Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей Российский патент 2022 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение RU2783190C1

Предлагаемое изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для ускоренных испытаний коробок переключения передач (КПП) легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя на долговечность с имитацией эксплуатационных нагрузок, а также для диагностирования их технического состояния.

В автомобильной промышленности широко используются различного рода стенды, предназначенные для испытаний и диагностирования КПП.

Известна установка для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей при обкатке, включающая в себя раму, электродвигатель, механизм сцепления, нагрузочное устройство, устройство для диагностирования, механизм переключения вращения электродвигателя (патент №57904, МПК G01M 13/02, публ. 2006 г.).

Недостатком такого устройства является то, что оно предназначено для диагностирования только грузовых трехвальных коробок передач, а также невозможность регулирования нагрузки при диагностировании.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание условий для диагностирования КПП, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Техническая задача достигается тем, что в экспериментальной установке для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей, содержащей раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком на раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру.

Технический результат заключается в возможности диагностирования КПП транспортных машин в приближенных к реальным условиях эксплуатации, в частности, к определению зазоров в сопряжениях элементов коробок передач транспортных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена механическая часть установки для диагностирования и испытания механических КПП легковых автомобилей; на фиг. 2 -гидравлический привод нагружения КПП, в основе конструкции которого лежит тормозная система автомобиля ВАЗ-2108 (Автомобили семейства ВАЗ 2108-2109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала "За рулем" / К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев [и др.] - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. - 248 с: ил).

Установка (фиг. 1) состоит из рамы 1, на которой установлены механическая КПП 2, ведущий вал 3 с промежуточными опорами 4 для фиксации механизма 5 сцепления КПП 2, гибкая муфта 6, электродвигатель 7, опорные колеса 8, механизмы 9 нагружения КПП 2, гибкая опора 10, приводные валы - передний 11 и задний 12, тормозные механизмы 13, опоры 14 механизмов 9 нагружения КПП 2, кронштейн 15 электродвигателя 7, кронштейн 16 промежуточных опор 4, вал 17 электродвигателя 7, механизм 18 переключения передач, блок 19 управления электродвигателем 7, блок 20 управления гидравлическим приводом механизмов 9 нагружения КПП 2, блок 21 преобразования сигнала вибродатчика 22.

На раме 1 с помощью кронштейна 15 установлен электродвигатель 7, который через вал 17, гибкую муфту 6, ведущий вал 3 подключен к механической КПП 2, которая закреплена на раме 1 с помощью гибкой опоры 10. Ведущий вал 3 установлен на опорах 4 с кронштейном 16. На КПП 2 установлены измерительный вибродатчик 22 и механизм 18 переключения передач. КПП 2 соединена с механизмами 9 нагружения КПП 2 с помощью приводных валов 11 и 12. Механизмы 9 нагружения КПП 2 установлены на опорах 14. Для перемещения рама 1 имеет колеса 8 с тормозными механизмами 13. В раме 1 установлены блок 20 управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом 9 нагружения КПП 2, блок 21 преобразования сигнала, соединенный с вибродатчиком 22, блок 19 управления электродвигателем 7, соединенный с ним.

Гидравлический привод нагружения КПП 2 (фиг. 2) состоит из бачка 23 для тормозной жидкости, тормозной магистрали 24, тормозных колодок 25, тормозных цилиндров 26, штока 27 с поршнем, рычага 28 нагружения, шкалы 29 нагружения, главного цилиндра 30, заполненного рабочей жидкостью 31, тормозных дисков 32, суппортов 33.

Бачок 23 посредствам главного цилиндра 30 соединен с тормозной магистралью 24, в которой находится рабочая жидкость 31. Магистраль 24 соединена с тормозными цилиндрами 26 и колодками 25, которые с помощью суппортов 33 установлены на тормозных дисках 32. Шток 27 с поршнем установлен в главном цилиндре 30 и соединен с рычагом 28 нагружения.

