Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха для транспортного средства, к шлюзу, к способу установки параметра системы кондиционирования воздуха для транспортного средства, к машиночитаемому носителю информации и к способу управления системой кондиционирования воздуха в транспортном средстве.
Во многих случаях впоследствии можно установить независимую обогревательную систему в транспортное средство. Основная проблема при модернизации независимой обогревательной системы заключается в том, что часто нет отдельных приводов, вентиляторов и выходных отверстий или заслонок, установленных для циркуляции воздуха. Например, можно установить модернизированный обогреватель в имеющуюся обогревательную схему транспортного средства. Например, чтобы обеспечить обогрев пассажирского салона в транспортном средстве в выключенном состоянии транспортного средства, необходимо активизировать приводы, например, заслонок вентилятора и воздуходувок, а также саму независимую систему обогрева и установить их так, чтобы обеспечить циркуляцию.
В современных транспортных средствах используются системы с организацией шин для установления связи различных компонентов. Таким образом, например, элемент управления оператора, который находится в пассажирском салоне транспортного средства, можно подключить к независимой системе обогрева через шину. Затем водитель транспортного средства может управлять независимой системой обогрева посредством элемента управления оператора. Независимую систему обогрева можно подключить к двигателю так, что включение независимой системы обогрева также вызывает включение двигателя воздуходувки.
Недостаток описанного предшествующего уровня техники заключается в необходимости дорогостоящей прокладки кабелей. Например, следует проложить кабели от элемента управления оператора к независимой системе обогрева и от независимой системы обогрева к приводу воздуходувки. Однако, воздуходувка, как и элементы управления оператора, обычно находится в пассажирском салоне транспортного средства, чтобы обеспечить простую установку. Независимая система обогрева напротив находится в моторном отделении. Таким образом, установка вспомогательной системы обогрева становится дорогостоящей. Более того, проблема предшествующего уровня техники заключается в том, что установленные независимые системы обогрева можно модернизировать с большими трудностями.
Считая этот предшествующий уровень отправной точкой, задачей настоящего изобретения является определение усовершенствованной системы кондиционирования воздуха, которую можно легко установить в транспортное средство. В дополнение задачей изобретения является предложить усовершенствованную систему кондиционирования воздуха, в которой уменьшена длина необходимых кабелей. Кроме того, задачей изобретения является определение шлюза, который устраняет недостатки, описанные выше. Более того, задачей изобретения является определение усовершенствованного способа установки параметра системы кондиционирования воздуха и соответствующего машиночитаемого носителя информации.
Задача решается системой кондиционирования воздуха для транспортного средства по п. 1.
В частности, задача решается системой кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащей:
- шину кондиционирования воздуха,
- устройство кондиционирования воздуха, в частности, обогреватель,
- элемент управления оператора для установки по меньшей мере одного целевого параметра, в частности, заданного значения температуры, устройства кондиционирования воздуха,
- шлюз, который присоединен по меньшей мере к устройству кондиционирования воздуха по шине кондиционирования воздуха,
при этом
шлюз выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства по шине кондиционирования воздуха и содержит устройство управления для управления устройством кондиционирования воздуха.
Таким образом, суть изобретения заключается в том, что шлюз поддерживает связь в качестве задающего устройства по шине кондиционирования воздуха. Поскольку логические устройства управления теперь находятся в шлюзе, устройство кондиционирования воздуха может иметь соответственно менее сложную конструкцию. Также возможно установить шлюз на расстоянии от устройства кондиционирования воздуха, например, в пассажирском салоне транспортного средства. В результате можно присоединить дополнительные компоненты к шине кондиционирования воздуха без необходимости в дорогостоящей установке кабелей, ведущих к устройству кондиционирования воздуха, который встроен в виде, например, обогревателя. Следовательно, упрощается установка системы кондиционирования воздуха в транспортное средство. Шиной кондиционирования воздуха можно считать любую шину, которая подходит для соединения шлюзов и устройств кондиционирования воздуха друг к другу.
В одном варианте и устройство кондиционирования воздуха, и/или элемент управления оператора встроены в виде подчиненного устройства шины кондиционирования воздуха.
Если устройство кондиционирования воздуха, и/или элемент управления оператора встроены в виде подчиненного устройства, их сложность низкая с точки зрения связи. В частности, необходимые схемы имеются только на шлюзе, который действует как задающее устройство. Множество устройств кондиционирования воздуха, элементов управления оператора также могут работать параллельно на шине. Таким образом, модернизация реализуется легко.
