НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА Российский патент 2025 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение RU2835496C1

Область техники

[0001] Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья.

Уровень техники

[0002] Классические надувные моторные лодки, используемые для активного отдыха, зачастую состоят из U-образного корпуса, образованного незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, и днища, присоединенного к корпусу. При этом для эксплуатации таких лодок на мелководье в днище зачастую выполняют продольный водоводный тоннель. При этом лодки, предназначенные для эксплуатации в том числе в условиях мелководья, чаще всего имеют малую вместимость, во-первых, для избежания перегрузки и, во-вторых, для обеспечения возможности прохождения в том числе узких участков рек и водоемов.

[0003] С целью увеличения вместимости лодки обычно просто увеличивают ее габариты, что сказывается как на весе лодки, из-за чего лодка становится непригодной для эксплуатации в условиях мелководья и на безводных участках рек и водоемов, так и лишает лодку возможности проходить узкие участки рек. Более того, т.к. эллинги и ангары имеют стандартизированные размеры, появляется необходимость в смене места хранения лодки. Таким образом, крайне важным при конструировании лодки с увеличенной вместимостью учесть ее безопасность и маневренность, необходимые для комфортной эксплуатации лодок, используемых в активном отдыхе.

[0004] Из уровня техники известна надувная лодка по патенту № RU 205051 U1 (опубл. 24.06.2021 г.; МПК: B63B 7/080). Надувная лодка содержит по всей длине каждого борта и в части кормовых оконечностей горизонтальную эластичную перегородку, прикрепленную внутри элементов раскроя оболочки; в носовой части расположена вертикальная эластичная перегородка, прикрепленная внутри элементов раскроя оболочки; по всей длине каждого борта и в части кормовых оконечностей параллельно горизонтальным эластичным перегородкам расположены дополнительные горизонтальные эластичные перегородки с образованием незамкнутых верхнего отсека, центрального отсека и нижнего отсека; каждый борт снабжен аварийным баллоном в виде замкнутой надувной емкости, расположенным во внутренней области борта, преимущественно в верхнем отсеке; аварийные баллоны снабжены клапаном наполнения, выведенным на внешнюю поверхность борта.

[0005] Недостатком данной лодки является отсутствие поперечных переборок, разделяющих баллон на герметичные полости. Помимо этого, отсутствие поперечных переборок не позволяет увеличить жесткость крепления продольных переборок, в связи с чем данная лодка является менее безопасной в эксплуатации. Также важно отметить, что борта указанной лодки находятся на одном уровне с днищем, в связи с чем имеет место существенное снижение максимальной скорости лодки, т.к. борты играют роль в ее гидродинамике. Более того, т.к. днище лодки не имеет синусоидальной осевой линии (в том числе выполненный в днище туннель), данная лодка является менее пригодной к эксплуатации в условиях мелководья, а также на безводных участках рек.

[0006] Также известна лодка по патенту № RU 2101208 C1 (опубл. 10.01.1998 г.; МПК: B63B 7/08). Надувная лодка содержит надувные борта, а также носовую и кормовую оконечности, выполненные из соединенных между собой элементов раскроя оболочки в виде круглых цилиндров из эластичного материала, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой оконечностям. При этом лодка выполнена со средством для изменения соотношения между высотой борта и его шириной, которое размещено по крайней мере на одном участке каждого борта и выполнено в виде горизонтальной эластичной диафрагмы, расположенной по центру сечения и прикрепленной внутри элементов раскроя оболочки по всей длине этих участков бортов с разделением их на две: верхнюю и нижнюю зоны, равные по периметру сечения. Причем на этих участках наружная поверхность борта выполнена по форме цилиндра с параллельными основаниями в виде замкнутой плоской алгебраической кривой типа овала Кассини с «талией», имеющего вертикально расположенную ось и «талию» в горизонтальной плоскости. Причем расстояние между вершинами овала по его вертикальной оси больше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров, а расстояние между любыми точками овала, расположенными на одной горизонтали, меньше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров. При этом периметр кривой типа овала Кассини с «талией» равен периметру основания круглых цилиндров, а центральная ось цилиндрической поверхности с основаниями, имеющими форму типа овала Кассини с «талией», совпадает с центральной осью примыкающих круглых цилиндров.

