РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2020 года по МПК B62D5/04 H02K11/20 

Описание патента на изобретение RU2729145C1

Изобретение касается приводного компонента, в частности рулевой системы для автомобиля.

Множество современных рулевых систем для автомобилей имеют электродвигатель, который создает по меньшей мере часть управляющего (рулевого) усилия. У транспортных средств, движущихся полностью автоматизированным образом, рулевая система отвечает даже за все рулевое усилие. Рулевые системы, в зависимости от случая применения, должны иметь уровень возврата или быть выполнены по меньшей мере частично дублируемыми (резервируемыми). Одной из проблем рулевых систем является попадание жидкости, в частности воды. Эта жидкость может, например, проникать через электродвигатель и затем приводить там к выходу из строя управляющего устройства, соответственно, его силовой электроники.

Из DE 10 2015 105 609 A1 известен сенсор для монтажа внутри приводного компонента, в частности комбинации электродвигателя и передачи, имеющий проводящую дорожку для образования емкости и изолирующий материал, в котором помещается эта проводящая дорожка, причем эта проводящая дорожка расположена на детекторной стороне сенсора, которая в смонтированном состоянии по меньшей мере частично ограничивает внутреннее пространство приводного компонента. Посредством сенсора может обнаруживаться попадающая жидкость, так как емкость изменяется в зависимости от попадающей жидкости.

В основе изобретения лежит техническая проблема, создать приводной компонент, имеющий упрощенную сенсорику для регистрации жидкости.

Решение этой технической проблемы получается с помощью приводного компонента с признаками п.1 формулы изобретения. Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Приводной компонент включает в себя электродвигатель и по меньшей мере одно управляющее устройство, причем этот электродвигатель имеет по меньшей мере одну обмотку, причем эта обмотка имеет точки подключения для силовой электроники указанного по меньшей мере одного управляющего устройства, при этом приводной компонент имеет по меньшей мере одну сенсорику для регистрации жидкости, причем эта сенсорика имеет блок оценки и управления, который соединен с точками подключения указанной по меньшей мере одной обмотки, причем этот блок оценки и управления выполнен таким образом, чтобы создавать тестирующий сигнал и регистрировать изменение импеданса. Благодаря этому может экономиться отдельный сенсорный элемент, при этом сенсорный элемент образуется упомянутой и так уже имеющейся по меньшей мере одной обмоткой и паразитной емкостью между точками подключения, при этом регистрируется изменение емкости проникающей жидкостью и тем самым результирующий импеданс. При этом одной из предпочтительных областей применения является рулевая система для автомобиля.

В одном варианте осуществления тестирующий сигнал представляет собой частоту возбуждения колебательного контура, который образуется указанной по меньшей мере одной обмоткой и по меньшей мере одной паразитной емкостью между точками подключения указанной по меньшей мере одной обмотки при определенных условиях. Например, паразитная емкость определяется в сухом состоянии, причем затем настраивается резонансная частота для колебательного контура. Если затем колебательный контур возбуждается, и блок оценки и управления регистрирует колебание, то жидкость не проникла. Если, напротив, констатируется отсутствие экранирования, это говорит о проникшей жидкости. Преимуществом по сравнению с чистым изменением импеданса является более высокая чувствительность.

В одном другом варианте осуществления электродвигатель имеет по меньшей мере три обмотки, при этом приводной компонент имеет по меньшей мере две сенсорики, при этом соответствующие блоки оценки и управления расположены в различных точках подключения обмоток. Наряду с дублированием (резервированием), таким образом также исследуются на жидкость различные области. Если полное дублирование играет очень большую роль, то может быть также предусмотрено, чтобы две сенсорики имели один общий блок оценки и управления, который тогда попеременно активирует оба импеданса, соответственно, колебательных контура. Указанные по меньшей мере три обмотки предпочтительно расположены по схеме звезды. При этом следует заметить, что в принципе электродвигатель может также иметь только две обмотки.

В одном другом варианте осуществления блок оценки и управления выполнен таким образом, что он может селективно соединяться или разъединяться с точками подключения, причем это предпочтительно осуществляется через реле. Таким образом, блок оценки и управления может защищаться от высоких рабочих токов. При этом блок оценки и управления может представлять собой совершенно отдельный блок, но также может быть интегрирован в управляющее устройство.

