Для данной заявки на патент испрашивается приоритет по заявке на патент Германии DE 10 2017 213 645.6, содержание которой включается в данную заявку по ссылке.
Предлагаемое изобретение относится к каске, в частности, к защитной каске, используемой, например, при проведении промышленных работ или в спорте.
В отрасли известны различного вида защитные каски, снабженные системами вентиляции для регулирования микроклимата в пространстве для размещения головы пользователя. Эти каски часто неудобны в использовании.
В US 2012/0180199 А1 раскрыта каска, снабженная узлом запирания вентиляции. Для элемента запирания вентиляции возможно решение с самоблокировкой. Подробности этого решения с самоблокировкой не раскрываются.
В US 2016/0150845 А1 раскрыта каска, снабженная узлом регулирования вентиляции, обеспечиваемой через вентиляционное отверстие. Этот узел регулирования вентиляции содержит пластинку-ползунок, выполненную с возможностью фиксации ее положения за счет трения.
В DE697 14 398T2 раскрывается каска, имеющая регулируемые отверстия или вентильные отверстия для регулирования циркуляции воздуха в каске. Регулирование потоков воздуха осуществляют перемещением ползунков. Эти ползунки перемещаются по направляющим и фиксируются за счет трения.
В DE698 12 594T2 раскрывается защитная каска, снабженная средствами для блокирования и разблокирования подвижных частей, таких как скользящие элементы или крышки для открывания и закрывания впускных отверстий для воздуха. Устройство содержит первый элемент и второй элемент, который соединен с корпусом каски. Первый элемент содержит пару зубчатых реек, между которыми расположен блок второго элемента, содержащий зубчатые пружинные рычаги. Эти зубцы находятся в зацеплении с зубчатыми рейками и таким образом удерживают подвижную деталь в желаемом положении. Такое решение сопряжено со сложностью конструкции.
Цель предлагаемого изобретения состоит в создании каски, которая была бы особенно легкой в использовании и в то же время обеспечивала бы хорошее регулирование микроклимата в пространстве размещения головы, устраивающее пользователя.
Эта цель достигается благодаря признакам предлагаемого изобретения, которые раскрываются в п. 1 формулы изобретения. Центральной идеей изобретения является первое фиксирующее устройство, работающее на принципе защелки и обеспечивающее фиксацию положения первого ползунка относительно корпуса каски. Первый ползунок с возможностью разблокирования закрепляется в соответствующем фиксируемом положении. Возникает фиксирующая связь, удерживающая первый ползунок в его индивидуально отрегулированном положении. Сдвинуть первый ползунок из зафиксированного положения можно только приложив к этому первому ползунку, например, рукой, силу, достаточную, чтобы преодолеть эту фиксирующую связь.
Система вентиляции выполнена с возможностью регулировать микроклимат в пространстве размещения головы. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда в пространство размещения головы открывается по меньшей мере один первый вентиляционный канал. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда упомянутый по меньшей мере один первый вентиляционный канал открывается также за пределы корпуса каски в окружающее пространство. Представляется предпочтительным такое решение, когда упомянутый по меньшей мере один первый вентиляционный канал проходит по всей толщине корпуса каски, обеспечивая сообщение, т.е. соединение между пространством размещения головы и окружающим пространством при нахождении первого ползунка в положении открытия вентиляционного канала.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда первый ползунок в положении закрытия вентиляционного канала полностью перекрывает упомянутый по меньшей мере один первый вентиляционный канал, так что исключен воздухообмен между окружающим пространством и пространством размещения головы. В положении открытия вентиляционного канала упомянутый по меньшей мере один первый вентиляционный канал по меньшей мере частично, но предпочтительно полностью, открыт для воздухообмена между окружающим пространством и пространством размещения головы.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда первый ползунок выполнен с возможностью его направленного перемещения вдоль корпуса каски. Первый ползунок как в положении открытия вентиляционного канала, так и в положении закрытия вентиляционного канала должным образом расположен, по меньшей мере частично, в корпусе каски. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда при перемещении первого ползунка расстояние, разделяющее его с пространством размещения головы, по толщине корпуса каски остается постоянным.
Первый ползунок может быть выполнен как в виде цельной детали, так и может быть сборным. В последнем случае из соображений сборки представляется предпочтительным такое решение, когда первый ползунок состоит из двух деталей.
