Рельсовая направляющая с ограничителем Российский патент 2020 года по МПК A47B88/40 

Описание патента на изобретение RU2739012C1

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к области техники механических конструкций и, в частности к рельсовой направляющей с ограничителем.

Уровень техники

Ящик, входящий в состав мебели, такой как стол, шкаф и тому подобное, представляет собой вместилище, в который кладутся вещи. Ящик имеет дно и не имеет крышки, его можно выдвигать и задвигать, а также хранить в нем предметы, пригодные для использования. Однако в известном уровне техники, предметы, помещаемые в выдвижной ящик в большом количестве, могут выпасть из него, создавая определенную степень угрозы травмирования, и при этом закрытие и открытие выдвижного ящика сопровождается шумом. Настоящее изобретение направлено на решение вышеуказанных существующих недостатков.

Краткое описание

С целью решения проблем, существующих в известном уровне техники, целью настоящего изобретения является создание ограничителя, предотвращающего выпадение выдвижного ящика из рельсовой направляющей при его использовании, а также снижение шума при открытии и закрытии ящика.

Для реализации вышеупомянутой цели в настоящем изобретении предлагается следующее техническое решение: рельсовая направляющая с ограничителем содержит подвижную направляющую, неподвижную направляющую и ограничительное устройство. На неподвижной направляющей устанавливается самоклеющаяся рама, которое совмещается и соединяется с подвижной направляющей. Ограничительное устройство располагается в нижней части подвижной направляющей. Ограничительное устройство состоит из демпфирующей рамы, фиксирующего блока скольжения, подвижного блока скольжения, ограничителя и натяжной пружины. На верхней поверхности демпфирующей рамы располагается канавка. Фиксирующий блок скольжения устанавливается в канавку. В канавку устанавливается направляющая. Направляющая имеет "L-образную" структуру и содержит ограничительный паз в нижней части. Направляющая соединяется с подвижным блоком скольжения и на одной стороне имеет держатель. Ограничитель располагается с одного края демпфирующей рамы и соединяется с фиксирующим блоком скольжения. Натяжная пружина располагается в ограничителе и соединяется с фиксирующим блоком скольжения. Элемент вращения фиксирующего блока скольжения относительно элемента вращения фиксирующего блока скольжения. Прижимный клин фиксирующего блока скольжения располагается на фиксирующем блоке скольжения. Демпфирующие прокладки устанавливаются на фиксирующем блоке скольжения и подвижном блоке скольжения. В круглое отверстие подвижного блока скольжения вставляется элемент вращения фиксирующего блока скольжения. На подвижном блоке скольжения имеется фиксирующий паз. Подвижный клин располагается над подвижным рельсом относительно подвижного блока скольжения.

Элемент вращения фиксирующего блока скольжения соединяется с ограничителем и пружиной натяжения.

Зажимная планка устанавливается в ограничительный паз, при этом на зажимной планке имеется непроскальзывающая резиновая вставка.

На самоклеящейся раме расположено множество отверстий, при этом самоклеящаяся рама выполняется в виде «удлиненного кольцеобразного канала незамкнутой U-образной формы».

Ограничительный паз и фиксирующий паз снабжены демпфирующими прокладками.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что фиксирующий блок скольжения и подвижный блок скольжения могут использоваться вместе для обеспечения плавности скольжения выдвижного ящика, предотвращения выпадения ящика с рельсовой направляющей и устранения опасности травмирования, а также обеспечения высокой устойчивости. Установка на фиксирующем блоке скольжения и подвижном блоке скольжения демпфирующих прокладок позволяет уменьшить шум при открытии и закрытии ящика.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - принципиальная схема конструкции настоящего изобретения в сборе;

Фиг.2 - принципиальная схема конструкции настоящего изобретения в разборе;

Фиг.3 - принципиальная схема фиксирующего блока скольжения и подвижного блока скольжения по настоящему изобретению; а также

Фиг.4 - принципиальная схема демпфирующей рамы по настоящему изобретению.

На чертежах: 1 подвижная направляющая, 2 неподвижная направляющая, 3 ограничительное устройство, 4 демпфирующая рама, 5 фиксирующий блок скольжения, 6 подвижный блок скольжения, 7 ограничитель, 8 натяжная пружина, 9 канавка, 10 направляющая, 11 ограничительный паз, 12 держатель, 13 элемент вращения фиксирующего блока скольжения, 14 фиксирующий паз, 15 прижимной клин фиксирующего блока скольжения, 16 зажимная планка, 17 круглое отверстие подвижного блока скольжения, 18 фиксирующий паз, 19 подвижный клин и 20 самоклеющаяся рама.

