ТАРА, СОДЕРЖАЩАЯ ФУТЛЯР И ВЫДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ, ВЫДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ТАКОЙ ТАРЫ И ЛИСТОВАЯ ЗАГОТОВКА ДЛЯ ТАКОГО ВЫДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА Российский патент 2020 года по МПК B65D5/38 B65D85/10 

Описание патента на изобретение RU2729895C2

Изобретение относится к области упаковки и, в частности, касается упаковочной тары, полученной из листовой заготовки, предварительно вырезанной из листа материала, в частности, из листа картона.

Такую упаковочную тару широко используют во многих областях для упаковки продукции. Заявленная тара наиболее подходит для упорядоченной упаковки удлиненных предметов в продольном направлении, в частности для упаковки сигар и сигарет.

Тара, являющаяся объектом изобретения, является, в частности, тарой, которая содержит футляр и выдвижной элемент и в которой:

- футляр содержит четыре попарно противоположные панели, попарно соединенные вдоль четырех параллельных продольных краев таким образом, что футляр ограничивает внутреннее пространство, проходящее в продольном направлении и имеющее замкнутое четырехугольное поперечное сечение;

- футляр открыт по меньшей мере на верхнем продольном конце;

- выдвижной элемент имеет поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению внутреннего пространства футляра и обеспечивающее его направление при продольном перемещении скольжением внутри футляра между по меньшей мере одним задвинутым положением и выдвинутым положением.

В таре этого типа из двух частей выдвижной элемент предназначен для размещения упаковываемых изделий, но, как правило, не является полностью закрытым. В частности, он может иметь проем на уровне передней стороны для доступа к содержащимся в футляре изделиям. Футляр, внутрь которого по меньшей мере частично заходит выдвижной элемент в своем задвинутом положении, закрывает передний проем выдвижного элемента, когда выдвижной элемент находится в задвинутом положении внутри футляра, препятствуя доступу к изделиям и не позволяя упомянутым изделиям выпасть из состоящей из двух частей тары. Чтобы получить доступ к изделиям, необходимо переместить скольжением выдвижной элемент в его выдвинутое положение, чтобы освободить передний проем. Типичным примером такой тары является спичечный коробок из двух частей. В своей наиболее простой версии выдвижной элемент обычно имеет заднюю стенку, а также две противоположные боковые стенки и две противоположные поперечные стенки, которые расположены перпендикулярно относительно дна. Таким образом, выдвижной элемент открыт только спереди в направлении, перпендикулярном к задней стенке, но при этом открыт на всей площади, соответствующей задней стенке. Футляр с четырьмя панелями имеет поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению выдвижного элемента, и наоборот. Он может быть открыт на своих двух продольных концах, чтобы обеспечивать выдвигание и задвигание выдвижного элемента в одном или в другом направлении. Таким образом, для получения доступа к спичкам, содержащимся в такой таре, необходимо переместить скольжением выдвижной элемент относительно футляра, чтобы обеспечить доступ к переднему проему выдвижного элемента. В случае, когда спички уложены упорядоченно и параллельно друг другу в коробке, то, чтобы достать спичку, необходимо широко открыть доступ, перемещая скольжением выдвижной элемент на большое расстояние до выдвинутого положения, в котором выдвижной элемент почти полностью выходит из футляра. Действительно, с одной стороны, верхняя поперечная стенка выдвижного элемента препятствует извлечению спичек в продольном направлении и, с другой стороны, в частности, когда тара заполнена полностью или почти полностью, верхний поперечный край передней панели футляра не позволяет наклонить спичку вперед, пока не будет достигнуто это почти полностью выдвинутое положение. Это создает проблему, так как выдвижной элемент часто полностью выходит из футляра, и его не всегда легко вставить обратно. Кроме того, в этом случае спички больше не удерживаются и могут легко высыпаться из футляра через переднюю сторону.

Пример усовершенствованной тары, содержащей футляр и перемещающийся скольжением выдвижной элемент, описан в документе ЕР-0.189.618-А1. Эта тара предусмотрена для косметических палочек, удлиненных в продольном направлении и имеющих на продольном конце головку с косметическим средством.

В этой таре выдвижной элемент содержит заднюю стенку, ограниченную поперечно противоположными задними продольными краями, и содержит две противоположные боковые стенки, расположенные перпендикулярно к задней стенке, каждая соответственно вдоль одного из задних продольных краев задней стенки. В частности, выдвижной элемент содержит верхний участок, содержащий верхнюю часть задней стенки и верхние части двух боковых стенок, и нижний участок, содержащий нижнюю часть задней стенки и нижние части двух боковых стенок. Нижний участок и верхний участок выдвижного элемента шарнирно соединены друг с другом при помощи шарнира, который имеет поперечную шарнирную ось и который соединяет верхнюю и нижнюю части задней стенки. Следует отметить, что нижняя и верхняя части боковых стенок выдвижного элемента отделены друг от друга, чтобы обеспечивать поворот верхнего участка выдвижного элемента относительно нижнего участка вокруг поперечной шарнирной оси. Этот поворот происходит между линейной конфигурацией, в которой нижняя часть и верхняя часть задней стенки являются компланарными, и по меньшей мере одной рабочей повернутой конфигурацией, в которой нижняя часть и верхняя часть задней стенки образуют угол. Технический результат, достигаемый посредством поворота верхнего участка выдвижного элемента, состоит в том, что, как только поворот оказывается достаточным, это позволяет извлечь удлиненное изделие, в данном случае, косметическую палочку, за счет перемещения скольжением в основном в продольном направлении. Действительно, понятно, что поворот позволяет верхней поперечной стенке выдвижного элемента по меньшей мере частично отойти от продольного направления, в котором необходимо извлечь изделие.

В таре, раскрытой в документе ЕР-0.189.618-А1, каждая боковая стенка выдвижного элемента имеет разрез между нижней частью и верхней частью боковой стенки. Этот разрез выражается в получении двух свободных концевых краев этих соответствующих частей боковой стенки, когда верхний участок выдвижного элемента откидывают назад.

Как выяснилось, при использовании эти свободные края, в частности, свободный край, ограничивающий нижний конец верхней части боковой стенки, может создать проблемы.

Прежде всего, когда выдвижной элемент возвращают скольжением из его выдвинутого положения в его задвинутое положение внутрь футляра, этот свободный край сталкивается с верхним краем футляра и приводит к заклиниванию, мешающему операции закрывания. Поскольку боковая стенка выдвижного элемента обычно выполнена из картона, это заклинивание может привести к сгибанию и даже к разрыву, что может помешать всем последующим операциям с тарой.

Кроме того, когда верхнюю часть выдвижного элемента многократно поворачивают между линейной и повернутой конфигурациями, этот свободный край может тереться по изделиям, содержащимся в выдвижном элементе. Если эти изделия являются непрочными, свободный край может производить на них скребковое действие и может их повредить.

