Изобретение относится к светосигнальному стеклу, а также к транспортному средству, содержащему такое стекло, и к изготовлению такого стекла.
В настоящее время лобовые окна все чаще содержат встроенную систему выведения информации на лобовом стекле (ʺHUDʺ на английском языке).
В документе DE102013003686 описано светосигнальное многослойное стекло, образующее лобовое окно автотранспортного средства, содержащее диоды на печатной плате (РСВ от ʺprinted circuit boardʺ на английском языке) для оповещения водителя при помощи световых сигналов.
В частности, в варианте выполнения, описанном со ссылками на фиг. 2 этого документа, светосигнальное лобовое окно содержит:
- многослойное стекло, включающее в себя:
- первый стеклянный лист, образующий наружное стекло с первой и второй главными сторонами,
- вставку многослойного стекла,
- второй стеклянный лист, образующий внутреннее стекло с третьей и четвертой главными сторонами,
при этом вторая и третья стороны являются внутренними сторонами стекла,
- набор диодов на печатной плате, выполненных с возможностью излучения красного сигнального света для оповещения водителя,
- при этом каждый диод имеет сторону, излучающую в направлении внутреннего стекла,
- при этом вставка многослойного стекла имеет сквозное отверстие, выполненное вокруг карты РСВ для ее установки.
Степень выбраковки этого стекла может быть улучшена, что позволяет снизить производственные расходы.
В связи с этим, первым объектом настоящей заявки является светосигнальное (внутреннее) стекло для лобового окна транспортного средства, содержащее:
- многослойное стекло, включающее в себя:
- первый стеклянный лист из минерального стекла, возможно светлый, сверхсветлый или тонированный, в частности, серого или зеленого оттенка, предпочтительно изогнутый, образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами, называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, предпочтительно с толщиной для автомобильного стекла не более 2,5 мм, даже не более 2,2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм,
- второй стеклянный лист из минерального стекла, предпочтительно изогнутый и предпочтительно светлый или сверхсветлый, даже тонированный, образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4, с толщиной для автомобильного стекла, предпочтительно меньшей толщины первого стеклянного листа, даже не более 2,2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6 мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм, при этом общая толщина первого и второго стеклянных листов предпочтительно имеет значение, строго меньшее 4 мм, даже меньшее 3,7 мм,
- между стороной F2 и стороной F3, которые являются внутренними сторонами многослойного стекла, - вставку многослойного стекла, возможно светлую, сверхсветлую или тонированную, в частности, серого или зеленого оттенка, из полимерного материала, предпочтительно из термопластика и еще предпочтительнее из поливинилбутираля (ПВБ), с толщиной е1 для автомобильного стекла предпочтительно не более 1,8мм, еще предпочтительнее не более 1,2 мм и даже не более 0,9 мм (предпочтительно не менее 0,3 мм и даже не менее 0,5 мм), в частности, отступающую от кромки первого стеклянного листа не более чем на 2 мм и отступающую от кромки второго стеклянного листа на более чем на 2 мм, при этом вставка многослойного стекла имеет главную сторону FА, обращенную к стороне F2 (и даже вступающую с ней в адгезивный контакт), и главную сторону FВ, обращенную к стороне F3 (и даже вступающую с ней в адгезивный контакт),
- по меньшей мере один неорганический светоизлучающий диод и предпочтительно набор неорганических светоизлучающих диодов, например, на так называемой передней стороне напротив стороны F3, то есть на передней стороне диодной подложки, при этом каждый диод (имеющий излучающую сторону) выполнен с возможностью излучения сигнального света в направлении стороны F3, при этом каждый диод имеет ребро, при этом каждый диод (с оптикой или без нее) имеет толщину е2 предпочтительно не менее 0,2 мм и субмиллиметровую, и возможная диодная подложка имеет толщину e'2 предпочтительно не более 0,2 мм, при этом e'2≤e1, в частности, e2+e'2≤e1,
при этом вставка имеет отверстие.
Согласно изобретению:
- стекло дополнительно содержит набор электропроводящих нитей, закрепленных на так называемой стороне Fw вставки многослойного стекла, которая является либо стороной FА, либо (предпочтительно) стороной FВ
и
для каждого диода вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F' (предпочтительно на стороне FА), глухое отверстие, в котором находится диод (которое окружает ребро диода), и, в частности, вставка многослойного стекла находится в так называемом междиодном пространстве между соседними диодами, которые находятся в разных глухих отверстиях,
и/или для группы диодов вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F' (предпочтительно на стороне FА), отверстие, которое является глухим и общим и в котором находится (которое окружает) упомянутая группа диодов,
при этом оставшаяся толщина Hf вставки многослойного стекла между Fw и дном глухого отверстия предпочтительно составляет не менее 0,1 мм и даже не менее 0,2 мм и не более 0,5 мм и даже не более 0,3 мм,
и предпочтительно диод (передняя поверхность диода или каждого диода упомянутой группы) входит в контакт с дном, ограничивающим глухое отверстие, или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.
Общий вырез вокруг карты РСВ, обычно выполняемый в известных решениях, повышает риск плохого соединения (пузырьки, отслоение, эстетические дефекты). По этой причине изобретением предложены локальные вырезы во вставке многослойного стекла, которые к тому же выполнены глухими, чтобы не повредить электропроводящие нити.
Аналогично, вторым объектом настоящей заявки является светосигнальное (наружное) стекло транспортного средства, выбранное среди заднего окна и бокового окна, содержащее:
- многослойное стекло, включающее в себя:
- первый стеклянный лист из минерального стекла, в частности изогнутый, возможно светлый, сверхсветлый или тонированный, в частности, серого или зеленого оттенка, образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами, называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, с толщиной для автомобильного стекла предпочтительно не более 2,5 мм, даже не более 2,2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм,
- второй стеклянный лист из минерального стекла, в частности, изогнутый, возможно светлый или сверхсветлый, даже тонированный, в частности, серого или зеленного оттенка, образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4, с толщиной для автомобильного стекла, предпочтительно меньшей толщины первого стеклянного листа, даже не более 2,2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм, при этом общая толщина первого и второго стеклянных листов предпочтительно имеет значение, строго меньшее 4 мм, даже меньшее 3,7 мм,
- между стороной F2 и стороной F3, которые являются внутренними сторонами многослойного стекла, - вставку многослойного стекла, возможно светлую, сверхсветлую или тонированную, в частности, серого или зеленого оттенка, из полимерного материала, предпочтительно из термопластика и еще предпочтительнее из ПВБ, с толщиной е1 для автомобильного стекла предпочтительно не более 1,8 мм, еще предпочтительнее не более 1,2 мм и даже не более 0,9 мм (предпочтительно не менее 0,3 или 0,38 мм и даже не менее 0,7 мм), в частности, отступающую от кромки первого стеклянного листа не более чем на 2 мм и отступающую от кромки второго стеклянного листа на более чем на 2 мм, при этом вставка многослойного стекла имеет главную сторону FА, обращенную к стороне F2 (и даже вступающую с ней в адгезивный контакт), и главную сторону FВ, обращенную к стороне F3 (и даже вступающую с ней в адгезивный контакт),
- по меньшей мере один неорганический светоизлучающий диод и предпочтительно набор неорганических светоизлучающих диодов, выполненных с возможностью излучения сигнального света в направлении стороны F2, при этом каждый диод имеет излучающую сторону (полупроводниковой микросхемы), при этом каждый диод имеет ребро,
при этом вставка имеет глухое отверстие.
Согласно изобретению:
стекло дополнительно содержит набор электропроводящих нитей, закрепленных на так называемой стороне Fw вставки многослойного стекла, которая является либо стороной FА (предпочтительно), либо стороной FВ,
и
для каждого диода вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F' (которая предпочтительно является стороной FВ), глухое отверстие, в котором находится диод (которое окружает ребро диода), и, в частности, вставка многослойного стекла находится в так называемом междиодном пространстве между соседними диодами, которые находятся в разных глухих отверстиях,
и/или для группы диодов вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F' (которая предпочтительно является стороной FВ), отверстие, которое является глухим и общим и в котором находится (которое окружает) упомянутая группа диодов,
при этом оставшаяся толщина Hf вставки многослойного стекла между Fw и дном глухого отверстия предпочтительно составляет не менее 0,1 мм и даже не менее 0,2 мм и не более 0,5 мм и даже не более 0,3 мм,
и предпочтительно диод (передняя поверхность диода) входит в контакт с дном, ограничивающим глухое отверстие, или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.
