Система для управления движением поездов Российский патент 2020 года по МПК B61L27/00 

Описание патента на изобретение RU2737813C1

Изобретение относится к области автоматики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте в системах для управления движением поездов.

Известна система для управления движением поездов, содержащая центральный пункт управления, географически близкие и географически удаленные распределенные контролируемые пункты с размещенным на каждом из них блоком устройств поста ЭЦ, соединенным с блоком устройств телеуправления и телесигнализации, и магистральную линию связи, соединенную с центральным пунктом, на каждом из локомотивов имеется блок бортовой ЭВМ, соединенный с блоком дисплея, блок бортового радиомодема, соединенный с бортовым антенным блоком, на центральном пункте управления и всех распределенных контролируемых пунктах размещены блоки стационарных радиомодемов цифрового радиоканала связи, соединенные со стационарными антенными блоками цифрового радиоканала связи, блок стационарной ЭВМ через блок стационарного преобразователя сигналов соединен с первым портом блока стационарного дуплексного приемопередатчика спутниковой системы связи, выход которого через блок стационарной антенны спутниковой системы связи и далее, через геостационарный искусственный спутник Земли - ретранслятор с его блоком приемопередающей антенны связан с бортовыми антенными блоками спутниковой системы связи локомотивов, в постоянной энергонезависимой памяти блока бортовой ЭВМ каждого локомотива записана информация о путевом развитии всех участков диспетчерского круга вместе с соответствующими им вариантами возможных маршрутов передвижения локомотивов (RU 2388637 С1, B61L 27/04, 10.05.2010).

Недостатками известной системы для управления движением поездов являются отсутствие контроля целостности поезда, необходимость использования спутниковой связи, систем электрической централизации и распространенных контролирующих пунктов.

Известна система управления движением поездов по радиоканалу, содержащая подключенные к волоконно-оптической сети радиоблокцентр, радиостанции цифровой сети радиосвязи, диспетчерский центр и объектные контроллеры, на каждом локомотиве поезда установлена локомотивная система безопасности, взаимодействующая посредством канала радиосвязи с радиоблокцентром, и пассивные реперные датчики, установленные вдоль железнодорожного пути (Система управления движением поездов по радиоканалу, компания «ЛокоТех-Сигнал», https://www.locotech-signal.ru/products/metro/ctrl-a-line-ru/, 2020 г.).

Недостатками известной системы управления движением поездов являются отсутствие контроля целостности поезда, необходимость использования установленных вдоль пути пассивных реперных датчиков

Технический результат изобретения заключается в повышении пропускной способности и безопасности движения поездов за счет постоянного контроля целостности и местоположения поездов с автоматическим расчетом допустимой скорости движения, обеспечивающие интервальное регулирование с минимальным безопасным интервалом попутно следующих поездов.

Технический результат достигается тем, что система для управления движением поездов содержит размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, перегонные пункты пассивного оптического доступа, расположенные на перегоне и подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной волоконно-оптической линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему перегонному пункту пассивного оптического доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройства управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия.

Кроме того, на каждой станции, ограничивающий перегон, центр управления подключен к аппаратно-программному комплексу системы электрической централизации и автоблокировки станции.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема предлагаемой системы для управления движением поездов.

Система для управления движением поездов содержит размещенные на каждом поездном локомотиве 1 и хвостовом вагоне 2 поезда соответственно контроллер 3 и 4, радиостанцию 5 и 6 и навигационный приемник 7 и 8 системы ГЛОНАСС/GPS, центры 9 и 10 управления(радиоблокцентры), установленные на станциях А и Б, ограничивающих перегон, перегонные пункты 11 пассивного оптического доступа, расположенные на перегоне и подключенные к станционным устройствам 12 и 13 доступа посредством волокон 14 межстанционной волоконно-оптической линии связи, стационарные радиостанции 15, каждая из которых подключена к соответствующему перегонному пункту 11 доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций.

При этом на поездном локомотиве 1 входы/выхода контроллера 3 подключены к выходам/входам радиостанции 5 и устройства 16 управления локомотивом, а вход – к выходу навигационного приемника 7, на хвостовом вагоне 2 входы контроллера 4 подключены к выходам навигационного приемника 8 и блока 17 питания, а выход - к входу 6 радиостанции.

На каждой станции А и Б, ограничивающей перегон, входы/выходы центров 9 и 10 управления подключены к выходам/входам соответственно станционного устройства 12 и 13 доступа и аппаратно-программного комплекса системы 18 и 19 электрической централизации и автоблокировки.

Радиостанция 6 на хвостовом вагоне 2 по радиоканалу подключена к радиостанции 5 на поездном локомотиве 1, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией 15, размещенной в зоне её действия.

Система дистанционного электропитания перегонных пунктов 11 доступа и стационарных радиостанций 15 включает станционные и перегонные устройства 21 и 22 дистанционного электропитания, соединенные линией 23 дистанционного электропитания.

Система для управления движением поездов функционирует следующим образом.

