Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов.
Известен стенд для испытаний трубопроводной арматуры, содержащий станину и опорные стойки в виде рамы силовой для фиксации трубопроводной арматуры (патент RU №2217720 С2, МПК G01M 3/00, приоритет от 28.01.2002, опубликован 27/11/2003).
Однако конструкция стенда требует большой конструктивной доработки для обеспечения проведения испытаний пневмоприводов обратных клапанов с широким типоразмером по диаметру прохода и давлению, что также будет связано с большими затратами на реализацию.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для испытания трубопроводной арматуры, содержащий основание и опорные стойки для фиксации трубопроводной арматуры, (А.с. SU №1366895 А1, МПК G01M 3/08, приоритет от 03.04.1984, опубликовано 15.01.1986).
Однако технические возможности стенда ограничены возможностью испытания арматуры, использующей принцип вращения для движения запорного органа и отсутствием возможности испытания арматуры широкого ряда по диаметру прохода и давлению, что также будет связано с большими затратами на реализацию.
Технической проблемой, решаемой данным изобретением, является создание стенда, конструкция которого позволила бы проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов и являлась бы простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов.
Технический результат достигается тем, что стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержащий раму силовую в виде основания и опорных стоек, дополнительно, снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства, установленного на раме установочной, расположенной внутри рамы силовой, состоящей из горизонтальных и вертикальных опорных плит, в отверстиях вертикальных плит установлены валы-шестерни с подшипниками, при этом на концах валов-шестерней установлены диски тормозные легкового автомобиля, между вертикальными опорными плитами рамы установочной установлена тяга с закрепленными к ней зубчатыми рейками, зубья которых входят в зацепление с зубьями валов-шестерней с образованием зубчатой передачи, на горизонтальных опорных плитах установлены стойки монтажные с суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски с организацией нагрузочного устройства, при этом суппорты соединены с гидравлической системой, тяга в верхней части соединена с подвижным элементом испытываемого пневмопривода, установленного на сменном узле в зависимости от его типоразмера, подвижный элемент пневмопривода соединен с узлом присоединения, в состав которого входит контрольно-измерительное устройство и тяга соединительная в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах с возможностью выполнения возвратно-поступательного движения.
Использование суппортов легкового автомобиля, охватывающих тормозные диски легкового автомобиля, создает нагрузочное устройство, что дает возможность проведения испытаний пневмоприводов широкой размерной линейки обратных клапанов, являющееся простым в изготовлении с применением серийно выпускаемых узлов для легкового автомобиля.
Наличие сменного узла на раме силовой и тяги соединительной в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах, соединенной с подвижным элементом испытываемого пневмопривода, установленного на сменном узле, обеспечивающих возможность выполнения возвратно-поступательного движения тяги, позволяет проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где:
- на фиг. 1 - показан стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры с установленным на нем пневмоприводом, общий вид;
- на фиг. 2 - показана рама установочная в виде вертикальных и горизонтальных опорных плит с расположением на вертикальных плитах валов-шестерней;
- на фиг. 3 - показано расположение вала-шестерни между вертикальными опорными плитами с закрепленными на нем подшипниками и тормозными дисками;
- на фиг. 4 - вид А на фиг. 1, показано расположение элементов зубчатой передачи, установка диска тормозного автомобильного на валу-шестерни, подсоединенного к суппорту автомобильному, соединенному через гибкий шланг с гидравлической системой;
- на фиг. 5 - показан стенд испытательный для приводов трубопроводной арматуры с установленной на нем площадкой обслуживания и защитным ограждением, аксонометрия.
Основные элементы стенда испытательного для пневмопривода трубопроводной арматуры в следующей последовательности
1 - рама силовая
2 - сменный узел
3 - рама установочная
4 - вертикальные опорные плиты
5 - горизонтальные опорные плиты
6 - вал-шестерня
7 - подшипник
8 - тормозные диски
9 - тяга
10 - зубчатые рейки
11 - стойки монтажные
12 - суппорт
13 - гидравлическая система
14 - гибкий шланг
15 - пневмопривод
16 - узел присоединения
17 - контрольно-измерительное устройство
18 - тяга соединительная сменная
19 - площадка обслуживания
20 - защитное ограждение.
Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры состоит из рамы силовой 1, состоящей из основания и опорных стоек, на который устанавливается сменный узел 2 в зависимости от типоразмера испытываемого пневмопривода, и рамы установочной 3 (фиг. 1). Рама установочная 3 установлена внутри рамы силовой 1 и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из вертикальных 4 и горизонтальных 5 опорных плит (фиг. 2). В отверстиях вертикальных плит 4 установлены валы-шестерни 6 с подшипниками 7 (фиг. 3). На концах валов-шестерней 6 установлены диски тормозные 8 легкового автомобиля. Внутри рамы установочной 3 между вертикальными опорными плитами 4 установлена тяга 9 с закрепленными к ней зубчатыми рейками 10, при этом зубья реек 10 входят в зацепление с зубьями валов-шестерней 6, образуя зубчатую передачу (фиг 4). На горизонтальные опорные плиты 5 рамы установочной 3 установлены стойки монтажные 11 с установленными суппортами 12 легкового автомобиля, которые охватывают тормозные диски 8 легкового автомобиля, организуется нагрузочное устройство. На элементах конструкций рамы силовой 1 и рамы установочной 3 установлена гидравлическая система 13, соединенная с суппортами 12 посредством гибких шлангов 14. Тяга 9 в верхней ее части соединена с подвижным элементом испытываемого пневмопривода 15, установленного на сменном узле 2, в зависимости от типа размера испытываемого пневмопривода 15 (фиг. 1). Подвижный элемент пневмопривода 15 соединен с узлом присоединения 16, в состав которого входит контрольно-измерительное устройство 17 и тяга соединительная сменная 18 в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах. Вокруг рамы силовой 1 установлена площадка обслуживания 19, снаружи рамы силовой 1 установлены съемные защитные ограждения 20 (фиг. 5).
Работает стенд следующим образом.
На раму силовую 1 устанавливают сменный узел 2 для испытываемого пневмопривода 15. Тягу 9 соединяют с подвижным элементом испытываемого пневмопривода 15 с помощью узла присоединения 16 и тяги соединительной сменной 18. Включают испытываемый пневмопривод 15 и производят циклическую работу, при которой подвижный элемент испытываемого пневмопривода 15 перемещается вместе с присоединенной тягой 9 вниз-верх. Зубчатая передача преобразует поступательное движение тяги соединительной сменной 18 во вращательное движение вала-шестерни 6 с тормозными дисками 8 легкового автомобиля, которые нагружаются (тормозятся) в результате трения об их поверхности тормозных колодок суппортов 12 легкового автомобиля. При помощи ручного насоса гидравлической системы 13 и суппортов 12 создают необходимую нагрузку на перемещение зубчатой рейки 10, к которой присоединен испытываемый пневмопривод 15. Величину нагрузки контролируют контрольно-измерительным устройством 17.
Конструкция стенда позволяет проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов и является простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов легкового автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2466372C2 |
Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей | 2021 |
|
RU2783190C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ БЕСФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597672C1 |
Универсальная гидравлическая зажимная установка - стенд для позиционирования и герметизации фланцевой трубопроводной арматуры с настраиваемой системой зажима | 2022 |
|
RU2818609C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234691C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2005 |
|
RU2297555C2 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек. Стенд снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства. На раме силовой установлен сменный узел под пневмопривод. Подвижный элемент пневмопривода соединен с тягой соединительной сменной. Обеспечивается возможность проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов и является простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов легкового автомобиля. 5 ил.
Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры, содержащий раму силовую в виде основания и опорных стоек, отличающийся тем, что стенд снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства, при этом на раме силовой установлен сменный узел под пневмопривод, подвижный элемент которого соединен с тягой соединительной сменной, обеспечивает возможность проводить испытания широкой размерной линейки пневмоприводов.
CN 110426214 A, 08.11.2019 | |||
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОГРУЗКИ ЧУГУНА | 0 |
|
SU172849A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2002 |
|
RU2222791C2 |
Авторы
Даты
2020-11-25—Публикация
2019-09-30—Подача