В рамках изобретения под боковым окном следует понимать также заднее боковое окно.
В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения зона нагрева окна содержит множество отдельных металлических нитей, называемых «нагревательными металлическими нитями», которые соединяют между собой «шины». Ток нагрева проходит через эти отдельные металлическим нити. Предпочтительно нити являются очень тонкими, чтобы не ухудшать или по крайней мере лишь в незначительной степени ухудшать прозрачность стекла. Предпочтительно металлические нити имеют толщину, меньшую или равную 0,1 мм, в частности, составляющую от 0,02 мм до 0,04 мм и в идеале от 0,024 мм до 0,029 мм. Предпочтительно металлические нити содержат медь, вольфрам, золото, серебро или алюминий или сплав по меньшей мере двух из этих металлов. Сплав может также содержать молибден, рений, осмий, иридий, палладий или платину.
Предпочтительно металлические нити изолированы электрически, например, при помощи оболочки. Это представляет особый интерес, когда нити находятся под напряжением стекла.
Предпочтительно вставка многослойного стекла находится как можно ближе к диоду или диодам, предпочтительно с учетом допуска позиционирования диода или диодов во время выполнения выреза, предпочтительно более широкого, чем диод или диоды (даже если вставка обладает гибкостью).
В предпочтительном варианте выполнения вставка многослойного стекла, в частности, из ПВБ (или из ПВБ/пластической пленки, такой как ПЭТ с электропроводящим слоем или без него/ПВБ), отстоит не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,2 мм и даже не более чем на 0,1 мм от ребра диода и даже входит в контакт с ребром диода. В частности, даже если глухое отверстие остается и заполнено диодом или группой диодов, оно может иметь меньшую ширину после соединения слоев, чем до соединения слоев. Действительно, во время наложения слоев вставка может сместиться до ребра диода (диодов группы) и/или войти в контакт с передней поверхностью диода (или диодов группы). В предпочтительном варианте выполнения е1 имеет субсантиметровое значение, предпочтительно от 0,7 до 0,9 мм (в частности, не менее 0,6 мм для классического листа ПВБ и, например, не менее 0,8 мм для акустического листа ПВБ), и предпочтительно е1-е2<0,5мм и даже предпочтительно е1-е2 составляет от 0,1 мм до 0,3 мм. Предпочтительно в данном случае е1 является толщиной между стороной F2 и стороной F3.
В частности, в варианте выполнения вставка многослойного стекла выполнена из единого листа (светлого, сверхсветлого или тонированного), предпочтительно из ПВБ, с глухим отверстием или глухими отверстиями, и задняя сторона платы РСВ находится напротив или приклеена на сторону F2 лобового окна или на сторону F3 заднего окна или бокового окна. Предпочтительно на упомянутой вставке из ПВБ (в частности, акустического и/или клиновидного ПВБ) выполняют глухое отверстие или глухие отверстия.
Речь может идти о (едином) композитном листе, в частности, о предварительно собранном листе: ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ с электропроводящим слоем или без него/ПВБ. Каждое глухое отверстие выполнено на этом листе, вместо того, чтобы выполнять каждое сквозное отверстие на вставке ПВБ или ПВБ/возможно функциональный ПЭТ, к которой добавляют другой ПВБ с упомянутым нитями перед соединением слоев для получения глухого отверстия. Один из слоев ПВБ может быть акустическим. Один из слоев ПВБ содержит электропроводящие нити. В частности, пластическая пленка находится между глухим отверстием и стороной Fw, или сторона Fw находится между глухим отверстием и пластической пленкой.
Функциональная пластическая пленка с электропроводящим слоем или без него предпочтительно может покрывать поверхность многослойного стекла. Используемая только одна функциональная пластическая пленка может быть, например, тонированной, окрашенной (намеренно). Пластическая пленка с электропроводящим слоем может быть прозрачной и бесцветной.
Предпочтительно электропроводящий слой остается нетронутым (в эстетических целях, чтобы избегать горячих точек и т.д.), и даже пластическая пленка, такая как ПЭТ, остается нетронутой, без глухого или сквозного отверстия, то есть без части упомянутого глухого отверстия.
Например, вставка многослойного стекла предпочтительно содержит ПВБ/пластическую пленку, такую как ПЭТ с электропроводящим слоем/ПВБ с упомянутыми нитями, и
- электропроводящий (в частности, прозрачный) слой является сплошным и, например, между дном сквозного отверстия и стороной Fw (предпочтительно стороной FB в случае лобового окна и стороной FB в случае бокового окна или заднего окна), в частности, входит в контакт с ПВБ напротив глухого отверстия или каждого глухого отверстия,
- и/или пластическая пленка является сплошной (в частности, прозрачной), такой как ПЭТ, и находится, например, между дном сквозного отверстия и стороной Fw (предпочтительно стороной FB в случае лобового окна и стороной FB в случае бокового окна или заднего окна).
Например, вставка многослойного стекла предпочтительно содержит ПВБ с упомянутыми нитями/пластическую пленку, такую как ПЭТ с электропроводящим слоем/ПВБ, и:
- электропроводящий (в частности, прозрачный) слой является сплошным,
- и/или пластическая пленка является сплошной (в частности, прозрачной), такой как ПЭТ.
В другом варианте выполнения вставка многослойного стекла, предпочтительно ПВБ, может также присутствовать между задней стороной платы РСВ и стороной F2 лобового окна или между задней стороной платы РСВ и стороной F3 заднего окна или бокового стекла. Добавляют лист (который может быть более тонким и иметь толщину, например, не более 0,4 мм и даже не более 0,2 мм, в частности, являющийся светлым, сверхсветлым или тонированным), например, с задней стороны платы РСВ. Этот лист предпочтительно имеет такую же протяженность, что и лист, в частности, ПВБ (или ПВБ/ПЭТ с электропроводящим слоем или без него/ПВБ), с глухим отверстием или глухими отверстиями.
Вставка может образовать как можно меньшее утолщение (по отношению к диодам), чтобы избегать риска образования воздушных пузырьков.
Предпочтительно используют единый лист (из ПВБ) для вставки с глухим отверстием или глухими отверстиями из экономических соображений (экономия материала и выполнение просто ряда локальных вырезов).
Использование только одного листа (из ПВБ) предпочтительно стандартной толщины 0,6-0,9 мм (для большей надежности вместо 0,38 мм) стало возможным за счет выбора новых сверхтонких силовых диодов, которые совсем недавно появились на рынке.
Глухое отверстие может быть выполнено в листе ПВБ, возможно акустическом или клиновидном, в частности, для лобового окна, или в композитном (предварительно собранном, склеенном) элементе ПВБ/пластическая пленка или ПВБ/пластическая пленка/ПВБ, при этом на пластическую пленку, предпочтительно из ПЭТ, наносят функциональный, в частности, электропроводящий слой (слой солнечного контроля и т.д.). Для упрощения выполнения композитный элемент может быть предварительно собранным элементом с выполнением глухого отверстия или глухих отверстий. В частности, функциональный (электропроводящий) слой предпочтительно является сплошным и не содержит глухого отверстия или глухих отверстий.
Предпочтительно глухое отверстие имеет ширину (и длину) не более 20 мм и даже не более 15 мм.
Диод или один из диодов может быть световым индикатором сенсорного выключателя предпочтительно емкостного типа между F2 и F3 или на стороне F4. Световой индикатор может находиться на передней стороне диодной подложки, которая расположена напротив стороны F3 и на которой расположены также диоды для других функций. Как было указано выше, можно использовать два (или несколько) листа (предпочтительно из ПВБ) для механического усиления.
Например:
- один лист с глухими отверстиями толщиной не более 0,5 мм,
- другой лист толщиной e'1 не более 0,4 мм, в частности, 0,38 мм, и даже не более 0,2 мм, в частности, 0,19 мм.
Если диоды (и плата РСВ) являются достаточно тонкими, можно поменять порядок значений толщины. Например:
- один лист (предпочтительно из ПВБ) с глухими отверстиями толщиной не более 0,4 мм, в частности, 0,38 мм, и даже не более 0,2 мм, в частности, 0,19 мм,
- другой лист (предпочтительно из ПВБ) толщиной не более 0,4 мм, в частности, 0,38 мм.
