Несущий нагрузку верхний багажник для транспортных средств Российский патент 2020 года по МПК B60R9/04 

Описание патента на изобретение RU2735745C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к несущим нагрузку верхним багажникам, выполненным на крышах транспортных средств таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику и когда объема багажника транспортного средства не достаточно.

Известный уровень техники

Как известно на данный момент, несущие нагрузку верхние багажники закрепляются над крышей транспортного средства в качестве несущей и упругой конструкции. В тех случаях, когда объема багажника транспортного средства не достаточно, удлиненные элементы либо элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, размещаются над площадью крыши транспортного средства. С другой стороны, верхние багажники используются для того, чтобы распределить эту нагрузку на несущую рамную конструкцию транспортного средства и обеспечить сохранность крыши под нагрузкой.

Таким образом, фиксация верхнего багажника, который закреплен на поверхности крыши автомобиля, имеет первостепенное значение. Верхний багажник, используемый в известном уровне техники, имеют многокомпонентную конструкцию, которая требует длительного времени сборки.

В ходе патентного исследования, проведенного в отношении известного уровня техники, был обнаружен патент под номером EP 0635397 A1. Данная заявка предлагает верхний багажник, который фиксируется над крышей автомобиля. Он состоит из двух балок, закрепленных на крыше, и по меньшей мере двух поперечных балок. Две поперечные балки, закрепленные на нем, включают в себя противоположные грани, которые могут быть совмещены непосредственно друг с другом для формирования аэродинамического профиля.

В заявке № DE 4315029 A1 верхний багажник для автомобильного транспортного средства содержит профильную поперечную несущую конструкцию, которая поддерживается с помощью несущих ножек на обоих концах профильной крыши.

Устройство крышек предусматривает блокирующие элементы крышки на опорных ножках. Согласно данному изобретению каждая крышка имеет прорезь, внутри которой предусмотрен качающийся рычаг, расположенный в ней вдоль горизонтально ориентированной оси, при этом качающийся рычаг используется в качестве блокирующего элемента и состоит из группы деталей, состоящей из замка и устройства блокировки стопорного болта.

Другая заявка на патент № TR 2016/17438 принадлежит компании "Тофаш". Это заявка раскрывает несущую систему для нагрузки на крышу, включающую два верхних багажника с обеих сторон транспортного средства, выполненных в виде стержней, проходящих вдоль крыши транспортного средства для поддержания и/или крепления грузов, и по меньшей мере одну стойку, проходящую перпендикулярно относительно одного из верхних багажников к другому верхнему багажнику и выполненную в виде стержня.

Описание изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить различные технические решения, которые приносят новые возможности в этой области по сравнению с верхними багажниками, используемыми в известном уровне техники.

Задачей настоящего изобретения является создание верхнего багажника, который прост в изготовлении и сборке благодаря конструкции с малым количеством деталей.

Еще одной задачей настоящего изобретения является минимизация производственных и трудовых затрат за счет конструкции заявленного верхнего багажника с малым количеством деталей и простотой сборки.

Другой задачей настоящего изобретения является завершение процесса сборки с помощью одного болта. Таким образом, быстро обеспечивается надежная фиксация.

Еще одной задачей настоящего изобретения является обеспечение легкой подгонки под желобки на крыше на поверхности крыши транспортного средства посредством фиксирующего зажима, который опирается на опору на одной оси и вращается вокруг одной оси.

Для выполнения описанных выше задач предложен несущий нагрузку верхний багажник, который сконфигурирован на поверхностях крыши транспортного средства таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, содержащий несущие стержни и фиксирующую группу, при этом;

- он содержит держатель зажима, прикрепленный к упомянутой фиксирующей группе с возможностью поворота вдоль вертикальной оси (Z1) посредством вертикального фиксирующего элемента.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 представляет собой вид в перспективе багажника согласно настоящему изобретению.

Фигура 2 представляет собой увеличенное частичное изображение вида в перспективе зажима багажника согласно настоящему изобретению.

Фигура 2.1 представляет собой увеличенное изображение вида сверху в перспективе зажима багажника согласно настоящему изобретению.

Фигура 3 представляет собой увеличенное изображение вида в перспективе зажима багажника согласно настоящему изобретению.

Фигура 4 представляет собой сечение вида в перспективе багажника согласно настоящему изобретению.

