СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 2020 года по МПК B60C27/06 B60B15/02 B60B15/24 

Описание патента на изобретение RU2729893C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для улучшения сцепления с дорожным покрытием.

Прототипом является способ установки противопробуксовочного устройства, заключающийся в том, что на шину колеса устанавливают синтетический канат, который вначале пропускают через одно окно обода колеса с натяжкой до образования грунтозацепного элемента, потом таким же образом несколько раз продевают в противолежащем окне обода колеса, а свободные концы каната стягивают при помощи пружины [Пат. 2523541, МПК В60В 15/00, В60С 27/02, 2014].

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, обусловленные относительно плохим сцеплением шины со льдом;

- неудобство в. эксплуатации; вызванное необходимостью съема противопробуксовочного устройства после преодоления неблагоприятного участка дороги, поскольку при движении по ровной дороге будет возникать сильная вибрация колеса при наезде его на собственный грунтозацепный элемент.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик;

Задача решается тем, что в способе размещения на шине противогололедного устройства, включающем установку на шину колеса единой нити с образованием участков противоскольжения и соединение ее концов, участки противоскольжения формируют на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, при этом длину нити делают не больше длины этой окружности.

Установку производят путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают.

Участок противоскольжения выполняют из металла в виде шипов.

Участок противоскольжения выполняют с покрытием, имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса. Участки противоскольжения выполняют на нити на одинаковом расстоянии друг от друга. Нить устанавливают в нагретом состоянии. Нить выполняют из термоусадочного материала. Часть нити выполнена с ответвлением. В поперечном сечении участок противоскольжения выполняют больше ширины углубления протектора шины колеса. Часть участков противоскольжения выполняют съемными.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Формирование участков противоскольжения на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, и выполнение длины нити не больше длины этой окружности позволяют по существу получить покрышку с шипами, которые придадут даже летней шине функции шипованной резины, которая не ограничивает скорость движения транспортного средства, обладает сопротивлением к проскальзыванию и уменьшает тормозной путь. Кроме того, появляется возможность установки более эффективных четырехгранных шипов компании Turvanasta, монтаж которых в настоящий момент затруднен из-за технологических сложностей. При этом установка указанной нити с шипами возможна без какого-либо специального оборудования или инструмента. Все это расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Установка путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают, позволяет получить хорошее сцепление шипов с шиной и произвести установку нити без специального оборудования и инструмента, используя штатный автомобильный компрессор (насос), т.е. в любой момент даже в дорожных условиях, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения из металла в виде шипов улучшает эксплуатационные характеристики шины.

Выполнение участка противоскольжения с покрытием (например воском), имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса, позволяет шипам в момент установки (например накачивания шины) лучше войти в углубление протектора и более равномерно распределиться по радиусу окружности.. Это сохраняет уравновешенность (балансировку) колеса и повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения на нити на одинаковом расстоянии друг от друга позволяет не нарушать балансировку колеса, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Установка нити в нагретом состоянии способствует введению шипов в углубление протектора при остывании нити, что позволяет произвести установку или без спуска воздуха из шины (и последующим накачиванием), или с незначительным уменьшением давления в ней. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение нити термоусадочного материала также позволяет устанавливать ее без удаления воздуха, посредством уменьшения длины размещенной уже на шине нити разогревом, например нагреванием ее из газового баллончика. Кроме того, такая установка представляется более комфортной в дорожных условиях в зонах с холодным климатом. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части нити с ответвлением дает возможность при необходимости быстро прикреплять к ним грунтозацепы, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения в поперечном сечении больше ширины углубления протектора шины колеса способствует увеличению ширины паза протектора, благодаря чему скапливающийся у шипа в результате торможения на льду снег будет уходить в паз и не скапливаться под поверхностью пятна контакта шины со льдом. В противном случае скапливающийся снег может значительно ухудшить сцепление с дорогой. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части участков: противоскольжения съемными способствует быстрому восстановлению у шины функции шипованной резины путем снятия грунтозацепов после преодоления, например участка с глубоким снегом, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено сечение шины в накаченном состоянии. На фиг. 2 изображено сечение шины в спущенном состояниия На фиг. 3 изображено сечение шины в момент установки на нее противогололедного устройства. На фиг. 4 изображен поперечный разрез накаченной шины с противогололедным устройством. На фиг. 5 изображен продольный разрез накаченной шины с противогололедным устройством. На фиг. 6 изображена шина с грунгозацелами.

Противогололедное устройство содержит замкнутую в виде кольца нить 1, на которой равномерно по окружности закреплены с твердосплавной вставкой 2 шипы 3 (участки противоскольжения), размещенные с возможностью взаимодействия с поверхностью кольцевого паза 4 (канавки) шины 5. Нить может быть выполнена с ответвлением, например, в виде петли 6, имеющей возможность взаимодействия с крючком 7 съемного грунтозацепа 8.