В предпочтительном варианте выполнения, поскольку каждый диод, предпочтительно силовой диод является электронным компонентом, включающем в себя полупроводниковую микросхему, и имеет полимерную или керамическую периферическую оболочку, охватывающую ребро электронного компонента (и образующую ребро диода), выступающую на переднюю сторону компонента, охватывая полупроводниковую микросхему, вставка многослойного стекла вытягивается (за счет текучести в время наложения слоев) и входит в контакт с передней поверхностью между упомянутой передней поверхностью оболочки и стороной F3 лобового окна или стороной F2 бокового окна или заднего окна.
Диод может быть диодом типа ʺchip on boardʺ или предпочтительно компонентом, смонтированным на поверхности (SMD на английском языке), и содержит в этом случае периферическую оболочку (часто называемую ʺpackagingʺ).
В предпочтительном варианте выполнения, поскольку каждый диод, предпочтительно силовой диод является электронным компонентом, включающем в себя по меньшей мере одну полупроводниковую микросхему, он имеет полимерную или керамическую периферическую оболочку (часто называемую ʺpackagingʺ), охватывающую ребро электронного компонента (и образующую ребро диода) и окружающую полупроводниковую микросхему.
Оболочка может соответствовать максимальной толщине (высоте) е2 диода. Например, оболочка выполнена из эпоксидной смолы. Во время выполнения многослойного стекла полимерная оболочка может уплотниться (конечная толщина после соединения слоев может быть меньше первоначальной толщины). Оболочка (полимерная) может быть непрозрачной.
Оболочка (монолитная или из двух частей) может содержать часть, образующую основание для размещения микросхемы, и часть, образующую отражатель, расширяющийся по мере удаления от основания, более высокую, чем микросхема, и содержащую защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета. Переднюю поверхность можно определить как поверхность этого материала, покрывающего микросхему с отступом или на уровне «передней» поверхности отражателя.
Диод может содержать защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета непосредственно на полупроводниковой микросхеме. Полупроводниковая микросхема может быть погружена в материал (смолу и т.д.).
Диод (chip on board или SMD) может не иметь оптического элемента (над полупроводниковой микросхемой (погруженной или нет в материал) для обеспечения компактности.
Предпочтительно диоды являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне диодной подложки, в частности, гибкой, например, платы РСВ, и диоды даже имеют ламбертовское или квази-ламбертовское излучение.
Диодная подложка (плата РСВ) может быть достаточно гибкой (мягкой), чтобы ее можно было адаптировать к кривизне изогнутого многослойного стекла.
Диодную подложку можно объединить с плоским соединителем, доходящим до ребра стеклянного листа и даже заходящим за его пределы. Предпочтение отдается гибкому соединителю, адаптируемому к кривизне стеклянного листа, содержащему пластик, например, ПЭН, полиимид. Плоский соединитель может иметь ширину (размер вдоль ребра), меньшую или равную размеру (диодной) подложки, в частности, вдоль ребра.
Гибкая диодная подложка может заходить за пределы ребра стеклянного листа. Это облегчает электрическое питание, например, нет необходимости добавлять средство электрического питания внутри многослойного стекла (плоский провод, нити, электропроводящие слои на сторонах F2 или F3 стеклянных листов и т.д.). Диодная подложка (гибкая) может быть локальной, например, покрывать менее 10% поверхности многослойного стекла, в частности, в периферической области многослойного стекла (или лобового окна). В противном случае диодная подложка (гибкая) может покрывать более 10% и даже всю поверхность многослойного стекла. Оболочка может соответствовать максимальной толщине (высоте) диода. Например, оболочка выполнена из эпоксидной смолы. Во время выполнения многослойного стекла полимерная оболочка может уплотниться (конечная толщина после соединения слоев может быть меньше первоначальной толщины). Оболочка (полимерная) может быть непрозрачной.
Диод может не иметь оптического элемента (линзы и т.д.) над полупроводниковой микросхемой для обеспечения компактности; вместе с тем, оптический элемент может быть достаточно тонким, чтобы его можно было встроить в многослойное стекло. Диод может содержать защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета, классически на полупроводниковой микросхеме. Полупроводниковая микросхема может быть погружена в материал (смолу и т.д.).
В момент установления контакта между вставкой многослойного стекла и платой РСВ вставка многослойного стекла может отстоять не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,1 мм от ребра диодов и после выполнения многослойного стекла, по причине текучести вставка многослойного стекла может отстоять в меньшей степени, даже входить в контакт с ребром и даже заходить на переднюю сторону компонента, охватывая полупроводниковую микросхему.
Предпочтительно диоды являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне платы РСВ, и диоды даже имеют ламбертовское или квази-ламбертовское излучение.
В предпочтительном варианте выполнения вставка многослойного стекла выполнена из ПВБ, при этом е1 составляет от 0,5 до 0,9 мм, и даже, в случае необходимости, может иметь e'1 не более 0,4 мм, и диоды являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне гибкой диодной подложки, такой как плата РСВ, и предпочтительно e'2 не превышает 0,2 мм, еще предпочтительнее не превышает 0,15 мм и даже не превышает 0,05 мм. Гибкая диодная подложка может заходить за пределы ребра стеклянного листа.
Предпочтительно ширина платы РСВ не превышает 5 см, еще предпочтительнее не превышает 2 см и даже не превышает 1 см. Ширина (или длина) диода с одной полупроводниковой микросхемой, как правило, являющегося квадратным диодом, предпочтительно не превышает 5 мм. Длина диода с несколькими полупроводниковыми микросхемами (обычно охваченными оболочкой), как правило, имеющего прямоугольную форму, предпочтительно не превышает 20 мм и еще предпочтительнее не превышает 10 мм.
Плату РСВ (предпочтительно достаточно гибкую, чтобы ее можно было адаптировать к изогнутому многослойному стеклу) можно наклеить или прижать ее задней стороной к стороне F2 для лобового окна или к стороне F3 для заднего окна или бокового окна, при этом наклеивание производят при помощи адгезива (клея или предпочтительно двухсторонней клейкой ленты) толщиной е3 при е3≤0,1мм, предпочтительнее е3≤0,05мм и даже такой, что е3+е'2 не превышает 0,15 мм, предпочтительно не превышает 0,1 мм. При таком адгезиве предпочтительно е3+е2+е'2≤е1 (особенно, если он присутствует на задней стороне РСВ в зоне диодов).
Приклеивание производят по всей длине или точечно в зоне диодов и/или за пределами диодов. Предпочтительно диоды являются силовыми диодами, которые во время работы получают меньшее питание электрическим током, предпочтительно не менее чем в 10 раз и даже не менее чем в 20 раз (то есть сила тока/10 и даже сила тока/20), в частности, чтобы поддерживать температуру ниже температуры размягчения полимерного материала вставки многослойного стекла, в частности, не выше 130°С, предпочтительно не выше 120°С и даже не выше 100°С.
Эти диоды обеспечивают высокую эффективность без чрезмерного перегрева.
Например, для диодов, питаемых током в 1 А, выбирают значение между 50 и 100 мА.
Неорганические диоды выполнены, например, на основе фосфида галлия, нитрида галлия, галлия и алюминия.
Плата РСВ может быть достаточно мягкой (гибкой), чтобы ее можно было адаптировать к кривизне изогнутого многослойного стекла.
В варианте выполнения плата РСВ содержит пленку из пластического материала, предпочтительно прозрачного (если это необходимо), предпочтительно из полиэтилентерефталата или ПЭТ или из полиимида, имеет предпочтительно прозрачные проводящие дорожки, в частности, металлические или из прозрачного проводящего оксида, и оснащена смонтированными на поверхности диодами. Проводящие дорожки выполнены при помощи печати или любым другим способом нанесения, например, методом физического осаждения из паровой фазы. Проводящие дорожки могут быть также нитями. Предпочтительно проводящие дорожки и пленка являются прозрачными, если они просматриваются, то есть не скрыты маскировочным элементом (слоем) (таким как эмаль и даже краска), в частности, на стороне F4 или F3 в случае лобового окна и на стороне F2 в случае бокового окна или заднего окна. Проводящие дорожки могут быть прозрачными сами по себе за счет прозрачного материала или за счет достаточно малой ширины, чтобы быть (почти) невидимыми. Видимые или невидимые дорожки могут быть выполнены из меди и могут быть, например, разделены линиями (за счет удаления материала путем лазерного травления и т.д.).
Полиимидные пленки выдерживают более высокую температуру, чем их альтернатива из ПЭТ и даже из ПЭН (полиэтиленнафталат).
