МОДУЛЬ СИДЕНЬЯ Российский патент 2020 года по МПК A47C1/32 

Описание патента на изобретение RU2739022C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к мебели для сидения, а более конкретно - к модулю сиденья, который может использоваться в стуле или в тех случаях, когда несколько модулей могут быть собраны для образования ряда сидений, изобретение также относится к механизму наклона, особенно подходящему для использования в таком модуле сиденья.

Уровень техники

Так называемые реклайнеры, т.е. кресла с откидными спинками, обычно снабжены механизмом регулирования, позволяющим изменять угол наклона спинки. Сиденье и спинка обычно шарнирно соединены друг с другом, при этом спинка соединена с возможностью поворота с каждым из подлокотников. В этом случае пользователь может изменить угол наклона спинки, толкая тело вперёд и назад.

В Норвежском патенте 335401 описана мебель для сидения, в которой положение спинки и сиденья может устанавливаться таким же образом, как в описанном выше кресле с откидной спинкой. Здесь, однако, весь механизм убран под сиденье. Виртуальная точка поворота установлена для спинки таким образом, что соединения спинки с подлокотниками не требуется. Таким образом, это решение может использоваться в стульях без подлокотников, таких как обеденные стулья.

Известны также офисные стулья, в которых угол наклона спинки может изменяться путем поворота колеса или действия рычага, освобождающего спинку. Однако это решение не позволяет непрерывно регулировать спинку, как в предыдущих примерах, поскольку по окончании регулирования спинка возвращается в заблокированное положение. Такие стулья могут также иметь функцию наклона, позволяющую наклонить спинку и сиденье как один блок. Этот наклон также может быть заблокирован.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей настоящего изобретения является предложение модуля сиденья для использования в мебели для сидения, разработанного для рационального производства и позволяющего использовать его в нескольких различных предметах мебели, таких как стулья и диваны или для соединения множества сидений в один ряд.

Эту задачу позволяет решить модуль сиденья, описанный в прилагаемой формуле изобретения.

В частности, настоящее изобретение относится к модулю сиденья для использования в мебели для сидения, содержащему спинку, сиденье и соединительный элемент, причем этот соединительный элемент содержит две боковые стенки, скрепленные поперечными элементами, а также задние пазы, расположенные на заднем конце соединительного элемента, и передние пазы, расположенные на переднем конце соединительного элемента, причем задние и передние пазы расположены в соответствующих боковых стенках соединительного элемента, причем спинка содержит держатели, выполненные с возможностью вхождения в зацепление с указанными задними пазами и скольжения в задних пазах, причем задняя часть сиденья соединена с держателем, а передняя часть сиденья соединена со скользящим блоком, выполненным с возможностью скольжения в передних пазах. Соединительный элемент содержит сквозные отверстия, расположенные в задних пазах, а модуль сиденья дополнительно содержит запирающий стержень, выполненный с возможностью прохождения через каналы в держателях и через указанные отверстия таким образом, чтобы заблокировать спинку относительно соединительного элемента, причем скользящий блок содержит скользящий стержень, на каждом из концов которого расположен ползун, причем ползуны выполнены с возможностью вхождения в зацепления с указанными передними пазами, а между поперечным элементом в соединительном элементе и скользящим стержнем расположена пружина, причем сиденье содержит задние выемки, выполненные с возможностью захвата фиксирующего стержня, и передние выемки, выполненные с возможностью захвата скользящего стержня.

Это решение упрощает соединение спинки с соединительным элементом, а также значительно упрощает сборку модуля сиденья, поскольку сиденье просто защелкивается на своем месте на соединительном элементе. Пружина имеет две функции, поскольку она обеспечивает оптимальное равновесие в функции скольжения и выпрямляет спинку, когда пользователь встает с модуля сиденья. В том случае, когда модуль сиденья используется в множестве стульев, стоящих вокруг стола, или в качестве элементов дивана, автоматическая переустановка спинки обеспечивает то, что мебель всегда производит впечатление опрятности.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления модуль сиденья содержит задние пазы, выполненные в виде дугообразных или радиальных бороздок, причем спинка содержит соответствующие дугообразные или радиальные выступы, выполненные с возможностью зацепления с пазами соединительного элемента, а передние пазы выполнены в виде радиальных или дугообразных или прямолинейных сквозных пазов, наклоненных к передней части модуля сиденья.

Краткое описание чертежей

Ниже изобретение будет подробно описано со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1а и 1b представлены виды сбоку стула, содержащего модуль сиденья в соответствии с изобретением.

