Колесо транспортного средства В.А.Маткевича Советский патент 1991 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение SU1657414A1

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения - повышение срока службы и ремонтопригодноеги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, общий вид; на фиг. 2 - раз- рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, полую покрышку 2, основную пневматическую камеру 3, кольцеобразный полужесткий вкладыш, состоящий из основания 4 и двух стенок 5, обхватывающих основную пневматическую камеру, дополнительную пневматическую камеру 6, обхватывающую внешнюю поверхность основания вкладыша, цепь противоскольжения, которая выполнена и виде металлических шипов 7, соединенных между собой посредством шарниров 8 и установлена в П-образном углублении 9, выполненном по центру образующей покрышки, т.е. в ее рабочей поверхности. Дтя эффективной работы вкладыша в полос- ти покрышки на ее боковинах в районе

расположения основания вкладыша со стороны внутренних поверхностей выполнены буртики 10, а на внешних - выборки 11. При этом полка 12 П-об- разного углубления покрышки выполнена с радиусными выемками 13, расположенными на ее поверхности, обращенной к основанию вкладыша: При следовании транспортного средства по участку дороги, на котором требуется повышенное сцепление покрышки колеса с дорогой, любым известным методом (автоматически или вручную) производится сбрасывание давления в дополнительной пневматической камере 6, например, на одну атмосферу. Вследствие этого, основание А вкладыша под воздействием собственной массы транспортного средства начинает давить на полку 12 углубления, а она давит на цепь противоскольжения. В результате шипы выступают за рабочую поверхность покрышки 2 и внедряются в дорогу (грунт, снежноледяной настил), обеспечивая увеличение силы сцепления. При этом глубина, внедрения шиЈ

оэ ел

.-

316

пов 7 в дорогу регулируется величиной давления в дополнительной камере 6. После прохождения транспортным средством неблагоприятного участка дороги, производится накачивание дополни тельной камеры 6 через золотник, закрепленный на ободе 1 (золотники камер 3 и 6 на чертежах не показаны). В результате шипы 7 противоскольжения перестают выступать за рабочую поверхность покрышки. При реализации предлагаемого технического решения необходимо учитывать тот факт, что внешний диаметр основания 4 вкладыша, определяющий высоту углубления 9 покрышки 2,--в своих оптимальных размерах составляет 70-85% от внешнего диаметра покрышки. Отступление от этой величины как в одну, так и в другую стороны приводит к уменьшению эффективности сцепления цепи противоскольжения с дорогой и поэтому, является нецелесообразным. Следует также отмстить, что величина радиус- ной выемки 13, выполняемой в полке 12 П-образного углубления 9 покрышки 2, должна быть не менее 1/5 от величины расстояния между соседними выемками, но и не более 1/4 этого расстояния, так как в противном случае, соответственно, становится возможным нарушение сообщения между собой двух частей дополнительной камеры 6 и резко уменьшается высота шипа 7 противоскольжения. Анализ предлагаемого ко- леса показывает значительные преимущества в части повышения комфортности пользования транспортным средством; отсутствует вибрация транспортного средства при пользовании цепью противоскольжения; шипы противоскольжения оперативно обнажаются и убираются; упрощается процесс обнажения шипов; процесс обнажения шипов и их устра- нения осуществляется в любое время года в любых условиях, в том числе и без остановки транспортного средства; величина выступа шипов за рабочую поверхность покрышки может регулироваться. Выполнение цепи против осколь- жения в виде шарнирно соединенных шипов позволяет в значительной степени

5

10

15

20

574

, 35и ю- 50 30

40

45

144

увеличить срок их службы по меньшей мере в 2-3 раза. Следует также отметить, что при уменьшении давления в дополнительной камере и переходе шипов в рабочее состояние происходит увеличение площади контакта покрышки с дорогой, что также приводит к увеличению силы сцепления колеса транспортного средства с дорогой. При накачивании же дополнительной камеры несколько сверх нормы площадь контакта покрышки с дорогой уменьшается, а это приводит к увеличению проходимости покрышек.

Формула изобретения

1.Колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе пневматическую шину с основной и выполненной в протекторе дополнительной полостями, в которых размещены соответственно основная и дополнительные камеры, имеющие вентильные устройства для связи с источником наддува, а также элементы противоскольжения в виде шипов, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и ремонтопригодности, рабочая поверхность протектора выполнена с углублением П-обраэного поперечного сечения, открытым наружу по центру ее образующей, в котором размещена лента шарнирно связанных между собой шипов, дополнительная камера установлена коаксиально основной камере, а основание углубления протектора выполнено с радиальными выемками для связи полостей дополнительной камеры, расположенных по обе стороны от углубления, между собой.

I

2.Колесо по п.1, отличающее с я тем, что перегородка в протекторе между основной и дополнительной камерами выполнена в виде кольцеобразного полужесткого вкладыша, боковые и поперечная стенки которого обращены в сторону обода для обхвата основной камеры и выполнены

с выборками для связи с буртиками на боковинах шины.

Я

Похожие патенты SU1657414A1

название год авторы номер документа
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2729893C1
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2544907C2
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА 2014
  • Балабин Игорь Венедиктович
RU2564790C1
ЗИМНЯЯ ШИНА 2014
  • Кагеяма Наоки
RU2663960C2
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" 2006
  • Плясов Константин Никитич
RU2306229C1
ШИНА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2008
  • Медведев Евгений Викторович
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Гладков Роман Викторович
  • Гусиев Вадим Игоревич
  • Удальцов Роман Юрьевич
  • Выренков Владимир Сергеевич
RU2363593C1
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" 2005
  • Плясов Константин Никитич
RU2281205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 414 A1

Реферат патента 1991 года Колесо транспортного средства В.А.Маткевича

Формула изобретения SU 1 657 414 A1

т

Фиг. 2

SU 1 657 414 A1

Авторы

Маткевич Виктор Анатольевич

Даты

1991-06-23Публикация

1988-05-23Подача