Обозначение деталей

100 - багажник

200 - фиксирующая группа

201 - наружный корпус

202 - подвижный зажим

203 - неподвижный зажим

204 - держатель зажима

205 - распорка

206 - горизонтальный фиксирующий элемент

206.1 - пружина

207 - вертикальный фиксирующий элемент

208 - блокирующий элемент

209 - желобок балки

210 - наружный элемент балки

211 - внутренний корпус

212 - полость оси вращения

213 - направляющее удлинение

214 - полость блокирующего элемента

215 - опорный выступ

216 - наклонные поверхности

217 - фиксирующий зажим

218 - зажимной винт

219 - прижимной элемент

300 - балка

Z1 - вертикальная ось

Y1 - горизонтальная ось

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение представляет собой несущий нагрузку багажник (100), выполненный на поверхностях крыши транспортного средства таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, содержащий балку (300) и фиксирующую группу (200). Основной особенностью настоящего изобретения является то, что оно содержит держатель (204) зажима, который закреплен на фиксирующей группе (200) посредством вертикального фиксирующего элемента (207) с возможностью вращения вокруг одной вертикальной оси (Z1).

Подвижный зажим (202), который крепится к держателю (204) зажима посредством горизонтального фиксирующего элемента (206) на одной горизонтальной оси (Y1), и неподвижный зажим (203) содержат распорку (205), которая позволяет упомянутому держателю (204) зажима крепиться к внутреннему корпусу (211) и поддерживаться опорой, позволяя ему совершать вращательное движение. С другой стороны, он содержит полость (212) оси вращения, которая обеспечивает вращательное движение упомянутого держателя (204) зажима вокруг вертикальной оси (Z1) посредством распорки (205). Кроме того, он содержит опорный выступ (215) упомянутой полости (212) оси вращения и наклонные поверхности (216), которые обеспечивают блокировку упомянутого держателя (204) зажима и распорки (205). Кроме того, по предпочтительному варианту исполнения упомянутый держатель (204) зажима и распорка (205) имеют монолитную конструкцию. При этом эта система выполнена модульной. Она включает в себя желобок (209) балки, в который вставлено направляющее удлинение (213) наружного корпуса (201) и фиксирующий зажим (217), в котором направляющее удлинение (213) фиксируется одним движением в упомянутом желобке (209) балки.

Режим эксплуатации системы следующий: верхний багажник (100) крепится с помощью фиксирующей группы (200) к соединительной стойке на транспортном средстве. Фиксирующая группа (200) состоит из подвижного зажима (202) и неподвижного зажима (203). Подвижный зажим (202) зафиксирован таким образом, что он совершает вращательное движение вокруг одной оси, то есть оси Z1. Внутренний корпус (211), распорка (205), держатель (204) зажима и подвижный зажим (202) центрируются по оси Z1 и затем фиксируются с помощью вертикального фиксирующего элемента (207). При этом, прежде чем эта фиксация произойдет, держатель (204) зажима, выполненный с возможностью вращательного движения относительно наклонной поверхности на транспортном средстве, регулирует свое положение. Упомянутое вращательное движение, обеспеченное держателю (204) зажима, обеспечивает возможность подгонки под все типы наклонных поверхностей. Кроме того, предусмотрены горизонтальная ось Y1, другой горизонтальный фиксирующий элемент (206), проходящий через подвижный зажим (202) и неподвижный зажим (203) сжатого элемента соединения с крышей. Таким образом, верхний багажник (100) крепится на транспортном средстве с помощью фиксирующей группы (200) и зажимов (202, 203).

Фиксирующая группа (200) согласно настоящему изобретению обеспечивает высокопрочную фиксацию с использованием одного фиксатора. С помощью одного фиксирующего элемента (207) на одной оси вдоль оси Z1 могут быть зафиксированы наружный корпус (201), распорка (205), держатель (204) зажима, подвижный зажим (202) и внутренний корпус (211). После этого осуществляется фиксация наружного корпуса (201) посредством полости (214) блокирующего элемента с блокирующим элементом (208) и наружным элементом (210) балки.

На Фигуре 2 в дополнение к подвижному зажиму (202) ясно показан горизонтальный фиксирующий элемент (206) и пружина (206.1). Пружина (206.1), центрированная горизонтальным фиксирующим элементом (206), расположена в этой области и прикладывает непрерывное усилие в направлении, обозначенном "а" относительно подвижного зажима (202). Это усилие обеспечивает легкость сборки при креплении верхнего багажника (100) к профилю крыши транспортного средства.

Фигура 2.1 показывает увеличенное изображение вида сверху в перспективе сечения багажника (100). На этом виде показаны зажимной винт (218) и прижимной элемент (219). В результате приложения вращательного или затягивающего движения с помощью ключа к зажимному винту (218) прижимной элемент (219) с приподнятой поверхностью прикладывает в этой области напорное движение и оказывает давление на балку (300) изнутри. Посредством этого прижимного действия и приподнятой поверхности балка (300) крепится к фиксирующей группе (200).

