Изобретение относится к системе для считывания параметров транспортного средства через порт диагностики транспортного средства, к транспортному средству, имеющему такую систему, и к способу модернизации устройства кондиционирования воздуха в транспортном средстве.
Модернизация устройства кондиционирования воздуха, а именно стояночного обогревателя или вспомогательного обогревателя, включает в себя ретроспективную установку различных компонентов устройства кондиционирования воздуха в транспортном средстве и присоединение их к различным компонентам транспортного средства, установленным на заводе, включая, например, батарею транспортного средства, топливный бак, воздуходувку или переключатель воздуходувки транспортного средства. В частности, присоединение модернизируемого устройства кондиционирования воздуха к существующему электрическому или электронному оборудованию транспортного средства является сложным, трудоемким и предрасположенным к возникновению ошибок.
В самых современных транспортных средствах системы с шинной организацией применяются для установления связи между различными компонентами в транспортном средстве. Во многих случаях системы с шинной организацией транспортного средства являются критически важными с точки зрения безопасности и не являются легко доступными для установки модернизируемых компонентов. Во-первых, производители транспортных средств не создают дополнительные порты в существующих системах связи. Во-вторых, потенциально доступные порты являются специальными у определенного производителя транспортных средств и несовместимыми с соединениями модернизируемого устройства кондиционирования воздуха. В самом современном транспортном средстве имеются значительные количества параметров транспортного средства, определяемых датчиками, которые относятся к рабочим состояниям компонентов или систем транспортного средства или измеренным переменным, определяемым упомянутыми датчиками. Эти параметры транспортного средства передаются посредством устройств управления внутри транспортного средства через системы с шинной организацией. Эти параметры транспортного средства также относятся к управлению модернизируемого устройства кондиционирования воздуха, например, чтобы оно работало более эффективно, особенно в сочетании с другими системами транспортного средства.
В настоящее время модернизация устройства кондиционирования воздуха часто необходима для существующих линий связи, подлежащих разделению или прерыванию, чтобы вставить подходящие соединения для модернизируемого устройства кондиционирования воздуха, через которые параметры транспортного средства могут стать доступными. Вмешательства модернизации такого типа могут привести к сбоям в существующих средствах связи, если они не выполняются должным образом. Более того, в результате модернизация занимает много времени.
Обычно транспортные средства включают в себя предписанную и стандартизированную бортовую систему диагностики, часто именуемую “OBD” (“On-Board Diagnosis” – Бортовая диагностика). Устройство диагностики можно подсоединить к порту диагностики, который предусмотрен на транспортном средстве как стандартный, чтобы позволить выполнение ошибочного диагноза для транспортного средства в гараже.
С учетом известного уровня техники задачей настоящего изобретения является обеспечение более простого, более надежного и более быстрого бортового доступа к имеющимся параметрам транспортного средства. В частности, предполагается, что существующие параметры транспортного средства должны быть в наличии для управления модернизируемым устройством кондиционирования воздуха. В частности предполагается, что доступ к имеющимся в наличии параметрам транспортного средства во множестве транспортных средств различного типа и в транспортных средствах разных изготовителей следует предусмотреть наиболее универсальным возможным образом.
Эта задача решается системой по п. 1.
В частности, эта задача решается системой для считывания параметров транспортного средства через порт диагностики, в частности OBD разъемное соединение транспортного средства, содержащее:
- соединительный блок для порта диагностики транспортного средства, и
- шлюз для установления связи с устройством кондиционирования воздуха транспортного средства, в частности стояночным обогревателем,
при этом соединительный блок, в частности, OBD разъемное соединение, содержит соединитель, имеющий вставляемую сторону с первыми контактами для соединения с портом диагностики, и сторону подключений со вторыми контактами, в частности для соединения с устройством диагностики, и по меньшей мере один фидер ответвлений, при этом фидер ответвлений выведен из корпуса соединителя по меньшей мере от одного из первых контактов, и коммуникативно присоединен к шлюзу.
Порт диагностики транспортного средства, в частности автомобиля, следует понимать как стандартизированный порт, в частности стандартизированное разъемное соединение для интерфейса диагностики транспортного средства. В частности, с помощью порта диагностики, который предусмотрен в транспортном средстве в качестве стандартного, можно обращаться к устройствам управления транспортного средства или памяти ошибок, и параметры транспортного средства от устройств управления или памяти ошибок можно считывать через порт диагностики. Обычно параметры транспортного средства, считываемые из устройства диагностики, который присоединен к порту диагностики, применяются для диагностики ошибок на транспортном средстве, например, во время проверки транспортного средства в гараже.
