СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 2021 года по МПК B60K6/46 B60L7/22 B60W10/06 B60W10/08 B60W10/18 B60W20/14 

Описание патента на изобретение RU2741447C1

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к способу управления гибридным транспортным средством и устройству управления гибридным транспортным средством.

Уровень техники

[0002] Некоторые электрические транспортные средства, в которых колеса приводятся в движение электродвигателем, приводят в действие генератор от двигателя, причем генератор выполнен с возможностью зарядки аккумулятора, служащего источником привода для электродвигателя. Такие электрические транспортные средства называются последовательными гибридными транспортными средствами, потому что двигатель, генератор, электродвигатель и колеса соединены последовательно. В последние годы, как раскрыто в JP 4793233 B, были разработаны различные режимы движения, подходящие для состояний движения, чтобы достичь улучшения эффективности использования топлива и работоспособности. С точки зрения последовательных гибридных транспортных средств, была выполнена схожая разработка режимов. Кроме того, как раскрыто в JP 6233420 B, было разработано такое транспортное средство, которое, когда положение акселератора (степень открытия акселератора) является небольшим, то сила рекуперативная устанавливается большой, и рекуперативная сила применяется до тех пор, пока скорость транспортного средства не станет равной нулю. Таким образом, запуск, движение и остановка транспортного средства могут управлять только посредством акселератора.

Сущность изобретения

[0003] В последовательных гибридных транспортных средствах, когда величина зарядки аккумулятора уменьшается, двигатель приводится в действие так, что зарядка выполняется генератором. Тем не менее, поскольку звук действия двигателя больше, чем звук действия электродвигателя, то потребовалась разработка технологии, в которой режим ограничения такого звука при движении может быть выбран при соответствующих условиях.

[0004] Согласно способу управления гибридным транспортным средством, относящемуся к настоящему изобретению, предложен способ управления гибридным транспортным средством, включающим в себя генератор и электродвигатель, причем генератор выполнен с возможностью зарядки аккумулятора посредством использования мощности двигателя, электродвигатель выполнен с возможностью приведения в движение ведущих колес посредством электрической мощности аккумулятора. Способ управления содержит управление генератором и электродвигателем и допуск установки режима для установки любого из обычного режима, режима движения с рекуперацией и бесшумного режима, причем режим движения с рекуперацией представляет собой режим, в котором сила рекуперативного торможения, обеспечиваемая электродвигателем больше, чем сила рекуперативного торможения в обычном режиме, причем бесшумный режим является режимом, в котором зарядка двигателя прекращена, при этом: когда установлен обычный режим, установка бесшумного режима не допускается; а когда установлен режим движения с рекуперацией, установка бесшумного режима допускается.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию гибридного транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления.

Фиг. 2 представляет собой вид, иллюстрирующий конфигурацию, связанную с двигателем 1.

Фиг. 3 является видом, иллюстрирующим режимы движения, выбираемые переключателем 10 режимов.

Фиг. 4 является графиком, иллюстрирующим взаимосвязь между величиной зарядки аккумулятора и временем, когда выбран обычный режим или эко-режим.

Описание вариантов осуществления

[0006] Ниже со ссылкой на чертежи описывается вариант осуществления настоящего изобретения.

[0007] На Фиг. 1 изображена блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию гибридного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[0008] Как показано на Фиг. 1, гибридное транспортное средство 100 включает в себя двигатель 1 (двигатель внутреннего сгорания), генератор 2, аккумулятор 3, электродвигатель 4, зубчатую передачу 5, ось 6, ведущие колеса 7 и контроллер 8 электродвигателя для управления системой привода гибридного транспортного средства 100. Гибридное транспортное средство 100 предусмотрено в виде так называемого гибридного транспортного средства последовательного типа, выполненного с возможностью приводить в движение ведущие колеса 7, так что электрическая мощность, вырабатываемая генератором 2 посредством использования мощности двигателя 1, подается в аккумулятор 3, и электрический двигатель 4 вращается на основе электрической мощности аккумулятора 3. Соответственно, в гибридном транспортном средстве 100 мощность двигателя 1 используется не в качестве источника энергии для обеспечения движения транспортного средства, а в качестве источника энергии для выработки генератором 2 электрической мощности.