Предпочтительно плата РСВ доходит по меньшей мере до ребра многослойного стекла и предпочтительно заходит за пределы ребра, предпочтительно имеет изогнутую форму, предпочтительно в виде L, и между задней стороной платы РСВ и стороной F2 лобового окна или стороной F3 заднего окна или бокового окна находится водонепроницаемый адгезив толщиной не более 0,1 мм и предпочтительно не более 0,05 мм, в частности, двухсторонняя клейкая лента. Такой адгезив является более предпочтительным, чем решение с поверхностным литьем. Речь может идти о предпочтительно прозрачном адгезиве, используемом для крепления (всей) платы РСВ.
Диодная подложка, в частности, плата РСВ, в частности, имеющая изогнутую L-образную форму, может содержать первую (прямоугольную) часть с диодами (и с коленом) и вторую (прямоугольную) часть для соединений, выходящую на ребро и даже выступающую за ребро многослойного стекла. Эта вторая часть может быть (намного) длиннее, чем первая часть.
Стекло (лобовое окно, заднее окно, боковое окно) может содержать несколько элементов световой сигнализации с одинаковой функцией или с разными функциями. Лобовое окно может содержать несколько элементов световой сигнализации с одинаковой функцией или с разными функциями.
Для получения большей площади сигнализации и/или разных цветов можно выполнить на одной плате РСВ несколько рядов диодов или объединить две платы РСВ (по меньшей мере состыковать смежные зоны плат РСВ с диодами).
На данной плате РСВ диоды могут излучать одинаковый свет или свет разного цвета, предпочтительно не одновременно.
Классически диоды расположены (по меньшей мере) в один ряд, образующий световую полосу вдоль
- продольного края лобового окна (в частности, со стороны водителя) или заднего окна или бокового окна, при этом диодная подложка может выходить за пределы ребра бокового края и даже другого бокового края, и/или ее часть с соединениями может выходить за пределы ребра продольного края,
- или бокового края лобового окна (в частности, со стороны водителя) или заднего окна или бокового окна, при этом диодная подложка может выходить за пределы ребра продольного края и даже другого продольного края, и/или ее часть с соединениями может выходить за пределы ребра бокового края.
Естественно, вставка многослойного стекла может входить в прямой контакт со стороной F3 (соответственно F2) или с классическим функциональным покрытием на этой стороне, в частности, с набором тонких слоев (включая слой или слои серебра), таких как: нагревательный слой, антенны, слой солнечного контроля или низкой излучательной способности, или декоративный или маскировочный (непрозрачный) слой, такой как эмаль, как правило, черного цвета.
Диодная подложка, в частности, плата РСВ, может находиться в проеме окна на расстоянии или нет от непрозрачных краев (как правило эмалированной рамки). Например, плату РСВ располагают вдоль бокового или продольного края или ближе к центру, в частности, по существу на половине расстояния от боковых краев и даже ближе к нижнему продольному краю (в смонтированном положении), чем к верхнему продольному краю. Чаще всего присутствует непрозрачный слой на стороне F2 и непрозрачный слой на стороне F4 и даже F3. Значения их ширины являются идентичными или разными.
Диодная подложка, в частности, плата РСВ (по меньшей мере зона с диодами или по меньшей мере зона без диодов, если РСВ изогнута, в частности, в виде L) может быть расположена внутри или вблизи области непрозрачного слоя, в частности, эмали (черной), вдоль периферического края многослойного стекла, как правило, на стороне F2 и/или стороне F4 или на стороне F2 и/или стороне F3.
В первом варианте выполнения плата РСВ может быть даже расположена в области лобового окна, в которой наружное стекло является полностью (или частично) непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя (самого наружного), такого как эмаль (черная), предпочтительно на стороне F2. В этой области лобового окна этот непрозрачный слой может быть сплошным слоем (сплошной фон) или слоем с просветами (поверхности без непрозрачного слоя), например, слоем в виде набора геометрических или не геометрических рисунков (в виде круга, прямоугольника, квадрата и т.д.) одинакового или разного размера (размер уменьшается по мере удаления от ребра, и/или рисунки отстоят друг от друга все дальше по мере удаления от ребра).
В этом первом варианте выполнения диоды и даже вся плата РСВ может быть видимой только изнутри, чтобы выводить информацию, такую как предупреждение (об опасности столкновения), для водителя и даже для любого другого лица, не ограничивая при этом обзора для водителя через лобовое окно.
Плату РСВ можно расположить в области лобового окна, в которой внутреннее стекло является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя (самого внутреннего), такого как эмаль (черная), предпочтительно на стороне F4 и даже на стороне F3. Этот непрозрачный слой содержит по меньшей мере просветы (при помощи трафарета при нанесении или за счет удаления материала, в частности, при помощи лазера) напротив диодов. Этот непрозрачный слой представляет собой, например, набор непрозрачных геометрических или не геометрических рисунков (в виде круга, прямоугольника, квадрата и т.д.) одинакового или разного размера (размер уменьшается, и/или рисунки отстоят друг от друга все дальше по мере удаления от ребра). Зоны между непрозрачными рисунками находятся напротив диодов. В этих зонах можно добавить рассеивающий слой, такой как белая эмаль на стороне F4 и даже на стороне F3. Рассеивающий слой может находиться на расстоянии или может прилегать к этому непрозрачному слою (самому внутреннему). Предпочтительно лобовое окно дополнительно содержит непрозрачный слой на стороне F2.
Плату РСВ можно расположить в области заднего окна или бокового окна, в которой внутреннее стекло является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя (самого внутреннего) предпочтительно на стороне F4 и даже на стороне F3. В этом варианте выполнения диоды и даже вся плата РСВ может быть видимой только снаружи, чтобы выдавать определенный сигнал или информацию. В этой области заднего окна или бокового окна этот непрозрачный слой может быть сплошным слоем (сплошной фон) или слоем с просветами (поверхности без непрозрачного слоя), например, слоем в виде набора геометрических или не геометрических рисунков (в виде круга, прямоугольника, квадрата и т.д.) одинакового или разного размера (размер уменьшается, и/или рисунки отстоят друг от друга все дальше по мере удаления от ребра), в частности, из эмали. Предпочтительно заднее окно или боковое окно дополнительно содержит непрозрачный слой на стороне F4 и даже F3.
Плату РСВ можно расположить в области заднего окна или бокового окна, в которой наружное стекло является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя (самого наружного), такого как эмаль (черная), предпочтительно на стороне F2. Этот непрозрачный слой содержит по меньшей мере просветы (при помощи трафарета при нанесении или за счет удаления материала, в частности, при помощи лазера) напротив диодов. Этот непрозрачный слой представляет собой, например, набор непрозрачных геометрических или не геометрических рисунков (в виде круга, прямоугольника, квадрата и т.д.) одинакового или разного размера (размер уменьшается, и/или рисунки отстоят друг от друга все дальше по мере удаления от ребра). Зоны между непрозрачными рисунками находятся напротив диодов. В этих зонах можно добавить рассеивающий слой, такой как белая эмаль на стороне F2. Рассеивающий слой может находиться на расстоянии или примыкать к этому непрозрачному слою. Предпочтительно заднее окно или боковое окно дополнительно содержит непрозрачный слой на стороне F4 (или F3).
Для обеспечения комфорта обзора лобовое окно может содержать на стороне F3 или (предпочтительно) на стороне F4 напротив диодов рассеивающий слой, предпочтительно белый, в частности, эмаль (белую). Для обеспечения комфорта обзора боковое окно или заднее окно может содержать на стороне F2 (даже F1) напротив диодов рассеивающий слой, предпочтительно белый, в частности, эмаль (белую). Это позволяет получить набор рассеивающих рисунков (белых) по размеру диодов (предпочтительно с таким размером, чтобы избегать затемнения краев во включенном состоянии).
Рассеивающий слой может находиться в зоне проема окна или, как было указано выше, в периферической зоне с непрозрачным слоем, таким как черная эмаль, с просветами напротив диодов.
В частности, для заднего окна или бокового окна диоды могут быть скомпонованы таким образом, чтобы образовать букву или буквы, символ (треугольник, аварийный знак или знак опасности, и т.д.), стрелку, за счет использования одной или нескольких плат РСВ.