В связи с вышеизложенным, изобретение призвано предложить усовершенствованную тару, которая позволяет решить по меньшей мере одну из этих проблем. Для этого изобретением предложен выдвижной элемент для тары, содержащей футляр и выдвижной элемент, при этом выдвижной элемент получают по меньшей мере из одной листовой заготовки, предварительно вырезанной из листа материала, при этом:

- выдвижной элемент содержит заднюю стенку, ограниченную поперечно противоположными задними продольными краями, и две противоположные боковые стенки, расположенные перпендикулярно к задней стенке, каждая соответственно вдоль одного из задних продольных краев задней стенки;

- выдвижной элемент содержит верхний участок, содержащий верхнюю часть задней стенки и верхние части двух боковых стенок, и нижний участок, содержащий нижнюю часть задней стенки и нижние части двух боковых стенок;

- нижний участок и верхний участок выдвижного элемента шарнирно соединены друг с другом шарниром, который имеет поперечную шарнирную ось и который соединяет нижнюю часть и верхнюю часть задней стенки, при этом нижняя часть и верхняя часть одной и той же боковой стенки выдвижного элемента отделены друг от друга, чтобы обеспечивать поворот верхнего участка выдвижного элемента относительно нижнего участка вокруг поперечной шарнирной оси между линейной конфигурацией, в которой нижняя часть и верхняя часть задней стенки являются компланарными, и по меньшей мере одной рабочей повернутой конфигурацией, в которой нижняя часть и верхняя часть задней стенки образуют не равный нулю угол;

согласно изобретению, по меньшей мере одна среди нижней части и верхней части каждой боковой стенки имеет продолжение, проходящее в продольном направлении в сторону другой части за пределы поперечной шарнирной оси таким образом, что продолжение расположено параллельно напротив другой части боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

Согласно другим факультативным признакам заявленного выдвижного элемента, рассматриваемым отдельно или в комбинации:

- для рассматриваемой боковой стенки, на уровне находящегося напротив продолжения верхняя часть боковой стенки может быть расположена поперечно в наружную сторону выдвижного элемента относительно нижней части рассматриваемой боковой стенки.

- для рассматриваемой боковой стенки, нижняя часть и верхняя часть могут иметь, каждая, продолжение, которое проходит в продольном направлении в сторону другой части за пределы поперечной шарнирной оси таким образом, что продолжения двух частей расположены параллельно друг против друга при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

- для рассматриваемой боковой стенки, нижняя часть боковой стенки может иметь конструкцию, содержащую две параллельные панели, соответственно внутреннюю и наружную, и по меньшей мере нижний конец верхней части боковой стенки может заходить с возможностью перемещения скольжением между внутренней панелью и наружной панелью нижней части при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

- для рассматриваемой боковой стенки, две параллельные панели нижней части боковой стенки имеют, каждая, продолжение, которое проходит в продольном направлении в сторону верхней части на переделы поперечной шарнирной оси, и, для указанной рассматриваемой боковой стенки, верхняя часть боковой стенки имеет продолжение, которое заходит с возможностью перемещения скольжением между продолжениями двух панелей, внутренней и наружной, нижней части боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

- по меньшей мере для одной из двух боковых стенок, верхняя часть боковой стенки может иметь утолщение, ограниченное в нижнем направлении нижним краем, которое в линейной конфигурации двух участков выдвижного элемента упирается в верхний край нижней части рассматриваемой боковой стенки.

- выдвижной элемент может содержать верхнюю часть, которая может быть расположена перпендикулярно к продольному направлению на уровне верхнего поперечного края верхней части задней стенки выдвижного элемента.

- выдвижной элемент может содержать переднюю стенку, соединенную с передними продольными краями нижней части каждой из боковых стенок.

- выдвижной элемент может быть выполнен в виде единой детали из единственной картонной листовой заготовки, плотность которой превышает или равна 180 г/м2 и меньше или равна 2000 г/м2.

Объектом изобретения является также тара, содержащая футляр и выдвижной элемент, при этом:

- футляр содержит четыре попарно противоположные панели, попарно соединенные вдоль четырех параллельных продольных краев таким образом, что футляр ограничивает внутреннее пространство, проходящее в продольном направлении и имеющее замкнутое четырехугольное поперечное сечение;

- футляр открыт по меньшей мере на верхнем продольном конце;

- выдвижной элемент имеет поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению внутреннего пространства футляра и позволяющее его направлять при продольном перемещении скольжением внутри футляра между по меньшей мере одним задвинутым положением и выдвинутым положением;

отличающаяся тем, что выдвижной элемент имеет один из предыдущих отличительных признаков.

Объектом изобретения является также предварительно вырезанная листовая заготовка для получения выдвижного элемента тары, выполненная в виде единой детали из листа материала, содержащая:

- заднюю панель, ограниченную поперечно противоположными продольными краями, при этом задняя панель содержит верхнюю часть и нижнюю часть, шарнирно соединенные друг с другом вдоль предварительно размеченной поперечной линии сгиба;

- две первые нижние боковые панели, шарнирно соединенные, каждая, соответственно предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев нижней части задней панели;

- верхнюю поперечную панель, которая шарнирно соединена предварительно размеченной линией сгиба с верхним поперечным краем верхней части задней панели и которая ограничена поперечно двумя продольными краями;

- две верхние боковые панели, шарнирно соединенные, каждая, соответственно предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев верхней поперечной панели;

согласно изобретению, верхние боковые панели имеют размер в поперечном направлении, превышающий продольный размер верхней части задней панели, и/или первые нижние боковые панели продолжены в продольном направлении в сторону верхней части задней панели за пределы предварительно размеченной поперечной линии сгиба шарнирного соединения между двумя частями задней панели.

Согласно другим факультативным признакам заявленной листовой заготовки, рассматриваемым отдельно или в комбинации:

- листовая заготовка может содержать два боковых клапана, шарнирно соединенных, каждый, предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев верхней части задней панели.

- первые нижние боковые панели отделены от клапанов вырезанной линией, которая проходит в продольном направлении за пределы уровня предварительно размеченной поперечной линии сгиба шарнирного соединения между двумя частями задней панели.

- листовая заготовка может содержать две вторые нижние боковые панели, шарнирно соединенные, каждая, предварительно размеченной продольной линией сгиба с нижним поперечным краем одной из первых нижних боковых панелей.

- вторые нижние боковые панели могут иметь размер в продольном направлении, превышающий продольный размер нижней части задней панели.

Другие различные отличительные признаки будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых в качестве неограничивающих примеров показаны различные варианты осуществления изобретения.

На фиг. 1А показан пример осуществления предварительно вырезанной листовой заготовки, предназначенной для изготовления выдвижного элемента тары в соответствии с изобретением, вид в плане;

на фиг. 1В показан пример осуществления предварительно вырезанной листовой заготовки, предназначенной для изготовления футляра тары, совместимого с выдвижным элементом, который может быть изготовлен из листовой заготовки, показанной на фиг. 1А, вид в плане;

на фиг. 2А и 2В показаны соответственно выдвижной элемент и футляр, полученные из предварительно вырезанной листовой заготовки, изображенной соответственно на фиг. 1А и 1В, виды в перспективе;

на фиг. 3 показана тара из двух деталей в соответствии с изобретением, содержащая футляр и выдвижной элемент, заходящий посредством перемещения скольжением в футляр, вид в перспективе;

на фиг. 4А и 4В показана соответственно тара, изображенная на фиг. 3, при задвинутом положении выдвижного элемента в футляре, виды спереди и сбоку;

на фиг. 5А и 5В показана соответственно тара, изображенная на фиг. 3, при выдвинутом положении выдвижного элемента, при этом верхний участок выдвижного элемента находится в линейной конфигурации, виды спереди и сбоку;

на фиг. 6А и 6В показана соответственно тара, изображенная на фиг. 3, при выдвинутом положении выдвижного элемента, при этом верхний участок выдвижного элемента находится в повернутой конфигурации, виды спереди и сбоку;

на фиг. 7 представлен вид в сечении по плоскости, параллельной относительно задней стенки, с показом перекрывания нижней и верхней частей боковой стенки в примере осуществления выдвижного элемента в соответствии с изобретением.