[0007] Недостаток данной лодки заключается в отсутствии продольной переборки в кормовых оконечностях лодки. Также важно отметить, что деление надувного борта лишь на два продольных отсека, во-первых, не обеспечивает безопасности во время плавания, так как в случае повреждения нижней зоны, эксплуатация лодки становиться невозможна. Во-вторых, лишь незначительно увеличивает внутреннюю вместимость лодки. Кроме того, борта лодки не выполнены отклоненными, что также сказывается как на безопасности эксплуатации, так и на внутренней вместимости. Также важно отметить, что борта указанной лодки находятся на одном уровне с днищем или ниже его, в связи с чем имеет место существенное снижение максимальной скорости лодки, т.к. борты играют роль в ее гидродинамике. Более того, т.к. днище лодки не имеет синусоидальной осевой линии (в том числе выполненный в днище туннель), данная лодка является менее пригодной к эксплуатации в условиях мелководья, а также на безводных участках рек.

[0008] Еще одним известным аналогом является надувная лодка по патенту № RU 196669 U1 (опубл. 11.03.2020 г.; МПК: B63B 7/00). В данном патенте раскрыта лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками горизонтального сечения, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны. При этом носовая часть и кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, часть из которых горизонтального сечения, а часть вертикального, при этом последние расположены и в надувных бортах.

[0009] Вышеописанная лодка предусматривает деление надувного борта лишь на два продольных отсека, что, во-первых, не обеспечивает безопасности во время плавания, так как в случае повреждения нижней зоны, эксплуатация лодки становиться невозможна. Во-вторых, лишь незначительно увеличивает внутреннюю вместимость лодки. Кроме того, борта лодки не выполнены отклоненными, что также сказывается как на безопасности эксплуатации, так и на внутренней вместимости. Также важно отметить, что борта указанной лодки находятся ниже днища, в связи с чем имеет место существенное снижение максимальной скорости лодки, т.к. борты играют роль в ее гидродинамике. Более того, т.к. днище лодки не имеет синусоидальной осевой линии (в том числе выполненный в днище туннель), данная лодка является менее пригодной к эксплуатации в условиях мелководья, а также на безводных участках рек.

Сущность изобретения

[0010] Задачей настоящего изобретения является создание надувной моторной лодки с повышенной внутренней вместительностью и сохранением при этом прочности лодки и безопасности ее эксплуатации.

[0011] Данная задача решается настоящим изобретением за счет достижения такого технического результата, как повышение эффективной площади лодки, а именно повышение ее вместительности, при повышении ее прочности, скорости и сохранении безопасности ее эксплуатации, в том числе в условиях мелководья и узких участках рек. Заявленный технический результат достигается в том числе, но не ограничиваясь, благодаря:

· выполнению продольного тоннеля в среднем сегменте надувного днища;

· установке поперечных переборок в надувные борта лодки;

· установке продольных переборок в надувные борта лодки;

· такому соединению продольных переборок с внутренней поверхностью бортов, что они уменьшают ширину поперечного сечения надувного борта;

· такой установке бортов, при которой нижняя точка днища со стороны кормы расположена ниже надувных бортов.

[0012] Более полно, технический результат достигается надувной моторной лодкой, включающей корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, и присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное по крайней мере на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель. Причем внутри каждого из надувных бортов установлены по крайней мере одна поперечная переборка и по крайней мере одна формообразующая продольная переборка, соединенная с поперечной переборкой и внутренней поверхностью бортов таким образом, что она уменьшает ширину поперечного сечения надувного борта. При этом надувные борта лодки выполнены наклонными под тупым углом по отношению к днищу, а нижняя точка днища со стороны кормы расположена ниже надувных бортов.

