Известны групповые контроллеры, приводимые во вращение электродвигателем, одна из обмоток которого включена в цепь нагрузки главных двигателей.
В предлагаемом групповом контроллере, с целью достижения большой зависимости скорости электродвигателя от тока нагрузки главных двигателей, индуктор двигателя выполнен с двумя параллельными сердечниками, из которых один насыщен уже при малой нагрузке главных двигателей.
Этот контроллер предназначен для автоматического пуска главных двигателей моторных вагонов постоянного тока для пригородных дорог, метро и трамвая. Пуск двигателей осуществляется путем последовательно параллельного соединения и постепенного закорачивания реостатов, что достигается контакторами, приводимыми в действие от кулачков, сидящих на главном валу контроллера; вращение кулачкового вала достигается от электродвигателя, который вращается непрерывно в течение всего пуска.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху нагруженных пружинами кулачковых щайб, предназначенных для скачкообразного вращения кулачкового вала, а фиг. 2-схему электрического оборудования контроллера.
Электродвигатель при помощи зубчатой или червячной передачи связан с промежуточным пружинным механизмом (фиг. 1), имеющим назначение придать кулачковому валу скачкообразное вращение с соответствующими остановками. На оси d этого механизма расположены два кулачка: кулачок е, получающий вращение от электродвигателя, и кулачок /, передающий вращение главному валу контроллера с помощью зубчатой передачи (на чертеже не показанной). На кулачки е л f нажимают роли S S-I укрепленные на концах вращающихся около осей о, о коромысел Л, Л. На эти ролики надавливают пружины i, i, работающие на сжатие с начальным натягом; другие концы пружин соединены тягами k, k, обеспечивающими одновременную и равномерную работу пружин. Кулачок е снабжен выступами /, а кулачок f-выступами т. Эти выступы при трехзубом кулачке допускают относительный поворот кулачков на угол немного меньще 60° в каждую сторону.
весь поток идет через якорь, так как вследствие большого воздушного промежутка в сердечник с будет попадать незначительная часть потока.
Реле Р необходимо также для того случая, когда машинист на полном ходу выключает ток, а потом сразу включает его вновь. Сила главного тока при этом невелика и возбуждение мотора контроллера было бы недостаточным, если бы реле не включало обмотку сердечника Ь.
Двигатель с якорем а будет работать до тех пор, пока пальцами / и 1А блокировки контроллера ток управления не будет разорван, что соответствует полному последовательному соединению.
Если теперь контроллером машиниста дан ток в провод 3 (параллельный) и в провод 5 (ослабления поля), то контроллер будет враш,аться до полного параллельного соединения или до шунтировки поля.
Контроллер машиниста может быть поставлен сразу, без выдержки, в любое положение.
Если контроллером машиниста выключен ток, то выключаются линейные контакторы и в обмотке сердечника с ток прекращается. Ток из провода 22 через пальцы 22 и 22Д контроллера и пальцы 22А и IB линейного контактора, включенные при выключенном положении, поступает в двигатель контроллера и в минусовый провод 30. Мотор будет возбуждаться одной обмоткой сердечника b и поэтому будет вращаться до тех пор, пока в первом положении контроллера ток пальцами 22 и 22Л не будет разорван.
Блокировочные пальцы 1А и 1В линейного контактора служат для того, чтобы ток из провода 22 не попадал в провода /, 5 и 5.
Предмет изобретения.
1.Групповой контроллер, приводимый во вращение электрическим двигателем переменной скорости, одна из обмоток которого включена в цепь нагрузки главных двигателей, отличающийся тем, что индуктор двигателя выполнен с двумя параллельными сердечниками, один из которых насыщен уже при малой нагрузке главных двигателей, а другой, несущий обмотку, обтекаемую током нагрузки главных двигателей, имеет большое сечение и снабжен воздушным промежутком, с целью достижения большой зависимости скорости двигателя от тока нагрузки главных двигателей.
2.В контроллере по п. 1 применение на первом сердечнике вспомогательной обмотки возбуждения, включенной в цепь якоря двигателя контроллера и замыкаемой накоротко при помощи реле, действующего в зависимости от тока главных двигателей.
3.В контроллере по пп. 1 и 2 применение пружинного механизма, состоящего из кулачных шайб и нагружающих их пружин и предназначенного для скачкообразного вращения кулачкового вала контроллера путем натяжения этих пружин при вращении привода и неподвижном кулачковом вале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора | 1940 |
|
SU68666A2 |
Блокировочный механизм | 1940 |
|
SU64590A1 |
Привод для управления электровозными контакторами | 1946 |
|
SU70224A1 |
Реле ручного пуска | 1944 |
|
SU65374A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда | 1937 |
|
SU57015A1 |
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2331131C1 |
Привод для многопозиционного электрического тягового аппарата электровоза | 1959 |
|
SU126142A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-10-11—Подача