На фиг. 2А, 2В и 3 показаны соответственно выдвижной элемент 10, футляр 12 и тара 14, содержащая этот выдвижной элемент 10 и этот футляр 12, в который заходит выдвижной элемент 10, направляемый при перемещении скольжением в продольном направлении внутри футляра 12.

Выдвижной элемент 10 можно получить по меньшей мере из одной предварительно вырезанной листовой заготовки 16, показанной на фиг. 1А. Выдвижной элемент 10 можно было бы получить посредством соединения нескольких листовых заготовок. Однако предпочтительно выдвижной элемент 10 получают из единственной листовой заготовки. Листовую заготовку 16, показанную на фиг. 1А, получают посредством вырезания из листа материала, и она представляет собой единую листовую заготовку, поскольку в листовой заготовке соблюдена непрерывность материала, и она не выполнена посредством соединения нескольких выполненных отдельно элементов.

Предпочтительно футляр 12 тоже можно получить по меньшей мере из одной предварительно вырезанной листовой заготовки 17, показанной на фиг. 1В. Вместе с тем, можно отметить, что футляр можно выполнить по-другому, например, посредством литья из пластического материала.

Предпочтительно материалом листовой заготовки для выдвижного элемента 10 и/или для футляра 12 может быть материал, обычно применяемый для тары этого типа. Например, речь может идти о картоне, который может, например, иметь плотность, превышающую или равную 180 г на метр квадратный. Как правило, картон, применяемый для такой тары, имеет плотность, меньшую или равную 2000 г на метр квадратный. Как было установлено, наиболее предпочтительными являются значения плотности от 220 до 350 граммов на метр квадратный. Вместе с тем, можно предусмотреть использование других материалов, в том числе полимерных материалов. Предпочтительно эти материалы имеют полужесткий характер при изгибе вокруг оси, содержащейся в плоскости листа, из которого вырезают листовую заготовку. Можно использовать также разные материалы для футляра 12, с одной стороны, и для выдвижного элемента 10, с другой стороны.

На фиг. 1А и 1В сплошной линией показаны свободные или обрезанные края листовой заготовки. Пунктирной линией показана разметка, которая выполнена в материале листовой заготовки, но на уровне которой листовая заготовка полностью не разрезана. Выполнение разметки может предполагать применение одного или нескольких методов, среди которых можно, например, указать следующие:

- метод надрезания, при котором лист материала режут, но не по всей его толщине;

- разрезание только на части толщины линии, например, разрезание по пунктирам;

- разметка посредством вдавливания материала (выполнение бороздок) и т.д.

Эти виды разметки предназначены для получения предварительно размеченной линии сгиба листа материала с целью изготовления тары. Действительно, листовую заготовку, которая является плоской, необходимо подвергнуть операциям сгибания и соединения, в частности, посредством склеивания, чтобы получить трехмерный элемент упаковочной тары.

Выдвижной элемент 10 содержит заднюю стенку 18, ограниченную поперечно двумя противоположными задними продольными краями 20 и двумя поперечными краями, соответственно верхним 22 и нижним 24. Таким образом, задняя стенка 18 является прямоугольной. В представленном примере эта задняя стенка 18 образована соответствующей задней панелью 180 листовой заготовки 16, которая ограничена поперечно противоположными продольными краями 200.

Таким образом, тара 14 произвольно имеет продольный размер, поперечный размер, перпендикулярный к продольному размеру, но параллельный относительно задней стенки 18, и направление толщины, перпендикулярное к задней стенке 18.

Выдвижной элемент 10 содержит две противоположные боковые стенки 26, расположенные перпендикулярно к задней стенке 18, соответственно каждая вдоль одного из задних продольных краев 20 задней стенки 18. Подробное описание этих противоположных боковых стенок 26 будет представлено ниже.

В некоторых вариантах осуществления выдвижной элемент 10 содержит также верхнюю поперечную стенку 28, которая расположена перпендикулярно к продольному направлению на уровне верхнего поперечного края 22 задней стенки выдвижного элемента. В представленном примере осуществления эта верхняя поперечная стенка 28 образована верхней поперечной панелью 281 листовой заготовки 16, которая шарнирно соединена предварительно размеченной линией сгиба с верхним поперечным краем 220 задней панели 180, который соответствует верхнему поперечному краю 22 задней стенки 10. Верхняя поперечная панель 281 ограничена поперечно двумя продольными краями 283.

Например, верхняя поперечная стенка 28 может содержать верхний поперечный клапан 282, который приклеивают к внутренней стороне верхней поперечной панели 281. Например, в листовой заготовке 18 верхний поперечный клапан 281 может быть шарнирно соединен через предварительно размеченную линию сгиба с верхним поперечным краем 284 верхней поперечной панели 281, чтобы его можно было загнуть на внутреннюю сторону верхней поперечной панели 281 в момент придания трехмерной формы выдвижному элементу 10. Этот клапан 282 позволяет, в частности, усилить верхнюю поперечную стенку 28. Верхняя поперечная стенка 28 имеет, например, размер по толщине перпендикулярно к задней стенке 18, равный размеру по толщине боковых стенок 26. Как будет показано ниже, в закрытом положении эта верхняя поперечная стенка 28 закрывает верхний продольный конец тары, когда выдвижной элемент заходит в задвинутое положение в футляре.

В некоторых вариантах осуществления выдвижной элемент 20 содержит также нижнюю поперечную стенку 30, которая расположена перпендикулярно к продольному направлению на уровне нижнего поперечного края 24 задней стенки 18 выдвижного элемента. Нижняя поперечная стенка 30 имеет, например, размер по толщине перпендикулярно к задней стенке 18, равный размеру по толщине боковых стенок 26. Эта нижняя поперечная стенка 30 образует нижний предел для объема, ограниченного выдвижным элементом 10. Кроме того, когда выдвижной элемент перемещают продольным скольжением вверх относительно футляра 12, нижняя поперечная стенка 30 позволяет предметам, содержащимся в выдвижном элементе, следовать продольному перемещению скольжением выдвижного элемента 10 относительно футляра 12.