На фиг. 2 представлен вид сбоку отдельных элементов, включенных в стул.

На фиг. 3 представлен более подробный вид в перспективе конструкции стула.

На фиг. 4 представлен вид в перспективе деталей наклоняющего соединения в соответствии с изобретением.

Осуществление изобретения

Ниже указатели направления, такие как «передний», «задний», «вверх», «вниз», «вперед», «назад», «выступающий вниз», и т.д., относятся к модулю сиденья в естественном положении использования, представленном на чертежах.

На фиг. 1а и 1b представлен стул, включающий модуль сиденья в соответствии с изобретением, содержащий спинку 1, сиденье 2 и соединительный элемент 3, скрепляющий спинку с сиденьем и соединяющий спинку и сиденье с опорным элементом 4. Множество модулей сиденья, включающих спинки, сиденья и соединительные элементы, могут быть соединены друг с другом для образования дивана или ряда модулей сиденья, вместо стула, представленного на чертеже. Кроме того, множество модулей сиденья могут быть соединены с угловым элементом таким образом, чтобы получить угловой диван и т.п.

На фиг. 1а представлен стул, спинка которого находится в вертикальном положении, а на фиг. 1b спинка стула отклонена под углом назад. Сиденье также слегка выдвинуто вперед, и передняя часть сиденья слегка приподнята относительно положения по фиг. 1а.

На фиг. 2 представлено сиденье сбоку, причем спинка и сиденье отсоединены от соединительного элемента, демонстрируя детали конструкции. На двух соответствующих сторонах соединительного элемента имеются задние пазы 7 и передние пазы 9, причем задние пазы имеют вид дугообразных или радиальных бороздок. Спинка, в свою очередь, содержит держатели 5 с дугообразными или радиальными выступами 6, выполненными с возможностью вхождения в зацепление с пазами 7 соединительного элемента таким образом, что эти выступы могут скользить вперед и назад в пазах 7. Таким образом, пазы 7 определяют точку поворота и воображаемую точку шарнира для спинки 1.

Передние пазы 9 выполнены в виде соответственно направленных радиальных или дугообразных сквозных пазов, или, альтернативно, прямолинейных пазов, наклоненных к передней части модуля сиденья. Ползуны или лапки 23, установленные на скользящем стержне 21 (фиг. 3), перемещаются в пазах 9. Сиденье прикреплено к скользящему стержню с помощью первой выемки 11 в передней нижней части сиденья. Ползуны или лапки 23 установлены на каждом из концов скользящего стержня 21, причем ползуны или лапки входят в зацепление соответственно с передними пазами 9 на каждой из сторон соединительного элемента 3.

На фиг. 3 представлено соединение спинки с соединительным элементом. Держатели 5 в нижней части спинки 1 содержат дугообразные выступы 6, причем выступы двух держателей обращены внутрь и по направлению друг к другу. Выступы входят в зацепление с задними пазами 7 и прикреплены к соединительному элементу с помощью запирающего стержня 12, проходящего через сквозные каналы 22 на конце каждого из держателей и через продольные сквозные отверстия 8 в дне пазов 7. Длина отверстий 8 определяет диапазон поворота спинки.

При сборке сиденья его прижимают вниз таким образом, чтобы передние выемки 11 захватили скользящий стержень 21. Скользящий стержень 21 прикреплен пружиной 13 к поперечной перекладине 14, проходящей между боковыми стенками соединительного элемента 3. Аналогичным образом, на заднем конце сиденья 2 задние выемки 10 расположены таким образом, чтобы захватить запирающий стержень 12 (фиг. 2). При толкании спинки 1 вперед в задний паз 7 запирающий стержень 12 вдавливается в задние выемки 10 и блокируется в них.

Пружина 13 служит для выпрямления спинки стула, когда пользователь встает с модуля сиденья. Если в ряду имеется другие модули, это обеспечивает впечатление аккуратности, когда модули не используются. Прочность пружины позволяет уравновешивать функцию скольжения модуля сиденья, а также обеспечивает необходимое выпрямление спинки. При монтаже сиденья пружина также имеет наклон.

Соединительный элемент 3 предпочтительно отформован как одно целое из армированного волокном композиционного полимерного материала, хотя, конечно, может быть изготовлен и из других полимерных материалов или металла, или частично из полимерного материала и частично из металла. Аналогичным образом, спинка и сиденье могут содержать основу из композиционного или полимерного материала, покрытую пеноматериалом, волокном и тканью или кожей. Альтернативно, держатели могут состоять из металлического литья в спинке.