Детальное описание

Техническое решение в вариантах осуществления настоящего изобретения четко и полно описано ниже в сочетании с чертежами в вариантах осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются частью вариантов осуществления настоящего изобретения, а не всеми вариантами осуществления. На основании вариантов осуществления в настоящем изобретении все другие варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники без внесения творческого труда, будут входить в объем защиты настоящего изобретения.

Со ссылкой на фиг. 1-4, рельсовая направляющая с ограничителем содержит подвижную направляющую 1, неподвижную направляющую 2 и ограничительный элемент 3. На неподвижной направляющей 2 устанавливается самоклеющаяся рама 20, которая совмещается и соединяется с подвижной направляющей 1. Ограничительное устройство 3 располагается в нижней части подвижной направляющей 1. Ограничительное устройство 3 состоит из демпфирующей рамы 4, фиксирующего блока скольжения 5, подвижного блока скольжения 6, ограничителя 7 и натяжной пружины 8. Канавка 9 расположена на верхней поверхности демпфирующей рамы 4. Фиксирующий блок скольжения 5 устанавливается в канавку 9. В канавку 9 устанавливается направляющая 10. Направляющая 10 имеет "L-образную" структуру и содержит ограничительный паз 11 в нижней части. Направляющая 10 соединяется с подвижным блоком скольжения 6 и на одной стороне имеет держатель 12. Ограничитель 7 располагается с одного края демпфирующей рамы 4 и соединяется с фиксирующим блоком скольжения 5. Натяжная пружина 8 располагается в ограничителе 7 и соединяется с фиксирующим блоком скольжения 5. Элемент вращения 13 фиксирующего блока скольжения располагается между участками установки ограничителя 7 и натяжной пружины 8 в фиксирующем блоке скольжения 5. Фиксирующий паз 14 располагается на одной стороне фиксирующего блока скольжения 5 относительно элемента вращения 13 фиксирующего блока скольжения. Прижимный клин 15 фиксирующего блока скольжения располагается на фиксирующем блоке скольжения 5. Демпфирующие прокладки устанавливаются на фиксирующем блоке скольжения 5 и подвижном блоке скольжения 6. В круглое отверстие 17 подвижного блока скольжения 6 вставляется элемент вращения 13 фиксирующего блока скольжения. На подвижном блоке скольжения 6 имеется фиксирующий паз 18. Подвижный клин 19 располагается над подвижным рельсом 1 относительно подвижного блока скольжения 6.

В настоящем изобретении элемент вращения 13 фиксирующего блока скольжения соединяется с ограничителем 7 и пружиной натяжения 8, которые могут управлять элементом вращения 13 фиксирующего блока скольжения для осуществления вращения.

Зажимная планка 16 устанавливается в ограничительный паз 11, при этом на зажимной планке 16 имеется непроскальзывающая резиновая вставка, которая способствует надежной фиксации подвижного блока скольжения 6 в ограничительном пазе 11, таким образом, препятствуя перемещению подвижного блока скольжения.

На самоклеящейся раме 20 расположено множество отверстий, при этом самоклеящаяся рама 20 выполняется в виде «удлиненного кольцеобразного канала U-образной формы», а на ее дне имеется большее отверстие, которое удобно использовать при соединении деталей.

Ограничительный паз 11 и фиксирующий паз 18 снабжены демпфирующими прокладками, которые способны подавлять вибрации и шум, и обеспечивают удобство использования для пользователя.

Принцип работы настоящего изобретения заключается в следующем: при открытии выдвижного ящика, ограничитель 7 толкает фиксирующий блок скольжения 5 и двигает подвижный блок скольжения 6, связанный с элементом вращения 13 фиксирующего блока скольжения, к нижней части направляющей 10, далее под действием пружины натяжения 8, управляющей элементом вращения 13 фиксирующего блока скольжения, подвижный блок скольжения 6 двигается относительно фиксирующего блока скольжения 5 до тех пор, пока подвижный блок скольжения 6 не встанет в ограничительный паз 11. Зажимная планка 16 способствует вставке подвижного блока скольжения 6 в ограничительный паз 11. В это время прижимный клин 15 фиксирующего блока скольжения вставляется в фиксирующий паз 18 подвижного блока скольжения 6, повышая устойчивость соединения. При закрытии выдвижного ящика, подвижный клин 19 входит в фиксирующий паз 14 фиксирующего блока скольжения 5 и воздействует на подвижный блок скольжения 6, способствуя его перемещению из ограничительного паза 11, и в то же время, подвижный блок скольжения 6 после сдвига воздействует на фиксирующий блок скольжения 5. Наличие демпфирующих прокладок на фиксирующем блоке скольжения 5 и подвижном блоке скольжения 6 устраняет столкновение. При закрытии ящика, подвижный блок скольжения 6 вытягивается фиксирующим блоком скольжения 5 и направляется к держателю 12 демпфирующей рамы 4, и в то же время фиксирующий паз 14 фиксирующего блока скольжения 5 закрепляется в прижимном клине демпфирующей рамы 4, благодаря чему демпфирующая рама 4 защищает два блока скольжения от разделения, так что опасность травмирования при использовании выдвижного ящика, значительно снижается.

