Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа Советский патент 1987 года по МПК E01D1/00 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU1350227A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и рекопструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображено пролетное строе ние, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 -- разрез Б - Б на фиг. 1.

Сталежелезобетоипое н ер аз резное пролетное строение моста содержит металлические главные балки I, железобетонную плиту 2 проезжей части, вькюлненную из блоков, об ьедименных между собой ноне- речными Н1вами 3 и 4 о.моноличивания 3 или cBapKoii арматурных выпусков (не показаны), объединительные устройства и устройства д.ля предварительного обжатия плиты 2 па падопор1Пз1Х участка.ч длиной 1-, в зонах отрицательпог О изгибающего момента от расчетькш (юстоянной -- временной) внешней па1 рузки.

Каждое устройство дли нредаарительного обжатия плиты 2 на указанных надопор- ных участках вынолнепо в виде металлических HOj46a.jiOK 5,. крепле1-1ных концами через опорные подк;:адк1-; 6 на верхних поясах главных балок 1 и прижатых к ним в средней части длины между подкладками б с HOMonU)io высокопро П1ЫХ бо. ггов 7, причем плита в зопах отрицательных изгибаю1пих моментов жестко укреплена на соответствую- Н1ИХ и(;дбалках 5 с помоп1ью части об ьеди- ните,:;ьных устройств.

Лче.лезобетонная плита 2 ылиолиена с поперечным/ ог юснте.тьпо оси нролетного строения ребраMii с, при этом каждый блок плить: выпo. i 1-сб|)азного сечения с равными свеса.ми, а об1 едипитсльпые устройства размепдепы между поперечпы.ми ребрами п,лит1з1 и выполпепы в виде закладных про- . ичьных диафрагм 9 и крепежных опорпых столиков, укрепл.енных 15ерхней частью на этих диафра1 мах, а нижней частью - на верхних иоясах главных балок 1 или под- балок; 5 cooTBeTCT Bciino в зопах положительных и от рпца 1ель 1ых и: Г;1баюп1.их .мо.ментов.

Крепежные столики 10 об ьеди- нительпых ycTpoficTB, расположенпых в зонах ноложительнглх изгибающих мо.ментов по длине участков /,-, выполнены сварного .LL-об- разного сечения со стенками, подкреплен- пымп снаружи вертикальными ребра.ми 1 1 жест1 ости. а крепежные опорные сто.лики 12 объедините.,1;,-н1:лх устройств, расположенных в зонах отрицате.льиых изгибаюп1их момеп- тов но длине участков /.,, 15ьию,лнепы в виде пары сим метрично расположенных относительно соответствующей закладной продольной диафрагмы 9 уголков.

Моптаж иред.1агаемсй копструкпии ста- лежелезоОетонпого пролетио1 о строения осу- П1ествляется с.те гуюпип л об|)азом.

Методом продол Ь:-ЮЙ 1 ;аДВИЖКИ И„ 1И ПОЛупавесно1 о монтаж а про: зводят устаповку в

5

G

0

0

5

0

5

пролет .металлической части пролетного строения с предварительно укрепленными на главных балках 1 металлическими подбалка- ми 5. Э-атем по всей длине пролетного строения раскладывают блоки железобетонной п.литы 2 проезжей части.

Далее с помоп1.ью закладных продольных диафрагм 9 и крепежных столиков 10 и 12 объединительных устройств осуществляют закрепление блоков плиты 2 соответственно па верхних поясах главных балок 1 и на металлических нодбалках 5 и омоноли- чивают поперечные швы 3 со сваркой выпусков по длине I, и /р (фиг. Г), т. е. в зонах положительных и отрицательных изгибаю- Н.их моментов от расчетной внешней нагрузки. На данном этапе поперечные стыки 4 на границах .между эти.ми зонами не омоно- личивают.

После объедине11ия с подбалками и омополичивания блоков плиты 2 в надопор- пых участках (зонах отрицательных изгибающих моментов) производят обжатие этих хчастков плиты путем выгиба вниз подбалок о совместно с объединенными с пими участками плиты длиной до упора средней по длипе части подбалок между опорными под- кла.дками 6 в верхние пояса главных балок е взаимной их фиксацией. Затем выполняют поперечные швы 4 между блоками плиты, расположенными соответственно в зопах ио- „аожительпых и отрицательных изгибающих моментов от расчетной внешней нагрузки. Выгиб вниз подбалок совместно с закрепленными па них блоками плиты и фиксацию их изогнутого положения относительно верхних поясов главных балок производят путем последовательного поэта/шого натяжения высокопрочных болтов 7, фиксированных концами соответственно на верхних поясах главных балок 1 и па подбалках 6.

В результате предлагаемого способа предварительного обжатия надопорных участков железобетонной плиты пролетного строения обеспечивается восприятие ими рас- тягиваюц;их напряжений от расчетной временной нагрузки. Восприятие по крайней мере части усилий растяжения от собственного веса может быть достигнуто извест- 1ыми способами, например, путем опускания сталежелезобетоппого пролетного строения на промежуточных опорах, что обеспечивает дополнительное обжатие плиты в зопах отрицательных изгибающих моментов.

Примепепие предлагаемой конструкции пролетного строения и способа ее монтажа исключает необходимость использования высокопрочных пучков, напрягаемых гидравлическими домкратами, упрощает конструкцию надопорных блоков плиты за ечет исключения открытых капалов для размещения высокопрочных пучков, а также исключает необходимость из иоследуюпхего обетопировапия. В результате достигается существенное снижение трудоемкости монтажа и повышение темпов строительства.

