ГРУЗОВОЙ КУЗОВ Российский патент 2020 года по МПК B60P1/38 B60P1/54 

Описание патента на изобретение RU2737759C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и военной техники, в частности, к устройству грузовых кузовов в грузовых видах транспорта и в мобильных робототехнических комплексах, которые выполняют погрузочно-разгрузочных работы в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в том числе в местах ведения боевых действий.

Из предшествующего уровня развития техники известен грузовой кузов по патенту RU 2526934, МПК B62D 33/00, В60Р 1/36, B65G 67/08 от 05.09.2012 г., который включает в свой состав пол, борта и другие составные корпусные части. В кузов встроен реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, например, цепями, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, например, электропривода, причем на краю верхней части ленты вертикально закреплен ограничительный щит, на котором имеется нажимной элемент для двух конечных выключателей, находящихся на борту кузова, а на краю борта находится фотоэлемент.

Недостатками грузового кузова, взятого за прототип, являются:

1). Ограниченные функциональные возможности и область применения грузового кузова, обусловленные отсутствием возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ с применением безлюдных технологий в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий.

2). Низкая эффективность грузового кузова, обусловленная низкой оперативностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, определяемой низкой автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ.

3). Низкая надежность работы грузового кузова, обусловленные низкой защищенностью людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения.

Предлагаемым изобретением решается задача по расширению функциональных возможностей, области применения, повышению эффективности применения и надежности работы грузовых кузовов в грузовых видах транспорта и в мобильных робототехнических комплексах за счет достижения следующих полезных технических результатов:

1. Обеспечивается возможность дистанционной погрузки и выгрузки грузов в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий за счет применения безлюдных технологий.

2. Повышается оперативность выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

3. Повышается защищенность людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения.

Сущность изобретения, обеспечивающая достижение совокупности указанных технических результатов, заключается в следующем.

Грузовой кузов транспортного средства, имеющий, по крайней мере, один задний откидной борт, другие составные корпусные части, встроенный реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, например, цепями, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, например, электропривода, при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления, дополнительно снабжен дистанционной системой связи, манипулятором с захватным устройством, закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, по крайней мере, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта, установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов и двух роликов, установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта параллельно его боковым сторонам, роликами с подшипниками, втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках, при этом привод транспортера, манипулятор с захватным устройством, электроприводы перемещения заднего откидного борта электрически соединены с дистанционной системой связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.

Обозначенная сущность изобретения связана с достижением каждого заявленного технического результата и всей их совокупности следующим образом соответственно.

1. Введение в грузовой кузов транспортного средства дистанционной системы связи, манипулятора с захватным устройством, двух электроприводов перемещения заднего откидного борта, двух кронштейнов, закрепленных на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющих кинематические связи с валами электроприводов, двух силовых балок, закрепленных на внутренней стороне заднего откидного борта, роликов с подшипниками, втулки которых установлены на силовых балках, а также возможность дистанционного управления приводом транспортера, манипулятором с захватным устройством, электроприводами перемещения заднего откидного борта с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системой связи, позволит обеспечить:

- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий за счет применения дистанционного управления погрузочно-разгрузочных работ;

- повышение оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет повышения их автоматизации.

Кроме того, возможность управления приводом транспортера, манипулятором с захватным устройством, электроприводами перемещения заднего откидного борта с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи позволит обеспечить повышение защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения при ведении боевых действий, так как проведение погрузочно-разгрузочных работ они могут осуществлять дистанционно с использованием пульта дистанционного управления, находясь на большом удалении от транспортного средства или в укрытии.

2. Расширение функциональных возможностей и области применения грузового кузова обеспечивается возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий.

3. Повышение эффективности применения грузового кузова обеспечивается возможностью повышения оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет повышения автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

4. Повышение надежности работы грузового кузова обеспечивается возможностью повышения защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения при ведении боевых действий.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид грузового отсека.

Грузовой кузов (1) включает в свой состав задний откидной борт (2), другие составные корпусные части (3), встроенный реверсивный ленточный транспортер (4), разомкнутые концы ленты которого соединены цепями (5), охватывающие звездочки (6), насаженные на вал электропривода (7), при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8).

Отличительной особенностью грузового кузова (1) является то, что он дополнительно снабжен дистанционной системой связи (на рисунке не показана), манипулятором с захватным устройством (9), закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта (10), установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами (11), закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками (14), закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам, роликами (15) с подшипниками (16), втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках (14), при этом электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.

В простейшем варианте использования грузового кузова для небольших транспортных средств лента транспортера (4) может быть без разрыва, без цепной тяги. Но в этом случае лента (полотно) должна быть достаточно натянута, чтобы не терять сцепления с ведущим валом, который должен вращаться от самотормозящего ручного привода, например, с червячным редуктором (такое устройство кузова на фиг. 1. не показано).

Манипулятор с захватным устройством (9) имеет три степени свободы, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на 180 градусов.

Манипулятор может двигаться в вертикальном направлении на 100 градусов и вниз на 80 градусов относительно корпуса. Манипулятор имеет возможность управления по отдельным степеням подвижности с плавной регулировкой скорости движения. Скорость движения пропорциональна углу отклонения рукоятки управления, размещенной на дистанционном пульте управления (8).

Грузовой кузов функционирует следующим образом.