Следует понимать, что для специалистов в данной области техники настоящее изобретение не ограничено признаками вышеупомянутых демонстрационных вариантов осуществления. Кроме того, настоящее изобретение может быть реализовано в других конкретных формах без отклонения от сущности или основного признака настоящего изобретения. Следовательно, во всех отношениях варианты осуществления должны рассматриваться как демонстрационные и неограничительные. Объем настоящего изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения, а не приведенным выше описанием. Следовательно, настоящее изобретение предназначено для включения всех изменений, попадающих в область и объем эквивалентных элементов формулы изобретения в рамках настоящего изобретения. Любая ссылка в формуле изобретения не должна рассматриваться как ограничивающий фактор в отношении области защиты, заявленной в конкретных пунктах формулы изобретения.

Кроме того, следует понимать, что хотя описание поясняется в соответствии с вариантами осуществления, не каждый вариант осуществления включает в себя только одно независимое техническое решение. Описание патента приводится только для ясности технического решения. Специалисты в данной области техники должны рассматривать описание в целом, и техническое решение в каждом варианте осуществления также может быть соответствующим образом объединено, чтобы сформировать другие варианты осуществления, понятные для специалистов в данной области техники.

Похожие патенты RU2739012C1

название год авторы номер документа
ХОЛОДИЛЬНИК И УЗЕЛ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКА 2018
  • Ван, Цзин
  • Чжу, Сяобин
  • Лю, Хаоцюань
  • Го, Дун
RU2744840C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА 2005
  • Кетлер Андреас
RU2366351C2
ФИКСИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЯЩИКОВ 2019
  • Хэ, Цзиньфэн
  • Дэн, Синьхань
RU2720460C1
ДЕМПФЕР СО СКРЫТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2021
  • Лян, Пэйлин
  • Лян, Елинь
  • Лао, Цинцзюнь
  • Чжу, Хайхуэй
RU2799287C1
СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ 2021
  • Тань Сяохун
RU2778879C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ИЛИ ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРНЫХ ПОЛОТЕН ИЛИ ДЛЯ ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИКОВ 2015
  • Молинер Лучио
  • Джиротто Адриано
  • Бортолуцци Гвидо
RU2687624C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Бантле, Ульрих
RU2731347C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ДВЕРНОЙ СТВОРКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Царль, Хайнц
  • Етцингер, Петер
RU2720388C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ 2009
  • Бабуке-Рунте Гуйдо
  • Кетлер Андреас
  • Штуффель Андреас
  • Мейер Хельмут
  • Мейер Бернд
RU2506872C2
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Масао Огавара
  • Кандзи Вако
  • Нориаки Токуда
  • Юкио Минова
  • Тсунео Аоки
  • Терухиде Ватанабе
RU2127684C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 012 C1

Реферат патента 2020 года Рельсовая направляющая с ограничителем

Настоящее изобретение относится к области техники механических конструкций и, в частности к рельсовой направляющей с ограничителем, и направлено на предотвращение выпадения ящика с рельсовой направляющей, а также уменьшение шума при открытии и закрытии ящика. Рельсовая направляющая с ограничителем включает в себя подвижную направляющую, неподвижную направляющую и ограничительное устройство. На неподвижной направляющей установлена рама, совмещаемая и соединяемая с подвижной направляющей. Ограничительное устройство расположено в нижней части подвижной направляющей и содержит демпфирующую раму, фиксирующий блок скольжения, подвижный блок скольжения, ограничитель и натяжную пружину. На верхней поверхности демпфирующей рамы расположена канавка, в которой установлены фиксирующий блок скольжения и направляющая, имеющая "L-образную" форму, содержащая ограничительный паз в нижней части, соединяемая с подвижным блоком скольжения и на одной стороне имеющая держатель. Ограничитель расположен с одного края демпфирующей рамы и соединен с фиксирующим блоком скольжения. Натяжная пружина расположена в ограничителе и соединена с фиксирующим блоком скольжения. Элемент вращения фиксирующего блока скольжения расположен между участками установки ограничителя и натяжной пружины в фиксирующем блоке скольжения. Фиксирующий паз расположен на одной стороне фиксирующего блока скольжения относительно элемента вращения фиксирующего блока скольжения. Прижимный клин фиксирующего блока скольжения расположен на фиксирующем блоке скольжения. Демпфирующие прокладки установлены на фиксирующем блоке скольжения и подвижном блоке скольжения. В круглое отверстие подвижного блока скольжения установлен элемент вращения фиксирующего блока скольжения. На подвижном блоке скольжения выполнен фиксирующий паз. Подвижный клин расположен над подвижной направляющей относительно подвижного блока скольжения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 739 012 C1