В другом варианте шлюз можно выполнить с возможностью инициирования последовательности связи по меньшей мере с одним пользователем, в частности, устройством кондиционирования воздуха, и/или элементом управления оператора.
При выполнении функций в качестве задающего устройства, шлюз может передавать данные и/или сигналы другим пользователям шины. Это не требует предварительного соглашения или координирования, так что связь от шлюза к другим пользователям шины можно установить особенно эффективно. Чтобы другие пользователи шины, т.е., подчиненные устройства, могли связаться друг с другом, им первоначально следует передать запросный сигнал на шлюз, чтобы шлюз мог освободить шину кондиционирования воздуха для установления связи. В других вариантах каждому подчиненному устройству определяется временной интервал задающим устройством, при этом каждое подчиненное устройство выполнено с возможностью установления связи в назначенный для него временной интервал.
В другом варианте устройство кондиционирования воздуха можно встроить в качестве воздуходувки или вентилятора. Также можно, чтобы просто одна воздуходувка работала со шлюзом. Таким образом, также можно использовать шлюз для управления аппаратным оборудованием транспортного средства, которое уже установлено.
В другом варианте шлюз может содержать по меньшей мере одно, в частности, встроенное устройство связи, например, в виде монтажной платы, для установления беспроводной связи, при этом устройство связи можно выполнить с возможностью установления связи с мобильным оконечным устройством, в частности, посредством Bluetooth.
Таким образом, шлюз способен принимать и передавать данные посредством устройства беспроводной связи. Шина кондиционирования воздуха и устройства, которые присоединены к ней, таким образом, доступны для устройств, которые расположены снаружи транспортного средства или снаружи аппаратного оборудования транспортного средства.
В другом варианте шлюз может быть выполнен с возможностью:
- получения целевого параметра от мобильного оконечного устройства;
- создания команды управления с использованием целевого параметра; и
- передачи команды управления на устройство кондиционирования воздуха для управления устройством кондиционирования воздуха.
Например, смартфон может передавать заданное значение температуры в качестве целевого параметра на шлюз, который впоследствии управляет устройством кондиционирования воздуха, используя команду управления. В результате обеспечивается особенно удобное использование устройства кондиционирования воздуха водителем.
В другом варианте шлюз может содержать интерфейс для передачи и/или приема параметров транспортного средства по шине транспортного средства, при этом шлюз предпочтительно выполнен с возможностью управления устройством кондиционирования воздуха, используя полученные параметры транспортного средства.
С помощью описанной системы кондиционирования воздуха, таким образом, можно сделать информацию доступной в виде параметров транспортного средства также на шлюзе по шине транспортного средства. Таким образом, для управления устройством кондиционирования воздуха также можно учитывать параметры транспортного средства, которые делаются доступными компонентами, которые присоединены к шине транспортного средства. Таким образом, систему кондиционирования воздуха можно использовать универсальным образом.
В другом варианте шлюз можно выполнить с возможностью поддерживать связь в качестве подчиненного устройства по шине транспортного средства, например, LIN-BUS. Установка дополнительного подчиненного устройства к шине транспортного средства дает возможность не вносить изменение в связь по шине транспортного средства, потому что это невозможно из-за конфликта, который может возникнуть с имеющимся задающим устройством по шине транспортного средства.
В другом варианте шлюз может содержать, в частности, дополнительное устройство (сотовой) связи для установления связи в сотовой сети. Таким образом, шлюз может также принимать сигналы через мобильную телефонную сеть, например, GSM, LTE или UMTS. Таким образом, шлюзом можно управлять из любого желаемого места. Например, водитель может регулировать заданную температуру в транспортном средстве из дома с помощью смартфона.
Устройство (сотовой) связи можно также модернизировать, например, в виде “экрана“. Это облегчает установку и дает возможность потребителю модернизировать функциональные возможности.
В другом варианте устройство (сотовой) связи можно выполнить с возможностью передачи информации о состоянии. Следовательно, также возможно поддерживать связь в направлении смартфона, во время этой связи передается информация о состоянии. Водитель транспортного средства, таким образом, может быть информированным в любое время о состоянии компонентов, например, обогревателя, которые присоединены к шине кондиционирования воздуха. В результате повреждение можно обнаружить на ранней стадии и предпринять соответствующие контрмеры. Кроме того, шлюз может заранее передавать информацию о состоянии на завод, которому дается задание по ремонту системы кондиционирования воздуха. В общем, техническое обслуживание и мониторинг системы кондиционирования воздуха сильно упрощены.
