Область техники
Заявленное решение относится к области судостроения, а именно к конструкциям моторных лодок.
Уровень техники
Известно решение RU 88642 U1 «НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ КОМПОЗИТНАЯ ЛОДКА», содержащая жесткий корпус, состоящий из палубы, днища с силовым набором, надувные борта U-формы и устройство для подъема и спуска лодки.
Недостатком известного решения можно считать, надувные борта, которые могут быть повреждены при наезде или столкновении с острыми предметами, требуют дополнительной внимательности и осторожности во время эксплуатации. Еще одним недостатком является невозможность установки рубки или ветрового стекла, из-за невозможности крепежа к надувным бортам или рубка может быть установлена, но только на жесткое дно, что существенно уменьшает размер установленной рубки.
Известны лодки в которых борта выполнены из жесткого материала, и для усиления жесткости и поддержания формы имеющие значительное количество переборок как продольных так и поперечных, что увеличивает вес конструкции.
Раскрытие сущности
Задача, на которую направлено заявленное решение, это разработка конструкции моторной лодки, с жесткими бортами, позволяющими крепить необходимый инвентарь, в том числе рубку или ветровое стекло и другие элементы, при сохранении легкого веса, и ходовых качеств, а так же иметь высокую надежность и позволять выполнять любую форму борта в том числе и в профильном разрезе, без потери жесткости.
Заявленное решение позволяет решить поставленные задачи за счет простой конструкции подобной конструкции надувной моторной композитной лодки, но с выполнением надувных бортов из легкого, тонкого, жесткого материла с нагнетенным во внутреннее пространство газом. Нагнетенный газ делает борт жестким и позволяет не использовать каркасные переборки, что снижает вес лодки, без потери жесткости.
Заявленная моторная лодка (1) имеет жесткое днище (1.2), незамкнутый контур бортов повторяющих U-образной форму (1.1), транец (1.3) для силовой установки.
В отличии от аналогов борта (1.1) выполнены из легкого, тонкого, жесткого материла. Внутреннее пространство бортов (1.1) наполнено газом под давлением. Внутрибортовое давление должно быть выше атмосферного и обеспечивать жесткость конструкции.
Предпочтительное внутрибортовое давление в диапазоне 0,5-3 атм.
Наполнение газом под давлением позволяет выполнять борта любой формы как по внешнему контуру, так и в профильном сечении. Так борта могут иметь изгибы, повороты, утолщения, ниши и т.д., без снижения жесткости и могут быть выполнены на основе U-образной формы фиг. 1, т.е. быть цельными и идти по контуру лодки, или из сегментов повторяющих в сборе U-образную форму фиг. 3, или быть выполненными на основе I-образной формы и располагаться по краям лодки фиг. 4.
В качестве материала из которого выполнены борта (1.1) может быть использован алюминий, алюминиево-магниевые сплавы, дюралюминиевые сплавы, стеклопластик, кевлар, углепластик, карбон, сталь.
Такое исполнение борта делает лодку легкой и надежной, не боящейся проколов при наезде или столкновении с острыми предметами, а так же позволяет устанавливать с упором на борта необходимые в процессе эксплуатации элементы требующие жесткой опоры, например, рубку и/или палубу, и/или ветровое стекло, и/или крепежи для весел, и/или поручни, и/или тент, и т.д.
Наполнение газом увеличивает жесткость бортов и корпуса лодки в целом, увеличивает грузоподъемность, плавучесть.
В частном случае исполнения для усиления конструкции, в местах установки на борта элементов создающих значительную нагрузку, внутри бортов (1.1) может быть установлена как минимум одна поперечная переборка (1.1.1) фиг. 2 с образованием более чем одной камеры. Переборки (1.1.1) могут иметь как минимум одно отверстие для сообщения камер.
В результате заявленное решение легкое, устойчивое к повреждениям и позволяющее устанавливать необходимые элементы без потери функциональности и пространства.