Как в представленном примере осуществления, эта нижняя поперечная стенка 30 может быть образована первой нижней поперечной створкой 301 листовой заготовки 16, которая может быть шарнирно соединена через предварительно размеченную линию сгиба с нижним поперечным краем 240 задней панели 180, и второй поперечной створкой 302, которая шарнирно соединена через предварительно размеченную линию сгиба с нижним поперечным краем 320 передней панели 340, которая в представленном примере осуществления выдвижного элемента предназначена для получения передней стенки 34 выдвижного элемента 10. После придания трехмерной формы выдвижному элементу 10 передняя стенка 34 оказывается соединенной с передними продольными краями нижней части 26а каждой из боковых стенок 26 - для одной стенки через предварительно размеченную линию сгиба и для другой стенки при помощи соединительного клапана, выполненного за одно целое с указанной другой нижней частью 26а боковой стенки 26. Во время придания трехмерной формы выдвижному элементу 10 обе створки 301, 302, каждая из которых шарнирно соединена на уровне двух краев, которые в полученном выдвижном элементе 10 являются параллельными и противоположными, могут быть загнуты и склеены для получения нижней поперечной стенки 30.

В настоящем тексте термины «нижний» и «верхний» или «верх» и «низ» обозначают две противоположные ориентации вдоль продольного направления, но они являются абсолютно произвольными относительно ориентации тары в пространстве. Точно так же, понятия «передний» и «задний» обозначают две противоположные ориентации вдоль направления толщины, но они являются абсолютно произвольными относительно ориентации тары в пространстве. Эти понятия не предполагают никакой предпочтительной ориентации тары в пространстве.

Как показано на фиг. 3, футляр может содержать, например, четыре попарно противоположные панели, попарно соединенные вдоль четырех параллельных продольных краев. Так, футляр 12 может содержать противоположные переднюю панель 13 и заднюю панель 15 и две боковые панели 17. Каждая боковая панель 17 соединена, с одной стороны, с передним продольным краем передней панели 13 и, с другой стороны, с задним продольным краем задней панели 15. Между этими четырьмя панелями футляр 12 ограничивает внутреннее пространство Е, которое расположено в продольном направлении и имеет замкнутое четырехугольное поперечное сечение. Как правило, это поперечное сечение, образованное четырьмя панелями, передней 13, задней 15 и боковыми 17, является прямоугольным или квадратным сечением.

Футляр 12 открыт по меньшей мере на одном продольном конце, который будет в данном случае произвольно считаться верхним продольным концом. В представленном примере предпочтительно предусмотрено, чтобы другой продольный конец, в данном случае противоположный нижний продольный конец был закрыт нижней поперечной стенкой.

На фиг. 1В показан пример предварительно вырезанной единой листовой заготовки 19, тоже выполненной из картона, которая позволяет получить футляр, показанный на фиг. 2В. Листовая заготовка содержит четыре панели, переднюю 13, заднюю 15 и боковые 17, которые расположены рядом друг с другом и шарнирно соединены последовательно друг с другом тремя параллельными продольными линиями сгиба 21. Таким образом, линии сгиба 21 образуют продольные края футляра.

Кроме того, одна из панелей, в данном случае задняя панель 15 содержит продольный край 23, которым она соединена с соединительным клапаном 25, при этом продольный край 23 соответствует линии сгиба, предпочтительно предварительно размеченной линии сгиба между задней панелью 15 и клапаном 25. Противоположно продольной стороне 23 клапан 25 содержит свободный продольный край 27, который является свободным краем листовой заготовки 19.

Каждая из четырех панелей 13, 15, 17 имеет верхние 43, 45, 47 и нижние 53, 55, 57 края, которые расположены на продольных концах соответствующей панели. В предложенном примере передняя 13 и задняя 15 панели имеют одинаковый размер в продольном направлении, поэтому их соответствующие верхние 43, 45 и нижние 53, 55 поперечные края расположены в линию соответственно по верхней поперечной линии и по нижней поперечной линии. С другой стороны, боковые панели 17 имеют верхний край 47, который расположен в продольном направлении с отступом вниз относительно верхних поперечных краев 43, 45 передней 13 и задней 15 панелей. Когда выдвижной элемент 10 заходит в задвинутое положение в футляр, этот отступ или уступ позволяет взяться за верхний конец выдвижного элемента, чтобы вытянуть его в продольном направлении в его выдвинутое положение.

Понятно, что четыре панели, передняя 13, задняя 15 и боковые 17, футляра 12 предназначены для формирования, после сгибания под углом 90° вокруг каждой из линий сгиба 21, 23, основной замкнутой оболочки, образующей замкнутый контур вокруг внутреннего пространства Е (показана, в частности, на фиг. 3). Понятно также, что клапан 25 можно тоже сложить под углом 90° вокруг линии сгиба 23, чтобы его можно было привести в положение опоры, плоскость к плоскости, на противоположную боковую панель 17. Такое соединение клапана 25 с боковой панелью 17, например, посредством склеивания, позволяет зафиксировать трехмерную геометрическую форму футляра. Тот факт, что футляр образует замкнутый контур, не исключает возможности наличия окон или проемов в его панелях 13, 15, 17.

Предпочтительно выдвижной элемент 10 имеет поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению внутреннего пространства Е, ограниченного четырьмя панелями футляра, чтобы его можно было бы направлять при продольном перемещении скольжением внутри футляра между по меньшей мере одним задвинутым положением и выдвинутым положением.

В представленном примере на своем нижнем продольном конце футляр 12 имеет четыре запорные створки 59 для закрывания тары на этом противоположном продольном конце. Каждая запорная створка 59 шарнирно соединена вдоль нижнего поперечного конца 53, 55, 57 одной из панелей 13, 15, 17, которые в данном случае расположены в линию в поперечном направлении. Створки 59 предназначены для попарного сгибания и соединения, например, склеиванием, чтобы получить нижнюю поперечную стенку, которая закрывает нижний конец футляра 12. В представленном примере задвинутое положение выдвижного элемента соответствует приходу выдвижного элемента 10 в положение упора в нижнюю поперечную стенку футляра 12.

В представленном примере выдвижной элемент 10 и футляр 12 имеют одинаковый продольный размер, поэтому в задвинутом положении верхняя поперечная стенка 28 выдвижного элемента 10 находится на том же уровне, что и верхние края 43, 45 передней и задней панелей футляра 12.

В представленном примере передняя панель 13 имеет передний верхний клапан 63, который предназначен для соединения с прилеганием к передней панели 13, например, посредством склеивания, на уровне верхнего края 43 передней панели. В листовой заготовке 19 верхний клапан соединен, например, с верхним краем передней панели 13 предварительно размеченной линией сгиба, что позволяет загнуть его на 180° на внутреннюю сторону передней панели. После сгибания и склеивания передний верхний клапан 63 позволяет усилить футляр на этом уровне. Однако в представленном примере концевой поперечный край 73 переднего верхнего клапана 63 предназначен также для взаимодействия с верхним поперечным краем 341 передней стороны выдвижного элемента 10, чтобы образовать упор, ограничивающий возможность извлекать выдвижной элемент 10 вверх. Эта система упора позволяет зафиксировать выдвинутое положение выдвижного элемента 10 относительно футляра 12.