[0009] Двигатель 1 механически соединен с генератором 2 через редуктор (не показан). Генератор 2 соединен с аккумулятором 3 с возможностью передачи и приема мощности. Кроме того, аккумулятор 3 и контроллер 8 электродвигателя соединены с возможностью передачи и приема мощности, а контроллер 8 электродвигателя и электродвигатель 4 соединены с возможностью передачи и приема мощности. Электродвигатель 4 механически соединен с осью 6 через зубчатую передачу 5, а ось 6 механически соединена с ведущими колесами 7.

[0010] Движущая сила двигателя 1 передается генератору 2, и генератор 2 вырабатывает электрическую мощность за счет движущей силы двигателя 1. Электрическая мощность, вырабатываемая генератором 2, заряжает аккумулятор 3. Электрическая мощность аккумулятора 3 передается электродвигателю 4 через контроллер 8 электродвигателя. Электродвигатель 4 приводится в действие электрической мощностью аккумулятора 3. Движущая сила электродвигателя 4 передается на ведущие колеса 7 через зубчатую передачу 5 и ось 6. Ведущие колеса 7 вращаются за счет движущей силы электродвигателя 4, так что транспортное средство передвигается.

[0011] Гибридное транспортное средство 100 дополнительно включает в себя контроллер 9 транспортного средства для управления всем гибридным транспортным средством 100, включая контроллер 8 электродвигателя, переключатель 10 режимов для альтернативного выбора множества режимов движения, датчик 11 гидравлического давления тормозов для обнаружения силы торможения и датчик 12 положения акселератора для обнаружения положения акселератора. Контроллер 9 транспортного средства функционирует как устройство управления в соответствии с данным вариантом осуществления.

[0012] Контроллер 9 транспортного средства электрически соединен с переключателем 10 режимов, датчиком 11 гидравлического давления тормозов и датчиком 12 положения акселератора. Контроллер 9 транспортного средства принимает сигнал, указывающий выбранный режим движения, от переключателя 10 режимов, сигнал, указывающий гидравлическое давление тормозов, от датчика 11 гидравлического давления тормозов и сигнал, указывающий положение акселератора, от датчика 12 положения акселератора. Переключатель режимов состоит из двух типов переключателей (не показаны). Один из переключателей является переключателем, который может выбирать обычный режим и эко-режим обычным способом переключения, а другой из переключателей является переключателем, который может переключать бесшумный режим и режим зарядки обычным способом переключения. Подробности обычного режима, эко-режима, бесшумного режима и режима зарядки будут описаны позже.

[0013] Контроллер 9 транспортного средства электрически соединен с контроллером 8 электродвигателя. Контроллер 9 транспортного средства передает командный крутящий момент в контроллер 8 электродвигателя. Контроллер 9 транспортного средства принимает от контроллера 8 электродвигателя сигнал, указывающий скорость вращения электродвигателя 4, и сигнал, указывающий информацию об уклоне дороги, по которой движется транспортное средство.

[0014] Контроллер 9 транспортного средства может быть реализован, например, посредством микрокомпьютера общего назначения, включающего в себя ЦП (центральный процессор), память и участок ввода-вывода. Компьютерная программа (программа управления силой тяги) для функционирования микрокомпьютера в качестве контроллера 9 транспортного средства установлена в микрокомпьютере и исполняется. Таким образом, универсальный микрокомпьютер функционирует в качестве контроллера 9 транспортного средства. Следует отметить, что ниже описан пример, в котором контроллер 9 транспортного средства реализован посредством программного обеспечения. Однако нет необходимости говорить, что контроллер 9 транспортного средства может быть выполнен посредством подготовки эксклюзивного аппаратного обеспечения для выполнения различных информационных процессов, описанных ниже. Кроме того, множество блоков, включенных в контроллер 9 транспортного средства, может состоять из отдельных аппаратных средств. Кроме того, не только контроллер 9 транспортного средства, но также и контроллер 8 электродвигателя может быть реализован в виде программного или эксклюзивного оборудования аналогичным образом. Кроме того, контроллер 9 транспортного средства и контроллер 8 электродвигателя могут дополнительно использоваться в качестве электронного блока управления (ЭБУ), который будет использоваться для других элементов управления транспортным средством.

[0015] Фиг. 2 представляет собой вид, иллюстрирующий конфигурацию, связанную с двигателем 1.

[0016] Как было описано со ссылкой на Фиг. 1, двигатель 1, генератор 2 и аккумулятор 3 напрямую связаны друг с другом.