Краткое описание чертежей
фиг. 1 - схематичное изображение моторной лодки с цельным бортом;
фиг. 2 - схематичное изображение моторной лодки;
фиг. 3 - схематичное изображение моторной лодки с бортом из сегментов;
фиг. 4 - схематичное изображение моторной лодки с бортами выполненными на основе I-образной формы;
Краткое описание конструктивных элементов
1 - моторная лодка;
1.1 - борт;
1.1.1 - переборка;
1.1.2 - сегменты;
1.2 - жесткое днище;
1.3 - транец
Осуществление изобретения
Изготавливают моторную лодку (1) имеющую жесткое днище (1.2), транец (1.3) для силовой установки, незамкнутый контур бортов U-образной формы (1.1) или из сегментов, или I-образной формы, и выполненные из легкого, тонкого, жесткого материла. Внутреннее пространство бортов (1.1) наполняют газом под давлением 0,5-3 атм.
В частном случае исполнения борта в месте(ах) установки на борт элемента(ов) создающего (их) значительную нагрузку, например, места крепления ветрового стекла, изготавливают как минимум с одной поперечной переборкой (1.1.1) с образованием более чем одной камеры. Переборка (1.1.1) может иметь как минимум одно отверстие для сообщения камер.
В частном случае исполнения на лодку устанавливают необходимый инвентарь в процессе эксплуатации и требующий жесткой опоры и креплением за борта, например, устанавливают: рубку и/или палубу, и/или ветровое стекло, и/или крепежи для весел, и/или поручни, и/или тент.
Готовую лодку спускают на воду и эксплуатируют привычным образом.
В частном случае исполнения в процессе эксплуатации устанавливают на лодку необходимый инвентарь и требующий жесткой опоры и креплением за борта, например, устанавливают: рубку и/или палубу, и/или ветровое стекло, и/или крепежи для весел, и/или поручни, и/или тент. После чего лодку спускают на воду и эксплуатируют привычным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2024 |
|
RU2835496C1 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
Надувная моторная лодка | 2019 |
|
RU2703414C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНОГО ДНИЩА ДЛЯ НАДУВНОЙ МОТОРНОЙ ЛОДКИ | 2013 |
|
RU2599293C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА | 2008 |
|
RU2388644C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2389633C2 |
Надувная моторная лодка | 2019 |
|
RU2723925C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНОГО ДНИЩА ДЛЯ НАДУВНОЙ МОТОРНОЙ ЛОДКИ | 2013 |
|
RU2535998C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям моторных лодок. Моторная лодка имеет жесткое днище, незамкнутый контур бортов и транец. В качестве материала, из которого выполнены борта, может быть использован алюминий, или алюминиево-магниевые сплавы, или дюралюминиевые сплавы, или стеклопластик, или кевлар, или углепластик, или карбон, или сталь. Борта выполнены с образованием внутреннего пространства, которое заполнено газом под давлением выше атмосферного. Достигается легкость, устойчивость к повреждениям и возможность установки элементов без потери функциональности. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Моторная лодка имеет жесткое днище, незамкнутый контур бортов и транец, отличающаяся тем, что в качестве материала, из которого выполнены борта, может быть использован алюминий, или алюминиево-магниевые сплавы, или дюралюминиевые сплавы, или стеклопластик, или кевлар, или углепластик, или карбон, или сталь, при этом борта выполнены с образованием внутреннего пространства, которое заполнено газом под давлением выше атмосферного.
2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борта наполняют газом под давлением в диапазоне 0,5-3 атм.
3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борт выполнен цельным и идет по контуру лодки.
4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борт выполнен из сегментов, повторяющих в сборе U-образную форму.
5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борта выполнены на основе I-образной формы и располагаются по краям лодки.
6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борта имеют изгибы, повороты, утолщения и ниши.
7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что борта во внутреннем пространстве имеют минимум одну поперечную переборку с образованием более чем одной камеры.
8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что переборки имеют как минимум одно отверстие для сообщения камер.
Колосниковая решетка с переменным живым сечением | 1950 |
|
SU88642A1 |
Статья "Самые легкие лодки для туризма", опубл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
0 |
|
SU166895A1 | |
US 4722292 A1, 02.02.1988. |
Авторы
Даты
2021-02-15—Публикация
2020-02-21—Подача