В представленном примере задняя панель 15 имеет задний верхний клапан 65, который предназначен для соединения с прилеганием к задней панели, например, посредством склеивания, на уровне верхнего края 45 задней панели 15. В листовой заготовке 19 задний верхний клапан 65 соединен, например, с верхним краем 45 задней панели 15 предварительно размеченной линией сгиба, что позволяет загнуть его на 180° на внутреннюю сторону задней панели 15. После сгибания и склеивания задний верхний клапан 65 позволяет усилить футляр на этом уровне. Задний верхний клапан 65 содержит концевой поперечный край 75 и по существу в своем центре - окно 85, которое ограничено в продольном направлении двумя поперечными краями. Концевой поперечный край 75 и окно 85 заднего верхнего клапана 65 предназначены для взаимодействия с упругими язычками 38, выполненными в задней стенке 18 выдвижного элемента 10. Каждый упругий язычок 38 образован, например, вырезом в виде дуги окружности в задней стенке 18. Каждый дугообразный вырез имеет концы, выравненные вдоль поперечной линии таким образом, чтобы ограниченный вырезом язычок 38 можно было повернуть относительно плоскости задней стенки 18 выдвижного элемента вокруг поперечной поворотной оси, соответствующей этой линии. В момент монтажа эти язычки предварительно деформируют, поворачивая их назад относительно задней стенки 18 выдвижного элемента, чтобы язычки пришли в положение опоры на заднюю панель 15 или на верхний клапан 65 футляра 12. Таким образом, когда выдвижной элемент 10 перемещают в продольном направлении относительно футляра 12 между задвинутым положением и выдвинутым положением, язычки 38 могут взаимодействовать с поперечными краями окна 85 и с нижним краем 75 заднего верхнего клапана 65 футляра 12. Учитывая относительное положение язычков и этих поперечных краев, каждый язычок может совершить в одном из направлений перемещения поворот вокруг своей поворотной оси или, в противоположном направлении перемещения, ударить за счет упругости отдачи по задней панели 15 футляра, издавая при этом звук. Таким образом, наличие двух упругих язычков 38, окна 85 и концевого поперечного края 75 позволяет создавать шумы типа хлопка по мере перемещения выдвижного элемента 10 между его задвинутым положением и его выдвинутым положением относительно футляра 12. В частности, при показанном расположении тара производит звук хлопка, когда при перемещении в сторону открывания выдвижной элемент 10 достигает выдвинутого положения. Предпочтительно этот хлопок может совпадать с приходом верхнего края 341 передней стороны 34 выдвижного элемента 10 в положение упора в концевой поперечный край 73 переднего верхнего клапана футляра 12. При показанном расположении тара издает два звука хлопка, смещенные во времени во время пути закрывания выдвижного элемента 10 между выдвинутым положением и задвинутым положением. Предпочтительно второй из этих хлопков может соответствовать приходу выдвижного элемента 10 в задвинутое положение.

Выдвижной элемент 10 содержит нижний участок и верхний участок, шарнирно соединенные друг с другом шарниром 36, который имеет поперечную шарнирную ось А1. Предпочтительно этот шарнир 36 образован предварительно размеченной линией сгиба 360, которая проходит поперечно в задней панели 180 листовой заготовки 16. Шарнир 36 делит заднюю стенку 18 на две соединенные шарниром части 18а, 18b таким образом, что линия сгиба 360 делит заднюю панель 180 на две части: нижнюю часть 180а и верхнюю часть 180b.

Нижний участок выдвижного элемента 10 содержит нижнюю часть 18а задней стенки 18 и содержит нижние части 26а двух боковых стенок 26.

Верхний участок выдвижного элемента 10 содержит верхнюю часть 18b задней стенки 18 и содержит нижние части 26а двух боковых стенок 26.

Нижняя 26а и верхняя 26b части боковых стенок 26 выдвижного элемента отделены друг от друга для обеспечения поворота верхнего участка выдвижного элемента относительно нижнего участка выдвижного элемента вокруг поперечной шарнирной оси А1 между линейной конфигурацией, показанной, например, на фиг. 5А и 5В, в которой нижняя часть 18а и верхняя часть 18b задней стенки 18 являются компланарными, и по меньшей мере одной рабочей повернутой конфигурацией, в которой нижняя часть 18а и верхняя часть 18b задней стенки 18 образуют угол. Иначе говоря, нижняя часть 26а и верхняя часть 26b каждой боковой стенки 26 являются подвижными относительно друг друга с возможностью поворота вокруг оси А1 шарнира 36.

Предпочтительно по меньшей мере одна среди нижней части 26а и верхней части 26b каждой из двух боковых стенок 26 содержит продолжение 26ар, 26bp, которое проходит в продольном направлении в сторону другой части за пределы поперечной шарнирной оси А1 таким образом, что продолжение расположено параллельно напротив, то есть с перекрыванием, относительно другой части боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента 10.

Верхняя часть 26b боковой стенки 26 имеет нижний край 26bi, который проходит по толщине выдвижного элемента. В представленном примере этот нижний край 26bi имеет выпуклую геометрическую форму в виде дуги окружности с центром на половине толщины боковой стенки в продольном направлении на уровне шарнирной оси А1. Точно так же, нижняя часть 26а боковой стенки 26 имеет верхний край 26as, который проходит по толщине выдвижного элемента. В представленном примере этот верхний край 26as имеет выпуклую геометрическую форму в виде дуги окружности с центром на половине толщины боковой стенки в продольном направлении на уровне шарнирной оси А1. Для получения перекрывания предпочтительно верхний край 26as нижней части 26а расположен в продольном направлении по меньшей мере частично над нижним краем 26bi верхней части 26b рассматриваемой боковой стенки 26, или наоборот.

Можно предусмотреть, чтобы только одна из двух нижней 26а или верхней 26b частей боковой стенки 26 содержала такое продолжение 26ар или 26bp за пределами шарнирной оси А1.

Однако в представленном примере обе части, нижняя 26а и верхняя 26b, одной и той же боковой стенки содержит соответственно такое продолжение 26ар и 26bp, которое проходит в продольном направлении за пределы шарнирной оси А1, одно вниз и другое вверх. Таким образом, перекрывающие друг друга поверхности двух нижней 26а и верхней 26b частей распределены с каждой стороны в продольном направлении относительно уровня шарнирной оси А1.

Следует отметить, что рабочей конфигурацией выдвижного элемента 10 считается конфигурация, в которой верхняя часть 18b выдвижного элемента 10 откинута назад относительно плоскости нижней части 18а задней стенки выдвижного элемента на не равный нулю угол, достаточный, чтобы облегчить извлечение изделия, содержащегося в таре, в продольном направлении. В рабочей повернутой конфигурации этот угол предпочтительно равен не менее 10°, предпочтительно не менее 20°. В большинстве вариантов применения этот угол может не превышать 45° и даже может не превышать 30°.

В примере осуществления, представленном на фиг. 6А, выдвижной элемент 10 имеет рабочую повернутую конфигурацию, характеризующуюся углом поворота 40° в заднюю сторону верхнего участка выдвижного элемента. Следует отметить, что при этом расположении, учитывая соответствующую геометрическую форму различных частей выдвижного элемента, передний край верхней поперечной стенки 28 выдвижного элемента смещен назад относительно плоскости нижней части 18а задней стенки выдвижного элемента. В представленном примере передний край верхней поперечной стенки 28 образован верхним поперечным краем 284 верхней поперечной панели 281. При таком повороте верхняя поперечная стенка 28 выдвижного элемента больше не препятствует извлечению в продольном направлении изделия из объема, образованного выдвижным элементом 10. Таким образом, даже в случае тары, полностью заполненной изделиями, можно извлечь изделие, не подвергая его напряжению изгиба. Это представляет особый интерес для непрочных изделий, таких как сигары или сигареты.

