Вагон крытый Российский патент 2020 года по МПК B61D17/00 B61D3/00 B61D17/14 B61D23/00 

Описание патента на изобретение RU2729916C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям крыш, торцевых и боковых стен кузовов крытых вагонов.

Известен крытый грузовой железнодорожный вагон, в котором кузов, установленный на двухосных тележках, в верхней части которого установлена крыша, выполненная в виде металлического каркаса, образованного набором дуг и обшитого снаружи гофрированными листами (патент RU №141366, от 22.08.2013, «Крытый грузовой железнодорожный вагон», B61D 17/12, B61D 3/00).

Недостатками конструкции является наличие разрыва функциональной связи между помостами на крыше вагона, большая номенклатура применяемых гофрированных профилей, требующих установки заглушек на гофрах при сборке кузова вагона.

Также известна и принята за прототип крыша грузового вагона-хоппера, изготовленная из по меньшей мере одного композиционного материала как самонесущая оболочка. Оболочка выполнена в виде выпуклого вверх желоба с торцевыми стенками (патент RU №149133, от 06.11.2013, «Крыша вагона-хоппера», B61D 17/12, B61D 3/00).

Недостатками конструкции прототипа является нерациональное расположение помостов на крыше вагона для обслуживания загрузочных люков, наличие ограждений малой высоты на помостах с внешней стороны, неудобство обслуживания загрузочных люков из-за заданного поперек вагона направления для открытия крышек люков, отсутствие лестницы на противоположной торцевой стене вагона и усложненная ремонтопригодность за счет комбинированного применения металлических и композиционных материалов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание вагона крытого для перевозки грузов требующих защиты от атмосферных осадков с улучшенными ремонтопригодностью и удобством обслуживания, расширенной функциональностью, ускоренным процессом загрузки, более безопасным и удобным перемещением обслуживающего персонала по лестницам и крыше вагона.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в вагоне крытом на ходовых частях установлена рама с антискользящим настилом пола, автотормоз, стояночный тормоз, автосцепное устройство, кузов со сдвижными дверями и механизмом их передвижения. Крыша выполнена в виде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса, образованного набором дуг и неподвижно соединена с верхними обвязками торцевых и боковых стен. На торцах крыши предусмотрены вентиляционные устройства. Боковые стены, торцевые и наклонные части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Торцевые стены оборудованы лестницами, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона и поручнями для подъема на крышу вагона. В средней секции крыши установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка, а на крайних секциях крыши в районе каждой пары люков как минимум по одному помосту, выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон крытый;

на фиг. 2 - вагон крытый, вид А;

на фиг. 3 - вагон крытый, вид Б.

Заявляемый вагон крытый, содержащий установленную на ходовых частях 1 (фиг. 1, фиг. 3) раму 2 (фиг. 1, фиг. 3) с антискользящим настилом пола 3 (фиг. 2), кузов 4 (фиг. 1) со сдвижными дверями 5 (фиг. 1, фиг. 3) и механизмом их передвижения 6 (фиг. 1), крышу 7 (фиг. 1, фиг. 3) с вентиляционными устройствами 8 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) на ее торцах, выполненную ввиде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса 9 (фиг. 2, фиг. 3), образованного набором дуг 10 (фиг. 2), неподвижно соединенную с верхними обвязками торцевых 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) и боковых стен 12 (фиг. 1), автотормоз 13 (фиг. 1, фиг. 3), стояночный тормоз 14 (фиг. 1, фиг. 3) и автосцепное устройство 15 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3). Боковые стены 12 (фиг. 1), торцевые 16 (фиг. 3) и наклонные 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части 18 (фиг. 2) крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка 19 (фиг. 2, фиг. 3), а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами 20 (фиг. 2, фиг. 3). Торцевые стены 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) оборудованы лестницами 21 (фиг. 3) и поручнями 22 (фиг. 3) для подъема на крышу вагона, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона, в средней секции крыши 18 (фиг. 2) установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка круглой формы 19 (фиг. 2, фиг. 3), а на крайних секциях крыши 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) в районе каждой пары люков предусмотрено как минимум по одному помосту 20 (фиг. 2, фиг. 3), выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет ускорить процесс загрузки за счет наличия на крыше вагона крытого технологических люков. За счет использования устоявшейся технологии сборки вагона и идентичности материалов повышается удобство обслуживания и ремонтопригодность вагона. Расположение лестниц, поручней и помостов способствует удобному подъему на крышу вагона и свободному доступу к загрузочным люкам с любой из сторон вагона. Помосты и функциональный переход между ними обеспечивают безопасное перемещение по крыше вагона обслуживающего персонала.

Похожие патенты RU2729916C1

название год авторы номер документа
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Полувагон универсальный 2019
  • Келембет Сергей Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Прокопчук Андрей Анатольевич
RU2707899C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2767844C1
Вагон-самосвал (варианты) 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Кошкин Александр Валерьевич
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2755420C1
Кузов крытого вагона 2020
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2751043C1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764937C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 916 C1

Реферат патента 2020 года Вагон крытый

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения. Крыша оборудована помостами и функциональным переходом. На торцах крыши установлены вентиляционные устройства, торцевые стены оборудованы лестницами и поручнями для подъема на крышу. Крыша состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Изобретение увеличивает функциональность вагона крытого, облегчает и ускоряет процесс загрузки, обслуживания и ремонта. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 729 916 C1

Вагон крытый, содержащий установленную на ходовых частях раму с антискользящим настилом пола, кузов со сдвижными дверями и механизмом их передвижения, крышу с вентиляционными устройствами на ее торцах, выполненную в виде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса, образованного набором дуг, неподвижно соединенную с верхними обвязками торцевых и боковых стен, автотормоз, стояночный тормоз и автосцепное устройство, отличающийся тем, что боковые стены, торцевые и наклонные части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами, торцевые стены оборудованы лестницами, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона, и поручнями для подъема на крышу вагона, в средней секции крыши установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка, а на крайних секциях крыши в районе каждой пары люков предусмотрено как минимум по одному помосту, выполненному из листового проката с рифленой поверхностью и вертикальными отгибами вдоль вагона с каждой стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729916C1

Устройство для автоматической регулировки режима работы рентгеновской установки 1940
  • Шорыгин А.П.
SU63305A1
US 6827025 B2, 07.12.2004
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА НА УСТАНОВКАХ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ СЕПАРАЦИИ ГАЗА С АППАРАТАМИ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ РФ 2022
  • Арно Олег Борисович
  • Арабский Анатолий Кузьмич
  • Агеев Алексей Леонидович
  • Гункин Сергей Иванович
  • Турбин Александр Александрович
  • Талыбов Этибар Гурбанали Оглы
  • Пономарев Владислав Леонидович
RU2783037C1

RU 2 729 916 C1

Авторы

Есьман Евгений Валентинович

Курсиков Максим Александрович

Мосьпан Владимир Николаевич

Назаренко Александр Николаевич

Даты

2020-08-13Публикация

2019-12-17Подача