Формула изобретения

1.Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста, включающее металлические главные балки, железобетонную плиту проезжей части, выполненную сборной из блоков или с монолитными участками, объединенными между собой поперечными швами омоноличивания или сваркой арматурных выпусков, объединительные устройства, устройства для предварительного обжа- тия плиты в зонах отрицательного изгибающего момента от расчетной внещней нагрузки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, каждое устройство для предварительного обжатия плиты выполнено в виде металлических подба- лок, укрепленных концами через опорные подкладки на верхних поясах главных балок

и прижатых к ним в средней части длины между подкладками, причем плита в зонах отрицательного изгибающего момента жестко укреплена на соответствующих под- балках с помощью части объединительных устройств.

2.Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что железобетонная плита выполнена с поперечными относительно оси пролетного строения ребрами, при этом каждый блок плиты выполнен П-образного сечения с равными свесами, а объединительные устройства размещены между поперечными ребрами и выполнен в виде закладных продольных диафрагм и крепежных опорных столиков, укрепленных верхней частью на закладных продольных диафрагмах, а нижней частью - на верхних поясах главных балок или подбалок, соответственно в зонах положительных и отрицательных изгибающих моментов.

3.Строение моста по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что крепежные опорные столики объединительных устройств, расположенных в зонах положительных изгибающих моментов, выполнены сварными И-образно- го сечения со стенками, подкрепленными снаружи вертикальными ребрами жесткости, а крепежные опорные столики объединительных устройств, расположенных в зонах

982

35

20

25

30

40

4

отрицательных изгибающих .моментов, выполнены в виде пары симметрично расположенных относительно соответствующей закладной продольной диафрагмы уголков.

4.Способ монтажа сталежелезобетонно- го неразрезного пролетного строения моста, включающий монтаж металлических главных балок, раскладку или бетонирование на них соответственно блоков или монолитных участков железобетонной плиты, объединение их с главны.ми балками, соединение блоков или участков плиты по крайней мере на части длины пролетного строения, предварительное обжатие плиты в зонах отрицательных изгибающих моментов от расчетной внешней нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сниже}1ия трудоемкости монтажа, перед раскладкой блоков или бетонированием МОНОЛИ1НЫХ участков в зонах отрицательных изгибающих моментов на верхние пояса г.чавных балок устанавливают и закрепляют концами через опорные подкладки подбалки, после чего производят раскладку блоков или бетонирование монолитных участков плиты над подбалками, объединение блоков плиты между собой и подбалками соответственно посредством поперечных швов омоноличивания и объединительных устройств, а обжатие плиты в зонах отрицательных изгибающих моментов производят путем выгиба вниз подбалок с закрепленными на них блоками или монолитными участками до упора средней по длине части подбалок в верхние пояса главных балок с взаимной их фиксацией, после чего выполняют поперечные швы между крайними блоками или монолитными участками, плиты, расположенными соответственно в зонах положительных и отрицательных изгибающих моментов от расчетной внешней нагрузки.

5.Способ по и. 4, отличающийся тем, что выгиб вниз подбалок совместно с закрепленными на них блоками или монолитными участками плиты и фиксацию их изогнутого положения относительно верхних поясов главных балок производят путем последовательного поэтапного натяжения высокопрочных болтов, фиксированных соответственно на BepxHVix поясах главных балок и на иодба. 1ках.

W

Фие. 2

3 8 2

/..././.,

Б-Б

12

/

/

/

/

I./

/

:./

фиг. 3

Похожие патенты SU1350227A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1980
  • Назарова Роза Павловна
  • Рудомазин Николай Николаевич
SU887696A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Решетников В.Г.
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников И.В.
  • Кручинкин А.А.
RU2246573C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Решетников Илья Владимирович
  • Решетников Владимир Григорьевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2701258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 227 A1

Реферат патента 1987 года Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезо- бетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа. Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2 проезжей части, выполненную с монолитными участками сборной из блоков, объединенных между собой поперечными швами омоноличивания 3, 4 со сваркой арматурных выпусков стыкуемых сборных блоков, объединительные устройства и устройства для предварительного обжатия плиты 2 на надопорных участках длиной 1р в зонах отрицательного изгибающего момента от расчетной постоянной и временной внешней нагрузки. Каждое устройство для предварительного обжатия плиты 2 на указанных надопорных участках выполнено в виде металлических подбалок 5, укрепленных концами через опорные прокладки 6 на верхних поясах главных балок 1 и прижатых к ним в средней части длины между подкладками 6 с помош,ью высокопрочных болтов, причем плита в зонах отрицательных изгибающих моментов жестко укреплена на соответствующих подбалках 5 с помощью части объединительных устройств. 2 с. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (С и 1с со сд о ND Ю фие. ;

Формула изобретения SU 1 350 227 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350227A1

Стрелецкий Н
Н
Сталежелезобетон- ные пролетные строения мостов.-М.: Транспорт, 1981, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1

SU 1 350 227 A1

Авторы

Ильюшенко Валерий Тимофеевич

Данков Валерий Сергеевич

Пузиков Владимир Иванович

Паршиков Сергей Дмитриевич

Даты

1987-11-07Публикация

1986-04-23Подача