[0017] Топливо, подаваемое из топливного бака (не показан), вводится в двигатель 1 через впускной дроссель 21, и топливо сгорает посредством использования всасываемого воздуха, поступающего в двигатель 1 через впускной канал 22. Кроме того, канал 23 разрежения ответвлен от впускного канала 22, так что он должен продолжаться в усилитель 24 тормоза.

[0018] Усилитель 24 тормоза представляет собой устройство для оказания помощи усилию нажатия на педаль тормоза водителем посредством использования разрежения на впуске двигателя 1, которое подается из канала 23 разрежения. Благодаря функции усилителя 24 тормоза осуществляется помощь в операции нажатия, так что может быть получено достаточное тормозное усилие, даже когда на педаль 11А тормоза нажимают с легкой силой.

[0019] Более конкретно, когда впускной дроссель 21 закрыт во время вращения двигателя 1, впускной канал 22 имеет разрежение (его давление становится ниже атмосферного давления), и разрежение вводится в усилитель 24 тормоза через канал 23 разрежения. Внутренняя часть усилителя 24 тормозов разделена диафрагмой на две камеры, и когда водитель не нажимает на педаль 11А тормоза, разрежение вводится в обе камеры.

[0020] Когда водитель нажимает на педаль 11А тормоза, атмосферное давление вводится только в камеру со стороны педали, и водителю оказывается помощь в усилии на педаль тормоза за счет разности давлений, возникающей между камерами. В связи с этим, в случае, когда водитель выполняет торможение педалью 11А тормоза, обе камеры усилителя 24 тормоза должны иметь разрежение, чтобы помогать усилию на педаль тормоза. В связи с этим, в случае, когда обе камеры усилителя 24 тормоза не имеют разрежения в то время, когда на педаль 11А тормоза нажимают, необходимо создавать разрежение так, чтобы двигатель 1 работал на холостом ходу посредством использования мощности посредством приведения генератора в действие электрической энергией аккумулятора 3 в состоянии, когда впускной дроссель 21 закрыт. Обратите внимание, что работа двигателя на холостом ходу называется прокруткой.

[0021] Следует отметить, что усилитель 24 тормоза соединен с ЭБУ 9B тормозом как часть контроллера 9 транспортного средства. ЭБУ 9B тормозом может обнаруживать давление в усилителе тормоза и т.д.

[0022] Кроме того, контроллер 9 транспортного средства также включает в себя ЭБУ 9E двигателя, и ЭБУ 9E двигателя управляет впускным дросселем 21, УФГ (Управления Фазами Газораспределения) 1A двигателя 1 и так далее.

[0023] Здесь контроллер 9 транспортного средства управляет двигателем 1, электродвигателем 4 и так далее в соответствии с режимом движения, выбранным переключателем 10 режимов.

[0024] Фиг. 3 представляет собой вид, иллюстрирующий режимы движения, выбираемые переключателем 10 режимов. Эти режимы движения включают в себя обычный режим, эко-режим, бесшумный режим и режим зарядки. Стрелка на фигуре указывает на то, что режим движения можно переключать с одного режима на другой. То есть, когда стрелка не описана между двумя режимами, эти режимы не могут сменяться от одного к другому.

[0025] В случае, когда установлен обычный режим, контроллер 8 электродвигателя устанавливает усилие рекуперативного торможения, обеспечиваемое электродвигателем 4, в ноль или относительно небольшим, так что движение накатом при обычном бензиновом двигателе может выполняться при отпускании акселератора во время передвижения.

[0026] Между тем, в случае, когда установлен эко-режим, контроллер 8 электродвигателя выполняет управление таким образом, что реакция ускорения на работу акселератора является постепенной, и сила рекуперативного торможения, обеспечиваемая электродвигателем 4, является относительно большой по сравнению со случаем, когда установлен обычный режим. То есть в случае, когда установлен эко-режим, когда положение акселератора становится небольшим, контроллер 8 электродвигателя заставляет электродвигатель 4 генерировать силу рекуперативного торможения, большую, чем сила торможения, соответствующая тормозу двигателем. Когда установлен эко-режим, выполняется управление электродвигателем, аналогичное управлению, описанному в JP 6233420 B. Более конкретно, как показано на Фиг. 3 в JP 6233420 B, рекуперативный крутящий момент в момент времени, когда акселератор отпускается, является большим, и рекуперативный крутящий момент задается так, что он создается до тех пор, пока скорость транспортного средства не станет равной нулю. То есть запуск и остановка могут быть выполнены только посредством работы акселератора.