В частности, шлюз выполнен с возможностью приема параметров транспортного средства и создания на их основании команд управления для управления устройством кондиционирования воздуха, например, стояночным обогревателем или вспомогательным обогревателем. Система может дополнительно включать в себя датчики, в частности датчик температуры для определения наружной температуры, которые записывают параметры транспортного средства для отправки в шлюз. Шлюз в частности содержит соответствующий многополюсный порт для соединения с соединительным блоком на фидере ответвления соединителя. Предпочтительно, шлюз выполнен с возможностью приема PID (Параметра ID), который считывается из порта диагностики транспортного средства через соединительный блок в виде записи данных, и интерпретации содержащихся в ней данных, предпочтительно, на основании OBD-2-Стандарта. Предпочтительно, с помощью соединительного блока система выполняет считывание по меньшей мере одной скорости двигателя и одной температуры охлаждающей жидкости и/или данных о состоянии, относящихся к функции старт-стоп системы управления двигателем через порт диагностики транспортного средства. Рабочее состояние зажигания транспортного средства можно также определить шлюзом.
Одной концепцией изобретения является доступ к имеющимся данным посредством порта диагностики транспортного средства и вчастности применение их для управления модернизированным устройством кондиционирования воздуха, предпочтительно, стояночным обогревателем или вспомогательным обогревателем. Предпочтительно, во время работы транспортного средства соединительный блок остается постоянно подключенным к порту диагностики транспортного средства и в частности в него вставлен. Таким образом, параметры транспортного средства можно выбрать и во время работы, и во время обездвиживания транспортного средства, упомянутые параметры сразу имеются в наличии внутри транспортного средства или отправляются в порт диагностики. Параметры транспортного средства, передаваемые из порта диагностики через один или более фидеров ответвления в другое место в транспортном средстве, где их можно предпочтительно применить для создания команд управления для устройства кондиционирования воздуха. Система согласно изобретению предусматривает преимущество в том, что для модернизации устройства кондиционирования воздуха не требуется вмешательства в существующие системы связи транспортного средства, так как параметры транспортного средства можно считать через порт диагностики транспортного средства, которые затем применяются в шлюзе для управления устройством кондиционирования воздуха. Систему можно установить просто, легко и надежно. Система универсальна в использовании и не оказывает разрушающего влияния на существующие системы транспортного средства.
В частности, первый и второй контакты являются электропроводящими, изготовлены из металла и, согласно изобретению, их можно понимать как точки контакта. В частности, первый и второй контакты соответственно взаимно электрически изолированы. Первый и второй контакты соответственно могут быть предусмотрены на общем контактном элементе или отдельных контактных элементах. В частности, фидер ответвления подсоединяется к первому контакту электрически проводимым образом, предпочтительно, пайкой или зажимом. Предпочтительно, для каждого первого контакта, через который следует передавать необходимые параметры транспортного средства, предусмотрен один фидер ответвления. Множество фидеров ответвления можно вывести по отдельности или в комбинации из корпуса соединителя, их можно в частности вложить в общую оболочку или скрутить вместе. В частности, фидер ответвления выполнен для передачи параметров транспортного средства.
Соединитель может быть цельным или составным и в частности содержит корпус, предпочтительно из пластика. Вставляемая сторона и сторона подключений предпочтительно расположены напротив друг друга, но также могут быть выполнены, например, под углом. В частности соединитель предполагает цилиндрическую, например, кубовидную основную форму. Вставляемая сторона, предпочтительно, выполнена с возможностью совпадения с формой порта диагностики и во вставленном состоянии, в дополнение к электрическому соединению посредством первых контактов, в частности дополнительно предусматривает механическое соединение, например, посредством зажимного приспособления с прессовой посадкой и/или посадкой с геометрическим замыканием. Можно предусмотреть дополнительные защелкивающиеся или крепежные элементы, чтобы обеспечить надежную посадку соединительного блока на порте диагностики. Вставляемая сторона предпочтительно выполнена в виде сопряженной детали порта диагностики, а сторона подключений выполнена идентично порту диагностики. Вставляемая сторона и сторона подключений предпочтительно предполагают стандартизированный профиль соединителя.
