МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ И КАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2020 года по МПК F02N19/04 B64D33/00 

Описание патента на изобретение RU2727207C1

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

Известен унифицированный моторный подогреватель УМП 350-131, состоящий из: кузова, установленного на шасси автомобиля ЗИЛ-131, с помощью двигателя которого, приводится во вращение вентилятор; подогревателя воздуха, состоящего из каркаса, камеры сгорания, рассекателя и калорифера, топливной системы, воздушной системы, электрооборудования. Габаритные размеры УМП 350-131 составляют 7950×2500×3035 мм, допустимая полная масса 11700 кг [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 215-216].

Недостатками унифицированного моторного подогревателя являются:

- конструктивная связь устройства с двигателем автомобиля, привод вентилятора осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, передающую движение на карданные валы и клиноременной передачи, передающей вращательное движение вентилятору что приводит к сложности конструкции.

- высокое ресурсное и энергетическое потребление. Для подачи топлива предусмотрены два бака, емкостью 450 л. каждый, вследствие чего при работе данной установки происходит высокий расход топлива.

- большие габаритные размеры и масса, соответственно 7950×2500×3035 мм и 11700 кг. Унифицированный моторный подогреватель УМП 350-31 расположен на шасси автомобиля ЗИЛ-131, требующий постоянную заправку и дополнительное техническое обслуживание двигателя автомобиля.

Известен моторный подогреватель МПМ-85, состоящий из тележки, корпуса, калорифера и горелки с приводами от электродвигателя, топливной системы, электрооборудования, составных рукавов и кассет для хранения [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 217-218 - прототип].

К основным недостаткам данного подогревателя относятся: зависимость от аэродромной сети электроснабжения, низкая теплоотдача.

Также недостатками указанных подогревателей являются трудности при осуществлении подогрева двигателей и кабин воздушных судов ВС в условиях оперативных мест базирования ВС, оперативной переброски воздушным транспортом, а также на испытательных полигонах и ремонтных предприятиях на удалении от основных аэродромов базирования.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание малогабаритной мобильной станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, имеющей простую конструкцию, независимую от шасси автомобиля, что позволит уменьшить расход топлива и повысить мобильность перемещения в связи с улучшением массово-габаритных характеристик.

Решение указанной задачи достигается тем, что, в предложенной малогабаритной мобильной станции подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержащей корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно - измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса, согласно изобретению, корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели, при этом в верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

В варианте исполнения, по крайней мере, две боковые стенки, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана малогабаритная мобильная станция подогрева авиадвигателей и кабин ЛА (далее - станция) в аксонометрии, на фиг. 2 представлена блок-схема предложенной станции.

Станция выполнена в виде блок-контейнера 1, который имеет корпус в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку 2, нижнее основание 3 и соединяющие их боковые стенки 4, 5 и 6, и имеющей устройства 7 для ее подъема и перемещения 8 по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри корпуса блок-контейнера разделена перегородкой 9 на отсеки, в которых размещены: осевой вентилятор 10 с приводом через муфту сцепления 11 напрямую от автономного двигателя внутреннего сгорания 12, радиатор 13 системы охлаждения двигателя, подогреватель 13, состоящий из корпуса калорифера 14, камеры сгорания 15 с системой воздушных и газовых труби горелкой распылительного типа 16, топливная система, состоящая из электромагнитного клапана 17, основного топливного бака 18 и топливного бака системы питания двигателя 19, фильтров 20, кранов 21 и топливного насоса 22,система отработанных газов с выхлопными трубами 23и газовыми фильтрами 24, для снижения загрязнения воздуха. С одной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 4, размещена панель управления 26 с контрольно-измерительной аппаратурой в виде термометра (дистанционного) и манометра 25, с другой противоположной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 5, размещена панель раздачи нагретого воздуха 27 с двумя рукавами подачи прогретого воздуха 28, на которых размещены терморегуляторные выключатели 29, для регулировки температуры подачи нагретого воздуха, не более 120°, при этом в случае превышения допустимой нормы температуры подаваемого воздуха, подается сигнал отключения на пульт управления 26. Боковые стенки 4, 5, закрывающие упомянутые панели 26,27, выполнены с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям 26, 27.

Предложенная станция работает следующим образом.

Станцию доставляют к месту ее использования. Перед пуском, оператор поднимает боковые стенки 4, 5 и получает доступ к панели управления 26 с контрольно-измерительной аппаратурой в виде термометра и панели раздачи нагретого воздуха 27 с двумя рукавами подачи 28. Для включения станции и осуществление подогрева авиадвигателей и кабин ЛА, на панели управления 26, по команде от включателя «Пуск» запускается автономный двигатель внутреннего сгорания 12, питаемый от топливного бака системы питания двигателя 19, далее через муфту сцепления 11 приводится в движение осевой вентилятор 10, который подает воздух в подогреватель 13, состоящий из корпуса калорифера 14 и камеры сгорания 15 с горелкой распылительного типа 16, питаемой от основного топливного бака 18. В результате процесса горения горелки распылительного типа 16 в подогревателе 13, образовавшиеся горючие газы нагревают калорифер 14 и выводятся через систему газоотводов отработанных газов по выхлопным трубам 23 с газовыми фильтрами 24 в атмосферу. Основная масса нагретого воздуха подается в рукава 28, на которых размещены терморегуляторные выключатели 29, поддерживающие рабочую температуру воздуха не более 120°, и далее к авиадвигателям и кабинам ЛА.

Использование предложенного технического решения позволит создать малогабаритную мобильную станцию подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов с уменьшенным расходом топлива, улучшенными массово-габаритными характеристиками и повышенной мобильностью.

Похожие патенты RU2727207C1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжский Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2727294C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
RU2727450C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санниковва Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
RU2727769C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
RU2730805C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИ ГАЗАМИ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2727210C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 2023
  • Колбасин Дмитрий Николаевич
  • Князев Игорь Александрович
  • Шиль Владимир Владимирович
RU2823196C1
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2003
  • Прядкин В.И.
  • Макаревич А.Н.
  • Давыдов С.В.
RU2244221C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗИФИКАЦИИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ 2021
  • Чернухо Иван Иванович
  • Кокарев Александр Михайлович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Куксов Дмитрий Юрьевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2767412C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 727 207 C1

Реферат патента 2020 года МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ И КАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержит корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса. Корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели. В верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 727 207 C1

1. Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержащая корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели, при этом в верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

2. Малогабаритная мобильная станция по п. 1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, две боковые стенки, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2727207C1

Групповой контроллер 1937
  • Решетов Л.Н.
SU53734A1
0
  • Н. В. Зозул Н. А. Мин Йленко, А. Соколов А. С. Чавдаров
SU173546A1
US 4192274 A1, 11.03.1980
CN 103452731 B, 20.04.2016
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Горшков Юрий Германович
  • Усков Виктор Михайлович
  • Калугин Антон Александрович
RU2451207C1

RU 2 727 207 C1

Авторы

Казьмин Игорь Александрович

Органов Сергей Николаевич

Ряжских Виктор Иванович

Иванов Алексей Владимирович

Органов Михаил Сергеевич

Гаршин Сергей Александрович

Санникова Светлана Михайловна

Черниченко Владимир Викторович

Грищенко Борис Александрович

Бородкин Станислав Владимирович

Даты

2020-07-21Публикация

2019-11-13Подача