доски. Траловая доска согласно настоящему изобретению может иметь V-образную, U-образную, двухгранную, двухгранную форму концевых частей, многогранную форму или прямую форму, например, как показано на фиг. 7.
Предпочтительно, первая или вторая боковая панель образована соединением двух или нескольких горизонтальных пластин, как показано на фиг. 7. Горизонтальные пластины соединены под углом примерно от 170° до 180°. В конкретном примере, первая или вторая боковая панель образована соединением трех горизонтальных пластин под углом примерно от 175° до 180°, причем между пластинами или отсеками вставлены или приварены полосы, как показано на фиг. 8а. В случаях, где требуется некоторый угол, между полосами у нижней/верхней поверхности сформирован зазор для создания угла в траловой доске, когда они приварены друг к другу, как показано на фиг. 8b. На фиг. 8 с такая компоновка показана под другим углом, причем также показаны полосы 8 и зазор 11 между полосами. Остроконечный элемент или клин 12 помещен и прикреплен к полосам 8, при этом зазор закрыт пластиной. На фиг. 12 показан клин в зазоре, а также пластина 13 для закрытия зазора.
Траловая доска предпочтительно изготовлена из стали, алюминия или даже из пластика. Предпочтительно, траловые доски образованы соединением друг с другом более мелких модулей. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, нижняя часть траловых досок выполнена из более толстых стальных пластин для добавления устойчивости и повышения прочности.
Предпочтительно, горизонтальные пластины содержат одну или несколько полос между пластинами. Например, в траловых досках согласно настоящему изобретению отношение линии хорды аэродинамического профиля к продольной длине составляет примерно от 0,5 до 3, а именно примерно 1, примерно 1,5, примерно 2, примерно 2,5 или примерно 3.
Полосы
Как упомянуто выше, траловая доска может быть разделена на секции для всех форм траловых досок, причем каждая секция траловой доски разделена посредством одной или нескольких полос, предпочтительно изготовленных из стали и имеющих форму поперечного сечения траловой доски. Кроме того, верхняя и нижняя панели имеют такую же форму, что и полосы, за исключением диаметра трубки, который исключен из полос, разделяющих доску на камеры, как показано на фиг. 9а. Таким образом, толщина пластин может быть меньше, если траловая доска сконструирована из отдельных стальных пластин, как и традиционные траловые доски. Стальные полосы могут поступать с множеством отверстий, которые обеспечивают возможность втекания морской воды в каждую секцию, когда траловая доска погружена в воду, и вытекания морской воды, когда траловые доски выведены из воды после каждого подъема орудия лова на борт. Вода будет втекать и вытекать довольно медленно, так что она не будет влиять на рыбопромысловую способность траловых досок. В отличие от традиционных досок, предлагаемые в настоящем изобретении траловые доски во время эксплуатации заполняются водой. В полосах выполнены отверстия 5, через которые протекает вода, и отверстия 14 для профилей и других внутренних компонентов, что делает конструкцию траловой доски намного более простой и точной. Полосы дополнительно содержат выступы, которые образуют не показанные дуги, выступы 15 задних креплений или выступы 16 передних креплений. Такая компоновка обеспечивает преимущество, состоящее в упрощении процесса производства и конструирования траловой доски. Кроме того, использование материала также является более эффективным. На фиг. 9b показана полоса, в которой выступы передних и задних креплений траловой доски являются частью полосы и выполнены в виде цельного элемента. Это упрощает и повышает прочность сборки. Полоса обеспечивает сохранение формы доски и придает ей прочность. Трубка у передней кромки доски, а также стальные полосы обеспечивают прочность траловой доски.
Трубка у передней кромки
Траловая доска согласно настоящему изобретению может иметь трубку у передней кромки аэродинамического профиля. Она показана на фиг. 6. В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, первая и вторая боковые панели соединены с толстой стальной трубкой у передней кромки. В частности, трубка имеет толстую стенку трубки, которая обеспечивает ее прочность. Благодаря наличию трубки с передней стороны траловой доски преимущественно обеспечивается прочность траловой доски, поскольку именно передняя кромка бьется о судно при поднятии траловых досок после каждого подъема орудия лова на борт. Каждая секция также содержит стальные патрубки, которые добавляют прочность и упрощают сборку. Предпочтительно, трубка у передней кромки может составлять 10 процентов длины доски или 1:10, то есть, наружный периметр трубки может быть равен одной десятой ширины траловой доски. Таким образом, траловая доска, имеющая линию хорды 1000 мм, будет иметь диаметр трубки 100 мм. Это видно на фиг. 2. Трубки с большим диаметром являются предпочтительными, поскольку они увеличивают прочность траловой доски. Размер трубки может быть относительно большим при условии, что она не будет отрицательно влиять на рыбопромысловую мощность траловой доски, поскольку траловые доски, как правило, не буксируются очень быстро. В целом, траловые доски буксируются при скорости до 7 узлов при конкретном пелагическом рыболовстве. Если траловые доски буксируются при скорости 20 узлов, то большая трубка может начать отрицательно влиять на показатели траловой доски. Предпочтительно, трубки имеют небольшие отверстия в верхней части и в нижней части, а также внутри камер для обеспечения возможности втекания и вытекания морской воды.