Первый ползунок надлежащим образом содержит по меньшей мере одну рабочую часть, обеспечивающую возможность его перемещения. Эта рабочая часть надлежащим образом доступна извне.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда в центральной области корпуса каски предусмотрено по меньшей мере одно первое вентиляционное устройство. В альтернативном варианте такие устройства могут располагаться, например, на боковых поверхностях корпуса каски.
На первом ползунке предусмотрен по меньшей мере один стопор, выполненный, например, в виде стопорящего выступа. На корпусе каски, в частности, на его внутренней стороне предусмотрен по меньшей мере один контр-стопор, конструкция которого предпочтительно является комплементарной по отношению к стопору. В застопоренном состоянии стопор и контр-стопор заблокированы друг относительно друга обратимым образом.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда упомянутый по меньшей мере один контр-стопор находится внутри корпуса каски.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда проходное сечение по меньшей мере одного первого направляющего канала является произвольным. Упомянутый по меньшей мере один первый направляющий канал проходит, по меньшей мере зонально, например, по прямой линии и/или по криволинейному пути.
Представляется предпочтительным такое решение, когда корпус каски является жестким или по существу негибким. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда корпус каски на его внутренней стороне является мягким. Когда каска надета правильно, голова пользователя занимает пространство размещения головы или внутреннее пространство каски.
Для надежного удержания корпуса каски на голове пользователя на корпусе каски предусмотрена система удерживающих ремешков.
Преимущество обеспечивается при таком решении, когда каска симметрична относительно центральной плоскости.
Понятия «передний» и «задний» относятся к каске при ее правильном ношении.
Другие существенные признаки предлагаемого изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения.
Вариант осуществления предлагаемого изобретения, раскрытый в зависимом п. 2 формулы изобретения, обеспечивает особое удобство для пользователя. Предусмотрено от трех до десяти положений фиксации. Предусмотрены промежуточные положения между положением полного открытия вентиляционного канала и положением полного закрытия вентиляционного канала. Представляется предпочтительным такое решение, когда интервалы между соседними положениями фиксации одинаковы.
В зависимом п. 3 формулы изобретения предусмотрено, что контр-стопоры ориентированы параллельно друг другу. Представляется предпочтительным такое решение, когда они расположены на ленточном участке корпуса каски. Представляется предпочтительным такое решение, когда предусмотрено от трех до десяти контр-фиксаторов.
Согласно решению, раскрытому в зависимом п. 5 формулы изобретения, расстояние между первым ползунком и передним или задним краем, т.е. концом каски изменяется в зависимости от конкретного положения фиксации первого ползунка. Первый ползунок выполнен с возможностью перемещения его вперед и/или назад для регулирования проходного сечения упомянутого по меньшей мере одного вентиляционного канала. Например, в положении полного закрытия вентиляционного канала первый ползунок расположен в переднем положении относительно каски, а в положении полного открытия вентиляционного канала первый ползунок расположен в заднем положении относительно каски. В альтернативном варианте возможно обратное решение.
Представляется предпочтительным такое решение, когда по меньшей мере одна первая направляющая выемка, раскрываемая в зависимых пп. 6 и 7 формулы изобретения, выполнена в виде щели. Упомянутая по меньшей мере одна первая направляющая выемка проходит прямо сквозь корпус каски в направлении его толщины.
Предпочтительный вариант осуществления предлагаемого изобретения, охарактеризованный в зависимом п. 8 формулы изобретения, обеспечивает функционально надежное направляемое перемещение по меньшей мере одного соединительного элемента и соответствующего первого ползунка относительно упомянутой по меньшей мере одной первой направляющей выемки и корпуса каски. Представляется предпочтительным такое решение, когда упомянутый по меньшей мере один соединительный элемент проходит сквозь упомянутую по меньшей мере одну первую направляющую выемку. В альтернативном варианте упомянутый по меньшей мере один соединительный элемент находится только в частичном взаимодействии с упомянутой по меньшей мере одной первой направляющей выемкой. Для первого ползунка должным образом обеспечена возможность смещения на расстояние от 5 мм до 25 мм, предпочтительно - от 8 мм до 18 мм.