На фиг. 4 представлен покомпонентный чертеж, демонстрирующий детали механизма регулирования наклона, используемого в каждом модуле сиденья. Механизм регулирования наклона содержит центральную перекладину 15 с многоугольным поперечным сечением. Центральная перекладина на каждом конце кончается крепежными пластинами 20. Вокруг центральной перекладины 15 имеются упругие средства 16. В случае, представленном на чертеже, перекладина с упругими средствами поднята в выемку в соединительном элементе 3, причем эта выемка образует отверстие в U-образной поперечной перекладине 14 (см. фиг. 3). Центральная перекладина удерживается на своем месте за счет закрытия отверстия U-образной перекладины накладной пластиной 17. Таким образом U-образная поперечная перекладина и накладная пластина образуют корпус вокруг центральной перекладины и упругих средств. Упругие средства обеспечивают поворотное движение наружного корпуса относительно центральной перекладины. Центральная перекладина и накладная пластина предпочтительно состоят из металла, тогда как упругое средство состоит из частей, выполненных из подходящего упругого материала, такого как каучук или полимер другого типа.

Как уже было сказано, центральная перекладина имеет многоугольное поперечное сечение. С точки зрения изготовления, было бы предпочтительно, чтобы перекладина имела квадратное или прямоугольное поперечное сечение, но в принципе она может иметь многоугольную форму. В простейшем случае, она может иметь треугольное поперечное сечение, но можно использовать также и другие форму, например, шестиугольную, восьмиугольную и т.д.

В случае, представленном на чертеже, накладная пластина прикреплена болтами (крепежными винтами) 18 и гайками 19. Альтернативно, гайки могут быть заменены крепежной пластиной, расположенной сверху на центральной перекладине, с резьбовыми каналами, имеющимися в крепежной пластине для болтов 18. В соответствии с еще одним вариантом осуществления, вместо сквозных болтов используются винты, входящие в зацепление с каналами в соединительном элементе.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления механизма регулирования наклона (не показан), отверстие расположено в накладной пластине, а в центральной перекладине имеется конический канал. Отверстие выровнено относительно конического канала и обращено к нему таким образом, чтобы механизм регулирования наклона мог быть легко установлен на основание стула газлифтного типа.

Механизм регулирования наклона в принципе может быть установлен наоборот, т.е. центральная перекладина может быть соединена с соединительным элементом или включена в этот соединительный элемент и проходить между его продольными стенками, тогда как корпус может быть соединен с основанием.

Механизм регулирования наклона по фиг. 4 предпочтителен для использования в представленном модуле сиденья, поскольку он может быть легко включен в него как часть соединительного элемента. Однако могут использоваться механизмы регулирования наклона другого типа, например, механизм регулирования наклона с торсионной пружиной. Такие механизмы регулирования наклона обычно используются в офисных стульях. Однако такое решение легко может содержать несколько компонентов, которые должны быть прикреплены болтами к соединительному элементу и соответствующему основанию, усложняя механизм.

При использовании пользователь может наклониться назад и подвинуть сиденье вперед. Спинка в этом случае подвинется вперед в пазы, расположенные в соединительном элементе таким образом, чтобы спинка отклонилась назад, фиг. 1b, тогда как сиденье (соединенное со спинкой) передвинется вперед по передним пазам соединительного элемента. За счет передних направляющих передний конец сиденья слегка приподнимется. После того как пользователь установит предпочтительное положение, настройка модуля сиденья будет стабильной, даже если пользователь решит двигаться вперед и назад с помощью наклоняющего рычага между модулем сиденья и основанием.

Похожие патенты RU2739022C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ СИДЕНЬЯ И МЕХАНИЗМ НАКЛОНА 2018
  • Ярнес, Вебьёрн
RU2732756C1
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СТУЛ 1991
  • Деулин И.Я.
  • Гончаренко Ю.Г.
  • Хомутников В.В.
RU2050816C1
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1998
  • Катрич Ю.П.
RU2129829C1
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Ударцев Денис Викторович
RU2499577C2
СКЛАДНОЕ КРЕСЛО-КАЧАЛКА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Челмакин О.В.
RU2207038C2
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Борецкий Владимир Ростиславович
RU2688293C1
ДЕТСКАЯ ЛЮЛЬКА И МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Опсвик Петер
  • Эйдсвик Ингейерд
RU2560339C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДУГА ДЛЯ ДЕТСКОГО СТУЛА 2007
  • Опсвик Петер
RU2423061C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Кейси Кэрол Диана
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Бринкер Родни Чарлз
RU2684957C2
СКЛАДЫВАЕМЫЙ СТУЛ 2000
  • Амбас Эмилио
RU2234847C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 022 C1

