Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ, а также для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона.
Известен боковой люк (патент RU 159118, МПК B61D 3/00, B61D 17/08, опубл. 27.01.2016), выполненный с рамкой, имеющей по боковым сторонам направляющие для перемещения крышки.
В конструкции известного бокового люка попадание атмосферных осадков в зимний период может привести к примерзанию крышки к направляющим и заклиниванию.
Известен боковой люк, имеющий крышку и вентиляционную решетку. На крышке закреплены ручка и два фиксатора - типа пружинной защелки. Крышка шарнирно закреплена на боковой стене грузового вагона при помощи петель. Открытие крышки производится путем ее поворота относительно оси петель (Вагоны: конструкция, теория и расчет. Под ред. Л.А. Шадура. М.: Транспорт, 1980). Данное техническое решение принято в качестве наиболее близкого аналога.
Конструкция известного бокового люка не обеспечивает надежное прижатие крышки люка и не гарантирует герметичность кузова вагона от попадания внутрь влаги. Отсутствует фиксация крышки в открытом положении. Пружинные защелки имеют сложную конструкцию.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности бокового люка.
Достигается указанный технический результат тем, что предложена конструкция бокового люка крытого грузового вагона, содержащая рамку с отогнутой наружу кромкой, на которой шарнирно закреплена крышка люка и вентиляционная решетка, имеющая жалюзи. На внутренней стороне крышки и на рамке люка имеются уплотнения по периметру, а также установлена ручка. На вентиляционной решетке установлен механизм фиксации. Для фиксации открытого положения крышки на вагоне установлен фиксатор.
Конструкция заявляемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - закрытое положение крышки люка; на фиг. 2 - закрыто положение крышки люка в разрезе; на фиг. 3 - открытое положение крышки; на фиг. 4 - открытое положение вентиляционной решетки; на фиг. 5 - механизм запирания; на фиг. 6 - фиксатор открытого положения.
Боковой люк включает рамку 1 с ушками 2 и упором 3. Кромка рамки отогнута наружу, что препятствует прямому попаданию влаги внутрь люка. На рамке 1 посредством Шарнирных соединений 4 и 5 установлена крышка люка 6 и вентиляционная решетка 7 с отверстиями в виде жалюзи. Жалюзи могут быть выполнены как в самой решетке, так и быть изготовлены отдельно и установлены на решетку. Жалюзи препятствуют прямому попаданию влаги внутрь люка в режиме проветривания. Между рамкой 1 и крышкой люка 6 установлено уплотнение 8. Уплотнение 8 закреплено по периметру на внутренней стороне крышки люка 6 и/или на рамке 1. Так же на крышке 6 имеются ручка 9 и ушки 10. На внутренней стороне вентиляционной решетки 7 для фиксации крышки люка установлен засов 11 типа «шпингалет» или другой конструкции. Внизу люка на вагоне жестко закреплен фиксатор 12 состоящий из корпуса 13 и крючка 14.
Таким образом, в закрытом положении крышка люка 6 и вентиляционная решетка 7 опираются на упоры 3 и надежно фиксируются засовом 11, который проходит через ушки 2 и 10. В открытом положении крышка 6 фиксируется фиксатором 12 - крючком 14 цепляясь на ручке 9, блокируя крышку 6. Для вентиляции крышка люка 6 фиксируется в открытом положении, а вентиляционная решетка 7 остается в закрытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Вагон крытый | 2019 |
|
RU2729916C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ и для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона. Боковой люк крытого грузового вагона содержит крышку (6) с ручкой (9), вентиляционную решетку (7) с жалюзи и механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки. Механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки выполнен в виде засова. Кромка рамки (1) люка отогнута наружу люка, а между крышкой и рамкой люка установлены уплотнения (8), закрепленные на крышке и/или рамке люка. Внизу люка закреплен фиксатор открытого положения крышки люка. Вентиляционная решетка имеет жалюзи. Изобретение повышает надежность конструкции бокового люка. 6 ил.
Боковой люк крытого грузового вагона, содержащий крышку с ручкой, вентиляционную решетку и механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки, отличающийся тем, что механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки с жалюзи выполнен в виде засова, при этом кромка рамки люка отогнута наружу люка, а между крышкой и рамкой люка установлены уплотнения, закрепленные на крышке и/или рамке люка, также внизу люка закреплен фиксатор открытого положения крышки люка.
Крышка вентиляционного люка грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов | 1972 |
|
SU455028A1 |
CN 205292656 U, 08.06.2016 | |||
0 |
|
SU159118A1 | |
DE 1858048 U, 06.09.1962 | |||
CN 102536046 A, 04.07.2012. |
Авторы
Даты
2020-08-13—Публикация
2019-08-15—Подача