В другом варианте шлюз может иметь по меньшей мере один датчик, в частности, датчик, который может быть соединен с монтажной платой для запрашивания данных датчика, в частности, датчик давления и/или датчик температуры, при этом шлюз может быть выполнен с возможностью передачи данных датчика на устройство кондиционирования воздуха по шине кондиционирования воздуха и/или создания команд управления, используя данные датчика. Таким образом, шлюз может сам записывать данные датчика, например, давление или температуру, и использовать упомянутые данные для управления устройством кондиционирования воздуха. Соответственно, нет необходимости устанавливать отдельные датчики, которые присоединены к устройству кондиционирования воздуха. Таким образом, дополнительно снижается сложность установки всей системы кондиционирования воздуха.
В другом варианте система кондиционирования воздуха может содержать второе устройство кондиционирования воздуха, которое может быть присоединено к шлюзу через шину кондиционирования воздуха. Затем возможно, что шлюз передает команды управления двум устройствам кондиционирования воздуха и, таким образом управляет двумя устройствами кондиционирования воздуха. Следовательно, предоставляется возможность обогревать транспортное средство особенно эффективно. Например, оба устройства кондиционирования воздуха можно включить одновременно, чтобы обеспечить быстрое обогревание пассажирского салона транспортного средства. В дополнение устройства кондиционирования воздуха можно установить в разных местах в транспортном средстве таким образом, чтобы потоки воздуха, подлежащие распределению, могли эффективно протекать к месту их расположения.
Задача также решается посредством шлюза по п. 10.
В частности, задача решается посредством шлюза, в частности, в описанной выше системе кондиционирования воздуха, содержащего:
- по меньшей мере, в частности, встроенное первое устройство связи для (беспроводного) приема целевых параметров,
- устройство управления для управления устройством кондиционирования воздуха с использованием целевых параметров, и
- в частности, встроенное второе устройство связи для установления связи по шине кондиционирования воздуха,
при этом шлюз выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства шины кондиционирования воздуха.
В другом варианте шлюз можно выполнить с возможностью инициирования последовательности связи с другим пользователем, в частности, подчиненного устройства шины кондиционирования воздуха.
Наблюдаются преимущества, подобные или идентичные тем, которые уже описаны в связи с системой кондиционирования воздуха.
Задача также решается посредством способа установки параметра устройства кондиционирования воздуха по п. 12.
В частности, задача решается посредством способа установки параметра устройства кондиционирования воздуха, в частности, обогревателя, содержащего:
- прием по меньшей мере одного целевого параметра через предпочтительно, сотовую сеть в шлюзе,
- обработку по меньшей мере одного целевого параметра посредством шлюза и создание по меньшей мере одной команды управления,
- установку параметра устройства кондиционирования воздуха, используя шину кондиционирования воздуха, при этом параметр определяется шлюзом на основании по меньшей мере одной команды управления.
Описанный способ является очень универсальным, поскольку целевые параметры можно, в сущности, передавать любым компонентом в шлюз через сотовую сеть.
Задача также решается посредством машиночитаемого носителя информации по п. 13.
В частности, задача решается посредством машиночитаемого носителя информации, который содержит инструкции, побуждающие по меньшей мере один процессор реализовывать способ, как описано выше, если инструкции выполняются по меньшей мере одним процессором.
Достигаются преимущества, подобные или идентичные тем, которые уже описаны в связи с системой кондиционирования воздуха и способом.
Дополнительные варианты проистекают из зависимых пунктов.
Ниже будет описано изобретение на основании множества примерных вариантов, которые разъясняются более подробно с помощью чертежей, на которых:
На Фиг. 1 показано схематичное изображение транспортного средства с шиной кондиционирования воздуха, при этом большое количество компонентов, содержащих устройство кондиционирования воздуха, присоединены к шине кондиционирования воздуха;
На Фиг. 2 показано схематичное изображение второго транспортного средства с шиной транспортного средства и шиной кондиционирования воздуха; и
На Фиг. 3 показано схематичное изображение шлюза.
В последующем описании одни и те же позиции используются для идентичных частей или идентично работающих частей.