В частности, для лобового окна диоды можно скомпоновать таким образом, чтобы образовать букву или буквы, символ (треугольник, аварийный знак или знак опасности, и т.д.), стрелку или стрелки (левую и правую, показывающие мигающий сигнал), используя одну или несколько плат РСВ. Можно использовать столько плат РСВ и описанных выше наборов диодов, сколько это необходимо. Например:
- первый набор вдоль левого бокового края, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему,
- второй набор вдоль правого бокового края, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему,
- третий набор вдоль нижнего продольного края, предпочтительно со стороны водителя,
- четвертый набор в центре, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему.
Можно менять цвета в зависимости от степени безопасности или включать больше или меньше диодов в зависимости от степени безопасности.
Разумеется, объектом изобретения является также любое транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно описанное выше светосигнальное стекло и, в частности:
- светосигнальное стекло, образующее лобовое окно, является средством предупреждения столкновения (на (авто)дороге и даже в городе), в частности, при обнаружении слишком короткого расстояния до легкового автомобиля (или любого другого средства передвижения, такого как мотоцикл, велосипед, самокат и т.д., а также животное) спереди (или предмета или человека, такого как пешеход), или при обнаружении слишком короткого расстояния от предмета или человека или легкового автомобиля или любого другого средства передвижения (велосипеда, мотоцикла и т.д.) сбоку от транспортного средства слева или справа и посредством включения диодов предпочтительно красного цвета или постепенно оранжевого (янтарного цвета) и затем красного, или даже с тремя и более уровнями, то есть цветами,
- или светосигнальное стекло, образующее заднее окно, является стеклом, включающим в себя стоп-сигнал (например, по меньшей мере 60 кд), третий стоп-сигнал (например, от 25 до 80кд), мигающий сигнал (например, по меньшей мере 50 кд) аварийный сигнал или сигнал определения транспортного средства,
- светосигнальное стекло, образующее боковое окно, является стеклом, включающим в себя аварийный сигнал (в ситуации поломки и т.д.) или сигнал определения транспортного средства (во время остановки, на стоянке, в городе и т.д.), повторитель мигающего сигнала (на переднем боковом окне, в частности, вблизи зеркала заднего вида, чтобы его можно было видеть во время обгона транспортного средства, например, от 0,6 до 20 кд).
Можно также предусмотреть габаритные сигналы, парковочные сигналы, боковые сигналы положения.
В качестве диодов можно указать серию OSLON BLACK FLAT, продаваемую компанией OSRAM. Для красного света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: OSLON BLACK FLAT Lx H9PP. Для оранжевого (янтарного) света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: LCY H9PP. Для белого света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: LUW H9QP или KW HxL531.TE, где х=число микросхем в диоде (например, 4 или 5).
В качестве гибкой платы РСВ можно указать серию изделий AKAFLEX® (в частности, PCL FW) компании KREMPEL.
В варианте выполнения транспортного средства оно содержит по меньшей мере один блок управления для управления диодами и даже по меньшей мере один датчик, в частности, для отслеживания опасных ситуаций. Блок управления диодами может находиться в многослойном стекле на плате РСВ или за ее пределами.
Наконец, объектом изобретения является способ изготовления описанного выше светосигнального стекла, который содержит следующие этапы:
- автоматическое (при помощи робота) вырезание вставки многослойного стекла в виде листа (предпочтительно из ПВБ), на котором размещают упомянутые электропроводящие нити, при этом лист имеет толщину не более 0,9 мм и даже не более 0,4 мм для получения локальных глухих отверстий (геометрия: круглые, квадратные, прямоугольные, в частности, такой же формы, что и диоды), предпочтительно столько же (и не больше) глухих отверстий, сколько и диодов, или содержащей первый лист толщиной не более 0,9 мм для получения локальных глухих отверстий, при этом вставка многослойного стекла дополнительно содержит второй лист, в частности, толщиной не более 0,4 мм и даже не более 0,2мм, при этом лист предпочтительно выполнен в виде возможно акустического и/или клиновидного листа ПВБ или представляет собой предварительно собранный многослойный лист ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ, или ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ, на который, в частности, наносят электропроводящий слой/ПВБ, при этом пластическая пленка, такая как ПЭТ, имеет толщину не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм,
- сборка многослойного стекла с глухими отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 1 мм, еще предпочтительно не более чем на 0,5 мм или даже не более чем на 0,2 мм или на 0,1 мм,
- при этом возможный второй лист предпочтительно из ПВБ расположен между задней стороной локальной, в частности, гибкой диодной подложки толщиной не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм, и стороной F2 лобового окна или между задней стороной локальной, в частности, гибкой диодной подложки толщиной не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм, и стороной F3 заднего окна или бокового окна.
Диоды можно располагать на передней стороне вручную или при помощи робота (более высокая точность).
Можно выбрать классический ПВБ в автомобильной промышленности, такой как RC41 компании Solutia или компании Eastman. Плату РСВ с диодами можно расположить относительно окна (с задней стороны), что предполагает укладку вставки многослойного стекла с глухим отверстием или глухими отверстиями и предпочтительно вырезание вставки многослойного стекла с запасом по контуру окна (и обрезание избыточного запаса после установки стекла с передней стороны, или плату РСВ с диодами можно расположить относительно вставки многослойного стекла с частично выполненными отверстиями в ее толщине (глухие отверстия), что предполагает укладку последней предпочтительно с вырезанием вставки многослойного стекла по точной форме многослойного стекла.
Электропроводящие нити могут входить в контакт с другим листом ПВБ (сплошным, акустическим, тонированным, клиновидным и т.д.) или в контакт со стороной F3 (предпочтительно для лобового окна) или F2 (предпочтительно для заднего окна или бокового окна).
Первый лист может быть предварительно собранным многослойным листом ПВБ/ пластическая пленка, такая как ПЭТ, предпочтительно содержащая электропроводящий слой/ПВБ, при этом глухое отверстие или глухие отверстия выполняют в ПВБ (со стороны, противоположной электропроводящим нитям, то есть отверстия предпочтительно находятся со стороны FА для лобового окна и со стороны FВ для бокового окна или заднего окна), не затрагивая электропроводящего слоя и предпочтительно пластической пленки (прозрачной или нет), такой как ПЭТ, которая имеет толщину не более 0,2 мм, еще предпочтительнее не более 0,15 мм и даже не более 0,05 мм.
В случае использования ПВБ/пластической пленки, такой как ПЭТ, содержащей или не содержащей электропроводящий слой/ПВБ, лист ПВБ с электропроводящими нитями содержит глухое отверстие или глухие отверстия, а другой лист ПВБ служит для придания функциональности (акустика и т.д.). В другом случае лист ПВБ с глухим отверстием или глухими отверстиями не содержит электропроводящих нитей, а другой лист ПВБ содержит электропроводящие нити. Пластическая пленка ПЭТ может обеспечивать дополнительную защиту электропроводящих нитей.
Глухое отверстие или глухие отверстия можно выполнить на предварительно собранном листе ПВБ/пластическая пленка, такая как ПЭТ (со слоем или без слоя)/ПВБ до закрепления нитей, или один из листов ПВБ может иметь нити до выполнения отверстия. Электропроводящие нити могут находиться на свободной поверхности предварительно собранного листа или даже на поверхности, обращенной к пластической пленке.
Электропроводящие нити могут находиться на свободной поверхности предварительно собранного листа, и затем электропроводящие нити могут входить в контакт с другим листом ПВБ (сплошным, акустическим, тонированным, клиновидным и т.д.) или в адгезивный контакт со стороной F2 или F3.
В случае лобового окна сторона FА является стороной F' и предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F2, и/или сторона Fw является стороной FВ, которая предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F3, а в случае бокового стекла или заднего окна сторона FА является стороной Fw и предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F2, и/или сторона FВ является стороной F', которая предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F3.
Эта пленка, такая как ПЭТ, может покрывать поверхность многослойного стекла, и диодная подложка (плата РСВ, прозрачная пластическая пленка, такая как ПЭТ, полиимид и т.д.) может быть локальной.
В настоящем описании термины «боковое окно» или «боковое стекло» обозначают один и тот же объект.
Далее следует более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на следующие прилагаемые фигуры:
Фиг. 1 - лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.
Фиг. 1bis - другое лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.
Фиг. 1' - еще одно лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.
Фиг. 1ter - схематичный фронтальный вид заднего окна со световой сигнализацией в варианте выполнения изобретения.
Фиг. 2 - схематичный вид в поперечном разрезе светосигнального лобового окна в первом варианте выполнения изобретения, как и фиг. 2а, 2b, 2', 2ʺa, 3a, 3b, 4a, 4b, 5a, 5b, 6a, 6b.