Установка работает следующим образом.

Механическую КПП 2 устанавливают на раму 1, закрепляют с помощью гибкой опоры 10 и подсоединяют к валам 3, 11 и 12. Подсоединяют к КПП 2 вибродатчик 22. При подаче электропитания на блок 19, включается электродвигатель 7, который передает крутящий момент через гибкую муфту 6 на ведущий вал 3, далее через механизм 5 сцепления на механическую КПП 2. Используя механизм 18 переключения передач, проводят диагностирование или испытания КПП 2. Для создания рабочих нагрузок в КПП 2 используют механизм 9 нагружения и блок 20 управления гидравлическим приводом. При этом вибродатчик 22 улавливает вибрации от неисправных элементов КПП 2, имеющих увеличенные зазоры, передает сигналы на блок 21 преобразования сигналов, который преобразует сигнал в цифровую форму и выводит значения зазоров на экран подключенного к нему компьютера)на рисунке не показан) посредством специализированного программного обеспечения.

Гидравлический привод нагружения КПП 2 работает следующим образом.

При перемещении рычага 28 нагружения, шток 27 перемещает поршень главного цилиндра 30 и передает усилие рабочей жидкости 31 через тормозную магистраль 24 к тормозным цилиндрам 26, которые с помощью суппортов 33 прижимают колодки 25 к тормозным дискам 32, тем самым создавая нагружение КПП 2.

Похожие патенты RU2783190C1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 1990
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Кузин Александр Васильевич
  • Нефедов Михаил Александрович
  • Макаров Михаил Викторович
SU1827561A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА 2016
  • Коган Евгений Ефимович
  • Куркульцев Владимир Николаевич
  • Шелашский Кирилл Алексеевич
RU2649216C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР 2006
  • Войнов Александр Александрович
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
RU2308011C1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ НА ПРИЦЕПЕ 2021
  • Байметов Булат Зульфатович
RU2766380C1
Система централизованной синхронизации переключения передач 2019
  • Петров Александр Павлович
RU2719704C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 1994
  • Стивен Элтон Идилен[Us]
  • Саед Фаррук Хуссейн[Pk]
  • Чио-Чие Онг[Us]
RU2101199C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Курносов Антон Федорович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2595205C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 190 C1

Реферат патента 2022 года Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для ускоренных испытаний коробок переключения передач (КПП) легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя на долговечность с имитацией эксплуатационных нагрузок, а также для диагностирования их технического состояния. Устройство содержит раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком. На раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру. Технический результат заключается в возможности диагностирования КПП транспортных машин в приближенных к реальным условиям эксплуатации, в частности, к определению зазоров в сопряжениях элементов коробок передач транспортных машин. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 783 190 C1

Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей, содержащая раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком, отличающаяся тем, что на раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783190C1

Способ ведения плавки в основных мартеновских печах 1938
  • Винник Я.М.
SU57904A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
  • Хоменко Игорь Иванович
  • Орлов Александр Александрович
  • Ереско Александр Сергеевич
  • Ереско Владимир Сергеевич
RU2649601C1
Стенд для испытания муфт сцепления 1978
  • Федин Виктор Владимирович
  • Киреев Игорь Иванович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Коновальцева Наталья Арсеньевна
  • Колесников Валентин Васильевич
SU739359A1
Устройство для подачи патронов с намотанной лентой или тесьмой, например, к мерильной машине 1958
  • Нифонтов В.А.
SU119107A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВАРОЧНОЙ ДУГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 0
  • С. М. Катлер, Ю. Е. Алексеев, С. М. Белинский Б. Я. Темкин
SU179860A1

RU 2 783 190 C1

Авторы

Новиков Александр Николаевич

Тебекин Максим Дмитриевич

Родичев Алексей Юрьевич

Горин Андрей Владимирович

Даты

2022-11-09Публикация

2021-10-26Подача