Благодаря перекрыванию двух частей 26а, 26b боковой стенки 26, между верхним краем 26as нижней части 26а и нижним краем 26bi верхней части 26b рассматриваемой боковой стенки 26 не образуется никакого пространства, по крайней мере при угловых положениях между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией. Само собой разумеется, что за пределами рабочей конфигурации это перекрывание может исчезать. Однако в этом случае считается, что произошло непредвиденное использование тары.

На уровне продолжения или находящихся друг против друга продолжений можно предусмотреть, чтобы верхняя часть 26b боковой стенки 26 располагалась поперечно в сторону внутреннего объема выдвижного элемента 10 относительно нижней части 26а рассматриваемой боковой стенки. Такое расположение позволяет избегать столкновения нижнего края 26bi верхней части 26b с футляром 12, когда выдвижной элемент 10 перемещают продольным скольжением вниз в его задвинутое положение.

Однако можно также предусмотреть обратное расположение, при котором на уровне продолжения или находящихся друг против друга продолжений верхняя часть 26b боковой стенки 26 располагается поперечно наружу выдвижного элемента относительно нижней части 26а рассматриваемой боковой стенки. Такое расположение позволяет избегать контакта нижнего края 26bi верхней части 26b с изделиями, содержащимися в выдвижном элементе, во время поворотных движений верхнего участка выдвижного элемента. Это не позволяет нижнему краю 26bi повредить изделия, в частности, по причине напряжения сдвига.

В представленном примере перекрывание двух частей, нижней 26а и верхней 26b, рассматриваемой боковой стенки 26 можно получить следующим образом.

Например, листовая заготовка 16, показанная на фиг. 1А, может содержать две первые нижние боковые панели 261, шарнирно соединенные, каждая, предварительно размеченной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев 200а нижней части 180а задней панели. Путем простого сгибания нижних боковых панелей 261 можно сформировать нижние части 26а боковых стенок 26. Следует отметить, что верхний край 263 этих первых нижних боковых панелей проходит в продольном направлении за пределы уровня оси А1, образуя продолжение 26ар. В данном случае продолжение 26ар выполнено в материале рассматриваемой нижней боковой панели. Вместе с тем, можно предусмотреть продолжение в виде присоединяемой детали.

Кроме того, можно предусмотреть две верхние боковые панели 262, шарнирно соединенные, каждая, предварительно размеченной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев 283 верхней поперечной панели 281. В этом варианте осуществления эти две верхние боковые панели 262 образуют верхние части 26b боковых стенок 26 после сгибания под углом 90° верхней поперечной панели 281 вокруг поперечного края 220 и после сгибания под углом 90° верхних боковых панелей 262 вокруг продольных краев 283 верхней поперечной панели 281. Следует отметить, что при таком двойном сгибании вокруг двух предварительно размеченных линий сгиба, ориентированных под углом 90° относительно друг друга, происходит переход от конфигурации, в которой в плоской листовой заготовке 16 верхние боковые панели 262 имеют наибольший размер, ориентированный поперечно, к конфигурации после придания трехмерной формы выдвижному элементу путем двойного сгибания, в которой эти же верхние боковые панели 262 имеют наибольший размер, ориентированный в продольном направлении.

В представленном примере в плоской листовой заготовке 16 верхние боковые панели 262 имеют размер в поперечном направлении, превышающий продольный размер верхней части 180b задней панели 180. За счет этого признака после придания трехмерной формы верхняя часть 26b боковой стенки 26, образованная соответствующей верхней боковой панелью 262, оказывается продолженной в сторону нижней части боковой стенки за пределы шарнирной оси А1. Кроме того, следует отметить, что верхние боковые панели 262 имеют свободные концевые края напротив продольных краев 283, имеющие в этом примере осуществления дугообразную форму. После придания трехмерной формы выдвижному элементу эти свободные концевые края образуют нижние края 26bi верхней части 26b соответствующей боковой стенки. В данном случае видно, что продолжение 26рр выполнено в материале рассматриваемой верхней боковой панели.

Если одновременно, как в представленном примере, первые нижние боковые панели 261 продолжены в продольном направлении в сторону верхней части 180b задней панели за пределы предварительно размеченной поперечной линии сгиба 360 шарнирного соединения между двумя частями задней панели, то получаем вышеупомянутый признак с поверхностями перекрывания двух частей 26а и 26b боковой стенки 26, которые распределены с каждой стороны от оси А1.

Предпочтительно в представленном примере предусмотрено, чтобы для каждой боковой стенки 26 нижняя часть 26а боковой стенки имела конструкцию из двух параллельных панелей, соответственно внутренней и наружной. При таком выполнении предпочтительно по меньшей мере нижний конец 26bi боковой стенки 26 заходит с возможностью скольжения между внутренней панелью и наружной панелью при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента 10.

Для этого листовая заготовка 16 содержит две вторые нижние боковые панели 265, которые шарнирно соединены, каждая, соответственно предварительно размеченной линией сгиба с нижним поперечным краем 264 одной из первых нижних боковых панелей. В плоской листовой заготовке 16 вторые нижние боковые панели 265 проходят в продольном направлении вниз относительно первых продольных панелей. Вместе с тем, во время придания трехмерной формы выдвижному элементу 10 вторые нижние боковые панели 265 складываются на 180° вокруг соответствующего нижнего поперечного края 264 и располагаются параллельно и с перекрыванием с первыми нижними боковыми панелями 261. Это складывание вторых нижних боковых панелей 265 можно осуществлять внутрь относительно первых нижних боковых панелей 261. Однако в предпочтительном варианте осуществления эти вторые нижние боковые панели 265 складывают наружу относительно первых нижних боковых панелей 261. Вторые нижние боковые панели 265 имеют концевые края 266, которые после складывания на 180° становятся верхними краями 26as для нижней части 26а боковых стенок 26. В представленном примере после складывания на 180° во время придания формы выдвижному элементу 10 концевых края 266 вторых нижних боковых панелей 265 расположены по существу на такой же высоте в продольном направлении, что и верхние края 263 первых нижних боковых панелей 261. В этом случае эти два края 263 и 266 могут совместно образовать верхний край 26as нижней части 26а боковой стенки 26. Однако, в варианте, между этими двумя краями можно предусмотреть смещение, в том числе в продольном направлении. Вторые нижние боковые панели имеют размер в продольном направлении, измеренный между нижним поперечным краем 264 и концевым краем 266, который превышает продольный размер нижней части 180а задней панели 180.

Таким образом, получают предпочтительную конструкцию изобретения, в которой нижний конец верхней части 26b каждой боковой стенки выдвижного элемента заходит в виде сэндвича между верхними концами внутренней панели и наружной панели, входящими в состав нижней части 26а соответствующей боковой стенки. Таким образом, нижний край 26bi верхней части 26b боковой стенки не может соприкасаться ни с футляром во время перемещения скольжением выдвижного элемента между его задвинутым положением и его выдвинутым положением, ни с изделиями, содержащимися в выдвижном элементе, во время поворота верхней части выдвижного элемента.