По меньшей мере один блокирующий элемент, предусмотренный в варианте, охарактеризованном в зависимом п. 9 формулы изобретения, предпочтительно выполнен в виде пластинки или перемычки. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда его форма и размер соответствуют сечению прилегающего первого вентиляционного канала. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда этот по меньшей мере один блокирующий элемент в полностью закрытом вентиляционном канале при нахождении первого ползунка в положении закрытия обеспечивает полное блокирование по меньшей мере некоторых зон соответствующего первого вентиляционного канала, так что предотвращается воздухообмен.
Вариант, охарактеризованный в зависимом п. 10 формулы изобретения, обеспечивает особенное удобство для пользователя и особенно эффективное регулирование микроклимата в пространстве размещения головы. При сдвиге одного только первого ползунка обеспечивается возможность воздействовать на проточное сечение по меньшей мере двух вентиляционных каналов.
Каска, охарактеризованная в зависимых пунктах 11 и 12, особенно хорошо приспособлена для регулировки микроклимата.
Ниже для примера описывается один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретения со ссылками на прилагаемые графические материалы.
На фиг. 1 изображена каска по предлагаемому изобретению в аксонометрии с разнесением деталей.
На фиг. 2 изображена каска по предлагаемому изобретению в аксонометрии в собранном виде.
На фиг. 3 изображена в увеличенном виде обозначенная на фиг. 2 область III, в которой находится первое вентиляционное устройство каски, изображенной на фиг. 1 и фиг. 2.
На фиг. 4 изображена каска, изображенная на фиг. 1 и фиг. 2, в продольном разрезе.
На фиг. 5 изображена в увеличенном виде обозначенная на фиг. 4 область V.
На фиг. 6 изображена каска, показанная на фиг. 1 и фиг. 2, вид сверху.
На фиг. 7 изображена каска, показанная на фиг. 1, тоже в аксонометрии с разнесением деталей, при этом видна задняя часть каски.
Каска, представленная на чертежах, выполнена как промышленная защитная каска. Эта каска симметрична относительно центральной плоскости ЕН, простирающейся в продольном направлении 1 между передним краем 2 и задним краем 3 каски.
Каска имеет прочный корпус 4, образующий пространство 5, обеспечивающее возможность размещения в нем головы пользователя (не показано).
Микроклимат в корпусе 4 каски, то есть в пространстве 5 размещения головы, может регулироваться. Для этого в каске предусмотрена система вентиляции, имеющая три независимых вентиляционных устройства 6, 7, 8, которые находятся на расстоянии друг от друга. Первое вентиляционное устройство 6 расположено рядом с передним концом 2 корпуса 4 каски и устройство 6 расположено рядом с передним концом 2 корпуса 4 каски и служит для впуска воздуха. Второе вентиляционное устройство 7 и третье вентиляционное устройство 8 расположены в корпусе 4 каски рядом друг с другом и рядом с задним краем 3 каски. Они служат для выпуска воздуха.
Вентиляционные устройства 6, 7, 8 имеют идентичную конструкцию, но различаются формой и/или размерами.
Первое вентиляционное устройство 6 содержит два протяженных первых вентиляционных канала 9, которые выполнены на расстоянии от центральной плоскости ЕН каски и сближаются в направлении переднего края 2 каски. Эти первые вентиляционные каналы 9 проходят сквозь корпус 4 каски по его толщине. Они служат для впуска воздуха.
Рядом с первыми вентиляционными каналами 9 в первом вентиляционном устройстве 6 расположена первая протяженная направляющая выемка 10, которая выполнена в корпусе 4 каски и открывается вовне. Эта первая протяженная направляющая выемка 10 внутри ограничена первой направляющей пластинкой 11 корпуса 4 каски. Первая направляющая пластинка 11 выполнена с углублением относительно наружной поверхности 12 корпуса 4 каски и заподлицо с прилегающей внутренней поверхностью 13 корпуса 4 каски.
Центральная плоскость ЕН каски проходит по центру первой направляющей выемки 10.