Выступы передних креплений
В предпочтительном варианте осуществления, вторая боковая панель имеет один или несколько выступов 16 передних креплений, предпочтительно рядом с задней кромкой, как показано на фиг. 4 и 5. Траловые сети соединены с выступами передних креплений траловой доски, посредством «задних» креплений. Выступы передних креплений находятся на передней поверхности аэродинамического профиля, внутри траловой доски у кормовой оконечности, а не к выступам задних креплений, как в традиционных траловых досках.
При соединении с выступами передних креплений, новые траловые доски автоматически развертываются наружу равномерно и медленно и, соответственно, обеспечивают меньший рабочий угол атаки.
Таким образом, в предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения, новая конструкция траловой доски содержит выступы передних креплений.
Выступы задних креплений
В предпочтительном варианте осуществления, первая боковая панель имеет один или несколько выступов 15 задних креплений рядом с задней кромкой. На фиг. 10 показана траловая доска с выступами 16 передних креплений и с выступами 15 задних креплений. Соединение с задними креплениями может быть применено при рыболовстве с использованием донных тралов, при ловле креветок и пелагическом рыболовстве, а соединение с передними креплениями может быть применено во всех перечисленных случаев, а также при пелагическом рыболовстве в верхних слоях воды, при котором требуется очень широкое устье между траловыми досками.
Новая конструкция приводит к тому, что траловая доска функционирует, как кайт, поскольку не требуется ее выталкивание в сторону за счет буксировки, а также соединение с тралом посредством выступов задних креплений. Она стремится направить себя в сторону во время буксировки под меньшим углом и требует соединение с тралом посредством выступов передних креплений. Благодаря новой конструкции принудительное развертывание траловых досок не требуется.
Передний элемент
Кроме того, траловая доска может иметь передний элемент, проходящий вдоль передней кромки доски, для разделения воды во время буксировки при более высоких скоростях. На фиг. 11а и 11b показаны различные варианты осуществления передних элементов, которые могут быть добавлены на переднюю кромку доски.
Дуга и стопор дуги
В предпочтительном варианте осуществления, на передней поверхности траловая доска дополнительно содержит дугу. Буксировочный трос соединен с дугой 17, а трал соединен с выступами задних креплений и/или выступами передних креплений.
На фиг. 12 показана дуга 17 и стопор 18 дуги, причем дуга закреплена на шарнирах. Технический результат, обеспечиваемый стопором 18, заключается в том, что он предотвращает движение дуги за пределы конкретного угла, например, меньше 15 градусов. Это может быть полезным при спуске траловых досок, когда используют соединение с передними креплениями.
Створчатый элемент
Траловая доска согласно настоящему изобретению предпочтительно дополнительно содержит створчатый элемент 19 на передней боковой панели у задней кромки аэродинамического профиля. Он показан на фиг. 13. Этот створчатый элемент 19 может дополнительно упрочнить доску, а также увеличить максимальный коэффициент подъема. При течении воды вдоль передней стороны доски, створчатый элемент 19 выталкивает поток наружу. Кроме того, он вызывает изменение в потоке воды, протекающей вдоль внутренней части доски, обеспечивая резкое направление воды непосредственно от доски, увеличивая тем самым скорость потока. Неожиданным образом было обнаружено, что это приводит к созданию завихрений дальше от траловой доски, что, в результате, снижает негативное воздействие на эффективность траловой доски.
В предпочтительном варианте осуществления, створчатый элемент имеет треугольное поперечное сечение. Такой створчатый элемент обеспечивает более эффективное функционирование задней кромки траловых досок.
Спойлер
Траловая доска согласно настоящему изобретению может дополнительно содержать одни или несколько спойлеров 20. Использование спойлеров 20 является целесообразным, в зависимости от способов ловли рыбы и потребностей. Спойлеры могут быть расположены на или рядом с передней частью первой боковой панели, например, как показано на фиг. 14а или 14b, на или рядом с задней частью первой боковой панели, на или рядом с задней кромкой второй боковой панели.
Датчики мониторинга траловой доски
В одном из предпочтительных вариантов осуществления, траловая доска дополнительно содержит локационный датчик, датчик траловой доски, датчик мониторинга или датчик мониторинга траловой доски и держатели датчиков, например, датчики Scanmar или Simrad и держатели сигнальных датчиков. Держатели датчиков мониторинга могут быть расположены частично внутри камер траловой доски, в результате чего они имеют лучшую защиту и будут меньше влиять на рыбопромысловую способность траловых досок, чем в случае, когда они расположены в передней части главной пластины, проходят через главную пластину или заднюю часть главной пластины, как в традиционных траловых досках.