В одном другом варианте осуществления блок оценки и управления выполнен таким образом, чтобы соединяться с точками подключения перед началом движения. Тогда если регистрируется проникающая жидкость, то может генерироваться предупреждающее сообщение и/или блокироваться ввод в действие. Преимущество измерения перед началом движения в том, то это измерение не подвергается негативному влиянию вращающихся частей (например, ротора).

Одной предпочтительной областью применения является рулевая система для автомобиля, движущегося полностью или частично автоматизированным образом.

Ниже изобретение поясняется подробнее на одном из предпочтительных примеров осуществления. На единственной фигуре показано схематичное частичное изображение рулевой системы автомобиля.

На фиг.1 изображена часть рулевой (управляющей) системы 1 в качестве приводного компонента 100, причем эта рулевая система 1 имеет электродвигатель 2, у которого изображены три обмотки W1, W2, W3 ротора, имеющие каждая индуктивность L1–L3. Эти три обмотки W1–W3 по схеме звезды соединены с точкой S звезды. Каждая обмотка W имеет точку AP1–AP3 подключения. Между обмотками W1–W3 образуются паразитные емкости C12, C13 и C23, причем их значение зависит от попадающей жидкости, так как она действует как диэлектрик. Также рулевая система 1 имеет по меньшей мере одно управляющее устройство 3 и силовую электронику 4, причем эта силовая электроника 4 имеет три выхода A1–A3, которые соединены с ответными точками AP1–AP3 подключения. Также рулевая система 1 имеет первый блок 5 оценки и управления и второй блок 6 оценки и управления, которые могут селективно соединяться с точками AP1–AP3 подключения через реле R5, соответственно, R6.

Если теперь посмотреть из точек AP3 и AP2 подключения, соответственно, из точек AP1 и AP2 подключения как соединительных клемм соответственно в схему, то образуется комплексная LC(индуктивно–емкостная)–схема с резонансной частотой. При этом при принятой симметрии индуктивностей L1–L3 и паразитных емкостей C12, C23, C13 эти две резонансные частоты равны. При этом резонансная частота может, например, при определенных условиях определяться эмпирически или же рассчитываться при знании паразитных емкостей C12, C23, C13.

Итак, перед началом движения первый блок 5 оценки и управления или управляющее устройство 3 замыкает реле 5, и блок 5 оценки и управления создает тестирующий сигнал в виде частоты возбуждения для колебательного контура с учетом паразитных емкостей C12, C23, C13 в сухом состоянии. Если затем блок 5 оценки и управления регистрирует колебание, то это знак отсутствия жидкости. Если, напротив, колебание не регистрируется, это говорит о проникшей жидкости. После этого реле R5 могут размыкаться, а реле R6 замыкаться, и измерение повторяться. Затем результаты E1, E2 сообщаются управляющему устройству 3, которое затем при зарегистрированной жидкости выдает предупреждение и/или блокирует ввод в действие рулевой системы 1.

Похожие патенты RU2729145C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ 2010
  • Муракава Ясуаки
  • Хамагути Такехиро
  • Нива Есими
RU2529808C2
ПОДАВЛЕНИЕ ВНУТРИКАНАЛЬНОЙ ПОМЕХИ В СЕТИ МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА 2018
  • Синь, Янь
  • Сунь, Шен
  • Ву, Хуан
RU2770319C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАКЕТНОЙ СВЯЗИ НА ОСНОВЕ IP В СЕТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ 2008
  • Васвани Радж
  • Пэйс Джеймс
  • Фламмер Джордж
  • Рамасастри Джей
RU2479932C2
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВИСЦЕРАЛЬНОГО ЖИРА 2008
  • Хамагути Такехиро
  • Оку Содзиро
  • Осима Йоситаке
  • Сига Тосиказу
RU2425628C2
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ КОДА ПИЛОТНЫХ ПСЕВДОСЛУЧАЙНЫХ ПОМЕХ В СИСТЕМЕ СВЯЗИ 2008
  • Пракаш Раджат
  • Горохов Алексей
  • Улупинар Фатих
  • Агаше Параг Арун
  • Даял Пранав
RU2443061C2
Способ хранения данных в избыточном массиве независимых дисков с повышенной отказоустойчивостью 2020
  • Дремлюга Антон Анатольевич
  • Фромм Антон Константинович
  • Шетохин Дмитрий Николаевич
  • Пинчук Артур Игоревич
RU2750645C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Кучинский В.Г.
  • Кибардин А.С.
  • Сойкин В.Ф.
  • Мариев Павел Лукъянович
  • Горячий Григорий Яковлевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Кудин Сергей Николаевич
  • Булгаков С.А.
  • Аталиков М.М.
  • Ларионов Б.А.
RU2185701C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТРОЙКИ МОЩНОСТИ БАЗОВОЙ СТАНЦИИ НА ОСНОВЕ МАЯКОВЫХ РАДИОСИГНАЛОВ СОСЕДНИХ УЗЛОВ В ПРЕДЕЛАХ СЕТИ 2009
  • Висванатх Прамод
RU2455794C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМИНАЛ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ СПОСОБ 2019
  • Ли Цзядэ
RU2758578C1
ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ ИНДУКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК И СПОСОБ 2014
  • Маттссон Томас
RU2638085C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 145 C1