В примере осуществления, предварительно вырезанная листовая заготовка 16, предназначенная для получения выдвижного элемента 10, содержит два боковых клапана 40, шарнирно соединенных, каждый, предварительно размеченной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев 200b верхней части 180b задней панели 180. Можно отметить, что первые нижние боковые панели 261 отделены, каждая, от соответствующих боковых клапанов 40 вырезанной линией, которая таким образом соответствует верхнему краю 263 первых нижних боковых панелей 261 и которая заходит в продольном направлении за пределы уровня предварительно размеченной поперечной линии сгиба 360 шарнирного соединения между двумя частями 180а, 180b задней панели 180. Клапаны 40 предназначены для сгибания под углом 90° вокруг продольных краев 200b и для соединения, каждый, например, посредством склеивания, с соответствующей верхней боковой панелью 262 для обеспечения придания трехмерной формы выдвижному элементу 10. Таким образом, для каждой боковой стенки 26 каждый клапан 40 образует утолщение, ограниченное в нижнем направлении нижним краем, в данном случае нижним краем бокового клапана 40, который соответствует верхнему краю 263 первой нижней боковой панели 261, принадлежащей к этой же боковой стенке. После придания трехмерной формы выдвижному элементу первая нижняя боковая панель 261 боковой стенки предпочтительно оказывается по существу на одной линии в той же плоскости, что и соответствующий боковой клапан 40. Поскольку находящиеся друг против друга края этих двух панелей получены в результате одного вырезания, нижний край бокового клапана 40 приходит, в линейной конфигурации двух участков выдвижного элемента, в положение упора в верхний край 263 первой нижней боковой панели 261 нижней части 26а рассматриваемой боковой стенки. Этот упор не позволяет верхнему участку выдвижного элемента 10 повернуться вперед вокруг поперечной оси А1 относительно нижнего участка этого выдвижного элемента.

Боковые клапаны 40 имеют свободные продольные концевые края. В варианте изобретения листовую заготовку 16 можно построить с верхними боковыми панелями, связанными не с поперечной верхней панелью, а с этими боковыми клапанами вдоль наружного продольного края. Разумеется, верхние боковые панели будут в этом случае ориентированы в плоской листовой заготовке 16 до придания трехмерной формы таким образом, чтобы их наибольший размер проходил в продольном направлении.

Изобретение не ограничивается описанными и показанными примерами, и в них можно вносить различные изменения, не выходя за рамки изобретения.

Похожие патенты RU2729895C2

название год авторы номер документа
ЕМКОСТЬ С ВЫДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 2013
  • Валлат Филипп
  • Пакси Даниэль
  • Барт Михаэль
RU2624718C2
ТАРА СО СДВИЖНОЙ КРЫШКОЙ И ЗАПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Дайиоглу, Онур
  • Ланж, Росс
  • Полир, Джули
  • Родригес, Луис Андрэ
  • Сингх, Дигвиджай
RU2806107C2
ТАРА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ КЛЕЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА 2013
  • Слоофф Арьен Хамилькар
RU2652553C2
ТАРА С ПЛОСКИМ ШВОМ 2016
  • Триц, Пох, Йоке
  • Красиев, Сергей
  • Бургуан, Филипп
RU2700958C2
КОНТЕЙНЕР С ВЫДВИЖНОЙ ЧАСТЬЮ И ОБОЛОЧКОЙ, ИМЕЮЩИЙ ЗАПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО С ИНДИКАЦИЕЙ ВСКРЫТИЯ 2011
  • Шателен Люка
  • Бургуан Филипп
  • Нютци Роджер
  • Барт Михаэль
RU2568400C2
ГЕРМЕТИЧНАЯ УПАКОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ НАЛИВНОЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ, И ЛИСТОВОЙ УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОЙ УПАКОВКИ, СОДЕРЖАЩЕЙ НАЛИВНОЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ 2019
  • Барбьери, Марчелло
  • Форчеллини, Карло
  • Феррари, Джулио
  • Чива, Патриция
  • Мамели, Альберто
  • Сириньяно, Кристина
RU2785516C2
ТАРА СО СВЕРНУТОЙ ЭТИКЕТКОЙ 2014
  • Шателен Люка
  • Кайо Тимоте
  • Ланж Росс
RU2642769C2
ТАРА С ВНУТРЕННИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ КУРИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ, СПОСОБ 2017
  • Шателен, Люка
  • Родригес, Луис Андре
RU2697035C1
ТАРА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЗАКРЫВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Кайо, Тимоте
  • Кампхофф, Марион Биргит Симоне
  • Нимпш, Петер
RU2743022C2
КОРОБКА ДЛЯ СИГАРЕТ И НАБОР ЗАГОТОВОК ДЛЯ НЕЕ 2006
  • Миязава Акира
  • Накамура Тецуя
  • Тавада Сунсуке
RU2372267C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 895 C2

Реферат патента 2020 года ТАРА, СОДЕРЖАЩАЯ ФУТЛЯР И ВЫДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ, ВЫДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ТАКОЙ ТАРЫ И ЛИСТОВАЯ ЗАГОТОВКА ДЛЯ ТАКОГО ВЫДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к области упаковки, в частности касается упаковочной тары, полученной из листовой заготовки, предварительно вырезанной из листа материала, в частности картона, и может быть использовано во многих областях, в частности для упаковки сигар и сигарет. Упаковочная тара (14) содержит футляр (12) и выдвижной элемент (10). Выдвижной элемент (10) содержит заднюю стенку (18) и две противоположные боковые стенки, также выдвижной элемент (10) содержит шарнирно соединенные верхний участок и нижний участок, причем нижняя и верхняя части одной и той же боковой стенки отделены друг от друга, чтобы обеспечивать поворот верхнего участка выдвижного элемента относительно нижнего участка. Согласно изобретению по меньшей мере одна среди нижней части и верхней частей каждой боковой стенки имеет продолжение (26ap, 26bp), проходящее в продольном направлении в сторону другой части так, что продолжение (26ap, 26bp) расположено параллельно напротив другой части боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 729 895 C2

1. Выдвижной элемент для тары (14), содержащей футляр (12) и выдвижной элемент (10), при этом выдвижной элемент (10) получен по меньшей мере из одной листовой заготовки (16), предварительно вырезанной из листа материала, при этом

выдвижной элемент (10) содержит заднюю стенку (18), ограниченную в поперечном направлении задними противоположными продольными краями (20), и две противоположные боковые стенки (26), отходящие перпендикулярно от задней стенки (18), каждая соответственно вдоль одного из задних продольных краев (20) задней стенки,

выдвижной элемент (10) содержит верхний участок, содержащий верхнюю часть (18b) задней стенки и верхние части (26b) двух боковых стенок (26), и нижний участок, содержащий нижнюю часть (18a) задней стенки и нижние части (26a) двух боковых стенок (26),