Посредством системы согласно изобретению, имеющей соединительный блок, вмешательство в бортовые линии связи для передачи параметров транспортного средства не обязательно. Соединительный блок можно прикрепить к порту диагностики просто, быстро и безошибочно. Соединительный блок для порта диагностики предусматривает преимущество в том, что порты диагностики для транспортных средств обычно стандартизированы и, соответственно, один и тот же соединитель можно применить в транспортных средствах любого типа. Сторона подключений со вторыми контактами, предпочтительно выполнена так, чтобы сохранять функциональные возможности порта диагностики, даже если вставлен соединительный блок. В частности можно присоединить устройство диагностики к порту диагностики посредством вставленного соединительного блока.
В предпочтительном дополнительном варианте изобретения по меньшей мере один первый контакт электрически присоединен к соответствующему второму контакту. Таким образом, гарантируется, что можно принимать электрический сигнал, передаваемый через первый контакт, например, посредством присоединенного устройства диагностики. Возможно, что только отдельные первые контакты, в частности те контакты, которые имеют отношение к диагностике транспортного средства, присоединяются ко второму контакту. В частности, большая часть или, предпочтительно, все первые контакты электрически подсоединены к соответствующему второму контакту. Соответственно, все электрические сигналы, которые имеются на порте диагностики, можно принимать на стороне подключений соединительного блока. Таким образом, оригинальная функция порта диагностики сохраняется в полном объеме.
В предпочтительном дополнительном варианте изобретения вставляемая сторона и/или сторона подключений выполнены(на) в виде разъемного соединения OBD-2. Разъемные соединения OBD-2- или OBD-II является стандартизированным 16-полюсным разъемным соединением согласно SAE Standard J/1962, который включен в качестве стандарта во многие транспортные средства как порт диагностики. При конфигурации вставляемой стороны в качестве разъемного соединения OBD-2, гарантируется высокая степень совместимости системы согласно изобретению, имеющей соединительный блок, с большим количеством транспортных средств различного типа.
В дополнительном варианте изобретения вставляемая сторона выполнена в виде OBD разъемного соединения, в частности для присоединения к OBD розеточной части транспортного средства, и/или сторона подключений выполнена в виде OBD розеточной части. Обычно порт диагностики транспортных средств выполнен в виде OBD розеточной части, в частности, в виде OBD-2 гнезда. Соответственно, устройства диагностики для присоединения к порту диагностики транспортного средства обычно включают в себя OBD штекерное соединение. В варианте вставляемой стороны в виде OBD штекерного соединения, в частности в виде OBD-2 штекерного соединения, в частности имеющего выводы посредством первых контактов, гарантируется совместимость с портом диагностики, который предусмотрен в транспортном средстве в качестве стандарта.
В дополнительном варианте изобретения по меньшей мере один фидер разветвления выполнен в виде двунаправленной линии связи, в частности, в виде линии передачи данных или С-линии. В частности, фидер разветвления выполнен в виде электрического проводника, в частности, в виде провода, который одним концом присоединен к первому контакту внутри корпуса соединителя, а на втором конце является, предпочтительно, соединительным контактом. В частности, фидер разветвления выполнен с возможностью передачи параметров транспортного средства, которые передаются через присоединенный к нему первый контакт, и, в частности, для вывода упомянутых параметров из корпуса соединителя.
В дополнительном варианте изобретения корпус соединителя содержит предпочтительно поперечное отверстие для фидера разветвления, через которое по меньшей мере один фидер разветвления выводится из корпуса соединителя. Отверстие фидера разветвления обеспечивается вырезом в корпусе соединителя в виде прохода для фидера разветвления. Отверстие для фидера разветвления предпочтительно предусмотрено в боковой стенке корпуса соединителя, но может быть выполнено в торцевой поверхности корпуса соединителя. Поперечное расположение предусматривает преимущество в том, что корпус соединителя в целом можно выполнить более плоским, если фидер разветвления выводится вбок.
В одном потенциальном варианте соединение фидера разветвления, в частности, штепсельное гнездо, вставлено в корпус соединителя, при этом фидер разветвления предпочтительно только проводится внутри корпуса соединителя и присоединяется к фидеру разветвления. В этом случае необходимо предусмотреть отдельную линию, которую можно присоединить к соединению фидера разветвления, чтобы передавать параметры транспортного средства от соединительного блока в другое место в транспортном средстве.