Реферат патента 2020 года РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводная часть рулевой системы для автомобиля содержит электродвигатель и управляющее устройство. Электродвигатель имеет обмотку, которая включает точки подключения для силовой электроники управляющего устройства. Приводная часть дополнительно имеет сенсорику для регистрации жидкости, которая содержит блок оценки и управления, соединенный с точками подключения обмотки. Блок оценки и управления выполнен таким образом, чтобы создавать тестирующий сигнал и регистрировать изменение импеданса. Достигается улучшение определения попадания жидкости в приводную часть рулевой системы. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 729 145 C1

1. Приводная часть (100), в частности рулевая система (1) для автомобиля, включающая в себя электродвигатель (2) и по меньшей мере одно управляющее устройство (3), причем этот электродвигатель (2) имеет по меньшей мере одну обмотку (W1–W3), причем эта обмотка (W1–W3) имеет точки (AP1–AP2) подключения для силовой электроники (4) указанного по меньшей мере одного управляющего устройства (3), при этом приводная часть (100) имеет по меньшей мере одну сенсорику для регистрации жидкости,

причем эта сенсорика имеет блок (5, 6) оценки и управления, который соединен с точками (AP2, AP3; AP1, AP2) подключения указанной по меньшей мере одной обмотки (W1–W3), причем этот блок (5, 6) оценки и управления выполнен таким образом, чтобы создавать тестирующий сигнал и регистрировать изменение импеданса,

отличающаяся тем, что тестирующий сигнал представляет собой частоту возбуждения колебательного контура, который образуется указанной по меньшей мере одной обмоткой (W1–W3) и по меньшей мере одной паразитной емкостью (C12, C23, C13) между подключениями (AP1–AP3) указанной по меньшей мере одной обмотки (W1–W3) при определенных условиях.

2. Приводная часть по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель (2) имеет по меньшей мере три обмотки (W1–W3), при этом приводная часть (100) имеет по меньшей мере две сенсорики, при этом соответствующие блоки (5, 6) оценки и управления расположены в различных точках (AP1–AP3) подключения обмоток (W1–W3).

3. Приводная часть по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок (5, 6) оценки и управления выполнен таким образом, что он может селективно соединяться или разъединяться с точками (AP1–AP3) подключения.

4. Приводная часть по п.3, отличающаяся тем, что блок (5, 6) оценки и управления соединен с точками (AP1–AP3) подключения через реле (R5, R6).

5. Приводная часть по п.3 или 4, отличающаяся тем, что блок (5, 6) оценки и управления выполнен таким образом, чтобы соединяться с точками (AP1–AP3) подключения перед началом движения.

6. Приводная часть по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что эта приводная часть (100) выполнена в виде рулевой системы (1) для автомобиля, движущегося полностью или частично автоматизированным образом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729145C1

DE 102010001116 A1, 28.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ РАСХОДОМЕРОВ 1971
SU426152A1
СЕРВОПРИВОД РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ И РЕГУЛЯТОР ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Кашканов В.В.
RU2185301C2
Машина для кручения шнура 1950
  • Огородников Л.С.
  • Сельцовский Г.Я.
  • Семенов В.И.
SU91961A1

RU 2 729 145 C1

Авторы

Дрейер, Дирк

Даты

2020-08-04Публикация

2018-08-02Подача