Способ реализуют следующим образом,

Для увеличения силы сцепления, например летней шины, с обледенелым дорожным покрытием устанавливают подходящий упор под подвеску колеса автомобиля и спускают воздух из шины 5, которая уменьшается при этом в размерах (фиг. 1, 2). После этого надевают на шину кольцеобразную нить 1 с закрепленными на ней шипами 3 (бусы) с твердосплавными наконечниками 2, так, чтобы шипы оказались у входа в паз 4 шины 5, и накачивают колесо (фиг. 3). При этом шипы 3 будут вдавливаться в паз 4, для уменьшения силы вдавливания поверхность шипа может быть покрыта, например воском, или возможно постукивание по шипам, например молотком (фиг. 4, 5). Такое введение шипов никакого вреда шине не принесет, так как подобным образом в нее внедряются мелкие камешки в процессе эксплуатации. Заметим, что вместо упора может быть использован домкрат, при помощи которого кузов машины поднимают на высоту, компенсирующую провисание подвески при спускании воздуха из шины. Подобную процедуру выполняют с другими колесами автомобиля, после чего приступают к его эксплуатации.

Если выполнить нить из материала, имеющего относительно большие коэффициент линейного расширения и удельное сопротивление электрическому току, например константана, то в этом случае перед установкой нить разогревают электрическим током, например от бортовой сети автомобиля, затем надевают нить на шину и. прекращают разогрев. Нить уменьшается в размерах, и шипы внедряются в паз шины. В районах, где сложные погодные условия длятся недолго, можно использовать нить из твердой пластмассы, с отлитыми заодно противогололедными участками. После окончания кратковременного неблагоприятного погодного сезона такая нить может быть срезана, т.е. применяться для разового использования. Возможно изготовления такого устройства из термоусадочной пластмассы.

Для преодоления труднопроходимых, например заснеженных участков пути поверх шипов на шину могут быть, надеты, например резиновые грунтозацепы 8, которые, прикрепляют крючками 7 к деталям 6 нити. После преодоления заснеженного участка дороги грунтозацепы снимаются и продолжают движение в обычном режиме на шинах с установленным ранее противогололедным устройством.

Заметим, что на шине могут быть установлены нити с шипами и в другие кольцевые пазы, при этом шипы этих нитей могут быть смещены по шагу друг относительно друга, в результате чего эксплуатационные характеристики такой шины будут приближаться к показателям; специальной шипованной резины.

Внедрение изобретения позволит при необходимости устанавливать на шины противогололедное устройство, которое не требует для установки какой-либо специального инструмента или оборудования и не вносит ограничения в скорость движения, автомобиля. В некоторых случаях такое устройство позволит оказаться от применения шипованных зимних шин.

Похожие патенты RU2729893C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Оленев Евгений Александрович
RU2742150C1
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ 2001
  • Миронов С.А.
RU2220055C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Миронов С.А.
RU2220056C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА 2002
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Шарафеев З.Ф.
  • Юха В.М.
  • Кочнев Н.С.
  • Салахов Т.А.
  • Хлюпин В.И.
RU2208525C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ШИН 2002
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Шарафеев З.Ф.
RU2208526C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ ВЕЩЕСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Оленев Евгений Александрович
RU2576123C1
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 893 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению. Для увеличения силы сцепления с обледенелым дорожным покрытием спускают воздух из шины 5, которая уменьшается при этом в размерах. После этого надевают на шину кольцеобразную нить 1 с закрепленными на ней шипами 3 с твердосплавными наконечниками 2 так, чтобы шипы оказались у входа в паз 4 шины 5, и накачивают колесо. При этом шипы 3 вдавливаются в паз 4, и шина по эксплуатационным характеристикам приближается к показателям специальной шипованной резины. Технический результат - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 729 893 C1

1. Способ размещения на шине противогололедного устройства, включающий установку на шину колеса единой нити с образованием участков противоскольжения и соединение ее концов, отличающийся тем, что участки противоскольжения формируют на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, при этом длину нити делают не больше длины этой окружности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что установку производят путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участок противоскольжения выполняют из металла в виде шипов.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участок противоскольжения выполняют с покрытием, имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участки противоскольжения выполняют на нити на одинаковом расстоянии друг от друга.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нить устанавливают в нагретом состоянии.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нить выполняют из термоусадочного материала.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что часть нити выполнена с ответвлением.

9. Способ по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что в поперечном сечении участок противоскольжения выполняют больше ширины углубления протектора шины колеса.

10. Способ по любому из пп. 1, 8, 9, отличающийся тем, что часть участков противоскольжения выполняют съемными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729893C1

Колесо транспортного средства В.А.Маткевича 1988
  • Маткевич Виктор Анатольевич
SU1657414A1
МУКА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПШЕНИЦЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПШЕНИЦЫ 2001
  • Шуманн Франк
RU2297148C2
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Царев Евгений Михайлович
RU2523541C1

RU 2 729 893 C1

Авторы

Оленев Евгений Александрович

Даты

2020-08-13Публикация

2019-12-24Подача