В дополнительном варианте изобретения фидер разветвления, предпочтительно, на клемме, подключен к штекерному соединителю, при этом, в частности множество, а предпочтительно все фидеры разветвления присоединены к общему штекерному соединителю. Однако, фидер разветвления также можно выполнить в виде соединения звездой, при этом штекерный соединитель фидера разветвления можно предусмотреть на любой клемме. Штекерным соединителем фидера разветвления может быть любой, предпочтительно стандартизированный штекерный соединитель, который подходит для присоединения к шлюзу. В частности, штекерный соединитель фидера разветвления выполнен в виде многополюсного, например, 16-полюсного или 12-полюсного устройства, но не стандартизированного OBD штекерного соединителя и в частности не OBD-2 штекерного соединителя. Предпочтительно, штекерный соединитель фидера разветвлений имеет меньшее количество полюсов, чем количество первых контактов, соответствуя количеству полюсов порта диагностики транспортного средства. В частности, назначение штырьков на штекерном соединителе фидера разветвления отличается от назначения штырьков на порте диагностики. Посредством штекерного соединителя фидеры разветвления можно легко и надежно присоединить к шлюзу.
В дополнительном варианте изобретения корпус соединителя имеет высоту менее 70 мм, предпочтительно менее 60 мм, дополнительно, предпочтительно менее 50 мм, предпочтительно, менее 40 мм, предпочтительно, менее 30 мм, предпочтительно, менее 20 мм и дополнительно предпочтительно, менее 10 мм. Посредством самой плоской по возможности конструкции корпуса соединителя соединительный блок можно вставить в порт диагностики транспортного средства компактным образом. Плоский соединительный блок можно предпочтительно продвинуть к задней части обшивки, которая закрывает порт диагностики транспортного средства внутри транспортного средства.
В дополнительном варианте изобретения первый фидер разветвления присоединен к первому контакту, который во вставленном состоянии соединительного блока находится в контакте с первой шиной данных транспортного средства и, в частности, с соединением 6 штекерного соединителя OBD-2, а второй фидер разветвления присоединен к первому контакту, который во вставленном состоянии соединительного блока находится в контакте со второй шиной данных транспортного средства и в частности с соединением 14 штекерного соединителя OBD-2. Первой и второй шиной данных транспортного средства является, например, “CAN High” и “CAN Low” линии системы CAN с шинной организацией (Локальная сеть контроллеров), которые, например, в стандартном назначении штекерного соединителя OBD-2, расположены на контактных ножках или штырьках 6 и 14. Однако, фидер разветвления может быть отдельной шиной данных, например, C-линией, которой назначено, например, соединение 7 штекерного соединителя OBD-2. Шины данных различных бортовых систем с шинной организацией, например, LIN шина, CAN шина или Flexray шина, могут быть предусмотрены посредством фидера разветвления, при условии, что упомянутые системы с шинной организацией присоединены к порту диагностики транспортного средства.
В дополнительной разработке изобретения шлюз содержит устройство хранения данных, которое выполнено с возможностью записи параметров транспортного средства, которые считываются через порт диагностики, в частности временную характеристику, предпочтительно, чтобы позволить последующее извлечение параметров упомянутого транспортного средства. В частности, устройство хранения данных записывает временную последовательность параметров транспортного средства, например, температуру, давление, ускорение и/или скорость и/или значение состояния, которое считывается через порт диагностики. Считанные таким образом данные сохраняются на шине данных в качестве предыдущих значений или прошлых значений (на прошлой шине данных). Предпочтительно, сохраненные таким образом параметры транспортного средства передаются на шлюз, если требуется, для создания команд управления, в частности считываются из устройства сохранения данных, и в частности в случае, если немедленный доступ к параметрам транспортного средства через порт диагностики невозможен, или запрошенные параметры транспортного средства не передаются на бортовую систему с шинной организацией, и, таким образом, временно не доступны для считывания на порте диагностики. Затем шлюз может иметь доступ к параметрам транспортного средства, которые сохранены в устройстве сохранения данных для создания команд управления.
В дополнительном варианте изобретения система дополнительно содержит устройство управления для устройства кондиционирования воздуха транспортного средства, при этом шлюз коммуникативно присоединен к устройству управления через шину данных. Устройство управления предпочтительно предназначено для устройства обогрева устройства кондиционирования воздуха, но также могут быть назначены для компонентов, которые подходят для охлаждения. Устройство управления, например, присоединено к шлюзу посредством соответствующей шины, например, W шины или LIN шины. Функциональные возможности устройства управления ограничены, при этом предпочтительно устройство управления выполнено с возможностью приема команд управления от шлюза и, например, преобразования команд управления в аналоговые сигналы для активизации устройства обогрева. В частности, шлюз содержит, по меньшей мере, одно соединение на шине, в частности, контроллер шины и блок передатчика/приемника (приемопередатчик). В частности, шлюз выполнен с возможностью установления связи с устройством управления оператора для устройства кондиционирования воздуха, например, смартфоном, таймером предварительного выбора, регулятором температуры, дистанционным устройством управления или бортовым компьютером, в частности, через шину данных, например, W шину или радиосвязь. Шлюз можно также подключить непосредственно к имеющейся системе с шинной организацией транспортного средства.