В режиме реального времени навигационный приемник 8 определяет текущие координаты местоположения хвостового вагона 2 и передает их в контроллер 4. Контроллер 4 осуществляет обработку текущих координат хвостового вагона 2 путем их перевода в железнодорожные координаты, данные о которых передает на вход радиостанции 6 для передачи по радиоканалу через радиостанцию 5 на вход контроллера 3.

Одновременно в режиме реального времени навигационный приемник 7 определяет текущие координаты местоположения локомотива 1 поезда и передает их в контроллер 3, который аналогичным образом осуществляет их перевод в железнодорожные координаты.

Каждые 0,5 с контроллер 3 формирует телеграмму, включающую информацию о текущих координатах локомотива 1 и хвостового вагона 2 поезда, а также идентификационный номер поезда и направление его движения, которую передает через радиостанцию 5 по радиоканалу на стационарную радиостанцию 15.

С выхода радиостанции 15 телеграмма поступает на вход/выход перегонного пункта 11 пассивного оптического доступа, который по волокнам 14 волоконно-оптической линии в зависимости от направления движения поезда передаёт её на станционное устройство 12 или 13 доступа.

Станционное устройство 12 или 13 доступа полученную телеграмму передает соответственно в центр 9 или 10 управления.

Центр 9 или 10 управления на основе полученных данных контролирует целостность состава данного поезда по данным координат локомотива и хвостового вагона и его местоположение и формирует ответную телеграмму, включающую информацию о допустимой скорости движения, адресные данные локомотива, которую по одному волокну 14 межстанционной волоконно-оптической линии связи через перегонный пункт 11 пассивного оптического доступа передает на вход стационарной радиостанции 15.

Радиостанция 15 по радиоканалу через радиостанцию 5 передает их в контроллер 3 данного поезда для последующей передачи в устройство 16 управления локомотивом 1 данного поезда.

В случае нарушения связи центра 9 или 10 управления с контроллерами 3 поездов управление движением поездов осуществляет аппаратно-программный комплекс системы 18 или 19 электрической централизации и автоблокировки станций.

Таким образом, предлагаемая система для управления движением поездов обеспечивает повышение пропускной способности и безопасности движения поездов за счет постоянного контроля целостности и местоположения поездов с автоматическим расчетом допустимой скорости движения, обеспечивающие интервальное регулирование с минимальным безопасным интервалом попутно следующих поездов.

Похожие патенты RU2737813C1

название год авторы номер документа
Система для управления движением поездов 2021
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2766016C1
Система ограждения места работ и оповещения работающих на железнодорожном пути о приближении подвижного состава 2020
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Захаров Александр Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Черников Александр Александрович
RU2746627C1
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Захаров Александр Викторович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Рубанов Алексей Юрьевич
RU2492090C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2014
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Болотов Петр Владимирович
  • Кононенко Артем Сергеевич
RU2560227C1
Система контроля местоположения поездов 2019
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Кукушкин Сергей Сергеевич
  • Кузнецов Валерий Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2727438C1
Система контроля местоположения поезда 2017
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ермаков Евгений Владимирович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Маркевич Мария Валерьевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Соловьева Анна Михайловна
  • Талалаев Дмитрий Валерьевич
RU2659913C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2730699C1
Система контроля местоположения поезда 2018
  • Ананьина Евгения Валерьевна
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Ермаков Евгений Владимирович
  • Колесников Дмитрий Сергеевич
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Родякова Екатерина Сергеевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Талалаев Дмитрий Валерьевич
RU2675041C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 737 813 C1

Реферат патента 2020 года Система для управления движением поездов

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, пассивные перегонные пункты доступа, расположенные на перегоне, подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной оптоволоконной линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему пассивному перегонному пункту доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройству управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа и аппаратно-программного устройства системы электрической централизации и автоблокировки, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия. Достигается повышение пропускной способности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 737 813 C1

1. Система для управления движением поездов, содержащая размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, перегонные пункты пассивного оптического доступа, расположенные на перегоне, подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной оптоволоконной линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему пассивному перегонному пункту доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов пассивного оптического доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройства управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на каждой станции, ограничивающей перегон, центр управления подключен к аппаратно-программному комплексу системы электрической централизации и автоблокировки станций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737813C1

Способ изготовления бисера 1930
  • Меликов Л.Н.
SU34117A1
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 2018
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Дождиков Алексей Валентинович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2685109C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА БАЗЕ РАДИОКАНАЛА 2014
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Норейко Ольга Владимировна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
RU2556133C1
RU 138441 U1, 20.03.2014
Ходжаев У., статья "Система ITCS" журнал "Автоматика, Связь, Информатика", N8, 2006.

RU 2 737 813 C1

Авторы

Блиндер Илья Давидович

Воронин Владимир Альбертович

Гордон Борис Моисеевич

Захаров Александр Викторович

Розенберг Ефим Наумович

Шухина Елена Евгеньевна

Даты

2020-12-03Публикация

2020-06-03Подача