Групповой контроллер Советский патент 1938 года по МПК B60L15/14 H01H3/26 H01H21/82 

Описание патента на изобретение SU53734A1

Известны групповые контроллеры, приводимые во вращение электродвигателем, одна из обмоток которого включена в цепь нагрузки главных двигателей.

В предлагаемом групповом контроллере, с целью достижения большой зависимости скорости электродвигателя от тока нагрузки главных двигателей, индуктор двигателя выполнен с двумя параллельными сердечниками, из которых один насыщен уже при малой нагрузке главных двигателей.

Этот контроллер предназначен для автоматического пуска главных двигателей моторных вагонов постоянного тока для пригородных дорог, метро и трамвая. Пуск двигателей осуществляется путем последовательно параллельного соединения и постепенного закорачивания реостатов, что достигается контакторами, приводимыми в действие от кулачков, сидящих на главном валу контроллера; вращение кулачкового вала достигается от электродвигателя, который вращается непрерывно в течение всего пуска.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху нагруженных пружинами кулачковых щайб, предназначенных для скачкообразного вращения кулачкового вала, а фиг. 2-схему электрического оборудования контроллера.

Электродвигатель при помощи зубчатой или червячной передачи связан с промежуточным пружинным механизмом (фиг. 1), имеющим назначение придать кулачковому валу скачкообразное вращение с соответствующими остановками. На оси d этого механизма расположены два кулачка: кулачок е, получающий вращение от электродвигателя, и кулачок /, передающий вращение главному валу контроллера с помощью зубчатой передачи (на чертеже не показанной). На кулачки е л f нажимают роли S S-I укрепленные на концах вращающихся около осей о, о коромысел Л, Л. На эти ролики надавливают пружины i, i, работающие на сжатие с начальным натягом; другие концы пружин соединены тягами k, k, обеспечивающими одновременную и равномерную работу пружин. Кулачок е снабжен выступами /, а кулачок f-выступами т. Эти выступы при трехзубом кулачке допускают относительный поворот кулачков на угол немного меньще 60° в каждую сторону.

весь поток идет через якорь, так как вследствие большого воздушного промежутка в сердечник с будет попадать незначительная часть потока.

Реле Р необходимо также для того случая, когда машинист на полном ходу выключает ток, а потом сразу включает его вновь. Сила главного тока при этом невелика и возбуждение мотора контроллера было бы недостаточным, если бы реле не включало обмотку сердечника Ь.

Двигатель с якорем а будет работать до тех пор, пока пальцами / и 1А блокировки контроллера ток управления не будет разорван, что соответствует полному последовательному соединению.

Если теперь контроллером машиниста дан ток в провод 3 (параллельный) и в провод 5 (ослабления поля), то контроллер будет враш,аться до полного параллельного соединения или до шунтировки поля.

Контроллер машиниста может быть поставлен сразу, без выдержки, в любое положение.

Если контроллером машиниста выключен ток, то выключаются линейные контакторы и в обмотке сердечника с ток прекращается. Ток из провода 22 через пальцы 22 и 22Д контроллера и пальцы 22А и IB линейного контактора, включенные при выключенном положении, поступает в двигатель контроллера и в минусовый провод 30. Мотор будет возбуждаться одной обмоткой сердечника b и поэтому будет вращаться до тех пор, пока в первом положении контроллера ток пальцами 22 и 22Л не будет разорван.

Блокировочные пальцы 1А и 1В линейного контактора служат для того, чтобы ток из провода 22 не попадал в провода /, 5 и 5.

Предмет изобретения.

1.Групповой контроллер, приводимый во вращение электрическим двигателем переменной скорости, одна из обмоток которого включена в цепь нагрузки главных двигателей, отличающийся тем, что индуктор двигателя выполнен с двумя параллельными сердечниками, один из которых насыщен уже при малой нагрузке главных двигателей, а другой, несущий обмотку, обтекаемую током нагрузки главных двигателей, имеет большое сечение и снабжен воздушным промежутком, с целью достижения большой зависимости скорости двигателя от тока нагрузки главных двигателей.

2.В контроллере по п. 1 применение на первом сердечнике вспомогательной обмотки возбуждения, включенной в цепь якоря двигателя контроллера и замыкаемой накоротко при помощи реле, действующего в зависимости от тока главных двигателей.

3.В контроллере по пп. 1 и 2 применение пружинного механизма, состоящего из кулачных шайб и нагружающих их пружин и предназначенного для скачкообразного вращения кулачкового вала контроллера путем натяжения этих пружин при вращении привода и неподвижном кулачковом вале.

Похожие патенты SU53734A1

название год авторы номер документа
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора 1940
  • Решетов Л.Н.
SU68666A2
Блокировочный механизм 1940
  • Решетов Л.Н.
SU64590A1
Привод для управления электровозными контакторами 1946
  • Решетов Л.Н.
SU70224A1
Реле ручного пуска 1944
  • Решетов Л.Н.
SU65374A1
Устройство для автоматического торможения поезда 1937
  • Решетов Л.Н.
SU57015A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
Привод для многопозиционного электрического тягового аппарата электровоза 1959
  • Павленко Н.И.
  • Решетов Л.Н.
SU126142A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 734 A1

Реферат патента 1938 года Групповой контроллер

Формула изобретения SU 53 734 A1

SU 53 734 A1

Авторы

Решетов Л.Н.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-10-11Подача