Изобретение относится к области автомобильной техники, а точнее - к противоугонным системам.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Конструкция средств блокировки капота, багажника, дверей и трансмиссии современных автомобилей часто предусматривает соединение управляющего элемента (обычно - рычага, или другого механического элемента расположенного в салоне автомобиля) с управляемым элементом средства блокировки (крюк, защелка, ригель и т.п.) посредством гибкой тяги (см., например, патенты РФ на изобретение №2274563, 2668150 и 2629484).
Однако при конструировании новых средств блокировки, содержащих гибкую тягу между управляющим и управляемым элементами и дополнительный элемент контроля, который обеспечивает возможность блокировать перемещение гибкой тяги (который в спою очередь может управляться с помощью гибкой тяги или посредством электронного привода), так чтобы препятствовать передаче управляющего воздействия от управляющего к управляемому элементу, возникает техническая проблема, заключающаяся в том, что пользователь, забыв о блокировке гибкой тяги, может приложить к управляющему элементу чрезмерное усилие, тем самым повредив либо управляющий элемент, либо гибкую тягу. Причина этого состоит в том, что тактильные ощущения, испытываемые пользователем при воздействии на управляющий элемент, когда гибкая связь заблокирована, практически идентичны ощущениям, которые возникают при нормальной работе механизмов (отсутствие хода управляющего элемента пользователь может объяснять тугим зацеплением в трущихся деталях).
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В этой связи, задача настоящего изобретения состоит в создании устройства блокировки, в котором обеспечивается тактильная обратная связь, информирующая пользователя о том, что гибкая тяга заблокирована и тем самым предохраняющая управляющий элемент и гибкую тягу от чрезмерно сильного воздействия со стороны пользователя и разрушения.
Технический результат, обеспечиваемый при использовании изобретения состоит в предотвращении поломки управляющего элемента и обрыва гибкой тяги.
Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что предлагаемое устройство для предотвращения повреждения механических систем, включающих управляющий элемент и управляемый элемент соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке и элемент блокировки перемещения, выполненный с возможностью предотвращения упомянутого перемещения, содержит в себе:
корпус, выполненный с возможностью фиксации оболочек упомянутых тяг от возвратно-поступательного перемещения,
продольно-подвижный элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса,
пружинный элемент,
характеризующийся тем, что в нем
упомянутый продольно-подвижный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутым элементом блокировки перемещения,
конец одной из упомянутых тяг подпружинен относительно упомянутого продольно-подвижного элемента посредством упомянутого пружинного элемента.
Вышеупомянутый продольно-подвижный элемент, - в одной из частных форм выполнения, - может представлять собой трубку, установленную внутри трубчатого канала в вышеупомянутом корпусе, имеющую отверстия для тросов с преградами для упомяну той трубки на концах, при этом один из концов упомянутой трубки соединен с одним из вышеупомянутых тросов, а внутри упомянутой трубки установлен вышеупомянутый пружинный элемент в виде спиральновитой пружины, при этом один конец упомянутой пружины закреплен на другом конце упомянутой трубки, а другой конец упомянутой пружины соединен с другим из вышеупомянутых тросов.
Вышеупомянутый элемент блокировки, - в одной из частных форм выполнения, - может представлять собой элемент, выполненный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно направления вышеупомянутого возвратно-поступательного перемещения так, чтобы препятствовать перемещению вышеупомянутого продольно-подвижного элемента.
Вышеупомянутый элемент блокировки, - в одной из частных форм выполнения, - может быть снабжен приводом, предпочтительно, механическим приводом или электромеханическим приводом.
Далее вышеупомянутое устройство, охарактеризованное в общих категориях, поясняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающими получение дополнительных преимуществ.
Вышеупомянутая створка, - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой дверь, или крышку капота, или крышку багажника.
Необходимо понимать, что в настоящем тексте устройство охарактеризовано только такими признаками, которые достаточны для решения поставленной задачи, реализации назначения и достижения выбранного технического результата; специального упоминания всех без исключения признаков и утилитарных характеристик устройства не требуется, если специалистам должно быть известно, что изделия того же рода обладают такими признаками и утилитарными характеристиками и без них не реализуется основное назначение; тем более не требуется ограничивать обобщенные признаки какими-либо конкретными вариантами, если таковые должны быть известны специалистам и (или) могут быть подобраны по известным правилам.
Конструкция и использование устройства наглядно иллюстрируется фигурами 1 и 2 на примере одного из конкретных вариантов воплощения, коим не ограничивается спектр всех возможных воплощений, подпадающих под объем формулы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг. 1 и 2 в разных ракурсах схематично показано запирающее устройство по изобретению в разрезе.
На фиг. 2 (А) показано устройство по изобретению, в котором элемент блокировки перемещения (8) находится в положении «открыто».
На фиг. 2 (Б) показано устройство по изобретению, в котором элемент блокировки перемещения (8) находится в положении «закрыто», в отсутствии усилия вдоль тяги (2).
На фиг. 2 (В) показано устройство по изобретению, в котором элемент блокировки перемещения (8) находится в положении «закрыто», вдоль тяги (2) приложено максимальное усилие.
