Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам (САО, танки, БМП), оснащенным артиллерийским вооружением.
Известна 203-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) 2С7 «Пион», оборудованная массивным сошником, информация о которой имеется в интернете, например, на сайте: http://safe-rgs.ru/3592-pion-sau-2s7-kalibra-203-mm.html. С целью обеспечения динамической устойчивости и передачи силы сопротивления откату в грунт, САУ 2С7 «Пион» перед стрельбой опускает указанный выше сошник на грунт.
Недостатком такого технического решения является снижение мобильности САУ, обуславливаемое временными затратами на опускание сошника перед стрельбой и подъемом его после стрельбы, увеличением общей массы САУ за счет использования массивного сошника. Также к недостаткам следует отнести невозможность стрельбы с хода, снижение скорострельности и формирование абсолютно неупругого удара, который ведет к возникновению перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы САУ при стрельбе.
Известен способ ведения огня боевой машины (патент RU 2729864, опубликованный 12.09.2020 г.), принятый в качестве ближайшего аналога.
Преимуществами такого технического решения перед 2С7 «Пион» являются отсутствие временных затрат на опускание и подъем сошника, возможность стрельбы с хода, повышение за счет этого скорострельности.
Недостатком такого технического решения является то, что при прерывании на время отката откатных частей орудия связи устройств упругости с опорными катками формируется единая жесткая конструкция -вся опорная поверхность машины, что при выстреле приводит к абсолютно жесткому удару, который вызывает значительные перегрузки (порядка 10 g [Самусенко М.Ф. Основы проектирования артиллерийского вооружения танков и самоходно-артиллерийских установок, Москва, 1958 - 682 с.]) на экипаж машины, ее аппаратуру и основные узлы. Также, недостатком является отсутствие адаптивности подвески: в большинстве вариантов боя (общевойсковой, дуэльный) при ведения огня боевой машиной, для обеспечения ее максимальной скорострельности, требуется максимальное значение жесткости подвески.
Задачей заявляемого изобретения является снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле, при сохранении максимальной скорострельности.
Указанная задача решается за счет того, что при замыкании цепи стрельбы модуль расчета бортовой аппаратуры боевой машины рассчитывает по программе на ЭВМ, свидетельство № RU 2020664039, публикация от 06.11.2020 г., необходимое для обеспечения максимальной скорострельности значение жесткости подвески, после чего передает команду при выстреле на частичное, рассчитанное программой на ЭВМ, свидетельство № RU 2021663037, публикация от 11.09.2021 г., перекрытие гидравлической части рессоры устойчивым к гидроудару электромагнитным клапаном, например, КПСР-Б серии 210. Таким образом, перегрузки смогут быть снижены до уровня, допустимого по воздействию на экипаж, аппаратуру, конструкцию (до 3.5g, в зависимости от уровня и продолжительности перекрытия гидравлической части рессоры, что соответствует допустимым [Ходовая часть танков. (Техника и Вооружение №7 за 2005 год / Броне-сайт, июль 2006): сайт. [Электронный ресурс] URL:http://armor.kiev.ua/Tank/design/ suspension/1/]).
Техническим результатом изобретения является снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле.
Благодаря частичному перекрытию гидравлической части рессоры, сохраняется часть демпфирующих свойств гидропневматической рессоры, что обеспечивает исключение жесткого удара, что, в свою очередь, снижает возникающие при выстреле перегрузки на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины, сохраняя при этом максимальную скорострельность.
На фиг.1 представлена блок-схема, показывающая порядок действий боевой машины при реализации данного способа снижения перегрузок при выстреле, при сохранении максимальной скорострельности.
1. Замыкается цепь стрельбы. 2. Срабатывает датчик замыкания цепи стрельбы, одновременно с этим модуль расчета бортовой аппаратуры боевой машины рассчитывает необходимое значение жесткости подвески и вырабатывает величину перекрытия клапана,. 3. Сигнал с датчика поступает на устройство, прерывающее гидравлическую связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески. 4. Производится выстрел. 5. Начинается движение откатных частей в откат, откатные части занимают крайнее положение в откате. 6. Срабатывает второй датчик, отслеживающий момент достижения откатными частями крайнего положения в откате. 7. Сигнал со второго датчика подается на устройство, восстанавливающее гидравлическую связь между указанными поршнями. 8. Система переходит в исходное состояние до следующего замыкания цепи стрельбы.
В целом орудие и управляемая гидропневматическая подвеска ходовой части машины функционирует следующим образом.
При замыкании цепи стрельбы модуль расчета бортовой аппаратуры вырабатывает для текущих условий боя (дуэльный, общевойсковой) оптимальное значение жесткости подвески с целью сохранения максимальной скорострельности, не допуская при этом жесткого удара. При производстве выстрела на время отката откатных частей частично прерывается гидравлическая связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески (сжатый газ в замкнутой полости управляемой гидропневматической подвески), в результате чего корпус и орудие боевой машины сохраняют свое положение в пространстве, что исключает лимитирующее воздействие колебаний на скорость подготовки и проведения последующего выстрела, при этом частично нивелируется негативное воздействие перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины, а после прекращения отката гидравлическая связь между указанными поршнями восстанавливается.
Техническим результатом предлагаемого способа является снижение перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле с сохранением максимальной скорострельности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2729864C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2819841C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА ХОДОВУЮ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ ПРИ ВЫСТРЕЛЕ | 2021 |
|
RU2761152C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СТРЕЛЬБЕ САМОХОДНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2020 |
|
RU2739263C1 |
ТОРМОЗ ОТКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2014 |
|
RU2553482C1 |
Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины | 2016 |
|
RU2615226C1 |
Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы. Прерывание связи устройств упругости с опорными катками происходит частично на рассчитанное программой значение. Технический результат - снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле. 1 ил.
Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком их положения, установленными на боевой машине, включающей бортовую аппаратуру, гидропневматическую подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, и управляемыми клапанами, при выстреле прерывающими связь устройств упругости с опорными катками во время отката откатных частей орудия на требуемый промежуток времени, отличающийся тем, что бортовая аппаратура включает в себя модуль расчета, который перед замыканием цепи стрельбы рассчитывает по программам на ЭВМ оптимальное значение жесткости подвески, величину и продолжительность перекрытия гидроканалов в устройствах упругости, в связи с чем прерывание связи устройств упругости с опорными катками может происходить дозированно.
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2729864C1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 0 |
|
SU166609A1 |
DE 102013105733 A1, 04.12.2014 | |||
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
Авторы
Даты
2022-06-27—Публикация
2021-10-05—Подача