1
ИзобретениеОТНОСИТСЯ к железнодорожному траиснорту.
Известны крышки вентиляционных люков грузовых вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащие шарнирно закрепленную на обвязке люка вентиляциониую решетку, запор решетки, включаюп|ий направляющее гнездо, в котором размещена подпружиненная защелка, и запор крышки, взаимодействующие с кронштейнами крышки и решетки.
Однако известные крышки трудоемки в изготовлении и имеют сложную конструкцию запора.
Цель изобретения - упрощение конструкции КрЫШ;КИ.
Это достигается тем, что запор крышки выполнен Г-образной формы и жестко закрепле Б верхней части нанравляюшего гнезда запора решетки.
Иа фиг. 1 показан люк, вид изнутри вагона; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На обвязке люка 1 шарнирно закреплены крышка 2 и вентиляционная решетка 3 и выиолиены гнезда 4, а на крышке - гнезда 5.
Иа решетке 3 жестко смо-нтированы запоры 6 Г-образной формы. В назу верхней части запора, обращенной к крышке люка, размещается гнездо 5 крышки в закрытом положении люка.
Внутри корпуса запора имеется направляющее гнездо 7 для размещения подпруж ненной защелки 8, ход которой ограничнвается рукояткой 9. В месте постановки запоров в решетке имеются }тлубления, расположенные открытой стороной внутрь вагона. Ип крышке люка ншрннрно закреплена ручка 10.
При закрытом положении люка защелка 8 находится во взаимодействии с гнездом 4, а гнездо 5 - в пазу Г-образного запора 6.
Открытие люка производится следуюн им образом.
Рукояткой 9 зашелка 8 выводится из зацепления с гнездом 4, и решетка вместе с крышкой под действием собственного вес;) опускается. При этом вследствие разн1щы уров;ня по вертикали осей рен1етки и крьинки гнездо крышкн выходит из паза запора 6.
При закрытнн крышка люка, поднимаясь, одновременно поднимает и решетку, которая скользит по крышке, при этом гнезда 5 крышки входят в пазы запоров 6. В вертикальном положении запоры решетки автоматически замыкаются, удерживая в закрытом ноложеннн крышку и решетку.
Предмет изобретения
Крьинка вс нтиляционного люка грузового 30 вагона для перевозки скоропортяшихся нродуктов, содержащЗЯ шарвирНО закрепленную на обвязке люка вентиляционную решетку, запор решетки, включающий налравляющее гнездо, в котором размещена подпружиненная защелка, н запор крыш.ки, взаимодействующие с кронштейнами крышки н решетки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, Зсшор крышки выполнен Г-С:бразной формы н жестко закреплен в верхней части направляющего гнезда запора решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА ЛЮКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1967 |
|
SU225247A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКА В КРЬ[ШЕ ГРУЗОВОГОВАГОНА | 1966 |
|
SU187072A1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2184667C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764937C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Боковой люк крытого грузового вагона | 2019 |
|
RU2729896C1 |
ftJg. 1
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-09-21—Подача