1. Рельсовая направляющая с ограничителем, включающая в себя подвижную направляющую (1), неподвижную направляющую (2) и ограничительное устройство (3), отличающаяся тем, что на неподвижной направляющей (2) установлена рама (20), совмещаемая и соединяемая с подвижной направляющей (1), ограничительное устройство (3) расположено в нижней части подвижной направляющей (1) и содержит демпфирующую раму (4), фиксирующий блок скольжения (5), подвижный блок скольжения (6), ограничитель (7) и натяжную пружину (8), на верхней поверхности демпфирующей рамы (4) расположена канавка (9), в которой установлены фиксирующий блок скольжения (5) и направляющая (10), имеющая "L-образную" форму, содержащая ограничительный паз (11) в нижней части, соединяемая с подвижным блоком скольжения (6) и на одной стороне имеющая держатель (12), ограничитель (7) расположен с одного края демпфирующей рамы (4) и соединен с фиксирующим блоком скольжения (5), натяжная пружина (8) расположена в ограничителе (7) и соединена с фиксирующим блоком скольжения (5), элемент вращения (13) фиксирующего блока скольжения расположен между участками установки ограничителя (7) и натяжной пружины (8) в фиксирующем блоке скольжения (5), фиксирующий паз (14) расположен на одной стороне фиксирующего блока скольжения (5) относительно элемента вращения (13) фиксирующего блока скольжения, прижимный клин (15) фиксирующего блока скольжения расположен на фиксирующем блоке скольжения (5), демпфирующие прокладки установлены на фиксирующем блоке скольжения (5) и подвижном блоке скольжения (6), в круглое отверстие (17) подвижного блока скольжения (6) установлен элемент вращения (13) фиксирующего блока скольжения, на подвижном блоке скольжения (6) выполнен фиксирующий паз (18), подвижный клин (19) расположен над подвижной направляющей (1) относительно подвижного блока скольжения (6).

2. Рельсовая направляющая с ограничителем по п.1, отличающаяся тем, что элемент вращения (13) фиксирующего блока скольжения соединен с ограничителем (7) и пружиной натяжения (8).

3. Рельсовая направляющая с ограничителем по п.1, отличающаяся тем, что зажимная планка (16) установлена в ограничительный паз (11), при этом на зажимной планке (16) выполнена непроскальзывающая резиновая вставка.

4. Рельсовая направляющая с ограничителем по п.1, отличающаяся тем, что на раме (20) расположено множество отверстий, при этом рама (20) выполнена в виде «удлиненного кольцеобразного канала U-образной незамкнутой формы».

5. Рельсовая направляющая с ограничителем по п.1, отличающаяся тем, что ограничительный паз (11) и фиксирующий паз (18) снабжены демпфирующими прокладками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739012C1

CN 209106604 U, 16.07.2019
TW 201912066 A, 01.04.2019
CN 206079742 U, 12.04.2017
CN 105231700 A, 13.01.2016
CN 204862024 U, 16.12.2015
Опора прокатного валка 1983
  • Химич Георгий Лукич
  • Харламов Вадим Васильевич
SU1142189A1
ВЫТАЛКИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, ВЫДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ И ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Андшус Стефан
  • Зоболевски Уве
  • Шаэль Оливер
  • Приор Томас
  • Горгес Александер
  • Хоффман Андреас
  • Шрубке Ларс
  • Мертенс Джанин
  • Кроке Карстен
  • Фрайхайт Патрик
  • Вайхельт Райнер
RU2543407C2

RU 2 739 012 C1

Авторы

Тань Сяохун

Даты

2020-12-21Публикация

2019-11-27Подача