Фиг. 7 - диод, установленный на поверхности диодной подложки.
На фиг. 1 показано (если смотреть изнутри транспортного средства) лобовое окно 1000 автотранспортного средства, движущегося по трехполосному шоссе, с легковым автомобилем спереди.
Лобовое окно является многослойным стеклом со световой сигнализацией в соответствии с изобретением:
- при помощи первого набора из шести диодов 4 на первой печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль нижнего продольного края, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа (не показан) или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа,
- при помощи второго набора из шести диодов 4 на второй печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль бокового (левого) края, в частности, со стороны водителя, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа,
- при помощи третьего набора из шести диодов 4 на третьей печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль правого бокового края, в частности, со стороны пассажира, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа (не показан) или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа.
Эти диоды, в частности, первого набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда передний легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с передним легковым автомобилем или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с передним легковым автомобилем или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска.
Когда передний легковой автомобиль оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.
Эти диоды, в частности, второго набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко с левой стороны от транспортного средства. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Когда легковой автомобиль сбоку оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.
Эти диоды, в частности, третьего набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко с правой стороны от транспортного средства. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Когда легковой автомобиль сбоку оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.
Система предупреждения столкновения работает на любой дороге: автостраде, в городе. Она может также служить для предупреждения о слишком близком присутствии предмета или пешехода.
Свет сигнализации может также переходить от одного цвета (например, оранжевого или янтарного), когда транспортное средство находится на опасном расстоянии, к другому цвету, например, красному, когда транспортное средство оказывается еще ближе на еще более опасном расстоянии.
В этих случаях предусмотрено необходимое количество диодов, например, ряд диодов с чередованием красных диодов и оранжевых диодов или по одному ряду на каждый цвет. Можно также предусмотреть по меньшей мере три уровня сигнализации (три цвета).
Транспортное средство содержит по меньшей мере один датчик (предпочтительно по одному на каждый набор диодов) для отслеживания этих опасных ситуаций (несоблюдение безопасного расстояния или другие) и по меньшей мере один блок управления для управления диодами.
Диоды не обязательно расположены в ряд, в частности параллельно краю окна.
Плата или платы РСВ с диодами предпочтительно находятся в нижней четверти стекла со стороны водителя. При расположении в проеме окна предпочтительно плата РСВ является прозрачной.
Лобовое окно содержит набор почти невидимых металлических нитей 5, например, толщиной 50 мкм, которые расположены на стороне вставки многослойного стекла со стороны F3 (на всей поверхности) в виде прямых или непрямых линий.
На фиг. 1bis показано другое лобовое окно 1000' автотранспортного средства со световой сигнализацией в соответствии с изобретением. Оно отличается от лобового окна, показанного на фиг. 1, типом сигнализации и расположением второй и третьей плат РСВ.
Первый набор диодов 4с на подложке 30с образует треугольник, по возможности с восклицательным знаком в центре. Таким образом, он образует сигнал опасности.
Второй и третий наборы диодов 4а и 4b на соответствующих подложках 30а и 30b образуют стрелки, показывающие, что включен мигающий сигнал.
Лобовое окно содержит набор почти невидимых металлических нитей 5, например, толщиной 50 мкм, которые расположены на стороне вставки многослойного стекла со стороны F3 (на всей поверхности) в виде прямых или непрямых линий.
На фиг. 1' показано еще одно лобовое окно автотранспортного средства со световой сигнализацией в соответствии с изобретением. Оно отличается от лобового окна, показанного на фиг. 1, расположением дальше к периферии трех плат РСВ, которые могут быть непрозрачными (непрозрачная подложка и/или непрозрачные проводящие дорожки (нити и т.д.). Сторона F2 содержит сплошную маскировочную рамку предпочтительно из черной эмали, и сторона F4 (или F3) содержит маскировочную рамку предпочтительно из черной эмали с отверстиями напротив диодов.
Лобовое окно содержит набор почти невидимых металлических нитей 5, например, толщиной 50 мкм, которые расположены на стороне вставки многослойного стекла со стороны F3 (на всей поверхности) в виде прямых или непрямых линий.
На фиг. 1ter представлен схематичный фронтальный вид (со стороны F1 или стороны 12) заднего окна с наружной световой сигнализацией 300 в варианте выполнения изобретения.
В центральной зоне L3 выполнен третий стоп-сигнал 101, например, с шестью красными диодами на плате РСВ вдоль верхнего продольного края.
В каждой боковой зоне L4 выполнен мигающий сигнал 102, например, с шестью диодами, излучающими желтый свет, на плате РСВ вдоль соответствующего бокового края, или сигнальный набор 103, например, с шестью диодами на плате РСВ вдоль соответствующего нижнего продольного края.
Лобовое окно содержит набор почти невидимых металлических нитей 5, например, толщиной 50 мкм, которые расположены на стороне вставки многослойного стекла со стороны F2 (на всей поверхности) в виде прямых или непрямых линий.
В альтернативном варианте точно также выполняют повторитель мигающего сигнала на боковом окне.
На фиг. 2 представлен схематичный вид в поперечном разрезе светосигнального лобового окна в первом варианте выполнения изобретения, содержащего изогнутое многослойное стекло, которое включает в себя:
- первый стеклянный лист 1, например, из стекла TSA, толщиной 2,1 мм, образующий наружный, предпочтительно тонированный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами 11, 12, называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, и с ребром 10,
- вставку 20 многослойного стекла из полимерного материала, в данном случае из ПВБ, предпочтительно светлого, например, из ПВБ (RC41 компании Solutia или Eastman) толщиной около 0,76 мм или в варианте, при необходимости, из акустического ПВБ (трехслойного или четырехслойного) толщиной около 0,81 мм, на стороне FВ которого, обращенной к стороне F3, расположен набор металлических нитей 5, (по существу) покрывающих поверхность, в частности, напротив диода или диодов,
- второй стеклянный лист 1', образующий внутренний стеклянный лист, например, из стекла TSA (или светлого или сверхсветлого) толщиной 2,1 мм или даже 1,6 мм или даже менее с третьей и четвертой главными сторонами 13, 14, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4, при этом сторона F4 может быть покрыта функциональным слоем (низкой излучательной способности и т.д.),
при этом сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами 11, 11' многослойного стекла,
- набор неорганических светоизлучающих диодов 4, которые являются компонентами, смонтированными на поверхности (CMS или на английском языке SMD), например, излучающими красный свет, на печатной плате, называемой платой РСВ 3, при этом комплекс плата РСВ+диоды имеет общую толщину et≤e1, и предпочтительно e1-et2 не превышает 0,5 мм и предпочтительно составляет от 0,1 мм до 0,2мм, при этом диоды имеют толщину е2, а плата РСВ 3 имеет толщину e'2 с так называемой передней стороной 30 напротив стороны F3 и с задней стороной 30' напротив стороны F2 или 11, при этом каждый диод имеет поверхность, излучающую в направлении внутреннего стеклянного листа 1', и каждый диод имеет ребро.
Для каждого из диодов вставка многослойного стекла имеет область 21, содержащую глухое отверстие, окружающее ребро диода и входящее в контакт с ребром, и даже дно стенки, образующее отверстие, которое может входить в контакт с диодом 4.
Вставка 20 многослойного стекла присутствует между стороной F3 и передней стороной платы РСВ 3 на всей передней стороне РСВ за пределами диодов в многослойном стекле. Между стороной F2 и задней стороной 30' тоже присутствует вставка 22 многослойного стекла.
Диоды (в данном случае с одной полупроводниковой микросхемой) имеют квадратную форму шириной порядка 5 мм или менее.
Плату РСВ 3 выбирают как можно более тонкой, гибкой и даже предпочтительно как можно более скрытной (минимальная ширина или даже прозрачность), например, содержащей прозрачную пленку, такую как ПЭТ, ПЭН или полиимид, и даже для печатной схемы прозрачные соединительные дорожки (а не из меди, если только они не являются достаточно тонкими). Плата РСВ выступает за пределы ребра 10.
Лобовое окно содержит рамку 15 из черной эмали на стороне F2 и рамку 15' из черной эмали на стороне F4.
На фиг. 2а представлен вид в разборе этого окна, в котором использованы два листа ПВБ:
- например, акустический лист с глухими отверстиями 20i и с остаточной толщиной Hf
- так называемый задний лист 22 напротив задней стороны 30'.