Вышеупомянутая задача дополнительно решается транспортным средством по п. 13, в частности, транспортным средством, содержащим систему согласно изобретению.
Вышеупомянутая задача дополнительно решается способом по п. 14, в частности, способом модернизации устройства кондиционирования воздуха, в частности стояночного обогревателя в транспортном средстве, содержащим следующие этапы:
- установку компонентов устройства кондиционирования воздуха в транспортное средство;
- присоединение порта диагностики, в частности, разъемного соединения OBD транспортного средства к устройству кондиционирования воздуха путем вставления соединительного блока, имеющего фидер разветвления, предпочтительно, соединительного блока согласно изобретению, в порт диагностики.
Способ согласно изобретению имеет преимущества, подобные преимуществам, описанным выше со ссылкой на систему согласно изобретению. Более того, способ реализует некоторые или все характеристики процесса, описанные со ссылкой на соединительный блок и систему. Подключение порта диагностики к устройству кондиционирования воздуха можно понимать как прямое или опосредованное подключение. В случае опосредованного подключения можно вставить “умный“ шлюз.
В предпочтительной дополнительной разработке способа согласно изобретению дополнительно предусмотрены следующие этапы:
- установку шлюза в транспортное средство для установления связи с устройством кондиционирования воздуха;
- присоединение порта диагностики к шлюзу на первом этане присоединения посредством фидера разветвления соединительного блока, который вставлен в порт диагностики;
- присоединение шлюза к устройству кондиционирования воздуха, в частности к устройству управления устройством кондиционирования воздуха посредством шины данных на втором этапе присоединения.
Последовательность этапов способа является взаимозаменяемой. Вышеупомянутые первый и второй этапы присоединения шлюза имеют подэтапы присоединения порта диагностики транспортного средства к устройству кондиционирования воздуха. В принципе, однако, можно присоединить порт диагностики непосредственно к устройству управления устройством кондиционирования воздуха без установки шлюза между ними. Параметры транспортного средства, считанные из порта диагностики, можно затем применить непосредственно с целью управления, посредством соответствующим образом выполненного устройства управления устройством кондиционирования воздуха. Функциональные возможности устройства управления ограничены, при этом устройство управления предпочтительно выполнено с возможностью приема команд управления от шлюза и преобразования их, например, в аналоговые сигналы для активизации устройства обогрева.
Примерные варианты изобретения описаны ниже более подробно со ссылкой на чертежи:
На Фиг. 1A показано схематичное изображение одного типа варианта соединительного блока системы в перспективе согласно изобретению;
На Фиг. 1B показано схематичное изображение типа варианта соединительного блока по Фиг. 1A в виде спереди;
На Фиг. 1C показано схематичное изображение типа варианта соединительного блока по Фиг. 1A в виде сзади;
На Фиг. 1D показано схематичное изображение типа варианта соединительного блока по Фиг. 1A в виде сверху;
На Фиг. 2 показано схематичное изображение типа варианта системы согласно изобретению, имеющей соединительный блок по Фиг. 1A – 1D;
На Фиг. 3 показано схематичное изображение типа варианта транспортного средства согласно изобретению, имеющего систему по Фиг. 2.
В последующем описании одни и те же позиции на чертежах используются для идентичных частей или идентично работающих частей.