при этом нижний участок и верхний участок выдвижного элемента шарнирно соединены друг с другом шарниром (36), который имеет поперечную шарнирную ось (А1) и который соединяет нижнюю часть (18а) и верхнюю часть (18b) задней стенки, при этом нижняя часть (26a) и верхняя часть (26b) одной и той же боковой стенки (26) выдвижного элемента отделены друг от друга, чтобы обеспечивать поворот верхнего участка выдвижного элемента относительно нижнего участка вокруг поперечной шарнирной оси (А1) между линейной конфигурацией, в которой нижняя часть (18а) и верхняя часть (18b) задней стенки являются компланарными, и по меньшей мере одной рабочей повернутой конфигурацией, в которой нижняя часть (18а) и верхняя часть (18b) задней стенки образуют не равный нулю угол,

отличающийся тем, что по меньшей мере одна из нижней части (26а) и верхней части (26b) каждой боковой стенки имеет продолжение (26ap, 26bp), проходящее в продольном направлении в сторону другой части за пределы поперечной шарнирной оси (А1) так, что продолжение (26ap, 26bp) расположено параллельно напротив другой части (26b, 26а) боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

2. Выдвижной элемент по п. 1, отличающийся тем, что, для рассматриваемой боковой стенки (26), на уровне находящегося напротив продолжения (26ap, 26bp) верхняя часть (26b) боковой стенки расположена поперечно в наружную сторону выдвижного элемента относительно нижней части (26а) рассматриваемой боковой стенки.

3. Выдвижной элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что для рассматриваемой боковой стенки нижняя часть (26а) и верхняя часть (26b) имеют, каждая, продолжение (26ap, 26bp), которое проходит в продольном направлении в сторону другой части за пределы поперечной шарнирной оси так, что продолжения двух частей расположены параллельно друг против друга при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

4. Выдвижной элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что для рассматриваемой боковой стенки (26) нижняя часть (26а) боковой стенки имеет конструкцию, содержащую две параллельные панели (261, 265), соответственно внутреннюю и наружную, при этом по меньшей мере нижний конец (26bi) верхней части (26b) боковой стенки заходит с возможностью перемещения скольжением между внутренней панелью (261) и наружной панелью (265) нижней части (26b) при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

5. Выдвижной элемент по п. 4, отличающийся тем, что для рассматриваемой боковой стенки (26) две параллельные панели (261, 265) нижней части (26а) боковой стенки имеют, каждая, продолжение (263, 266), проходящее в продольном направлении в сторону верхней части за переделы поперечной шарнирной оси (А1), причем для указанной рассматриваемой боковой стенки верхняя часть (26b) боковой стенки имеет продолжение (26bi), которое заходит с возможностью перемещения скольжением между продолжениями (263, 266) двух панелей, внутренней (261) и наружной (265), нижней части (26а) боковой стенки при всех конфигурациях двух участков выдвижного элемента между линейной конфигурацией и рабочей повернутой конфигурацией выдвижного элемента.

6. Выдвижной элемент по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что по меньшей мере для одной из двух боковых стенок (26) верхняя часть (26b) боковой стенки имеет утолщение (40), ограниченное в нижнем направлении нижним краем, которое в линейной конфигурации двух участков выдвижного элемента упирается в верхний край (263) нижнего участка (26а) рассматриваемой боковой стенки.

7. Выдвижной элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что содержит верхнюю стенку (28), расположенную перпендикулярно к продольному направлению на уровне верхнего поперечного края (22) верхней части (18b) задней стенки (18) выдвижного элемента.

8. Выдвижной элемент по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что содержит переднюю стенку (34), соединенную с передними продольными краями нижней части (26а) каждой из боковых стенок (26).

9. Выдвижной элемент по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что выполнен в виде единой детали из единственной картонной листовой заготовки (16), плотность которой превышает или равна 180 г/м2 и меньше или равна 2000 г/м2.

10. Тара, содержащая футляр (12) и выдвижной элемент (10), при этом

футляр (12) содержит четыре попарно противоположные панели (13, 15, 17), попарно соединенные вдоль четырех параллельных продольных краев (21, 23) так, что футляр ограничивает внутреннее пространство (Е), проходящее в продольном направлении и имеющее замкнутое четырехугольное поперечное сечение,

футляр (12) открыт по меньшей мере на верхнем продольном конце,

выдвижной элемент (10) имеет поперечное сечение, ответное поперечному сечению внутреннего пространства (Е) футляра (12) и позволяющее направлять его при продольном перемещении скольжением внутри футляра между по меньшей мере одним задвинутым положением и выдвинутым положением,

отличающаяся тем, что выдвижной элемент (10) выполнен по одному из пп. 1-9.

11. Предварительно вырезанная листовая заготовка для получения выдвижного элемента (10) тары (14), выполненная в виде единой детали из листа материала, содержащая

заднюю панель (180), ограниченную поперечно противоположными продольными краями (220), при этом задняя панель содержит нижнюю часть (180а) и верхнюю часть (180b), шарнирно соединенные друг с другом вдоль предварительно размеченной поперечной линии сгиба (360),

две первые нижние боковые панели (261), шарнирно соединенные, каждая, соответственно предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев (200а) нижней части (180а) задней панели,

верхнюю поперечную панель (281), которая шарнирно соединена предварительно размеченной линией сгиба с верхним поперечным краем (200) верхней части (180b) задней панели и которая ограничена поперечно двумя продольными краями (283),

две верхние боковые панели (262), шарнирно соединенные, каждая, соответственно предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев (283) верхней поперечной панели (281),

отличающаяся тем, что верхние боковые панели (262) имеют размер в поперечном направлении, превышающий продольный размер верхней части (180b) задней панели, и/или первые нижние боковые панели (261) продолжены в продольном направлении в сторону верхней части (180b) задней панели за пределы предварительно размеченной поперечной линии сгиба (360) шарнирного соединения между двумя частями (180а, 180b) задней панели.

12. Листовая заготовка по п. 11, отличающаяся тем, что содержит два боковых клапана (40), шарнирно соединенных, каждый, предварительно размеченной продольной линией сгиба с одним из двух противоположных продольных краев (200b) верхней части (180b) задней панели.

13. Листовая заготовка по п. 12, отличающаяся тем, что первые нижние боковые панели (261) отделены от боковых клапанов (40) вырезанной линией (263), которая заходит в продольном направлении за пределы уровня предварительно размеченной поперечной линии сгиба (360) шарнирного соединения между двумя частями (180а, 180b) задней панели.

14. Листовая заготовка по любому из пп. 11-13, отличающаяся тем, что содержит две вторые нижние боковые панели (265), шарнирно соединенные, каждая, предварительно размеченной продольной линией сгиба с нижним поперечным краем (264) одной из первых нижних боковых панелей (261).

15. Листовая заготовка по п. 14, отличающаяся тем, что вторые нижние боковые панели (265) имеют размер в продольном направлении, превышающий продольный размер нижней части (180а) задней панели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729895C2

Винтовой пресс 1980
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Бовыкин Игорь Викторович
  • Салов Виктор Петрович
  • Попов Анатолий Васильевич
SU956299A1
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМИ УСТРОЙСТВАМИ 2012
  • Шин Сун-Хва
  • Ко Чанг-Сеог
  • Дзанг Бонг-Ки
RU2544743C2

RU 2 729 895 C2

Авторы

Крузе, Серж

Даты

2020-08-13Публикация

2017-06-07Подача