ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2018 года по МПК E05B85/26 B60R25/00 E05B79/20 

Описание патента на изобретение RU2668150C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области автомобильной технике.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Конструкция штатных замков капота, багажника и дверей современных автомобилей предусматривает использование силовых П-образных скоб, с которыми взаимодействуют штатный замок и защелка. Скобы, замки и защелки надежно прикреплены к кузову автомобиля.

Недостаток штатных замков состоит в том, что при их открытии, створка (дверь, крышка капота или багажника) отскакивает на заметное расстояние от закрываемого проема.

Устранение данного недостатка было бы возможно при установке на кузов автомобиля дополнительных блокирующих устройств, например, из патента РФ на полезную модель №145849, однако это не всегда возможно и целесообразно, т.к. для этого необходимо проделывать отверстия в кузове автомобиля. Это не только может повлечь ускорение коррозии кузова, но и может привести к его частичному разрушению, поскольку зона кузова, расположенная рядом со скобой совершенно не обязательно обладает необходимой прочностью для установки дополнительного оборудования.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, свободного от недостатков вышеупомянутых технических решений.

Технический результат, обеспечиваемый при использовании изобретения состоит в том, что запирающее устройство обеспечивает предотвращение отскока скобы при открытии штатного замка автомобиля и при этом не требует дополнительных отверстий для установки на кузове автомобиля.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и штатной защелке (4), содержит в себе:

скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки,

несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами,

направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4),

гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов,

штырь (8), имеющий первый конец и второй конец установленный внутри направляющей (11), и соединенный с гибким элементом (9), таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9), первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Далее вышеупомянутое устройство, охарактеризованное в общих категориях, поясняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающими получение дополнительных преимуществ.

Вышеупомянутая створка, - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой дверь, или крышку капота, или крышку багажника.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - неподвижно зафиксирована относительно силового элемента (1) кузова автомобиля.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - присоединена к силовому элементу (11) кузова автомобиля посредством кронштейна (7).

Вышеупомянутая оболочка (10), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - выполнена из полимера или металла.

Вышеупомянутый гибкий элемент (9), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой трос или проволоку.

Вышеуказанный гибкий элемент (9), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжен приводом, предпочтительно, механическим приводом или электромеханическим приводом.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой металлическую трубку.

Вышеупомянутый штырь (8), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - подпружинен.

Вышеупомянутый штырь (8), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжен скосом, обеспечивающим выдавливание штыря (8) к направляющей (11) под воздействием скобы (3).

Вышеупомянутая скоба (3), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжена отверстием, расположенным на оси, вдоль которой обеспечивается возможность перемещения вышеупомянутого первого конца штыря (8).

Необходимо понимать, что в настоящем тексте устройство охарактеризовано только такими признаками, которые достаточны для решения поставленной задачи, реализации назначения и достижения выбранного технического результата; специального упоминания всех без исключения признаков и утилитарных характеристик устройства не требуется, если специалистам должно быть известно, что изделия того же рода обладают такими признаками и утилитарными характеристиками и без них не реализуется основное назначение; тем более не требуется ограничивать обобщенные признаки какими-либо конкретными вариантами, если таковые должны быть известны специалистам и (или) могут быть подобраны по известным правилам.

Конструкция и использование устройства наглядно иллюстрируется фигурами 1 и 2 на примере одного из конкретных вариантов воплощения, коим не ограничивается спектр всех возможных воплощений, подпадающих под объем формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 и 2 в разных ракурсах схематично показано запирающее устройство по изобретению.

На фигурах приняты следующие обозначения:

1 - силовой элемент конструкции автомобиля, например, передний брус,

2 - распашная или откидная створка), - т.е. капот, багажник или дверь,

3 - скоба,

4 - штатная защелка,

5 - штатный замок,

6 - крепежные элементы,

7 - кронштейн,

8 - штырь,

9 - гибкий элемент, например, проволока, трос,

10 - оболочка гибкого элемента (9),

11 - направляющая.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг. 1 и 2 запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и штатной защелке (4), содержит в себе:

скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки,

несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами,

направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4),

гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов,

штырь (8), имеющий первый конец и второй конец установленный внутри направляющей (11), и соединенный с гибким элементом (9), таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9), первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Запирающее устройство работает следующим образом. При закрытии распашной или откидной створки (2), - т.е. капота, багажника или двери, - происходит перемещение скобы (3) в тело штатного замка (5) створки (2). При этом происходит автоматическое закрытие (фиксация скобы (3)) штатной защелкой (4) створки (2). В данном положении достигают точного (для каждого закрытия) позиционирования скобы (2) как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости (смещение относительно штатного замка (5) и силового элемента конструкции автомобиля (1), например, переднего бруса), что позволяет, установив кронштейн (7) на штатные отверстия (или шпильки) под замок (5) или над ним, и зафиксировав все это крепежом (6) расположить направляющую (11) так, чтобы при выдвижении штыря (8), который фиксирует скобу (3) (угол между ней и скобой не имеет значения) обеспечить минимальный отскок (минимальное перемещение скобы (3) при открытии защелки (4)). Все это позволяет получить минимальный зазор, а как результат - невозможность доступа к этому элементу с целью демонтажа.