На Фиг. 1A – 1D показаны различные виды соединительного блока 1 системы 100 согласно изобретению, при этом на Фиг. 1A показана вставляемая сторона 13 посредством передней стороны, а на Фиг. 1B показана сторона 14 подключений посредством задней стороны. Соединительный блок 1 содержит корпус 10 соединителя, который, в этом случае, имеет кубовидную форму. Вставляемая сторона 13 выполнена в виде штекерного соединения с штыреобразными первыми контактами 11.1 – 11.16, а сторона 14 подключений выполнена в виде розеточной части со штепсельным гнездом, в которой находятся контакты 12.1 – 12.16. И наоборот, вставляемую сторону 13 можно выполнить в виде штекерного соединения, а сторону подключений можно выполнить в виде розеточной части. Альтернативно, и вставляемую сторону 13, и сторону 14 подключений можно выполнить идентично, чтобы соединительный блок 1 имел функцию инвертирующего адаптера. Вставляемая сторона 13 и сторона 14 подключений соответственно выполнены здесь в виде 16-полюсных штекерных соединителей, каждая имеет 16 первых или вторых электрических контактов 11.1 – 11.16 или 12.1 – 12.16. Из Фиг. 10 понятно, что каждый первый контакт 11.1 – 11.16 электрически присоединен соответственно к сопряженному второму контакту 12.1 – 12.16 внутри корпуса соединителя, при этом первые и вторые контакты можно расположить на общем металлическом контактном элементе или на отдельных контактных элементах, которые взаимно соединены, например, посредством сегментов соединительного кабеля. В этом случае вставляемая сторона 13 и сторона 14 подключений соответственно выполнены в виде стандартизированного OBD-2 16-полюсного штекерного соединителя, при этом сторона 14 подключений является розеточной частью для вставляемой стороны 13. Это обеспечивает преимущество в том, что соединительный блок 1 можно присоединить к порту 2 диагностики транспортного средства 3 и в частности вставить в него, что обычно предусматривается в качестве стандарта в транспортных средствах в виде OBD-2 розеточной части, в частности в виде OBD-2 гнезда (см. Фиг. 2 и 3). Обычно OBD соединение в транспортных средствах, в частности, в автомобилях, скрыто за обшивкой инструментальной панели или в нижней части сиденья водителя. Соединительный блок 1 предпочтительно имеет по возможности самую плоскую конструкцию, чтобы обшивка могла проходить по соединительному блоку 1, даже если соединительный блок вставлен в порт 2 диагностики. Согласно изобретению соединительный блок 1 при модернизации устройства 130 кондиционирования воздуха (см. Фиг. 3) вставлен в порт 2 диагностики и находится там постоянно во время работы транспортного средства 3.
В варианте соединительного блока 1, представленном на Фиг. 1A – 1D, два фидера 20a, 20b разветвления выводятся из корпуса 10 соединителя через поперечно расположенное отверстие 30 для фидера разветвления. Фидеры 20a, 20b разветвления выполнены в виде шин данных, каждая из которых присоединена к конкретному первому контакту в корпусе 10 соединителя, при этом один фидер 20a, 20b разветвления соответственно отходит из выбранного электрически проводящего соединения между конкретным первым и сопряженным вторым контактом. Соединительные контакты 21a, 21b, выполненные на клеммах фидеров 20a, 20b разветвления расположены в общем штекерном соединителе 22 фидеров разветвления. Посредством соединительного блока 1 с фидерами 20a, 20b разветвления, имеющиеся параметры транспортного средства 3, можно считывать через порт 2 диагностики и отправлять для применения в другом месте транспортного средства 3. Количество и соединение фидеров разветвления с первыми контактами 11.1 – 11.16 выбраны так, чтобы обеспечивался доступ к соответствующим разъемным соединениям на порте 2 диагностики и, таким образом, в частности так, чтобы линии отходили от порта 2 диагностики, по которым параметры транспортного средства передавались внутри транспортного средства. Так как все первые и вторые контакты 11.1 – 11.16 или 12.1 – 12.16 соответственно электрически взаимосвязаны, а сторона 14 подключений выполнена с возможностью подражания порту 2 диагностики, полные оригинальные функциональные возможности порта 2 диагностики сохраняются, чтобы, даже если вставлен соединительный блок 1, устройство диагностики можно было подключить к порту 2 диагностики, чтобы позволить выполнение ошибочного диагноза для транспортного средства 3 в гараже.
В настоящих примерных вариантах по Фиг. 1A – 1D, 2, 3, которые основаны на OBD-2 штекерном соединителе посредством порта 2 диагностики, фидер 20a разветвления присоединен к первому контакту 11.6, который соответствует в качестве стандарта штырьку № 6 OBD-2 штекерного соединителя, который предписан линии CAN High системы CAN с шинной организацией. Фидер 20b разветвления присоединен к первому контакту 11.14, который соответствует в качестве стандарта штырьку № 14 OBD-2 штекерного соединителя, который предписан линии CAN Low системы CAN с шинной организацией. Бортовая шина 4, по которой передаются параметры транспортного средства, выполнена здесь в качестве системы CAN с шинной организацией, шины данных которой присоединены к OBD-2 порту 2 диагностики транспортного средства 3. Таким образом, параметры транспортного средства, переданные на борт по системе CAN с шинной организацией, можно считывать из порта 2 диагностики через соединительный блок 1 и в частности параметры транспортного средства можно извлечь из бортового устройства управления или датчика посредством стандартного OBD-2 PID (Параметр ID), например, через шлюз 110.