Киль и башмаки траловых досок
Траловая доска согласно настоящему изобретению может содержать киль 21, изготовленный добавлением пластин 22 такой же формы, что и у верхней и нижней панели траловой доски. Кроме того, траловая доска может содержать башмак 23 траловой доски, имеющий такую же форму, что и верхняя и нижняя панели доски и киля. На фиг. 15а показана траловая доска согласно настоящему изобретению с килем 21 и башмаком 23 траловой доски. На фиг. 15b в увеличенном масштабе показана часть нижнего участка доски, причем обозначено, что киль выполнен из двух пластин 22 киля. Благодаря наличию киля и башмака такой же формы, что и форма поперечного сечения доски, рыбопромысловая форма и рыбопромысловая мощность траловой доски не снижается.
Преимущества
Согласно настоящему изобретению отсутствует необходимость в принудительном развертывании траловых досок. Ловля рыбы с использованием традиционных траловых досок требует наличия угла атаки от 20 до 40 градусов с соединениями с дугами и с выступами задних креплений. На фиг. 16 показана традиционная траловая доска, которая функционирует под углом атаки 37 градусов. Большой угол атаки связан с забором большого количества воды и увеличивает расход топлива. В отличие от этого, траловая доска согласно настоящему изобретению, например, проиллюстрированная на фиг. 17, неожиданным образом функционирует с углом атаки всего лишь 7,5 градусов. Таким образом, новая конструкция обеспечивает траление при намного меньшем угле атаки, который при этом обеспечивает снижение расхода топлива.
Поскольку новая форма обеспечивает развертывание траловых досок при меньшем прикладываемом усилии, уменьшается сопротивление из-за завихрений и, соответственно, снижается потребление энергии для стабилизации траловых досок.
Траловые доски новой формы работают одинаково хорошо на дне океана, в непосредственной близости от дна в средних слоях воды или в верхних слоях воды. Это обеспечивает преимущество, состоящее в том, что рыболовство с использованием донных тралов совсем не требует касания или скобления дна, что делает траловые доски более экологически безопасными.
Примеры
На прилагаемых чертежах показаны примеры различных форм, но нижеследующие примеры демонстрируют, как новая траловая доска может быть сконструирована. Поскольку новая траловая доска может иметь различные формы вдоль своей длины, например, прямую форму, V-образную, U-образную, двухгранную, двухгранную форму концевых частей или многогранную форму, траловую доску изготавливают из пластин, приваренных друг к другу. Новая траловая доска также может быть собрана из отсеков, выполненных из пластин и составленных из боковых панелей и опционально верхних и нижних панелей (для концевых отсеков).
Пример 1: Прямая конструкция траловой доски
Траловая доска, имеющая ширину 1000 мм и высоту 3000 мм, или траловая доска площадью 3 квадратных метра может быть сконструирована в виде цельного элемента с полосами внутри для сохранения формы и прочности траловой доски. Траловая доска также может быть сконструирована их двух отсеков размером 1500 мм, объединенных посередине. Прямая конструкция траловой доски также может состоять их шести отсеков размером 500 мм, скомпонованных друг с другом следующим образом: 500+500+500+500+500+500=3000 мм.
Пример 2: V-образная конструкция траловой доски
Траловая доска может иметь V-образную (двухгранную) форму, состоящую из двух или более отсеков.
Доску, имеющую ширину 1000 мм и высоту 3000 мм, или траловую доску площадью 3 квадратных метра можно сконструировать, объединив два отсека размером 1500 мм или шесть отсеков размером 500 мм, собранных по три, после чего траловую доску соединяют/сваривают посередине, образуя некоторый угол.
Траловая доска также может быть прямой в центре и V-образной от прямого участка к верхней части и нижней части (двухгранная форма концевых частей).
Доска, имеющая ширину 1000 мм и высоту 3000 мм, или траловая доска площадью 3 квадратных метра может быть сконструирована путем объединения трех отсеков размером 1000 мм, но также она может быть образована шестью отсеками размером 500 мм, когда 3*2 ячеек формируют траловую доску. Отсеки могут быть выполнены из пластин с разрезами под углом 90°, после чего между отсеками могут быть размещены V-образные полосы (клинообразные полосы), например, с общим углом в 8 градусов, для создания V-образной формы.
