Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста Советский патент 1987 года по МПК E01D21/00 E01D12/00 

Описание патента на изобретение SU1333736A1

ниш и может быть использовано при монтаже многопролетных неразрезных стале- железобетонных пролетных строений мостов больших пролетов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с над- опорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках.

На фиг. 1 показано опускание собранной металлической части с объеди- ig объединенным с ней посредине длины

ненным с ним очередным надопорным участком плиты для предварительного его обжатия; на фиг. 2 - первичная . фиксация обжатия плиты с помощью анкеров, укрепленных на высокопрочной арматуре; на фиг. 3 - расположение очередного надопорного участка плиты в пролете с вспомогательной временной опорой перед вторичным обжатием этого участка плиты; на фиг; 4 - опускание пролетного строения с помощью домкратов на временной опоре и вторичная фиксация обжатия плиты анкерами; на фиг. 5-7 - последовательность монтажа металлической части и обжатия надопорных участков плиты; на фиг.8 - объединение пролетных участков плиты с металлической частью, поддомкраченной с временных опор и опускаемой на концевых участках; на фиг. 9 - включение пролетных участков плиты в совместную работу с металлической частью на восприятие собственного веса; на фиг. 10 - проектное положение смонтированного сталежелезобетонного пролетного строения.

Монтаж неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения включает следующие основные операции: сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части 1 пролетного строения, монтаж и объединение с металлической частью 1 надопорных 2 и пролетных 3 участков железобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными швами А, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 3 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков 3 плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор 7.

части 1 осуществляют совместно с объединенными с ней, по крайней мере над- опорными участками 2 плиты проезжей части, причем обжатие каждого из над- опорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 на исходном для надвижки берегу преграды пере надвижкой в пролет. Первичное обжатие этих участков плиты производят путем опускания на домкратах 9 и-з выпуклого положения собранной металлической части 1 с

0

5

0

5

0

5

0

5

очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты (фиг. 1) с последующей (после опускания) фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 2). Перед опусканием блоки надопорного участка объединяют между собой жесткими поперечными швами 4 и с главными балками металлической части 1 с помощью жестких, преимущественно закладных, упоров (не показаны) .

Вторичное обжатие рассматриваемого надопорного участка 2 плиты длиной 1., , 1, или lj(. производят после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. В рассматриваемом варианте монтажа для первых двух надопорных участков 2 длиной соответственно 1 и. 1ц наибольшим возможным пролетом являются среднее русловые пролеты длиной , а вторичное обжатие третьего надопорного участка 2 плиты длиной 1 может быть осуществлено только в крайнем пойменном пролете длиной 1, , который является для этого участка плиты наибольшим.

Обжатие надопорных участков 2 плиты в соответствующем пролете достигается изгибом этих участков совместно с металлической частью 1 с последующей вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 3 и 4). При необходимости создания прогиба, превьш1ающего величину максимально возможного в данном пролете, для создания расчетного усилия обжатия плиты .+N,. целесообразно произвести балластировку металлической части в этом пролете с использованием пригруза массой Р (фиг.5 и 7).

В пролетах с вспомогательными временными опорами 7 (фиг. 3 и А) перед вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах ,10$ установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации анкеров 6 перед последующим циклом надвиж ки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные на ней накаточ- ные устройства 11.

Первичное обжатие усилиями N над- опорных участков 2 плиты на стапеле 8 (фиг. 2) обеспечивает достаточную трещиностойкость этих участков при надвижке их совместно с металлической частью 1 через постоянные 12 и временные / опоры. Вторичное обжатие в пролете усилиями Nj надопорных участков 2 плиты в сочетании с предварительным обжатием усилиями N обеспечивает возможность включения надопор- ных участков плиты в совместную на изгиб работу с главными балками без натяжения высокопрочной арматуры батареей гидравлических домкратов. При этом обеспечивается надвижка металлической части по крайней мере с над- опорными участками 2 плиты. Кроме того, достигается предварительное растяжение сжатых в проектном положении поясов главньк балок в надопорных участках. В качестве высокопрочной арматуры 5 целесообразно применение стержневой арматуры.

Для включения в работу на собственный вес пролетных участков 2 плиты объединение этих участков с металлической частью и вьтолнение в них жестких поперечных швов можно производить в предварительно выгнутом состоянии с последующим опусканием на временных опорах 7 и подъемом концов на береговых устоях 2 (фиг. 8 и 9).

Применение предлагаемого способа монтажа сталежелезобетонн ых неразрез- ных пролетных строений обеспечивает снижение трудоемкости, энергоемкости и рациональное регулирование усилий в металлической и железобетонной

частях пролетного строения,

0

25

0 g

0

Формула изобретения Способ монтажа неразрезного стале- железобет-онного пролетного строения моста, включающий сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части, монтаж и объединение с металлической частью надопорных и пролетных участков желе- g зобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными связями, обжатие надопорных и пролетных участков плиты с использованием 5 высокопрочной напрягаемой арматуры с анкерами и поддомкрачиванием с временных опор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорны- ми участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках, надвижку металлической части осуществляют совместно с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками плиты проезжей части, причем .обжатие каждого иэ надопорнмх участков плиты производят первоначально на исходном для надвижки б-ерегу преграды перед на- движкой в пролет путем опускания собранной металлической части с объеди- ненньЕм с ней посередине длины очередным надопорным участком плиты с фиксацией анкеров высокопрочной арматуры, а затем после очередного цикла надвижки производят обжатие соответствующего надопорного участка плиты в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме путем вторичной фиксации анкеров высокопрочной арматуры, при этом в пролетах с временными вспомогательными опорами перед вторичной фиксацией анкеров высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах, установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации перед последующим циклом надвижки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные

0

5

55 по ней накаточные устройства.

Похожие патенты SU1333736A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1980
  • Назарова Роза Павловна
  • Рудомазин Николай Николаевич
SU887696A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Денисов М.И.
  • Богданов А.Н.
  • Цепенок В.И.
RU2247805C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 736 A1

Реферат патента 1987 года Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежеле- зобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках. . Способ монтажа включает сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет металлической части 1 пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорн1 и участками 2 железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 5 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах 9 собранной металлической части 1 с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты с последующей фиксацией анкеров высокопрочной арматуры. Вторичное обжатие над- опорного участка 2 плиты производят после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами 6 высокопрочной арматуры. 10 ил. (О СО со оо 00 О5 ,s фие.1

Формула изобретения SU 1 333 736 A1

Фиг. J

..

12.

IHUH

IHOKC

ФЦ€.5

.-AAiic±:La

/

IMOKC

Фиг.б

фаг. 7

ipue.8

Фи9,9

Фи9.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333736A1

Стрелецкий Н.Н
Сталежелезобе- тонные пролетные строения мостов
М.: Стройиздат, 1981, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

SU 1 333 736 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Дацковский Владимир Модестович

Даты

1987-08-30Публикация

1986-04-11Подача