На Фиг. 2 показано схематичное изображение системы 100 согласно изобретению для параметров транспортного средства через порт 2 диагностики транспортного средства 3. Соединительный блок 1 вставлен в OBD-2 гнездо, которое предусмотрено в качестве стандарта посредством порта 2 диагностики. Фидеры 20a, 20b разветвления присоединены к шлюзу 110 через штекерный соединитель 22 фидеров разветвления. Шлюз 110 через шину 140 данных присоединен к устройству управления 120 устройства 130 кондиционирования воздуха, в частности устройства обогрева, и выполнено на основе параметров транспортного средства, считанных из порта 2 диагностики, для создания команд управления устройством 130 кондиционирования воздуха, в частности устройством обогрева. По шлюзу 110 параметры транспортного средства, в частности данные датчика, например, наружную температуру, определяемую датчиком температуры, можно передавать через дополнительные системы с шинной организацией, которые присоединены к шлюзу 110, например, LIN шина или какая-либо другая шина, которую также можно учитывать при создании команд управления. Система 100 согласно изобретению особенно подходит для модернизации устройства 130 кондиционирования воздуха в транспортном средстве 3. Посредством соединительного блока 1 параметры транспортного средства, например, скорость двигателя, температуру охлаждающей жидкости и/или данные о состоянии, относящиеся к функции стоп-старт системы управления двигателем, можно считывать через порт 2 диагностики транспортного средства, без необходимости вмешательства или модернизации имеющихся систем связи транспортного средства 3, например, бортовых систем с шинной организацией или кабельных жгутов.
На Фиг. 3 показано транспортное средство 3, имеющее модернизированное устройство 130 кондиционирования воздуха, такого как стояночный обогреватель или вспомогательный обогреватель, при этом система 100 согласно изобретению установлена в транспортном средстве.
Здесь следует отметить, что все описанные выше элементы рассматриваются по отдельности или в любой комбинации как существенные для изобретения, особенно детали, показанные на чертежах. Модификации этих деталей известны специалисту в данной области. В частности, специалисту в данной области известны комбинации отдельных вариантов в желаемой форме.
Список позиций на чертежах
1 Соединительный блок
2 Порт диагностики
3 Транспортное средство
4 Шина транспортного средства
1 Корпус соединителя
11.1 – 11.16 Первые контакты
12.1 – 12.16 Вторые контакты
13 Вставляемая сторона
14 Сторона подключений
20a, 20b Фидер разветвления
21a, 21b Соединительный контакт
1 Штекерный соединитель фидера разветвления
1 Отверстие фидера разветвления
1 Система
1 шлюз
1 Устройство управления
1 Устройство кондиционирования воздуха
140 Шина данных
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для считывания параметров транспортного средства через порт диагностики, в частности OBD разъемное соединение транспортного средства, содержит соединительный блок и шлюз для установления связи с устройством кондиционирования воздуха транспортного средства. Соединительный блок содержит соединитель и фидер разветвления. Соединитель имеет вставляемую сторону с первыми контактами для соединения с портом диагностики и сторону подключений со вторыми контактами для соединения с устройством диагностики. Фидер разветвления выполнен в виде двунаправленной линии связи и коммуникативно присоединен к шлюзу. Транспортное средство содержит упомянутую систему. Способ модернизации устройства кондиционирования воздуха в транспортном средстве содержит этапы, на которых: устанавливают компоненты устройства кондиционирования воздуха в транспортное средство; присоединяют порт диагностики к устройству кондиционирования воздуха в порт диагностики. Достигается повышение надежности работы системы считывания параметров. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Система (100) для считывания параметров транспортного средства через порт диагностики, в частности OBD разъемное соединение транспортного средства, содержащее:
- соединительный блок (1) для порта (2) диагностики транспортного средства, и
- шлюз (110) для установления связи с устройством кондиционирования воздуха транспортного средства, в частности стояночным обогревателем,
при этом соединительный блок (1), в частности OBD штекерное соединение, содержит соединитель (10), имеющий вставляемую сторону (13) с первыми контактами (11.1 – 11.16) для соединения с портом диагностики, и сторону (14) подключений со вторыми контактами (12.1 – 12.16), в частности для соединения с устройством диагностики, и,
по меньшей мере один фидер разветвления (20a, 20b),
при этом фидер (20a, 20b) разветвления выведен из корпуса (10) соединителя по меньшей мере от одного из первых контактов (11.1 – 11.16), выполнен в виде двунаправленной линии связи и коммуникативно присоединен к шлюзу (1).