на Фиг. 1 показано транспортное средство 1 и мобильное оконечное устройство 70. Транспортное средство 1 показано с компонентами, которые важны для понимания изобретения. Таким образом, транспортное средство 1 содержит обогреватель 30, шлюз 60, устройство 2 управления оператора, вентиляционное устройство 20 и заслонку 3 вентилятора. Обогреватель 30, шлюз 60 и устройство 2 управления оператора присоединены к шине 40 кондиционирования воздуха через соединения 41, 41’, 41’’ и соединены друг с другом через шину 40 кондиционирования воздуха. В примерном варианте шина 40 кондиционирования воздуха выполнена в виде W-BUS.
W-BUS отличается тем, что задающее устройство управляет связью между множеством подчиненных устройств друг с другом и с задающим устройством. Таким образом, задающее устройство может инициировать связь без координирования с другими компонентами. Шина 40 кондиционирования воздуха, показанная на Фиг. 1, имеет провод, который заканчивается на конце загрузочным резистором.
В показанном примерном варианте шлюз 60 встроен в виде задающего устройства шины 40 кондиционирования воздуха. Обогреватель 30, заслонка 3 вентилятора и элемент 2 управления оператора встроены как подчиненные устройства. Это значит, что шлюз может передавать данные на нагреватель 30, заслонку 3 вентилятора и элемент 2 управления оператора без запроса на это действие. Те компоненты, которые действуют как подчиненные устройства по шине 40 кондиционирования воздуха, должны сначала запросить шлюз, разрешено ли им установить связь по шине 40 кондиционирования воздуха.
В примерном варианте на Фиг.1 элемент 2 управления оператора выполнен в виде входного/выходного устройства. Водитель транспортного средства 1 может ввести заданную температуру в виде целевой температуры в пассажирском салоне транспортного средства 1 через элемент 2 управления оператора. Затем элемент 2 управления оператора передает заданную температуру на шлюз 60 в качестве целевой температуры через соединение 41 по шине 40 кондиционирования воздуха. Шлюз 60 содержит датчик температуры, который измеряет температуру в пассажирском салоне транспортного средства 1. Если заданная температура, установленная водителем, не соответствует значению температуры, измеренному внутри транспортного средства 1, шлюз 60 передает команду управления на обогреватель 30 через шину 40 кондиционирования воздуха. Если шлюз 60 определил, что температура внутри транспортного средства 1 слишком низкая, обогреватель 30 производит нагрев. Обогреватель 30 нагревает пассажирский салон транспортного средства до тех пор, пока шлюз 60 не измерит с помощью датчика температуры, что достигнута заданная температура, введенная водителем.
Чтобы обеспечить эффективный обогрев пассажирского салона транспортного средства 1, шлюз 60 дополнительно передает команды управления на заслонку 3 вентилятора. Заслонка 3 вентилятора содержит привод, например, серводвигатель или шаговый двигатель, который выполнен с возможностью изменения угла регулирования заслонки 3 вентилятора. В показанном варианте заслонка 3 вентилятора регулируется, таким образом, чтобы через нее мог протекать по возможности наибольший поток воздуха, например, на 90°.
Чтобы нагретый воздух мог протекать через заслонку 3 вентилятора, шлюз 60 также передает сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM сигнал), на вентиляционное устройство 20. С этой целью шлюз 60 имеет PWM контроллер, например, микроконтроллер, который выводит соответствующий сигнал через вентиляционное соединение 21, которое соединяет шлюз 60 с вентиляционным устройством 20. Вентиляционное устройство 20 имеет привод, который запускается PWM сигналом. Вентилятор установлен на приводе.
Более того, шлюз 60 содержит Bluetooth модуль 62 (см. Фиг. 3), который можно использовать для установления беспроводной связи с устройством, который находится поблизости. Например, Bluetooth соединение можно установить с мобильным оконечным устройством 70. Мобильное оконечное устройство 70, которым может быть, например, смартфон водителя, можно использовать для определения, например, нужной температуры в пассажирском салоне транспортного средства 1. После такого ввода смартфон 70 передает заданное значение температуры в шлюз 60 через Bluetooth соединение. Шлюз 60 создает, как уже объяснялось дополнительно выше, команды управления, которые передаются на устройство 30 кондиционирования воздуха по шине 40 кондиционирования воздуха, чтобы управлять устройством 30 кондиционирования воздуха таким образом, чтобы температура в пассажирском салоне транспортного средства соответствовала заданному значению температуры.
