Заявляемое изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам (САО, танки, БМП), оснащенных артиллерийским вооружением.
Известен проект самоходной машины В. Д. Менделеева на гусеничной ходовой части с пневматической управляемой подвеской, с орудием, установленным в корпусе, материал о которой опубликован в «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 г.г.», сост. Г.Л. Холявский. -Мн: ООО «Харвест», 2000. - 576 с.: ил. Для обеспечения устойчивости перед выстрелом снижается давление воздуха в цилиндрах подвески, корпус днищем садится на грунт, который и воспринимает силу и момент силы сопротивления откату.
Недостатком такого технического решения является снижение скорострельности, невозможность стрельбы с хода, большая затрата энергии на восстановление подвижности подъемом корпуса в положение возможности движения.
Также известен танк К2 (Южная Корея), принятый в качестве ближайшего аналога, оснащенный современным орудием и управляемой гидропневматической подвеской ходовой части, информация о котором имеется в интернете на сайте https://topwar.ru/718-korejskij-obt-k2-chernaya-pantera.html.
Преимущество такой ходовой части по сравнению с проектом самоходной машины В.Д. Менделеева состоит в том, что обеспечивается более высокая скорострельность за счет исключения времени на опускание и подъем корпуса с грунта и возможность придания корпусу углов дифферента и крена.
Недостатком такого технического решения является генерирование колебаний корпуса, орудия и приборов наведения воздействием силы сопротивления откату при выстреле из орудия. За время действия силы сопротивления откату (0,04…0,08 с.) на корпус машины действует момент этих сил, что приводит к поджатию упругих элементов подвески опорных катков; после окончания отката откатных частей нагружение упругих элементов подвески ходовой части опорных катков продолжается поворотом корпуса по инерции до предельного поджатая упругих элементов подвески на угле максимального дифферента корпуса на корму, после чего происходит наброс корпуса под действием накопленной потенциальной энергии подвесок - он поворачивается на нос, а центр масс движется вперед и вверх. Несмотря на наличие амортизаторов в системе подрессоривания, за набросом следует отход и последующее (ослабленное) колебание, что и проявляется на танке К2 в двух затухающих колебаниях продолжительностью порядка 2 с. Это приводит к сбою наводки, необходимости ее восстановления для производства после заряжания орудия, что ограничивает скорострельность, требуемую на выполнение огневой задачи.
Задачей заявляемого изобретения является повышение скорострельности систем оружия военно-гусеничных машин, приводящее к сокращению времени на выполнение огневой задачи, в том числе с орудиями большего, чем в настоящее время калибра, с большей силой сопротивления откату.
Указанная задача решается за счет того, что на время отката исключается воздействие на устройства упругости подвесок ходовой части машины силы сопротивления откату откатных частей орудия, снабженных датчиком их положения, при выстреле отсоединением на время отката устройств упругости от опорных катков ходовой части, например, электромагнитным клапаном ЭК-48.
Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия боевой машины.
Благодаря исключению воздействия силы сопротивления откату откатных частей на устройства упругости подвесок при выстреле и откате исключаются угловые колебания корпуса машины, что обеспечивает сохранение углового положения орудия в пространстве при выстреле.
На фиг. 1 представлена блок-схема, показывающая порядок действий боевой машины при реализации данного способа обеспечения устойчивости.
1. Замыкается цепь стрельбы. 2. Срабатывает датчик замыкания цепи стрельбы. 3. Сигнал с датчика поступает на устройство, прерывающее гидравлическую связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески. 4. Производится выстрел. 5. Начинается движение откатных частей в откат.6. Откатные части занимают крайнее положение в откате. 7. Срабатывает второй датчик, отслеживающий момент достижения откатными частями крайнего положения в откате. 8. Сигнал со второго датчика подается на устройство, восстанавливающее гидравлическую связь между указанными поршнями. 9. Система находится в исходном состоянии до момента последующего замыкания цепи стрельбы.
В целом орудие и упруго-пневматическая подвеска ходовой части машины функционирует следующим образом.
При производстве выстрела на время отката откатных частей прерывается гидравлическая связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески (сжатый газ в замкнутой полости управляемой гидропневматической подвески), в результате чего корпус и орудие боевой машины сохраняют свое положение в пространстве, что исключает лимитирующее воздействие колебаний на скорость подготовки и проведения последующего выстрела, а после прекращения отката гидравлическая связь между указанными поршнями восстанавливается.
Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия при стрельбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2021 |
|
RU2775031C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА ХОДОВУЮ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ ПРИ ВЫСТРЕЛЕ | 2021 |
|
RU2761152C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2819841C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
СПОСОБ СКОРОСТНОЙ СТРЕЛЬБЫ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ ПУШЕЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701630C1 |
ТОРМОЗ ОТКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2014 |
|
RU2553482C1 |
Автоматическая пушка с управляемым ударником поршневого затвора | 2023 |
|
RU2825029C1 |
Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия (варианты) | 2012 |
|
RU2746689C2 |
Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия. 1 ил.
Способ повышения скорострельности самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине с ходовой частью, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, отличающийся тем, что на время отката откатных частей орудия связь устройств упругости с опорными катками прерывают.
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2237228C2 |
Приспособление для автоматического выключения электродвигателя при останове, приводимого от станка | 1931 |
|
SU29893A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
CN 205843490 U, 28.12.2016. |
Авторы
Даты
2020-08-12—Публикация
2019-10-24—Подача