[0027] В случае, когда установлен бесшумный режим, контроллер 9 транспортного средства не приводит в действие двигатель 1 и не заставляет генератор 2 вырабатывать электрическую мощность для аккумулятора 3. В бесшумном режиме выработка мощности двигателем 1 не выполняется, поэтому звук двигателя не возникает. Соответственно, бесшумный режим подходит для поездок по жилому району и т.д.

[0028] В случае, когда установлен режим зарядки, контроллер 9 транспортного средства приводит в действие двигатель 1 и заставляет генератор 2 вырабатывать электрическую мощность для аккумулятора 3. В случае, когда установлен режим зарядки, выработка мощности генератором 2 посредством движущей силы двигателя 1 осуществляются преимущественно таким образом, что величина зарядки аккумулятора 3 достигает контрольного значения. Предполагается, что режим зарядки используется для увеличения величины зарядки аккумулятора 3 перед тем, как экономичный режим остановит двигатель 1.

[0029] Контроллер 9 транспортного средства регулярно допускает изменение между обычным режимом и эко-режимом в ответ на действие переключателя 10 режимов. Между тем, что касается бесшумного режима и режима зарядки, контроллер 9 транспортного средства выполнен с возможностью допускать изменение в эти режимы только в случае, когда установлен эко-режим. Причина, по которой бесшумный режим и режим зарядки выбираются только в случае экономичного режима, заключается в следующем.

[0030] В случае, когда выбран эко-режим, выполняется активное рекуперативное торможение. Между тем, в случае, когда выбран обычный режим, рекуперативное торможение электродвигателем 4 относительно прекращается. В случае, когда выбран бесшумный режим, в котором действие двигателя 1 прекращено, желательно активно выполнять рекуперативное торможение, чтобы предотвратить уменьшение величины зарядки аккумулятора 3. Соответственно, бесшумный режим выбирается только в случае эко-режима, в котором выполняется активное рекуперативное торможение.

[0031] Кроме того, в случае, когда установлен режим зарядки, двигатель 1 активно задействован, так что величина зарядки аккумулятора 3 увеличивается. Такой режим зарядки должен выполняться на некоторой стадии до того, как зарядка посредством двигателя 1 будет прекращена, подобно бесшумному режиму. В этом случае режим зарядки можно выбрать только в эко-режиме, в котором можно выбрать бесшумный режим. Таким образом, совместная работа бесшумного режима и режима зарядки является осуществимой.

[0032] Кроме того, контроллер 8 электродвигателя выполняет управление, показанное на Фиг. 4.

[0033] Фиг. 4 является графиком, иллюстрирующим величину зарядки (СЗ (Состояние Заряда)) аккумулятора 3 и время t в случае, когда выбран обычный режим или эко-режим. Величина зарядки указано по вертикальной оси, а время указано по горизонтальной оси.

[0034] В гибридном транспортном средстве 100, как описано в настоящем варианте осуществления, аккумулятор 3 заряжается посредством выработки энергии двигателем 1 и рекуперативного торможения электродвигателем 4. Величина зарядки аккумулятора 3 уменьшается в зависимости от рабочего состояния. Соответственно, когда величина зарядки аккумулятора 3 становится ниже 45% (нижний предел), контроллер 8 электродвигателя приводит в действие двигатель 1, чтобы начать зарядку аккумулятора 3 генератором 2. Например, когда величина зарядки аккумулятора 3 достигает 60%, контроллер 8 электродвигателя останавливает двигатель 1, чтобы остановить зарядку аккумулятора 3. Обратите внимание, что такое управление выработкой мощности выполняется в случае, когда выбран обычный режим или эко-режим.

[0035] Взаимосвязь между переходом в бесшумный режим и величиной зарядки аккумулятора 3 в случае, когда установлен эко-режим, представляет собой следующее. Когда СЗ превышает первое предварительно определенное значение (допустимое пороговое значение бесшумного режима), которое составляет, например, 51%, контроллер 8 электродвигателя допускает выбор бесшумного режима. Между тем, когда СЗ становится ниже второго предварительно определенного значения (пороговое значение отмены бесшумного режима), которое составляет, например, 48%, контроллер 8 электродвигателя отменяет установленный бесшумный режим и снова устанавливает эко-режим.