В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 2b в разборе или на фиг. 2 в собранном виде:
- так называемый задний лист заменен герметичным адгезивом 6 на задней стороне 30' гибкой диодной подложки 3,
- в слое 15' эмали на стороне F4 оставлен просвет 15а, чтобы пропускать свет от диода 4, который в данном случае находится дальше на периферии,
- в случае необходимости, гибкая диодная подложка с дорожками 33 является непрозрачной (так как скрыта слоями 15, 15').
В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 2ʺa в разборе:
- гибкая и прозрачная диодная подложка 3, например, из ПЭТ, с проводящим (прозрачным) слоем 33 является не локальной, а покрывает главные стороны, например, для выполнения функции солнечного контроля,
- в данном случае показаны два отдельных глухих отверстия для размещения диодов 4,
- в данном случае два листа ПВБ 21, 22 выполнены раздельно.
В варианте фиг. 2а, показанном на фиг. 3a в разборе:
- лист с глухими отверстиями 20i является клиновидным, при этом диоды 4 находятся, в частности, в так называемой верхней части 21а листа ПВБ (то есть в верхней части лобового окна), более толстой, чем нижняя часть 21b листа ПВБ.
В варианте фиг. 3а, показанном на фиг. 3b в разборе:
- задний лист исключен и заменен герметичным адгезивом 6 на задней стороне 30' гибкой диодной подложки 3, например, с дорожками 33 из меди,
- в слое 15' эмали на стороне F4 оставлен просвет 15а, чтобы пропускать свет от диода 4, который в данном случае находится дальше на периферии.
В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 4a в разборе, лист с глухими отверстиями является многослойным (предварительно собранным), например, таким как ПВБ/пластическая пленка ПЭТ с функциональным слоем, таким как электропроводящий слой (солнечный контроль и т.д., в частности, с содержанием серебра)/ПВБ с электропроводящими нитями. Как показано в данном случае, глухое отверстие 20i может проходить через ПЭТ 3' и электропроводящий слой 33' (со стороны F3 и даже со стороны F2) или в варианте может не затрагивать электропроводящий слой 33' и даже ПЭТ 3'.
В варианте фиг. 4а электропроводящие нити находятся между первым ПВБ и ПЭТ 3'. Таким образом, глухое отверстие останавливается перед нитями, ПЭТ и слоем 33'.
В варианте фиг. 4а, показанном на фиг. 4b в разборе:
- задний лист исключен и заменен герметичным адгезивом 6 на задней стороне 30',
- в слое 15' эмали на стороне F4 оставлен просвет 15а, чтобы пропускать свет от диода 4, который в данном случае находится дальше на периферии.
Как показано в данном случае, глухое отверстие 20i может проходить через ПЭТ и электропроводящий слой или в варианте может не затрагивать электропроводящий слой и даже ПЭТ.
В варианте фиг. 2, 2b, 2', 2ʺa, 3a, 3b, 4a или 4b добавлен лист ПВБ между стороной Fw и стороной F3.
В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 5а в разборе:
- задний лист и диодная подложка исключены,
- диоды 4 смонтированы на поверхности на электропроводящем слое 18, покрывающем сторону F2 (возможно, тоже солнечного контроля), например, при помощи сварки или проводящего клея.
В варианте фиг. 5а, показанном на фиг. 5b в разборе, электропроводящий слой 18 (возможно, тоже солнечного контроля), например, непрозрачный, такой как эмаль с содержанием серебра, выполнен на маскировочной эмали 15.
В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 6а в разборе:
- диоды 4 смонтированы на поверхности на электропроводящем слое 18, покрывающем сторону F3 (возможно, тоже солнечного контроля), с обратным монтажом диодов 4,
- электропроводящие нити 5 находятся на стороне FА со стороны F2 вставки ПВБ, то есть глухое отверстие находится со стороны F3.
В варианте фиг. 6а, показанном на фиг. 6b в разборе:
- сохраняется обратный монтаж диодов 4, но на подложке РСВ 2 на стороне F3,
- в слое 15' эмали на стороне F4 оставлен просвет 15а, чтобы пропускать свет от диода 4, который в данном случае находится дальше на периферии.
Диод может быть диодом типа ʺchip on boardʺ или предпочтительно компонентом, смонтированным на поверхности (SMD на английском языке), содержащим в этом случае периферическую оболочку (часто называемую ʺpackagingʺ).
В предпочтительном варианте выполнения, представленном на фиг. 7, каждый диод является электронным компонентом, включающим в себя по меньшей мере одну полупроводниковую микросхему 41, и оснащен периферической полимерной или керамической оболочкой 42 (часто называемой ʺpackagingʺ), охватывающей ребро 42а электронного компонента (образующее ребро диода) и окружающей полупроводниковую микросхему.
Оболочка может соответствовать максимальной толщине (высоте) е2 диода. Например, оболочка выполнена из эпоксидной смолы. Во время выполнения многослойного стекла полимерная оболочка может уплотниться (конечная толщина после соединения слоев может быть меньше первоначальной толщины). Оболочка (полимерная) может быть непрозрачной.
Оболочка (монолитная или из двух частей) может содержать часть, образующую основание 42 для размещения микросхемы, и часть, образующую отражатель, расширяющийся по мере удаления от основания, более высокую, чем микросхема, и содержащую защитную смолу 43 и/или материал с функцией преобразования цвета. Переднюю поверхность 40 можно определить как поверхность этого материала, покрывающего микросхему с отступом или на уровне «передней» поверхности отражателя.
Диод может содержать защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета непосредственно на полупроводниковой микросхеме. Полупроводниковая микросхема может быть погружена в материал (смолу и т.д.).
Контакты 44 анода и катода находятся на слое 33 с изоляцией 33'. Контакты продолжены через ʺvia holeʺ в основании до зон слоев 44, при этом одна из них соединена нитью с катодом.
Изобретение относится к области многослойных материалов остекления транспортного средства и касается светосигнального стекло транспортного средства, образующее многослойное лобовое окно. Лобовое окно содержит: первый наружный стеклянный лист; вставку многослойного стекла из полимерного материала, и набор электропроводящих нитей, закрепленных на стороне вставки многослойного стекла; второй внутренний стеклянный лист; набор диодов, излучающих в направлении внутреннего стекла. Для каждого из диодов вставка многослойного стекла содержит глухое отверстие. Изобретение обеспечивает получение светосигнального стекла с улучшенными эксплуатационными свойствами. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Светосигнальное стекло транспортного средства, образующее лобовое окно (1000,1000') транспортного средства, содержащее:
- многослойное стекло, включающее в себя:
- первый стеклянный лист (1) из минерального стекла, образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами (11,12), называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2,
- второй стеклянный лист (1') из минерального стекла, образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами (13,14), называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4,
- между стороной F2 и стороной F3, которые являются внутренними сторонами многослойного стекла,
- вставку (2) многослойного стекла из термопластического полимерного материала, имеющую главную сторону FА, обращенную к стороне F2, и главную сторону FВ, обращенную к стороне F3, и, в частности, имеющую толщину е1,
- по меньшей мере один неорганический светоизлучающий диод и предпочтительно набор неорганических светоизлучающих диодов (4), при этом каждый диод имеет субмиллиметровую толщину е2 предпочтительно не менее 0,2 мм, при этом каждый диод выполнен с возможностью излучать сигнальный свет в направлении стороны F3, и каждый диод имеет ребро, при этом вставка многослойного стекла имеет отверстие (20),
отличающееся тем, что стекло дополнительно содержит набор электропроводящих нитей, закрепленных на так называемой стороне Fw вставки многослойного стекла, которая является либо стороной FА, либо стороной FВ,
и тем, что
для каждого диода вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F', глухое отверстие (20), в котором находится диод,
и/или для группы диодов вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F', отверстие (20), которое является глухим и общим и в котором находится группа диодов,
при этом оставшаяся толщина Hf вставки многослойного стекла между Fw и дном глухого отверстия предпочтительно составляет не менее 0,1 мм,
и предпочтительно диод находится в контакт с дном глухого отверстия или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.