На фигурах приняты следующие обозначения:
1 - управляющий элемент (ручка открытия замка),
2 - тяга (штатный трос открытия замка),
3 - оболочка тяги (штатная оплетка троса),
4 - корпус,
5 - конец тяги (троса 2),
6 - продольно-подвижный элемент,
7 - пружинный элемент,
8 - элемент блокировки перемещения,
9 - ригель для перевода блокирующего элемента в положение «закрыто»,
10 - элемент управления элементом блокировки (может быть механическим или электромеханическим),
11 - штатный замок автомобиля,
12 - штатный блокирующий элемент замка капота,
13 - штатная возвратная пружина замка капота.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как показано на фиг. 1 и 2, устройство для предотвращения повреждения механических систем, включающих управляющий элемент (1) и управляемый элемент (11, 12) соединенные между собой посредством гибких тяг (2) в оболочке (3) и элемент блокировки перемещения (8), выполненный с возможностью предотвращения упомянутого перемещения, содержит в себе:
корпус (4), выполненный с возможностью фиксации оболочек упомянутых тяг (2) от возвратно-поступательного перемещения,
продольно-подвижный элемент (6), выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса (4),
пружинный элемент (7),
характеризующийся тем, что в нем
упомянутый продольно-подвижный элемент (6) выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутым элементом блокировки перемещения (8),
конец (5) одной из упомянутых тяг (2) подпружинен относительно упомянутого продольно-подвижного элемента (6) посредством упомянутого пружинного элемента (7).
Как показано на фиг. 1, в случае, когда устройство используют для предотвращения повреждения тросов штатного замка капота, тяги (2) представляют собой тросы в оболочке, управляемым элементом (11, 12) является штатный замок капота, управляющим элементом (1) - рычаг в салоне автомобиля.
До установки устройства по изобретению при открытии штатного замка капота рычаг (1) перемещают по оси влево, что влечет за собой перемещение троса (2), и открывание блокирующего элемента (12) штатного замка. При отпускании рычага (1), пружина (13) возвращает рычаг (1) в исходное положение.
При установке устройства по изобретению, штатный трос (2) разрывают, соединяя полученные концы посредством элементов устройства таким образом, что устройство посредством элемента блокировки перемещения (8) может блокировать перемещение конца троса (3), соединенного с управляемым элементом (11, 12).
Как показано на фиг. 1. и 2 управление элементом блокировки (8) может осуществляться с помощью гибкой тяги (аналогично механизму в патенте РФ на полезную модель №145849). Однако, в других вариантах осуществления, управление элементом блокировки (8) может осуществляться иначе, например, посредством электропривода или механического привода, и, непосредственно, от установленного внутри корпуса (4) мотора или соленоида с фиксированными положениями «открыто» и «закрыто».
Если элемент блокировки (8) находится в положении «открыто», то для открытия капота пользователь перемещает рычаг (1), трос (2), продольно-подвижный элемент (6) и далее трос (2), что влечет за собой открытие замка (11). Пружинный элемент (7), установленный в продольно-подвижном элементе (6) имеет усилие на сжатие выше, чем пружина (13) в штатном замке (11) и открытие происходит в обычном режиме.
Подбор жесткости пружинного элемента (7) позволяет специалисту по монтажу обеспечить такое усилие сжатия, которое не только будет защищать рычаг (1) от физической поломки, но и регулировать усилие перемещения рычага (1) при заблокированной тяге.
Если устройство заблокировано, то при воздействии на рычаг (1) обеспечивается тактильная обратная связь: пользователь будет чувствовать противодействие пружинного элемента (7) ходу рычага (1), в то время как в отсутствие устройства по изобретению, ход рычага в заблокированном положении отсутствует.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет предотвратить поломку систем блокировки автомобилей, снабженных дополнительным блокирующим элементом.
Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг. Устройство содержит корпус, выполненный с возможностью фиксации оболочек упомянутых гибких тяг от возвратно-поступательного перемещения, продольно-подвижный элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, и пружинный элемент. Продольно-подвижный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с элементом блокировки перемещения гибких тяг и представляет собой трубку, установленную внутри трубчатого канала в корпусе и имеющую отверстия для гибких тяг, одна из которых соединена с управляющим элементом, а другая - с управляемым элементом. Трубчатый канал имеет преграды для трубки на его концах, один из концов трубки соединен с концом одной из гибких тяг, а внутри трубки установлен пружинный элемент, один конец которого закреплен на другом конце трубки, а другой конец пружинного элемента соединен с другой гибкой тягой. Пружинный элемент, установленный в продольно-подвижном элементе, имеет усилие на сжатие выше, чем пружина в штатном замке узла автомобиля, на котором установлена противоугонная система. Обеспечивается предотвращение поломки управляющего элемента и обрыва гибкой тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля, включающей управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг, содержащее корпус, выполненный с возможностью фиксации оболочек упомянутых гибких тяг от возвратно-поступательного перемещения, продольно-подвижный элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, и пружинный элемент, характеризующееся тем, что в нем продольно-подвижный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с элементом блокировки перемещения гибких тяг и представляет собой трубку, установленную внутри трубчатого канала в корпусе и имеющую отверстия для гибких тяг, одна из которых соединена с управляющим элементом, а другая - с управляемым элементом, трубчатый канал имеет преграды для трубки на его концах, один из концов трубки соединен с концом одной из гибких тяг, а внутри трубки установлен пружинный элемент, один конец которого закреплен на другом конце трубки, а другой конец пружинного элемента соединен с другой гибкой тягой, при этом пружинный элемент, установленный в продольно-подвижном элементе имеет усилие на сжатие выше, чем пружина в штатном замке узла автомобиля, на котором установлена противоугонная система.
2. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что элемент блокировки выполнен с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно направления возвратно-поступательного перемещения продольно-подвижного элемента.
3. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что элемент блокировки снабжен приводом, предпочтительно, механическим или электромеханическим.
ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2274563C2 |
Статический триггер | 1959 |
|
SU127699A1 |
ВИБРОИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2240582C1 |
US 4540215 A, 10.09.1985 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ БЛОКИРОВКИ ШТЫРЯ КРЫШКИ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ И ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2629484C1 |
Авторы
Даты
2021-02-05—Публикация
2019-05-23—Подача