Более того, шлюз может передавать информацию о состоянии на мобильное оконечное устройство 70 через устройства, присоединенные к шине 40 кондиционирования воздуха. Например, информация о состоянии может содержать инструкции по техническому обслуживанию, данные датчиков, информацию изготовителя или отчеты о неполадках. Таким образом, водитель транспортного средства всегда имеет доступ ко всей информации, которая относится к устройствам, присоединенным к шине 40 кондиционирования воздуха.
На Фиг. 2 показано второе транспортное средство 1’, которое в противоположность транспортному средству на Фиг. 1 имеет шину 42 транспортного средства в дополнение к шине 40 кондиционирования воздуха. Обогреватель 30 или устройство 30 кондиционирования воздуха, заслонка 3 вентилятора и шлюз 60 присоединены к шине 40 кондиционирования воздуха, как показано на Фиг. 1. В примерном варианте на Фиг. 2 шина 40 кондиционирования воздуха выполнена в виде двухпроводной шины. Конечно, в примерном варианте на Фиг. 2 также можно использовать однопроводную шину 40 кондиционирования воздуха, как разъясняется в связи с Фиг. 1. Шлюз 60 выполнен в виде задающего устройства шины 40 кондиционирования воздуха. Устройство 30 кондиционирования воздуха и заслонка 3 вентилятора выполнены в виде подчиненных устройств шины 40 кондиционирования воздуха.
Шлюз 60 и компонент 80 управления оператора присоединены к шине 42 транспортного средства. Шлюз 60 выполнен в виде подчиненного устройства шины 42 транспортного средства. Таким образом, шлюз 60 выполняет двойную функцию. С одной стороны, шлюз действует в качестве задающего устройства по шине 40 кондиционирования воздуха, а с другой стороны шлюз действует как подчиненное устройство по шине 42 транспортного средства. В дополнительном примерном варианте шлюз 60 имеет только функцию мониторинга в отношении шины 42 транспортного средства и только производит мониторинг трафика данных по шине 42 транспортного средства. Это значит, что шлюз 60 также может и не быть задающим или подчиненным устройством по шине 42 транспортного средства. В показанном примерном варианте на Фиг. 2 компонент 80 управления оператора используется для приема пользовательского ввода и передачи его по шине 42 транспортного средства на шлюз в качестве параметров транспортного средства. Шлюз 60 обрабатывает параметры транспортного средства компонента 80 управления оператора и создает команды управления, которые передаются по шине 40 кондиционирования воздуха на устройство 30 кондиционирования воздуха для управления устройством 30 кондиционирования воздуха. Следовательно, в показанном примерном варианте шлюз 60 используется в качестве моста между шиной 40 кондиционирования воздуха и шиной 42 транспортного средства.
В примерном варианте на Фиг. 2 шлюз 60 также выполнен с возможностью установления связи с вентиляционным устройством 20 посредством устройства 62 связи Bluetooth. Шлюз 60 на Фиг. 2 выполнен с возможностью передачи команд управления на вентиляционное устройство 20 посредством Bluetooth. Вентиляционное устройство 20 на Фиг. 2 содержит с этой целью Bluetooth приемное устройство, например, микроконтроллер, чтобы преобразовать принятые сигналы управления в PWM сигналы, чтобы управлять приводом.
Конечно, шлюз также может поддерживать связь с множеством дополнительных датчиков и/или приводов посредством Bluetooth, чтобы существенно уменьшить необходимую кабельную сеть.
В дополнение к устройству 62 связи Bluetooth шлюз 60 содержит дополнительный LTE модуль 68 для установления связи в сети LTE. В примерном варианте на Фиг. 2 дополнительно предусмотрен смартфон 70, который также имеет LTE модуль связи, чтобы смартфон 70 мог поддерживать связь со шлюзом через LTE сеть. В частности, нет необходимости, чтобы смартфон 70 находился поблизости от транспортного средства 1’. Следовательно, водитель транспортного средства 1’ может управлять компонентами транспортного средства 1’ посредством шлюза 60 из любого места в мире. Следовательно, водитель может определить заданную температуру, которую следует регулировать устройством 30 кондиционирования воздуха. Более того, водитель может использовать свой смартфон 70, чтобы запросить через шлюз 60 информацию, которая передается по шине 40 кондиционирования воздуха или по шине 42 транспортного средства. Таким образом, для водителя можно предоставить полную информацию о состоянии транспортного средства 1’.