Реферат патента 2020 года МОДУЛЬ СИДЕНЬЯ

Настоящее изобретение относится к модулю сиденья для использования в мебели для сидения. Модуль содержит спинку (1), сиденье (2) и соединительный элемент (3). Соединительный элемент (3) содержит две боковые стенки, скрепленные поперечными элементами, а также задние пазы (7), выполненные на заднем конце соединительного элемента (3), и передние пазы (9), выполненные на переднем конце соединительного элемента (3). При этом задние и передние пазы (7, 9) расположены в соответствующих боковых стенках соединительного элемента (3). Спинка (1) содержит держатели (5), выполненные с возможностью вхождения в зацепление с указанными задними пазами (7) и скольжения в этих пазах. Задняя часть сиденья (2) соединена со спинкой (1), а передняя часть сиденья (2) соединена со скользящим блоком (21, 23), выполненным с возможностью скольжения в передних пазах (9). Соединительный элемент (3) модуля содержит сквозные отверстия (8), расположенные в задних пазах (7), а модуль сиденья дополнительно содержит запирающий стержень (12), выполненный с возможностью прохождения через каналы (22) в держателях (5) и через отверстия (8) таким образом, чтобы спинка (1) блокировалась относительно соединительного элемента (3). Скользящий блок содержит скользящий стержень (21) с ползунами (23) на каждом из концов, причем ползуны (23) выполнены с возможностью вхождения в зацепление с передними пазами (9). Между перекладиной (14), проходящей между боковыми стенками соединительного элемента (3), и указанным скользящим стержнем (21) закреплена пружина (13). Сиденье (2) содержит задние выемки (10), выполненные с возможностью захвата запирающего стержня (12), и передние выемки (11), выполненные с возможностью захвата скользящего стержня (21). 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 739 022 C1

1. Модуль сиденья для использования в мебели для сидения, содержащий спинку (1), сиденье (2) и соединительный элемент (3), причем соединительный элемент (3) содержит две боковые стенки, скрепленные поперечными элементами, и дополнительно содержит задние пазы (7), выполненные на заднем конце соединительного элемента (3), и передние пазы (9), выполненные на переднем конце соединительного элемента (3), причем задние и передние пазы (7, 9) расположены в соответствующих боковых стенках соединительного элемента (3), а спинка (1) содержит держатели (5), выполненные с возможностью вхождения в зацепление с указанными задними пазами (7) и скольжения в этих пазах, причем задняя часть сиденья (2) соединена со спинкой (1), а передняя часть сиденья (2) соединена со скользящим блоком (21, 23), выполненным с возможностью скольжения в указанных передних пазах (9), отличающийся тем, что

соединительный элемент (3) содержит сквозные отверстия (8), расположенные в задних пазах (7), а модуль сиденья дополнительно содержит запирающий стержень (12), выполненный с возможностью прохождения через каналы (22) в держателях (5) и через указанные отверстия (8) таким образом, чтобы спинка (1) блокировалась относительно соединительного элемента (3);

скользящий блок содержит скользящий стержень (21) с ползунами (23) на каждом из концов, причем ползуны (23) выполнены с возможностью вхождения в зацепление с передними пазами (9);

пружина (13) закреплена между перекладиной (14), проходящей между боковыми стенками соединительного элемента (3) и указанным скользящим стержнем (21), и

сиденье (2) содержит задние выемки (10), выполненные с возможностью захвата запирающего стержня (12), и передние выемки (11), выполненные с возможностью захвата скользящего стержня (21).

2. Модуль сиденья по п. 1, в котором задние пазы (7) выполнены в виде дугообразных или радиальных бороздок, а указанные держатели (5) содержат соответствующие дугообразные или радиальные выступы (6), выполненные с возможностью вхождения в зацепление с пазами (7) соединительного элемента (3), а передние пазы (9) выполнены в виде радиальных, или дугообразных, или прямолинейных сквозных пазов, наклоненных к передней части модуля сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739022C1

GB 191315751 A, 02.04.1914
US 5775774 A1, 07.07.1998
NO 20110882 A1, 21.12.2012
0
SU156763A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МУЛЬТИПЕРЕХОДНЫХ И МНОГОЭЛЕКТРОДНЫХ ФОТОГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Вермеерш Марк
  • Франк Лоик
RU2529659C2

RU 2 739 022 C1

Авторы

Ярнес, Вебьёрн

Даты

2020-12-21Публикация

2018-10-22Подача