2. Светосигнальное стекло транспортного средства, выбранное среди заднего окна (2000) и бокового окна, содержащее:
- многослойное стекло, включающее в себя:
- первый стеклянный лист, образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами (11), называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2,
- вставку многослойного стекла из термопластического полимерного материала,
- второй стеклянный лист (1'), образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4,
- между стороной F2 и стороной F3, которые являются внутренними сторонами многослойного стекла,
- вставку (2) многослойного стекла из термопластического полимерного материала, имеющую главную сторону FА, обращенную к стороне F2, и главную сторону FВ, обращенную к стороне F3, и, в частности, толщину е1,
- по меньшей мере один неорганический светоизлучающий диод и предпочтительно набор неорганических светоизлучающих диодов (4), при этом каждый диод имеет субмиллиметровую толщину е2 предпочтительно не менее 0,2 мм,
- при этом каждый диод выполнен с возможностью излучать сигнальный свет в направлении стороны F2, при этом вставка многослойного стекла имеет отверстие (20),
отличающееся тем, что
стекло дополнительно содержит набор электропроводящих нитей, закрепленных на так называемой стороне Fw вставки многослойного стекла, которая является либо стороной FА, либо стороной FВ,
и тем, что
для каждого диода вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F', глухое отверстие (20), в котором находится диод,
и/или для группы диодов вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F', отверстие (20), которое является глухим и общим и в котором находится упомянутая группа диодов,
при этом оставшаяся толщина Hf вставки многослойного стекла между Fw и дном глухого отверстия предпочтительно составляет не менее 0,1 мм,
и предпочтительно передняя поверхность диода входит в контакт с дном глухого отверстия или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.
3. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что стенки глухого отверстия вставки (2) многослойного стекла отстоят не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,1 мм от ребра диода и даже входят в контакт с ребром диода, и/или стенки общего глухого отверстия вставки (2) многослойного стекла отстоят не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,1 мм от группы диодов (4) и даже входят в контакт с ребром диодов.
4. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вставка многослойного стекла выполнена из листа поливинилбутираля (ПВБ), при необходимости акустического и/или клиновидного, в частности, для лобового окна, или в виде композитного элемента ПВБ/функциональная пластическая пленка или ПВБ/функциональная пластическая пленка/ПВБ, при этом на функциональной пластической пленке, предпочтительно ПЭТ, расположен функциональный, в частности, электропроводящий слой, в частности, пластическая пленка находится между глухим отверстием и стороной Fw, или сторона Fw находится между глухим отверстием и пластической пленкой.
5. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что для каждого диода вставка многослойного стекла содержит на стороне, противоположной стороне Fw и называемой стороной F', глухое отверстие (20), в котором находится диод, при этом глухое отверстие имеет ширину не более 20 мм и даже не более 15 мм.
6. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вставка (2) многослойного стекла выполнена из ПВБ, при этом ее толщина составляет от 0,5 до 0,9 мм, при этом диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, предпочтительно на передней стороне гибкой диодной подложки, такой как плата РСВ, толщиной e'2 предпочтительно не более 0,15 мм, при этом предпочтительно плата РСВ доходит до ребра многослойного стекла и выступает за пределы ребра стеклянного листа.
7. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, предпочтительно на передней стороне гибкой диодной подложки, задняя сторона которой приклеена или прижата к стороне F2 для лобового окна или к стороне F3 для заднего окна или бокового окна, при этом наклеивание производят при помощи адгезива (6) толщиной е3≤0,1мм, предпочтительнее е3≤0,05мм, при этом предпочтительно диодная подложка доходит до ребра многослойного стекла и выступает за пределы ребра стеклянного листа.
8. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, предпочтительно на передней стороне гибкой диодной подложки, при этом вставка многослойного стекла находится также между задней стороной диодной подложки и стороной F2 лобового окна, или тем, что вставка многослойного стекла находится также между задней стороной диодной подложки и стороной F3 заднего окна или бокового окна.
9. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, предпочтительно на передней стороне гибкой диодной подложки, при этом диодная подложка содержит пленку из пластического материала, предпочтительно из полиэтилентерефталата или из полиимида, оснащенную предпочтительно прозрачными проводящими дорожками, при этом предпочтительно диодная подложка доходит до ребра многослойного стекла и выступает за пределы ребра стеклянного листа.
10. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности на одной стороне гибкой диодной подложки, при этом гибкая диодная подложка расположена в области лобового окна, в которой наружный стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F2, и/или в которой внутренний стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F4, и содержит при этом по меньшей мере отверстия напротив диодов, или тем, что диодная подложка расположена в области заднего окна или бокового окна, в которой наружный стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F4, и/или в которой наружный стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F2, и содержит при этом по меньшей мере отверстия напротив диодов.
11. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне гибкой диодной подложки, при этом гибкая диодная подложка доходит по меньшей мере до ребра (10) первого стеклянного листа (1) и предпочтительно выступает за пределы ребра, и между задней стороной (30') гибкой диодной подложки и стороной F2 лобового окна или стороной F3 заднего окна или бокового окна нанесен водонепроницаемый адгезив (6) толщиной не более 0,1 мм и предпочтительнее не более 0,05 мм, в частности, двухсторонний адгезив.
12. Светосигнальное стекло для транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диод или один из диодов является световым индикатором сенсорного, предпочтительно емкостного выключателя между сторонами F2 и F3 или на стороне F4.
13. Транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно светосигнальное стекло по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что светосигнальное стекло образует лобовое окно, при этом сигнальный свет является средством предупреждения столкновения, или светосигнальное стекло образует заднее окно и является стеклом, включающим в себя стоп-сигнал, третий стоп-сигнал, и светосигнальное стекло, образующее боковое окно, является стеклом, включающим в себя аварийный сигнал или сигнал определения транспортного средства или повторитель мигающего сигнала.
14. Способ изготовления светосигнального стекла по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что содержит следующие этапы:
- автоматическое вырезание вставки многослойного стекла, на которой размещают упомянутые нити, в виде первого термопластического листа толщиной не более 0,9 мм для получения локального глухого отверстия или локальных глухих отверстий,
- сборка многослойного стекла, в частности, с глухими отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 0,5 мм или даже не более чем на 0,1 мм.
15. Способ изготовления светосигнального стекла по предыдущему пункту, отличающийся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, предпочтительно на передней стороне гибкой диодной подложки, с передней стороной, обращенной к первому термопластическому листу.
16. Способ изготовления светосигнального стекла по п. 14 или 15, отличающийся тем, что первый лист выполнен из ПВБ, при этом электропроводящие нити входят в контакт с другим листом, предпочтительно из ПВБ, или входят в контакт со стороной F3 предпочтительно для лобового окна или F2 предпочтительно для заднего окна или бокового окна.
17. Способ изготовления светосигнального стекла по п. 14 или 15, отличающийся тем, что первый лист выполнен в виде листа ПВБ, при необходимости акустического и/или клиновидного, или представляет собой предварительно собранный многослойный лист ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ или ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ, предпочтительно содержащая электропроводящий слой/ПВБ, при этом нити находятся при необходимости на свободной поверхности предварительно собранного листа, в частности, пластическая пленка находится между глухим отверстием и стороной Fw, или сторона Fw находится между глухим отверстием и пластической пленкой.
18. Способ изготовления светосигнального стекла по п. 17, отличающийся тем, что первый лист представляет собой предварительно собранный многослойный лист ПВБ/пластическая пленка, содержащая электропроводящий слой/ПВБ, при этом глухое отверстие или глухие отверстия выполняют в ПВБ, не затрагивая электропроводящего слоя и предпочтительно не затрагивая пластической пленки, при этом нити при необходимости находятся на свободной поверхности предварительно собранного листа, в частности, пластическая пленка находится между глухим отверстием и стороной Fw, или сторона Fw находится между глухим отверстием и пластической пленкой.
19. Способ изготовления светосигнального стекла по одному из пп. 14-18, отличающийся тем, что для лобового окна сторона FА является стороной F' и предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F2, и/или сторона Fw является стороной FВ и предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F3, или тем, что для бокового окна или заднего окна сторона FА является стороной Fw, которая предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F2, и/или сторона FВ является стороной F', которая предпочтительно входит в адгезивный контакт со стороной F3.
20. Способ изготовления светосигнального стекла по одному из пп. 14-18, отличающийся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности диодной подложки, в частности, гибкой, толщиной e'2 не более 0,2 мм, смонтированными на передней стороне гибкой диодной подложки, которая обращена к стороне F', и предпочтительно диодная подложка выступает за пределы ребра многослойного стекла.
DE 102013003686 A1, 04.09.2014 | |||
US 2005238857 A1, 27.10.2005 | |||
FR 2994125 B1, 22.08.2014 | |||
WO 2013093351 A1, 27.06.2013. |
Авторы
Даты
2020-08-13—Публикация
2017-05-17—Подача