[0036] Как описано выше, 45% в качестве нижнего предела является пороговым значение для начала зарядки при использовании двигателя 1, когда величина зарядки аккумулятора 3 становится низкой. Когда нижний предел мал, гибридное транспортное средство 100, вероятно, станет неспособным передвигаться. Между тем, когда нижний предел велик, частота зарядки может увеличиться. Соответственно, нижний предел устанавливается с учетом баланса между ними.

[0037] Кроме того, 48% в качестве второго предварительно определенного значения (пороговое значение отмены бесшумного режима) является значением, установленным с запасом, чтобы выработка мощности двигателем 1 не начиналась сразу, когда бесшумный режим, в котором двигатель 1 не приводится в действие, отменен. Если второе предварительно определенное значение составляет 45%, что соответствует нижнему пределу, то двигатель 1 приводится в действие, чтобы начать зарядку сразу после отмены бесшумного режима. Чтобы сдерживать такое задействование двигателя 1, второе предварительно определенное значение устанавливается выше нижнего предела только на 3%.

[0038] Следует отметить, что значение 3% определяется следующим образом. То есть значение устанавливается таким образом, чтобы зарядка от действия двигателя 1 не начиналась сразу, даже если педаль акселератора нажимается сильнее после отмены бесшумного режима, чтобы перейти в эко-режим. Более конкретно, уменьшение величины заряда аккумулятора 3 предполагается равным 3% в случае, когда выполняется сильное ускорение для ускорения от 20 км/ч до 50 км/ч, например, посредством предварительно определенного ускорения (0,3G). При таком условии 48%, превышающее 45% в качестве нижнего предела только на 3%, устанавливается в качестве второго предварительно определенного значения. В случае, когда второе предварительно определенное значение установлено как таковое, даже если выполняется более сильное ускорение, величина зарядки аккумулятора 3 не становится ниже, чем нижний предел (СЗ: 45%), что позволяет сдерживать задействование двигателя 1.

[0038] Здесь 51% в качестве первого предварительно определенного значения (допустимого порогового значения бесшумного режима) устанавливается выше 48% в качестве второго предварительно определенного значения только на 3%. Величина 3% устанавливается следующим образом. В бесшумном режиме может быть выполнено бесшумное движение, потому что двигатель 1 остановлен, и, следовательно, водитель выбирает бесшумный режим по соседству со своим домом. По статистике, расстояние между главной дорогой до дома составляет 300 метров, а необходимая величина заряда аккумулятора 3 для проезда 300 метров составляет 3%. Ввиду этого 51%, который больше 48% в качестве второго предварительно определенного значения только на 3%, устанавливается в качестве первого предварительно определенного значения. В случае, когда первое предварительно определенное значение установлено как таковое, величина зарядки не становится ниже 48%, пока водитель не достигнет своего дома. Соответственно, это избегает такой ситуации, что бесшумный режим отменяется до того, как водитель доберется до своего дома.

[0041] Следует отметить, что значения, описанные в вышеупомянутом варианте осуществления, являются просто примерами, и настоящее изобретение не ограничено этими значениями.

[0041] Спортивный режим также может быть включен в дополнение к вышеупомянутым режимам. Спортивный режим - это режим, в котором рекуперативное торможение выполняется чаще, чем обычный режим, аналогично эко-режиму, и режим, в котором чувствительность акселератора выше, чем в обычном режиме, и характеристики вождения повышаются. Соответственно, эко-режим и спортивный режим, в которых рекуперативное торможение выполняется чаще, чем обычный режим, могут упоминаться как режим движения с рекуперацией.

[0042] Следует отметить, что настоящий вариант осуществления описывается посредством использования примера, в котором двигатель 1 не приводится в действие в бесшумном режиме, но настоящее изобретение этим не ограничивается. Бесшумный режим может быть сконфигурирован таким образом, что звук действия двигателя 1 уменьшается посредством вращения двигателя 1 с низкой скоростью вращения. Приводя в действие двигатель 1 с низкой выходной мощностью, функция бесшумного режима также может быть реализована.

[0043] В соответствии с настоящим вариантом осуществления возможно получить следующие полезные эффекты.