Погрузка грузов в грузовой кузов (1) осуществляется следующим образом. Водитель транспортного средства с использованием органов управления (на рисунке не показаны), размещенных на дистанционном пульте управления (8), последовательно осуществляет следующие действия:

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые ослабляют тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13), с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит опускание заднего откидного борта (2);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке борта в горизонтальное положение;

- устанавливает груз на внутреннюю поверхность заднего откидного борта (2) с использованием манипулятора с захватным устройством (9);

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые создают тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13) с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит поднимание заднего откидного борта (2). В результате груз перемещается по роликам (15) на ленточный транспортер (4);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке груза на ленточный транспортер (4);

- включает электропривод (7) ленточного транспортера (4). При этом груз начинает перемещаться по транспортеру;

- выключает электропривод (7) ленточного транспортера (4) при подходе груза к краю транспортера.

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) и выключает их при закрытии борта.

В случае необходимости погрузки нескольких грузов водитель осуществляет действия аналогичным образом, а в случае погрузки грузов в местах, не представляющих угрозу жизни обслуживающему персоналу, он может загружать груз на ленточный транспортер (4) вручную без использования манипулятора с захватным устройством (9).

Разгрузка грузов из грузового кузова (1) осуществляется следующим образом. Водитель транспортного средства с использованием органов управления (на рисунке не показаны), размещенных на дистанционном пульте управления (8), последовательно осуществляет следующие действия:

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые ослабляют тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13) с валами электроприводы перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит опускание заднего откидного борта (2);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке края борта в крайнее нижнее положение;

- включает электропривод (7) ленточного транспортера (4). При этом груз начинает перемещаться по транспортеру и под действием собственной силы тяжести перемещается по роликам (15) до земной поверхности.

- включает в работу двигатель транспортного средства. При этом транспортное средство начинает движение и груз полностью опускается на земную поверхность (в случае применения обычных грузовых автомобилей водитель самостоятельно запускает автомобиль).

В случае необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ с малогабаритными грузами они предварительно штабелируются в контейнеры или другие устройства, предназначенные для штабелирования грузов.

Таким образом, предлагаемый грузовой кузов позволяет расширить функциональные возможности, область применения и повысить эффективность применения и надежность работы кузова за счет обеспечения возможности дистанционного управления погрузочно-разгрузочными работами в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, повышения оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, повышения защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов.

Источник информации: Патент 2526934, Российская Федерация, B62D 33/00, В60Р 1/36, B65G 67/08. Грузовой отсек. [Текст] / Гукасьян Л.А.; заявитель и патентообладатель "Гукасьян Л.А. - №201237854/11; заявл. 05.09.2012; опубл. 27.08.2014, бюл. №24.

Похожие патенты RU2737759C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В МЕСТА ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Прутчиков Игорь Олегович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Фадеев Дмитрий Юрьевич
  • Федосеев Алексей Викторович
  • Каширин Павел Евгеньевич
  • Зорин Сергей Дмитриевич
RU2714785C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ 2012
  • Гукасьян Лев Асканазович
RU2526934C2
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Виттенберг Сергей Александрович
  • Пономарев Игорь Александрович
  • Харин Сергей Алексеевич
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Булатов Олег Галеевич
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Федосеев Алексей Викторович
  • Машков Алексей Сергеевич
  • Романенко Роман Владимирович
  • Сизько Дмитрий Владимирович
RU2716050C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЕВОГО РОБОТИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 2013
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Фуфаев Дмитрий Альбертович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2535819C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН 2022
  • Балько Роман Валерьевич
  • Вяткин Иван Александрович
  • Дмитрук Владимир Владимирович
  • Овсянников Александр Анатольевич
  • Подмогильный Сергей Александрович
  • Ткаченко Евгений Николаевич
  • Хруняк Богдан Львович
RU2788922C1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 737 759 C2

Реферат патента 2020 года ГРУЗОВОЙ КУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4). На внешней стороне верхней части кузова закреплен манипулятор с захватным устройством (9). На внутренней стороне заднего откидного борта закреплены два кронштейна (11), имеющие кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова. На внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам закреплены две силовые балки (14), на которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга втулки подшипников (16). Электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи. Изобретение повышает эффективность применения и надежность работы грузового кузова, расширяет его функциональные возможности и область применения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 737 759 C2

Грузовой кузов транспортного средства, имеющий, по крайней мере, один задний откидной борт, другие составные корпусные части, встроенный реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен дистанционной системой связи, манипулятором с захватным устройством, закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, по крайней мере, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта, установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта посредством двух тросов и двух роликов, установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта параллельно его боковым сторонам, роликами с подшипниками, втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках, при этом привод транспортера, манипулятор с захватным устройством, электроприводы перемещения заднего откидного борта электрически связаны с дистанционной системой связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737759C2

WO 2016038283 A1, 17.03.2016
CN 205589050 U, 21.09.2016
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ 2012
  • Гукасьян Лев Асканазович
RU2526934C2
DE 102015107349 A1, 28.07.2016.

RU 2 737 759 C2

Авторы

Виттенберг Сергей Александрович

Пономарев Игорь Александрович

Харин Сергей Алексеевич

Коновалов Владимир Борисович

Дружинин Петр Владимирович

Сергеев Владислав Владимирович

Булатов Олег Галеевич

Гречушкин Игорь Васильевич

Федосеев Алексей Викторович

Машков Алексей Сергеевич

Романенко Роман Владимирович

Сизько Дмитрий Владимирович

Даты

2020-12-02Публикация

2018-10-03Подача