Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения.
Для контроля линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц в соответствии с ГОСТ 32825-2014 применяются линейки или рулетки [1]. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется, визуально. Недостатком этих методов и применяемых средств измерений является большая трудоемкость выявления дефектов и невозможность нанесения предупреждающей разметки об опасности данного участка дорожного полотна.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является машина для нанесения линии безопасности движения по авторскому свидетельству СССР №382786 [2], содержащая шасси, покрасочную систему и рабочий орган. Недостатком указанной машины является постоянный заданный режим работы покрасочной системы, приводимой от двигателя шасси, в результате чего возможно нанесения только заранее заданных линий разметки.
Целью изобретения является разработка устройства для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия. Указанная цель достигается постоянным сканированием дорожного покрытия и нанесением предупредительной разметки на поврежденный участок при превышении повреждений дорожного покрытия предельных значений.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия с принятыми условными обозначениями: 1 - рама; 2 - опорное колесо; 3 - сканирующая система; 4 - резервуар; 5 - электромагнитная форсунка; 6 - датчик вертикального перемещения; 7 - датчик горизонтального перемещения; 8 - электронный блок управления.
Предлагаемое устройство может быть выполнено в различных исполнениях: на самоходном шасси, в виде прицепного или навесного устройства. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов 3 с датчиками вертикального перемещения 6 или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения 7, связанный с опорным колесом 2, определяет длину дефекта. Ширина повреждения дорожного покрытия определяется количеством сработавших датчиков вертикального перемещения или сигналами от лазерных дальномеров. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления 8. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений (по ГОСТ Р 50597-93 [3] длина 15 см, ширина 60 см и глубина 5 см) сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку 5, через которую из резервуара 4 на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане.
Предупредительная разметка призвана как для предупреждения участников движения об опасных участках дороги, так и для информирования дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ.
Источники информации
1. ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».
2. Авторское свидетельство СССР №382786, Е01с 23/16, «Машина для нанесения линии безопасности движения», Бюл. №23 от 23.08.1973.
3. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для информирования водителя автомобиля об условиях обгона | 2021 |
|
RU2755645C1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) | 2018 |
|
RU2713132C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ | 2000 |
|
RU2174922C1 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ | 1995 |
|
RU2139204C1 |
Способ управления движением беспилотных транспортных средств (БТС) в колонне и/или отдельных БТС и мониторинга интеллектуальной транспортной инфраструктурой (ИТИ) сети автомобильных дорог | 2019 |
|
RU2725569C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2013 |
|
RU2535331C1 |
Способ управления движением транспортных средств с системами помощи водителю в среде "интеллектуальная транспортная система - транспортное средство - водитель" | 2021 |
|
RU2774261C1 |
Способ управления работой системы активной безопасности транспортных средств | 2018 |
|
RU2704357C1 |
Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов с датчиками вертикального перемещения или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения, связанный с опорным колесом, определяет длину дефекта. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку, через которую из резервуара на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане. Технический результат - предупреждение участников движения об опасных участках дороги, информирование дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ. 1 ил.
Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия, состоящее из рамы, опорных колес, резервуара с красящим веществом, электромагнитной форсунки, отличающееся тем, что для выявления размеров повреждений дорожного покрытия снабжено сканирующей системой, например в виде копирующих роликов с датчиками вертикальных перемещений или лазерных дальномеров и датчиком горизонтального перемещения, связанного с опорным колесом, при этом сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком, управляющим электромагнитной форсункой покрасочной системы, наносящей предупредительную разметку при превышении повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений, причем за счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания электромагнитной форсунки предупредительная разметка повторяет форму дефекта дорожного покрытия.
CN 203270427 U, 06.11.2013 | |||
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397286C1 |
US 8159679 B2, 17.04.2012 | |||
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373324C1 |
Щипцовый захват для подъемного крана | 1948 |
|
SU72981A1 |
Авторы
Даты
2020-10-23—Публикация
2017-12-27—Подача