Похожие патенты RU2735745C1

название год авторы номер документа
ОПОРА БАГАЖНИКА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2770625C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ МОНТИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДА 2009
  • Пулатов Анатолий Болтаевич
RU2406625C2
ОПОРА БАГАЖНИКА 2018
  • Андерссон, Стефан Stefan)
  • Ларссон, Фредрик Fredrik)
RU2734124C1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ГАЗОВОГО РЕЗЕРВУАРА АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Доссов Андреас
RU2498152C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ 2010
  • Карлссон Бо
  • Хеделль Никлас
RU2557724C2
СОЕДИНИТЕЛЬ 2020
  • Пачаджи, Деврим
RU2812998C1
СПОСОБ РАЗЪЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ В БУРОВОЙ УСТАНОВКЕ 2014
  • Ларссон Ларс-Эрик
  • Йельгерт Йохан
  • Вилен Пер
  • Эвермарк Кент
RU2640620C2
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ СОЕДИНИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ 2004
  • Делесклюз Патрик
RU2338813C2
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 2001
  • Беллуччи Марко
RU2262433C2
БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ПОРОДЫ И/ИЛИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТАНГОВОЙ КРЕПЬЮ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Нюстрем Свен-Олов
RU2491403C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 745 C1

Реферат патента 2020 года Несущий нагрузку верхний багажник для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущий нагрузку верхний багажник выполнен на поверхностях крыши транспортного средства таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, и содержит балку, фиксирующую группу, держатель зажима и полость оси вращения. Держатель зажима прикреплен к фиксирующей группе с возможностью вращения вдоль вертикальной оси посредством вертикального фиксирующего элемента. Полость оси вращения обеспечивает вращательное движение держателя зажима относительно вертикальной оси. Достигается облегчение процесса сборки багажника. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 735 745 C1

1. Несущий нагрузку верхний багажник (100), выполненный на поверхностях крыши транспортного средства таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, содержащий балку (300) и фиксирующую группу (200), причем он содержит

- держатель (204) зажима, прикрепленный к упомянутой фиксирующей группе (200) с возможностью вращения вдоль вертикальной оси (Z1) посредством вертикального фиксирующего элемента (207),

- и полость (212) оси вращения, которая обеспечивает вращательное движение упомянутого держателя (204) зажима относительно вертикальной оси (Z1).

2. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит подвижный зажим (202) и неподвижный зажим (203), закрепленный к упомянутому держателю (204) зажима вдоль одной горизонтальной оси (Y1) посредством горизонтального фиксирующего элемента (206).

3. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит распорку (205), которая позволяет упомянутому держателю (204) зажима быть закрепленным к внутреннему корпусу (211) и поддерживаться опорой, при этом обеспечивая возможность вращательного движения.

4. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит полость (212) оси вращения, которая обеспечивает вращательное движение упомянутого держателя (204) зажима вместе с распоркой (205), вокруг вертикальной оси (Z1).

5. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая полость (212) оси вращения содержит опорный выступ (215).

6. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит наклонные поверхности (216), которые обеспечивают фиксацию упомянутого держателя (204) зажима и распорки (205).

7. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые держатель (204) зажима и распорка (205) представляют собой монолитную конструкцию.

8. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит желобок (209) балки, в котором размещено направляющее удлинение (213) наружного корпуса (201) и фиксирующий зажим (217), который обеспечивает крепление одним движением направляющего удлинения (213) в этом желобке (209) балки.

9. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит пружину (206.1), которая центрирована с упомянутым горизонтальным фиксирующим элементом (206), прикладывающим непрерывное усилие к упомянутому подвижному зажиму (202).

10. Несущий нагрузку верхний багажник (100) по п. 1, отличающийся тем, что содержит

- по меньшей мере один прижимной элемент (219), расположенный в прорези, выполненный во внутреннем корпусе (211),

- и зажимной винт (218), который прилагает усилие к этому прижимному элементу (219).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735745C1

Учебное наглядное пособие по геометрии 1950
  • Форер С.И.
SU91946A1
US 10040403 B2, 07.08.2018
KR 20020084681 A, 09.11.2002
DE 212013000258 U1, 10.09.2015.

RU 2 735 745 C1

Авторы

Джан Мухаммэт

Даты

2020-11-06Публикация

2019-07-08Подача