[0044] В способе управления гибридным транспортным средством согласно настоящему варианту осуществления гибридное транспортное средство 100 в качестве последовательного гибридного транспортного средства, в котором аккумулятор 3 заряжается посредством использования движущей силы двигателя 1, выполнено с возможностью допускать установку режима из числа обычного режима, режима движения с рекуперацией (эко-режим и спортивный режим) и бесшумного режима. Когда выбран режим движения с рекуперацией, бесшумный режим может быть допущен, но когда выбран обычный режим, бесшумный режим не допускается.

[0045] Поскольку активное рекуперативное торможение выполняется, когда выбран режим движения с рекуперацией, величина зарядки аккумулятора 3 легко увеличивается по сравнению с обычным режимом. В случае, когда бесшумный режим, в котором прекращено задействование двигателя 1, должен выбираться, аккумулятор 3 не должен заряжаться, и, следовательно, предпочтительно находиться в режиме движения с рекуперацией, в котором величина зарядки аккумулятора 3 высока во время, когда установлен бесшумный режим и активно выполняется рекуперативное торможение. Соответственно, установка бесшумного режима допускается только тогда, когда выбран режим движения с рекуперацией.

[0046] В способе управления гибридным транспортным средством согласно настоящему варианту осуществления, режим зарядки может быть дополнительно выбираемым. В режиме зарядки двигатель 1 активно задействуется, чтобы увеличить величину зарядки аккумулятора 3. Такой режим зарядки должен выполняться на стадии до того, как зарядка аккумулятора 3 двигателем 1 будет прекращена, подобно бесшумному режиму. В этом случае режим зарядки можно выбрать только в эко-режиме, в котором можно выбрать бесшумный режим. Это может обеспечить интегральную работу бесшумного режима и режима зарядки, так что управляемость может быть улучшена.

[0047] В способе управления гибридным транспортным средством согласно настоящему варианту осуществления предусмотрен канал 23 разрежения, ответвляющийся от впускного канала 22 двигателя 1. Разрежение, создаваемое, когда впускной дроссель 21, предусмотренный во впускном канале 22, закрыт, подается в две камеры усилителя 24 тормоза через канал 23 разрежения. Операции нажатия на педали 11А тормоза помогает разрежение от усилителя 24 тормоза.

[0048] В случае, когда нажимается педаль 11А тормоза, если две камеры усилителя 24 тормоза не имеют разрежения, то двигатель 1 должен работать для создания разрежения. Здесь предполагается, что педаль 11А тормоза нажимается в состоянии, когда две камеры усилителя 24 тормоза не имеют разрежения и двигатель 1 не приведен в действие. В этом предположении необходимо заставить двигатель 1 осуществлять использование мощности (управление прокруткой) посредством приведения в генератора 2 действие посредством использования аккумулятора 3 в состоянии, когда впускной дроссель 21 закрыт. Однако во время управления движением может быть слышен звук вращения двигателя 1.

[0049] Здесь, в эко-режиме, в котором рекуперативное торможение выполняется чаще, чем обычный режим, задействование педали 11А тормоза сравнительно не выполняется. Ввиду этого, когда бесшумный режим выбирается только в эко-режиме, можно ограничить прокрутку, обусловленную нажатием на педаль 11А тормоза, что позволяет поддерживать тишину гибридного транспортного средства 100.

[0050] В способе управления гибридным транспортным средством согласно настоящему варианту осуществления, когда величина зарядки аккумулятора 3 становится ниже, чем нижний предел для начала принудительной зарядки, двигатель 1 приводится в действие, чтобы начать выработку мощности посредством генератора 2.

[0051] В случае, когда выбран эко-режим, и величина зарядки аккумулятора 3 превышает первое предварительно определенное значение (допустимое пороговое значение бесшумного режима), большее нижнего предела для начала принудительной зарядки, в частности, большее второго предварительно определенного значения (порогового значения отмены бесшумного режима), выбор бесшумного режима разрешен. Здесь считается, что бесшумный режим выбирается, когда водитель въезжает в жилой район с главной дороги в то время, когда водитель направляется в свой дом. Соответственно, когда первое предварительно определенное значение (допустимое пороговое значение для бесшумного режима) установлено больше второго предварительно определенного значения (порогового значения отмены бесшумного режима), можно уменьшить такую вероятность, что бесшумный режим отменяется во время, когда водитель добирается до своего дома.