Направляющая (11) может быть зафиксирована к дополнительному кронштейну (7) с помощью различных конструктивных решений (например, вваренных шестигранников, дополнительных П образных квадратов с крепежом к кронштейну (7); посредством винтов, шпилек и т.п., или фиксироваться в самом теле кронштейна (7), если он снабжен гибами, отверстиями и т.п.) для удержания направляющей (11).

Штырь (8) может необязательно иметь ответную часть (например, какую-нибудь другую направляющую, куда при закрытии он может входить, для силового удержания).

Кронштейн (11) может быть выполнен не только из металла, но из других материалов, например, пластика.

Блокирующий скобу (3) штырь (8) приводят в действие посредством гибкой проволоки, троса и т.п.(9).

Положение штыря (8) может быть как фиксированное ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО, так в виде защелки, когда при ударе скобы (3) о скошенную боковую поверхность штыря (8) он вначале вдвигается, а затем под действием пружины снова выдвигается фиксируя скобу.

Целесообразно использовать нормально-закрытую кинематическую систему привода штыря (8) Это означает, что для перевода штыря (8) в положение «ОТКРЫТО» подают импульс на исполнительное устройство (например, соленоид). А в отсутствии импульса штырь (8) находится в положении «ЗАКРЫТО».

В качестве исполнительных средств для привода штыря (8) могут быть использованы механические и электромеханические средства, а также соленоиды.

Оболочка (10) гибкого элемента (9) представляет собой гибкую полимерную или металлическую трубку, концы которой неподвижно зафиксированы относительно концов гибкого элемента (9), при этом между оболочкой (10) и элементом (9) имеется зазор, обеспечивающий возможность продольного перемещения элемента (9) относительно оболочки (10).

В другом возможном исполнении замка, можно блокировать не саму скобу (3), а дополнительный элемент, закрепленный или присоединенный к скобе (3), например, дополнительный металлический элемент с отверстием или вырезом для входа штыря (8).

Конструкция запирающего устройства позволяет усилить безопасность, обеспечиваемую штатными защелками и замком, уменьшает отскок створки при открывании штатного замка, и не требует для своей установки отверстий в кузове автомобиля и принятия каких-либо мер, направленных на усиление зоны крепления к кузову.

Похожие патенты RU2668150C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Корьев Валерий Александрович
RU2742362C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ БЛОКИРОВКИ ШТЫРЯ КРЫШКИ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ И ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Корьев Валерий Александрович
RU2629484C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2682751C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1
Система для запирания капота автомобиля 1968
  • Авдеев Геннадий Александрович
SU459568A1
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2019
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2711884C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Миронов А.Н.
RU2229007C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 668 150 C1

Реферат патента 2018 года ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной технике. Запирающее устройство автомобиля предназначено для установки в дополнение к штатным замку 5 и защелке 4 и содержит скобу 3, соединенную со створкой 2 или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку 10 с неподвижно зафиксированными концами, направляющую 11, неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка 5 и/или штатной защелки 4, гибкий элемент 9, размещенный внутри оболочки 10 с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь 8, имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей 11 и соединенный с гибким элементом 9 таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента 9 первый конец штыря 8 перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы. Обеспечивается предотвращение отскока скобы при открытии штатного замка автомобиля и при этом не требуется дополнительных отверстий для установки на кузове автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 668 150 C1

1. Запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и защелке (4), характеризующееся тем, что оно содержит скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами, направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4), гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь (8), имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей (11) и соединенный с гибким элементом (9) таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9) первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая створка представляет собой дверь, или крышку капота, или крышку багажника.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) неподвижно зафиксирована относительно силового элемента (1) кузова автомобиля.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) присоединена к силовому элементу (11) кузова автомобиля посредством кронштейна (7).

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая оболочка (10) выполнена из полимера или металла.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый гибкий элемент (9) представляет собой трос или проволоку.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеуказанный гибкий элемент (9) снабжен приводом, предпочтительно механическим приводом или электромеханическим приводом.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) представляет собой металлическую трубку.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый штырь (8) подпружинен.

10. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый штырь (8) снабжен скосом, обеспечивающим выдавливание штыря (8) к направляющей (11) под воздействием скобы (3).

11. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая скоба (3) снабжена отверстием, расположенным на оси, вдоль которой обеспечивается возможность перемещения вышеупомянутого первого конца штыря (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2668150C1

Преобразователь угла поворота вала в код 1961
  • Жданов Л.В.
SU145849A1
DE 10156200 A1, 05.06.2003
DE 102009029016 A1, 03.03.2011
DE 102007003948 A1, 29.05.2008
ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шиффер Хольгер
  • Инан Эмер
RU2636033C2

RU 2 668 150 C1

Авторы

Корьев Валерий Александрович

Даты

2018-09-26Публикация

2017-11-20Подача