В первой направляющей выемке 10 выполнено протяженное первое направляющее отверстие 14, проходящее сквозь первую направляющую пластинку 11 по толщине корпуса 4 каски и открывающееся в пространство 5 размещения головы. Это первое направляющее отверстие 14 выполнено в центральной области первой направляющей пластинки 11. Оно выполнено на расстоянии от продольных краев 15 и продольных концов 16 первой направляющей выемки 10. Первое направляющее отверстие 14 в продольном направлении 1 каски имеет длину существенно большую ее ширины, измеренной перпендикулярно к продольному направлению 1.
Рядом с первым направляющим отверстием 14 в составе первого вентиляционного устройства 6 предусмотрена совокупность отдельных контр-стопоров 17, которые выполнены внутри корпуса 4 каски и расположены в ряд. Контр-стопоры 17 расположены рядом с продольным краем 15 первой направляющей выемки 10 и обращены к заднему краю 3 каски. Контр-стопоры 17 расположены на разных расстояниях от переднего края 2 каски и выполнены в виде стопорящих выемок, поперечное сечение которых может быть, например, треугольным или в форме сегмента круга. Они обращены к пространству 5 размещения головы и открываются в это пространство. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда контр-стопоры ограничены в пространственном аспекте защелкивающими зубцами.
Кроме того, первое вентиляционное устройство 6 содержит первый ползунок 18, который симметричен относительно центральной плоскости ES и содержит; цельный первый держатель 19. Этот первый держатель 19 и стопорный выступ 20 неразъемно соединены друг с другом.
В первом держателе 19 выполнено монтажное отверстие 21.
Первый держатель 19 удерживает две первых блокирующих пластинки 22, которые простираются на расстоянии друг от друга и под углом друг к другу. Эти первые блокирующие пластинки 22 расположены на конце первого держателя 19 напротив стопорного выступа 20. Они обращены к переднему краю 2 каски. Профиль каждой блокирующей пластинки 22 соответствует поперечному сечению первого вентиляционного канала 9.
Кроме того, первый ползунок 18 содержит первый рабочий захват 23, который соединен с первым держателем 19 с помощью соединительного элемента 24.
Ширина упомянутого соединительного элемента, измеренная перпендикулярно центральной плоскости ЕН каски, соответствует ширине первого направляющего отверстия 14. Длина первого направляющего отверстия 14 в продольном направлении 1 каски существенно больше длины первого соединительного элемента 24 в продольном направлении 1 каски.
Соединительный элемент 24 проходит сквозь монтажное отверстие 21, так что первый рабочий захват 23 и первый держатель 19 жестко соединены друг с другом.
Когда каска находится в собранном состоянии, первый рабочий захват 23 находится в первой направляющей выемке 10. Здесь донная поверхность 25 первого рабочего захвата 23 обращена к первой направляющей пластинке 11 и извне опирается на него. Соединительный элемент 24 проходит сквозь первое направляющее отверстие 14 и первое монтажное отверстие 21, так что на внутренней стороне первый держатель 19 удерживается на корпусе 4 каски, а на первом держателе 19 извне удерживается первый рабочий захват 23. Первые блокирующие пластинки 22 расположены рядом с первыми вентиляционными каналами 9, а стопорный выступ 20 находится в фиксирующей связи с контр-стопором 17, образуя первое фиксирующее устройство.
Когда пользователь, приложив к первому-ползунку 18 соответствующую силу сдвига через посредство первого рабочего зажима 23, сдвигает или смещает его, донная поверхность 25 этого первого рабочего зажима 23 скользит снаружи по первой направляющей пластинке 11, а первый держатель 19 внутри скользит по корпусу 4 каски и сдвигается относительно корпуса 4 каски. При этом первые блокирующие пластинки 22 тоже сдвигаются относительно, первых вентиляционных каналов 9, что влияет на их соседнее открытое эффективное проходное сечение. Представляется предпочтительным такое решение, когда обеспечен ход смещения от 10 мм до 18 мм. Для обеспечения возможности сдвига первого ползунка 18 стопорный выступ 20 и соответствующий активный контр-стопор 17 должны быть разъединены. Для этого нужно преодолеть соответствующее сопротивление разъединению. Это позволяет обеспечить ступенчатую настройку. Преимущество обеспечивается при таком решении, когда обеспечено от пяти до десяти положений фиксации. Перемещение первого ползунка 18 ограничено первыми продольными краями 16 первой направляющей пластинки 11.