[0052] Кроме того, когда величина зарядки аккумулятора 3 ниже второго предварительно определенного значения (порогового значения отмены бесшумного режима), превышающего нижний предел для начала принудительной зарядки в состоянии, когда выбран бесшумный режим, бесшумный режим отменяется и выбирается эко-режим. Здесь предполагается, что требуется дополнительное более сильное ускорение, когда величина зарядки аккумулятора 3 становится ниже второго предварительно определенного значения (порогового значения отмены бесшумного режима), и бесшумный режим отменяется. При таком предположении, поскольку второе предварительно определенное значение (пороговое значение отмены бесшумного режима) больше нижнего предела для начала принудительной зарядки, величина зарядки не становится ниже нижнего предела для начала принудительной зарядки, так что начало принудительной зарядки посредством приведения двигателя 1 в действие прекращается. Это позволяет ожидать восстановления объема зарядки посредством рекуперативного торможения.

[0053] Выше был описан вариант осуществления настоящего изобретения, однако, данный вариант осуществления всего лишь изображает некоторые варианты применения настоящего изобретения и не предназначен для ограничения технического объема настоящего изобретения конкретной конфигурацией приведенного варианта осуществления.

Похожие патенты RU2741447C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕВОМ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕВОМ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хигути, Синсуке
  • Акияма, Хидекацу
  • Кобаяси, Адзуса
  • Каваи, Кейсуке
  • Камидзо, Такаси
  • Исикава, Цуёси
RU2739099C1
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дзинно Кунихико
RU2432550C2
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дзинно Кунихико
RU2448329C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Ито Риосуке
  • Андо Такао
  • Иваса Хироки
RU2627238C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Ариеси, Томохиро
  • Ето, Сатоми
RU2750759C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДОМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хигути, Синсуке
  • Акияма, Хидекацу
  • Кобаяси, Адзуса
  • Каваи, Кейсуке
RU2749440C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Ариеси, Томохиро
  • Ето, Сатоми
RU2750350C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДОМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хигути, Синсуке
  • Акияма, Хидекацу
  • Кобаяси, Адзуса
  • Каваи, Кейсуке
RU2746116C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Орита Суити
RU2619144C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хигути, Синсуке
  • Ариеси, Томохиро
  • Ето, Сатоми
  • Сенгоку, Кадзума
  • Мияти, Дзундзи
  • Синохара, Тецуя
RU2754998C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 741 447 C1

Реферат патента 2021 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридным транспортным средством устанавливают обычный режим движения, в котором аккумулятор заряжается от генератора при помощи двигателя или посредством рекуперативного торможения электродвигателем; режим движения с рекуперацией, в котором аккумулятор заряжается посредством двигателя или посредством силы рекуперативного торможения, большей, чем сила рекуперативного торможения в обычном режиме и бесшумный режим, в котором прекращена зарядка посредством использования мощности двигателя. Когда установлен обычный режим, установка бесшумного режима не допускается. Когда установлен режим движения с рекуперацией, установка бесшумного режима допускается. Снижается уровень шума. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 741 447 C1

1. Способ управления гибридным транспортным средством, включающим в себя генератор и электродвигатель, при этом генератор выполнен с возможностью заряжать аккумулятор посредством использования мощности двигателя, причем электродвигатель выполнен с возможностью приводить в движение ведущие колеса посредством электрической энергии аккумулятора, при этом способ управления содержит:

принятие установки режима для установки любого из обычного режима, режима движения с рекуперацией и бесшумного режима в соответствии с операцией в отношении переключателя режимов,

при этом обычный режим является режимом, в котором аккумулятор заряжается посредством зарядки генератором с помощью использования мощности двигателя или посредством зарядки посредством силы рекуперативного торможения в электродвигателе,

режим движения с рекуперацией является режимом, в котором аккумулятор заряжается посредством зарядки посредством использования мощности двигателя аналогично обычному режиму или посредством зарядки посредством силы рекуперативного торможения, большей, чем сила рекуперативного торможения в обычном режиме,

бесшумный режим является режимом, в котором прекращена зарядка посредством использования мощности двигателя, при этом:

когда установлен обычный режим, установка бесшумного режима не допускается; а

когда установлен режим движения с рекуперацией, установка бесшумного режима допускается.

2. Способ управления гибридным транспортным средством по п.1, дополнительно содержащий принятие установки режима для установки режима зарядки, в котором выработка энергии выполняется генератором, при этом:

когда установлен обычный режим, установка режима зарядки не допускается; а

когда установлен режим движения с рекуперацией, установка режима зарядки допускается.