2. Система (100) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один первый контакт (11.1 – 11.16) электрически присоединен к сопряженному второму контакту (12.1 – 12.16).
3. Система (100) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что большая часть или предпочтительно все первые контакты (11.1 – 11.16) электрически присоединены к соответственно сопряженному второму контакту (12.1 – 12.16).
4. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что вставляемая сторона (13) и/или сторона (14) подключений выполнена (выполнены) в виде OBD-2 штекерного соединения.
5. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что вставляемая сторона (13) выполнена в виде OBD штекерного соединения, в частности для присоединения к OBD розеточной части транспортного средства, и/или сторона (14) подключений выполнена в виде OBD розеточной части.
6. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере один фидер (20a, 20b) разветвления в виде шины данных или C-линии.
7. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что корпус (10) соединителя содержит предпочтительно поперечное отверстие (30) для фидера разветвления, через которое по меньшей мере один фидер (20a, 20b) разветвления выводится из корпуса (10) соединителя.
8. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что фидер (20a, 20b) разветвления, предпочтительно на клемме, подключен к штекерному соединителю (22), при этом, в частности, множество, а предпочтительно все фидеры (20a, 20b) разветвления присоединены к общему штекерному соединителю (22).
9. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что корпус (10) соединителя имеет высоту менее 70 мм, предпочтительно менее 60 мм, дополнительно предпочтительно менее 50 мм, предпочтительно менее 40 мм, предпочтительно менее 30 мм, предпочтительно менее 20 мм и дополнительно предпочтительно менее 10 мм.
10. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что первый фидер (20a) разветвления присоединен к первому контакту (11.6), который во вставленном состоянии соединительного блока (1) находится в контакте с первой шиной данных транспортного средства и, в частности, с соединением 6 штекерного соединителя OBD-2, и второй фидер (20b) разветвления присоединен к первому контакту (11.14), который во вставленном состоянии соединительного блока (1) находится в контакте со второй шиной данных транспортного средства и, в частности, с соединением (14) штекерного соединителя OBD-2.
11. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что система (100) дополнительно содержит устройство (120) управления для устройства кондиционирования воздуха транспортного средства, при этом шлюз коммуникативно присоединен к устройству (120) управления через шину (140) данных.
12. Система (100) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что шлюз (110) содержит устройство хранения данных, которое выполнено с возможностью записи параметров транспортного средства, которые считываются через порт диагностики, в частности временную характеристику, предпочтительно чтобы обеспечить последующее извлечение параметров упомянутого транспортного средства.
13. Транспортное средство (3), содержащее систему (100) по одному из пп. 1-12.
14. Способ модернизации устройства (130) кондиционирования воздуха, в частности стояночного обогревателя, в транспортном средстве (3), содержащий следующие этапы:
- установку компонентов устройства (130) кондиционирования воздуха в транспортное средство (3);
- присоединение порта (2) диагностики, в частности OBD штекерного соединителя транспортного средства (3), к устройству (130) кондиционирования воздуха путем вставления соединительного блока (1), имеющего фидер (20a, 20b) разветвления, предпочтительно штекерного разъема согласно изобретению, в порт (2) диагностики.
15. Способ по п. 14, отличающийся:
- установкой шлюза (110) в транспортное средство для установления связи с устройством (130) кондиционирования воздуха;
- присоединением порта (2) диагностики к шлюзу (110) на первом этане присоединения посредством фидера (20a, 20b) разветвления соединительного блока (1), который вставлен в порт диагностики;
- присоединением шлюза (110) к устройству (130) кондиционирования воздуха, в частности к устройству (120) управления устройством (13) кондиционирования воздуха посредством шины (140) данных на втором этапе присоединения.
US 2008268662 A1, 30.10.2008 | |||
US 2016042578 A1, 11.02.2016 | |||
US 2017039784 A1, 09.02.2017 | |||
RU 2010154162 A, 20.07.2012. |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2018-05-04—Подача