Перемещение первого ползунка 18 к переднему краю 2 каски приводит к зональному сокращению эффективных проходных сечений первых вентиляционных каналов 9. Когда первый ползунок 18 находится на минимальном расстоянии от переднего края 2 каски, первые вентиляционные каналы 9 полностью перекрыты первыми блокирующими пластинками 22. Представляется предпочтительным такое решение, при котором когда первый ползунок 18 находится на максимальном расстоянии от переднего края 2 каски, первые блокирующие пластинки 22 расположены на расстоянии от первых вентиляционных каналов 9, так что эти первые вентиляционные каналы 9 ничто не закрывает. При нахождении первого ползунка 18 в промежуточных положениях первые вентиляционные каналы 9 перекрыты частично.
Второе вентиляционное устройство 7 и третье вентиляционное устройство 8 с точки зрения конструкции выполнены так же, как и первое вентиляционное устройство 6. Далее для краткости в том, что касается конструкции и принципа работы вентиляционных устройств 7, 8, будут делаться ссылки на конструкцию первого вентиляционного устройства 6. В отношении второго и третьего вентиляционных устройств 7 и 8 представляется предпочтительным такое решение, когда каждое из них имеет от трех до семи положений фиксации. При этом представляется предпочтительным такое решение, когда ход соответствующего ползунка составляет от 7 мм до 16 мм.
Когда первые ползунки 18 находятся в положении открытия, обеспечена возможность протекания воздуха в пространство 5 размещения головы спереди через вентиляционные каналы 9. Таким образом обеспечивается поступление в корпус 4 каски более прохладного окружающего воздуха.
Из пространства 5 размещения головы воздух может выходить снова в окружающее пространство через расположенные в задней части каски вентиляционные устройства 7, 8, когда они хотя бы частично открыты. Воздух, нагретый головой пользователя, может быть отведен из корпуса 4 каски через вентиляционные устройства 7, 8.
Таким образом, каска может быть легко отрегулирована, например, для преобладающих в окружающем пространстве климатических условий. Кроме того, каска может быть также подстроена под тепловой баланс организма пользователя индивидуально.
Предлагается каска, имеющая корпус (4) для физического ограничения пространства (5) размещения головы и регулируемую систему вентиляции, сообщающуюся по текучей среде с пространством (5) размещения головы. Система вентиляции содержит по меньшей мере одно вентиляционное устройство (6), имеющее по меньшей мере один первый вентиляционный канал (9), проходящий в корпусе (4) каски, и первый ползунок (18), относящийся к упомянутому по меньшей мере одному вентиляционному каналу (9) и с целью изменения проходного сечения упомянутого по меньшей мере одного вентиляционного канала (9) выполненный с возможностью перемещения вдоль корпуса (4) каски между положением открытия вентиляционного канала и положением закрытия вентиляционного канала. Кроме того, упомянутое по меньшей мере одно вентиляционное устройство содержит первое фиксирующее устройство для фиксации первого ползунка (18) с целью закрепления его по меньшей мере в одном заранее заданном положении фиксации. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Каска, в частности защитная каска, содержащая
a) корпус (4) каски для физического ограничения пространства (5) размещения головы и
b) регулируемую систему вентиляции, сообщающуюся по текучей среде с пространством (5) размещения головы и содержащую
i) по меньшей мере одно первое вентиляционное устройство (6), включающее
- по меньшей мере один вентиляционный канал (9), простирающийся в корпусе (4) каски,
- первый ползунок (18), относящийся к упомянутому по меньшей мере одному первому вентиляционному каналу (9), который для по меньшей мере зонального изменения проходного сечения упомянутого по меньшей мере одного первого вентиляционного канала (9) выполнен с возможностью перемещения по корпусу (4) каски между положением открытия вентиляционного канала и положением закрытия вентиляционного канала, и
- первое фиксирующее устройство для фиксации первого ползунка (18) с закреплением его по меньшей мере в одном предварительно заданном положении фиксации относительно корпуса (4) каски,
- при этом упомянутое первое фиксирующее устройство содержит по меньшей мере один стопор (20), соединенный с первым ползунком (18), и по меньшей мере один контрстопор (17), соединенный с корпусом (4) каски для фиксирующей связи с упомянутым по меньшей мере одним стопором (20),
- причем упомянутый по меньшей мере один контрстопор (17) обращен к пространству (5) размещения головы,
- а упомянутый по меньшей мере один стопор (20) на первом ползунке (18) обращен вовне от пространства (5) размещения головы.