3. Способ управления гибридным транспортным средством по п.1 или 2, в котором:

гибридное транспортное средство включает в себя педаль тормоза, выполненную так, что операции нажатия помогает разрежение, создаваемое во впускном канале двигателя; и

когда требуется создание разрежения для помощи педали тормоза, разрежение создается во впускном канале посредством выполнения управления таким образом, чтобы генератор приводился в действие аккумулятором для ввода двигателя в режим холостого хода.

4. Способ управления гибридным транспортным средством по любому из пп.1-3, в котором:

когда величина зарядки аккумулятора становится ниже нижнего предела, двигатель приводится в действие для зарядки аккумулятора посредством генератора;

в случае, когда выбран режим движения с рекуперацией, когда величина зарядки превышает первое предварительно определенное значение, большее нижнего предела, допускается выбор бесшумного режима; и

в случае, когда выбран бесшумный режим, когда величина зарядки ниже второго предварительно определенного значения, большего нижнего предела, но меньше первого предварительно определенного значения, бесшумный режим отменяется и устанавливается режим движения с рекуперацией.

5. Устройство управления гибридным транспортным средством, включающим в себя генератор, электродвигатель и переключатель режимов, при этом генератор выполнен с возможностью заряжать аккумулятор посредством использования мощности двигателя, причем электродвигатель выполнен с возможностью приводить в движение ведущие колеса посредством электрической энергии аккумулятора, переключатель режимов выполнен с возможностью устанавливать режим работы для генератора и электродвигателя, при этом:

устройство управления выполнено с возможностью принятия установки режима для установки любого из обычного режима, режима движения с рекуперацией и бесшумного режима через операцию в отношении переключателя режимов, причем

обычный режим является режимом, в котором аккумулятор заряжается посредством зарядки генератором с помощью использования мощности двигателя или посредством зарядки посредством силы рекуперативного торможения в электродвигателе,

режим движения с рекуперацией является режимом, в котором аккумулятор заряжается посредством зарядки посредством использования мощности двигателя аналогично обычному режиму или посредством зарядки посредством силы рекуперативного торможения, большей, чем сила рекуперативного торможения в обычном режиме,

бесшумный режим является режимом, в котором прекращена зарядка посредством использования мощности двигателя;

когда установлен обычный режим, устройство управления не допускает установку бесшумного режима; а

когда установлен режим движения с рекуперацией, устройство управления допускает установку бесшумного режима.

6. Устройство управления гибридным транспортным средством по п.5, при этом:

устройство управления дополнительно выполнено с возможностью принятия установки режима зарядки, в котором выработка энергии выполняется генератором в соответствии с установкой режима;

когда установлен обычный режим, устройство управления не допускает установку режима зарядки; а

когда установлен режим движения с рекуперацией, устройство управления допускает установку режима зарядки.

7. Устройство управления гибридным транспортным средством по п.5 или 6, при этом:

гибридное транспортное средство включает в себя педаль тормоза, выполненную так, что операции нажатия помогает разрежение, создаваемое во впускном канале двигателя; и

когда требуется создание разрежения для помощи педали тормоза, устройство управления выполняет управление прокруткой так, чтобы генератор приводился в действие аккумулятором для ввода двигателя в режим холостого хода, с тем чтобы создавалось разрежение во впускном канале.

8. Устройство управления гибридным транспортным средством по любому из пп.5-7, при этом:

когда величина зарядки аккумулятора становится ниже нижнего предела, устройство управления приводит в действие двигатель для зарядки аккумулятора посредством генератора;

в случае, когда выбран режим движения с рекуперацией, когда величина зарядки превышает первое предварительно определенное значение, большее нижнего предела, устройство управления допускает выбор бесшумного режима; и

в случае, когда выбран бесшумный режим, когда величина зарядки ниже второго предварительно определенного значения, большего нижнего предела, но меньше первого предварительно определенного значения, устройство управления отменяет бесшумный режим и устанавливает режим движения с рекуперацией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2741447C1

WO 2015083213 A1, 11.06.2015
JP 2015214265 A, 03.12.2015
JP H07279702 A, 27.10.1995
JP 2009137405 A, 25.06.2009.

RU 2 741 447 C1

Авторы

Хигути, Синсуке

Акияма, Хидекацу

Кобаяси, Адзуса

Каваи, Кейсуке

Даты

2021-01-26Публикация

2017-12-15Подача