На Фиг. 3 показано схематичное изображение шлюза 60. Шлюз 60 содержит вычислительное устройство 61, которое выполнено, например, в виде микроконтроллера. Вычислительное устройство 61 выполнено с возможностью приема команд управления через устройство 63 связи по шинам и их последующей обработки. Более того, шлюз имеет устройство 62 для установления беспроводной связи, это устройство 62 связи выполнено с возможностью установления связи посредством Bluetooth и/или установления связи с сотовой сетью.
Устройство 63 связи выполнено с возможностью приема и передачи данных по меньшей мере по одной шине 40, 42. Полученные данные можно хранить в запоминающем устройстве 65, чтобы вычислительное устройство 61 могло их обработать. В дополнение шлюз 60 имеет PWM соединение, посредством которого PWM сигнал передается на нагрузку, например, вентиляционное устройство 20. Вычислительное устройство 61 можно использовать для генерирования PWM сигнала. В дополнение шлюз 60 имеет датчик 66 температуры и датчик 67 давления. Два датчика 66 и 67 могут вырабатывать сигналы, которые интерпретируются вычислительным устройством 61 в виде температуры или давления и могут быть сохранены в запоминающем устройстве 65. Используя данные датчиков, вычислительное устройство 61 может вычислить команды управления, которые можно использовать для управления обогревателем 30.
Способ установки основных компонентов в транспортное средство 1’ теперь будет описано снова со ссылкой на Фиг. 2. Во-первых, устройство 30 кондиционирования воздуха должно быть установлено внутри транспортного средства 1’. Особенно для этого подходит моторный отсек транспортного средства 1’. Устройство 30 для кондиционирования воздуха присоединено к шине 40 кондиционирования воздуха через соединение 41. Затем в транспортном средстве 1’ можно установить шлюз 60. В принципе, шлюз 60 можно установить везде в транспортном средстве 1’. Однако, установка в пассажирском салоне является предпочтительной, так как выполняется очень просто. Теперь шлюз 60 присоединен к шине 40 кондиционирования воздуха через соединение 41” и подобным образом присоединено к шине 42 транспортного средства посредством соединения 43. Только поэтапно шлюз 60 может управлять устройством 30 кондиционирования воздуха.
В одном примерном варианте шлюз 60 также можно модернизировать. В данном контексте можно обойтись без установки дополнительных устройств 30 кондиционирования воздуха или элементов2 управления оператора. Также возможно, чтобы, например, шлюз 60 выполнял мониторинг или управление существующей системы кондиционирования воздуха транспортных средств 1, 1’.
Здесь следует отметить, что все описанные выше части, заявлены как существенные для изобретения по отдельности или в любой комбинации, в частности, детали, показанные на чертежах. Изменения, внесенные в эти детали известны специалисту в данной области. В частности, специалисту в данной области известны комбинации отдельных примерных вариантов в желаемой форме.
Список позиций на чертежах
1 Транспортное средство
2 Элемент управления оператора
3 Заслонка вентилятора
1 Вентиляционное устройство
2 Вентиляционное соединение
1 Обогреватель/независимая система обогрева
1 Шина кондиционирования воздуха, W-BUS
41, 41’, 41’’ Соединение для W-BUS
42 Шина транспортного средства/LIN-BUS
43, 43’ Подключение шины транспортного средства/LIN-BUS
55 Вычислительный блок или микроконтроллер
60 Шлюз
61 Вычислительное устройство/микроконтроллер
62 Устройство беспроводной связи
63 Устройство связи BUS
64 PWM подключение
65 Запоминающее устройство
66 Датчик температуры
67 Датчик давления
70 Мобильное оконечное устройство
80 Компонент управления оператора для
кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства (1, 1’) содержит шину (41) кондиционирования воздуха, устройство (30) кондиционирования воздуха, в частности обогреватель (30), элемент (2) управления оператора для установки по меньшей мере одного целевого параметра, в частности заданного значения температуры, устройства (30) для кондиционирования воздуха, шлюз (60), который присоединен по меньшей мере к устройству (30) кондиционирования воздуха через шину (41) кондиционирования воздуха. Шлюз (60) выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства по шине (41) кондиционирования воздуха и содержит устройство (66) управления для управления устройством (30) кондиционирования воздуха. Достигается усовершенствование системы кондиционирования воздуха. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система кондиционирования воздуха для транспортного средства (1, 1’), содержащая:
- шину (41) кондиционирования воздуха;
- устройство (30) кондиционирования воздуха, в частности обогреватель (30);
- элемент (2) управления оператора для установки по меньшей мере одного целевого параметра, в частности заданного значения температуры, устройства (30) кондиционирования воздуха;
- параметр, в частности заданное значение температуры, устройства (30) кондиционирования воздуха;
- шлюз (60), который присоединен по меньшей мере к устройству (30) кондиционирования воздуха посредством шины (41) кондиционирования воздуха,
в котором шлюз (60) выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства по шине (41) кондиционирования воздуха и содержит устройство (66) управления для управления устройством (30) кондиционирования воздуха.
