СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ Российский патент 2020 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2729864C1

Заявляемое изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам (САО, танки, БМП), оснащенных артиллерийским вооружением.

Известен проект самоходной машины В. Д. Менделеева на гусеничной ходовой части с пневматической управляемой подвеской, с орудием, установленным в корпусе, материал о которой опубликован в «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 г.г.», сост. Г.Л. Холявский. -Мн: ООО «Харвест», 2000. - 576 с.: ил. Для обеспечения устойчивости перед выстрелом снижается давление воздуха в цилиндрах подвески, корпус днищем садится на грунт, который и воспринимает силу и момент силы сопротивления откату.

Недостатком такого технического решения является снижение скорострельности, невозможность стрельбы с хода, большая затрата энергии на восстановление подвижности подъемом корпуса в положение возможности движения.

Также известен танк К2 (Южная Корея), принятый в качестве ближайшего аналога, оснащенный современным орудием и управляемой гидропневматической подвеской ходовой части, информация о котором имеется в интернете на сайте https://topwar.ru/718-korejskij-obt-k2-chernaya-pantera.html.

Преимущество такой ходовой части по сравнению с проектом самоходной машины В.Д. Менделеева состоит в том, что обеспечивается более высокая скорострельность за счет исключения времени на опускание и подъем корпуса с грунта и возможность придания корпусу углов дифферента и крена.

Недостатком такого технического решения является генерирование колебаний корпуса, орудия и приборов наведения воздействием силы сопротивления откату при выстреле из орудия. За время действия силы сопротивления откату (0,04…0,08 с.) на корпус машины действует момент этих сил, что приводит к поджатию упругих элементов подвески опорных катков; после окончания отката откатных частей нагружение упругих элементов подвески ходовой части опорных катков продолжается поворотом корпуса по инерции до предельного поджатая упругих элементов подвески на угле максимального дифферента корпуса на корму, после чего происходит наброс корпуса под действием накопленной потенциальной энергии подвесок - он поворачивается на нос, а центр масс движется вперед и вверх. Несмотря на наличие амортизаторов в системе подрессоривания, за набросом следует отход и последующее (ослабленное) колебание, что и проявляется на танке К2 в двух затухающих колебаниях продолжительностью порядка 2 с. Это приводит к сбою наводки, необходимости ее восстановления для производства после заряжания орудия, что ограничивает скорострельность, требуемую на выполнение огневой задачи.

Задачей заявляемого изобретения является повышение скорострельности систем оружия военно-гусеничных машин, приводящее к сокращению времени на выполнение огневой задачи, в том числе с орудиями большего, чем в настоящее время калибра, с большей силой сопротивления откату.

Указанная задача решается за счет того, что на время отката исключается воздействие на устройства упругости подвесок ходовой части машины силы сопротивления откату откатных частей орудия, снабженных датчиком их положения, при выстреле отсоединением на время отката устройств упругости от опорных катков ходовой части, например, электромагнитным клапаном ЭК-48.

Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия боевой машины.

Благодаря исключению воздействия силы сопротивления откату откатных частей на устройства упругости подвесок при выстреле и откате исключаются угловые колебания корпуса машины, что обеспечивает сохранение углового положения орудия в пространстве при выстреле.

На фиг. 1 представлена блок-схема, показывающая порядок действий боевой машины при реализации данного способа обеспечения устойчивости.

1. Замыкается цепь стрельбы. 2. Срабатывает датчик замыкания цепи стрельбы. 3. Сигнал с датчика поступает на устройство, прерывающее гидравлическую связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески. 4. Производится выстрел. 5. Начинается движение откатных частей в откат.6. Откатные части занимают крайнее положение в откате. 7. Срабатывает второй датчик, отслеживающий момент достижения откатными частями крайнего положения в откате. 8. Сигнал со второго датчика подается на устройство, восстанавливающее гидравлическую связь между указанными поршнями. 9. Система находится в исходном состоянии до момента последующего замыкания цепи стрельбы.

В целом орудие и упруго-пневматическая подвеска ходовой части машины функционирует следующим образом.

При производстве выстрела на время отката откатных частей прерывается гидравлическая связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески (сжатый газ в замкнутой полости управляемой гидропневматической подвески), в результате чего корпус и орудие боевой машины сохраняют свое положение в пространстве, что исключает лимитирующее воздействие колебаний на скорость подготовки и проведения последующего выстрела, а после прекращения отката гидравлическая связь между указанными поршнями восстанавливается.

Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия при стрельбе.

Похожие патенты RU2729864C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ 2021
  • Каламитцев Алексей Олегович
  • Сысуев Сергей Юрьевич
  • Шадрин Сергей Владимирович
  • Шиль Владимир Иванович
RU2775031C1
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ 2007
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2355993C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА ХОДОВУЮ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ ПРИ ВЫСТРЕЛЕ 2021
  • Каламитцев Алексей Олегович
  • Левицкий Михаил Витальевич
  • Кулишкин Виталий Александрович
  • Калякин Иван Дмитриевич
RU2761152C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2023
  • Каламитцев Алексей Олегович
  • Левицкий Михаил Витальевич
  • Акатьев Сергей Анатольевич
  • Мешков Сергей Анатольевич
  • Комаров Валентин Геннадьевич
RU2819841C1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Ноздренков Г.А.
  • Дроботов С.В.
  • Иванцов Ю.Н.
RU2169337C2
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2388987C1
СПОСОБ СКОРОСТНОЙ СТРЕЛЬБЫ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ ПУШЕЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ 2018
  • Волков Степан Степанович
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Игнатов Александр Васильевич
  • Белоцерковский Александр Яковлевич
  • Клюшин Андрей Александрович
RU2701630C1
ТОРМОЗ ОТКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ 2014
  • Набоков Феликс Вячеславович
  • Чупин Илья Александрович
  • Суханов Максим Борисович
  • Поляков Ярослав Николаевич
RU2553482C1
Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия (варианты) 2012
  • Хоменок Виталий Робертович
  • Бруцкий Денис Валерьевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Никулин Юрий Александрович
  • Паршаков Василий Александрович
  • Ушаков Олег Валерьевич
  • Чупин Илья Александрович
  • Юрченко Никита Александрович
RU2746689C2
СПОСОБ ВЫВЕШИВАНИЯ НА БОЕВОЙ ПОЗИЦИИ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Хоменок Виталий Робертович
  • Бруцкий Денис Валерьевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Никулин Юрий Александрович
  • Паршаков Василий Александрович
  • Ушаков Олег Валерьевич
  • Чупин Илья Александрович
  • Юрченко Никита Александрович
RU2522664C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 864 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 729 864 C1

Способ повышения скорострельности самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине с ходовой частью, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, отличающийся тем, что на время отката откатных частей орудия связь устройств упругости с опорными катками прерывают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729864C1

САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Ноздренков Г.А.
  • Дроботов С.В.
  • Иванцов Ю.Н.
RU2169337C2
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Моргунов В.П.
  • Шаповалов В.В.
RU2237228C2
Приспособление для автоматического выключения электродвигателя при останове, приводимого от станка 1931
  • Канабеев С.И.
SU29893A1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
CN 205843490 U, 28.12.2016.

RU 2 729 864 C1

Авторы

Умеренков Сергей Александрович

Шадрин Сергей Владимирович

Каламитцев Алексей Олегович

Кулишкин Виталий Александрович

Даты

2020-08-12Публикация

2019-10-24Подача