2. Каска по п. 1, характеризующаяся тем, что в ней выполнено множество положений фиксации первого ползунка (18) для обеспечения возможности закрепления его в разных положениях фиксации.
3. Каска по любому из пп. 1 или 2, характеризующаяся тем, что она снабжена множеством контрстопоров (17), которые расположены рядом друг с другом на расстоянии друг от друга, в частности, после предварительного задания положений фиксации.
4. Каска по любому из пп. 1-3, характеризующаяся тем, что первая центральная плоскость (ES) первого ползунка (18) совпадает с центральной плоскостью (ЕН) каски, при этом первый ползунок (18) предпочтительно выполнен с возможностью смещения его в центральной плоскости (ЕН) каски.
5. Каска по любому из пп. 1-4, характеризующаяся тем, что первый ползунок (18) выполнен с возможностью перемещения его между первым фронтальным положением фиксации и задним положением фиксации относительно каски.
6. Каска по любому из пп. 1-5, характеризующаяся тем, что упомянутое по меньшей мере одно первое вентиляционное устройство (6) содержит по меньшей мере одну протяженную первую направляющую выемку (14), выполненную в корпусе (4) каски для проведения первого ползунка (18) между положением открытия вентиляционного канала и положением закрытия вентиляционного канала.
7. Каска по п. 6, характеризующаяся тем, что упомянутая по меньшей мере одна первая направляющая выемка (14) выполнена простирающейся вдоль корпуса (4) каски.
8. Каска по любому из пп. 6 или 7, характеризующаяся тем, что первый ползунок (18) содержит по меньшей мере один соединительный элемент (24), расположенный в упомянутой по меньшей мере одной первой направляющей выемке (14) и имеющий линейный размер в продольном направлении (1) каски существенно меньше, чем упомянутая по меньшей мере одна первая направляющая выемка (14).
9. Каска по любому из пп. 1-8, характеризующаяся тем, что первый ползунок (18) содержит по меньшей мере один блокирующий элемент (22) для по меньшей мере зонального изменения проходного сечения упомянутого по меньшей мере одного первого вентиляционного канала (9).
10. Каска по п. 9, характеризующаяся тем, что в ней выполнено по меньшей мере два расположенных на расстоянии друг от друга блокирующих элемента (22) для по меньшей мере зонального изменения проходного сечения упомянутых по меньшей мере двух первых вентиляционных каналов (9).
11. Каска по любому из пп. 1-10, характеризующаяся тем, что упомянутое по меньшей мере одно первое вентиляционное устройство (6) выполнено для впуска свежего воздуха в пространство (5) размещения головы или же выполнено в виде вентиляционного устройства (7, 8) для выпуска воздуха наружу из пространства (5) размещения головы.
12. Каска по любому из пп. 1-11, характеризующаяся тем, что упомянутая система вентиляции дополнительно содержит по меньшей еще одно вентиляционное устройство (7, 8), расположенное на расстоянии от упомянутого по меньшей мере одного вентиляционного устройства (6) и выполняющее функцию, противоположную функции упомянутого по меньшей мере одного первого вентиляционного устройства (6).
13. Каска по любому из пп. 1-12, характеризующаяся тем, что внутри корпуса (4) каски выполнен по меньшей мере один контрстопор (17).
14. Каска по любому из пп. 1-13, характеризующаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один стопор (20) выполнен в виде стопорного выступа.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ЦЕЛЛЮЛОЗНОЙ МАССЫ И ПРОМЫВКИВОЛОКНИСТОГО слоя | 1972 |
|
SU427117A1 |
КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2006 |
|
RU2308333C1 |
Спортивный шлем для хоккея | 1982 |
|
SU1281156A3 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2112411C1 |
JP 2000129529 A, 09.05.2000 | |||
US 20130191975 A1, 01.08.2013 | |||
US 6263513 B1, 24.07.2001. |
Авторы
Даты
2020-10-22—Публикация
2018-07-17—Подача