2. Система кондиционирования воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (30) кондиционирования воздуха и/или элемент (2) управления оператора выполнены в виде подчиненных устройств шины (41) кондиционирования воздуха.
3. Система кондиционирования воздуха по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (60) выполнен с возможностью инициирования последовательности связи по меньшей мере с одним пользователем шины, в частности с устройством (30) кондиционирования воздуха и/или элементом (2) управления оператора.
4. Система кондиционирования воздуха по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (60) содержит по меньшей мере одно устройство (62) для установления беспроводной связи, при этом устройство (62) связи выполнено с возможностью установления связи с мобильным оконечным устройством (70), в частности, посредством Bluetooth.
5. Система кондиционирования воздуха по п. 4, отличающаяся тем, что шлюз (60) выполнен с возможностью
- приема целевого параметра от мобильного оконечного устройства (70);
- создания команд управления с использованием целевого параметра; и
- передачи команды управления для управления устройством (30) кондиционирования воздуха на устройство (30) кондиционирования воздуха.
6. Система кондиционирования воздуха по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (60) содержит интерфейс для передачи и/или приема параметров транспортного средства от шины (42) транспортного средства, при этом шлюз (60) предпочтительно выполнен с возможностью управления устройством (30) кондиционирования воздуха с использованием полученных параметров транспортного средства.
7. Система кондиционирования воздуха по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что шлюз (60) выполнен с возможностью установления связи в качестве подчиненного устройства по шине (42) транспортного средства.
8. Система кондиционирования воздуха по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (60) содержит, частности, встроенное устройство (67) сотовой связи для установления связи в сотовой сети.
9. Система кондиционирования воздуха по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (60) имеет по меньшей мере один датчик (67), в частности датчик, который может быть соединен с монтажной платой для запрашивания данных датчика, в частности датчик давления (67) и/или датчик температуры, при этом шлюз (60) выполнен с возможностью передачи данных датчика на устройство (30) кондиционирования воздуха по шине (41) кондиционирования воздуха и/или создания команд управления, используя данные датчика.
10. Шлюз (60), в частности, в системе кондиционирования воздуха по пп. 1–9, содержащий:
- по меньшей мере одно встроенное первое устройство (62) связи для (беспроводного) приема целевых параметров;
- устройство (66) управления для управления устройством (30) кондиционирования воздуха, используя целевые параметры; и
- и, в частности, встроенное второе устройство связи для установления связи по шине (41) кондиционирования воздуха;
отличающийся тем, что
шлюз (60) выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства по шине (41) кондиционирования воздуха.
11. Шлюз (60) по п. 10, отличающийся тем, что шлюз (60) выполнен с возможностью инициирования последовательности связи с другим пользователем шины, в частности подчиненным устройством шины кондиционирования воздуха.
12. Способ установки параметра устройства (30) кондиционирования воздуха, в частности обогревателя (30), содержащий:
- беспроводной прием по меньшей мере одного целевого параметра посредством предпочтительно сотовой сети в шлюзе (60);
- обработку по меньшей мере одного целевого параметра посредством шлюза (60) и создание по меньшей мере одной команды управления;
- установку параметра устройства (30) кондиционирования воздуха с использованием шины (41) кондиционирования воздуха, при этом параметр определяется шлюзом (60) на основании по меньшей мере одной команды управления.
13. Машиночитаемый носитель информации, содержащий инструкции, которые побуждают по меньшей мере один процессор реализовать способ по п. 12, если инструкции выполняются по меньшей мере одним процессором.
WO 2009141176 A1, 26.11.2009 | |||
US 2010106324 A1, 29.04.2010 | |||
US 20090025412 A1, 29.01.2009. |
Авторы
Даты
2020-08-12—Публикация
2018-05-04—Подача