Настоящее изобретение включает в себя другие варианты осуществления с любой комбинацией признаков из различных раскрытых выше вариантов осуществления. Номера позиций в формуле изобретения приведены лишь в качестве пояснения и их не следует рассматривать как каким-либо образом ограничивающие объем защиты формулы изобретения. Настоящее изобретение также включает в себя точные понятия, признаки, значения и диапазоны и т.д., в случае если эти понятия, признаки, значения и диапазоны и т.д. использованы совместно с такими понятиями, как «около», «примерно», «обычно», «по существу», «в основном», «по меньшей мере» и т.д. (то есть, выражение «около 3» также будет охватывать точное значение). Понятия «первый», «второй» и т.д. не исключают наличие множества объектов.
Полая траловая доска имеет одну или несколько камер и аэродинамический профиль в поперечном сечении, а также содержит: первую боковую панель (1), имеющую кривизну, образующую заднюю поверхность, вторую боковую панель (2), имеющую кривизну, образующую переднюю поверхность, и верхнюю панель (3), образующую верхнюю часть траловой доски, и нижнюю панель (4), образующую нижнюю часть траловой доски. Первая боковая панель и вторая боковая панель соединены у передней кромки и у задней кромки аэродинамического профиля. Траловая доска содержит одно или несколько отверстий (5), обеспечивающих возможность втекания и вытекания воды из траловой доски. Радиус второй боковой панели равен по меньшей мере 1 - 5 радиусам первой боковой панели. Траловая доска дополнительно содержит усиливающую трубку (6) вдоль передней кромки аэродинамического профиля и усиливающий стержень (7) вдоль задней кромки аэродинамического профиля, для увеличения прочности полой траловой доски. Изобретение обеспечивает повышенную устойчивость и эффективность траловой доски. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.
1. Полая траловая доска, причем указанная полая траловая доска имеет одну или несколько камер и аэродинамический профиль в поперечном сечении, а также содержит: первую боковую панель (1), имеющую кривизну, образующую заднюю поверхность, вторую боковую панель (2), имеющую кривизну, образующую переднюю поверхность, и верхнюю панель (3), образующую верхнюю часть траловой доски, и нижнюю панель (4), образующую нижнюю часть траловой доски, причем первая боковая панель и вторая боковая панель соединены у передней кромки и у задней кромки аэродинамического профиля, причем траловая доска содержит одно или несколько отверстий (5), обеспечивающих возможность втекания и вытекания воды из траловой доски, отличающаяся тем, что радиус второй боковой панели равен по меньшей мере 1 - 5 радиусам первой боковой панели, и тем, что дополнительно содержит усиливающую трубку (6) вдоль передней кромки аэродинамического профиля и усиливающий стержень (7) вдоль задней кромки аэродинамического профиля, для увеличения прочности полой траловой доски.
2. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что одно или несколько отверстий (5) расположены на или рядом с верхней частью и нижней частью траловой доски.
3. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит профили (8), проходящие через каждую из одной или нескольких камер от верхней панели до нижней панели, для увеличения прочности полой траловой доски.
4. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит полосы (9), имеющие такую же форму, что и верхняя и нижняя панели, для усиления полой траловой доски и разделения полой траловой доски на более чем одну камеру.
5. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что радиус второй боковой панели равен 2 - 3 радиусам первой боковой панели.
6. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска имеет V-образную, U-образную, двухгранную, двухгранную форму концевых частей или многогранную форму вдоль своей длины.
7. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит киль, причем указанный киль содержит пластины или полосы, имеющие такую же форму, что и поперечное сечение полой траловой доски.
8. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит башмак траловой доски, причем указанный башмак траловой доски содержит пластины или полосы, имеющие такую же форму, что и поперечное сечение полой траловой доски.
9. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что отношение линии хорды аэродинамического профиля к продольной длине составляет от 0,5 до 3.
10. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что передняя поверхность дополнительно содержит один или несколько выступов передних креплений рядом с задней кромкой.
11. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что задняя поверхность дополнительно содержит один или несколько выступов задних креплений рядом с задней кромкой.
12. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что передняя кромка траловой доски дополнительно содержит передний элемент, проходящий вдоль передней кромки.
13. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит дугу на передней боковой панели и опционально стопор дуги.
14. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит створчатый элемент на передней боковой панели у задней кромки аэродинамического профиля.
15. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит один или несколько спойлеров.
16. Полая траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что траловая доска дополнительно содержит локационный датчик.
US 3281980 A, 01.11.1966 | |||
US 4180935 A, 01.01.1980 | |||
US 4484534 A, 27.11.1984 | |||
CN 103340186 A, 09.10.2013 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА | 1999 |
|
RU2147182C1 |
US 2008307691 A1, 18.12.2008 | |||
US 2015138921 A1, 21.05.2015 | |||
Устройство для изготовления микафолии | 1929 |
|
SU11957A1 |
Авторы
Даты
2020-07-17—Публикация
2016-09-14—Подача