[0013] Корпус именно U-образной формы в плане необходим для обеспечения возможности установки мотора на кормовом торце лодки. При этом то, что корпус образован незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, необходимо для обеспечения плавучести лодки в целом. Выполнение днища надувным необходимо как для обеспечения плавучести, так и для снижения общего веса лодки (по сравнению с лодками с жестким днищем), что повышает безопасность эксплуатации лодки в условиях мелководья. Продольный тоннель в среднем сегменте лодки необходим также для возможности эксплуатации лодки в условиях мелководья, т.к. это позволяет поднять мотор выше днища лодки. Продольные формообразующие переборки внутри бортов необходимы одновременно для повышения безопасности эксплуатации лодки за счет разделения борта на герметичные полости, и для непосредственного формообразования борта с меньшей шириной. Уменьшение ширины борта, во-первых, позволяет увеличить вместительность лодки с сохранением ее стандартных общих габаритов и, во-вторых, увеличить высоту бортов без увеличения общей ширины лодки. Это также сказывается на повышении безопасности эксплуатации, т.к. предотвращает попадание воды внутрь лодки, увеличивает ее устойчивость и позволяет лодке сохранить возможность проходить узкие участки рек. Поперечные переборки также необходимы для образования герметичных полостей, но, помимо этого, несут в себе укрепляющую функцию соединения с продольными переборками, что также обеспечивает повышенную прочность на разрыв. То, что надувные борта лодки выполнены наклонными под тупым углом по отношению к днищу, позволяет еще больше увеличить вместимость лодки, вплоть до 20-30% по сравнению с аналогичной лодкой без наклонных бортов и со стандартными баллонами круглого поперечного сечения. Также это вносит вклад в безопасность эксплуатации лодки за счет снижения вероятности ее переворота или опрокидывания. То, что нижняя точка днища со стороны кормы расположена ниже надувных бортов, в свою очередь позволяет значительно повысить скорость лодки за счет снижения площади смачиваемой поверхности лодки, а также исключению бортов из участия в гидродинамике лодки.

[0014] Корпус и переборки могут быть выполнены из ПВХ (поливинилхлоридной) ткани. Данный материал сочетает в себе легкость, прочность и эластичность, а также важную для лодок водонепроницаемость, в связи с чем также повышается прочность и безопасность эксплуатации лодки. При этом плотность ПВХ ткани переборок может быть меньше плотности ПВХ ткани корпуса. Это дополнительно снижает общий весь лодки, а также делает переборки более эластичными, в связи с чем они способны выдерживать больший перепад давления при локальных повреждениях баллона.

[0015] Поперечные переборки могут быть выполнены из двух частей усеченной полуовальной формы в продольном сечении. Это позволяет повысить безопасность эксплуатации, т.к. при прорыве одной из частей переборки, вторая может остаться на месте и защитить ограничиваемую ей герметичную полость от утечки воздуха. Усеченная полуовальная форма, в свою очередь, снижает вероятность прорыва переборки в целом при значительных перепадах давления, т.к. усеченный полуовал имеет малую высоту.

[0016] Поперечные переборки могут быть закреплены внутри бортов посредством Т-образных силовых элементов из ПВХ ткани. Т-образные силовые элементы дополнительно укрепляют соединения, что сказывается на прочности лодки и, как следствие, на безопасности ее эксплуатации. Это образует единую внутреннюю силовую конструкцию для увеличения общей прочности конструкции лодки.

[0017] Формообразующие продольные переборки могут быть выполнены с припусками со стороны поперечной переборки, которые могут быть приклеены к поперечной переборке. Это способствует большему укреплению продольных переборок внутри бортов, а также дополнительно усиливает внутреннюю силовую конструкцию и, как следствие, прочность конструкции лодки в целом.

[0018] Каждый из надувных бортов может включать две формообразующие продольные переборки, разделяющие борт на верхний, центральный и нижний отсеки. Это позволяет одновременно повысить безопасность эксплуатации лодки, благодаря разделению борта на большее количество герметичных полостей, и увеличить вместимость лодки, а именно ее эффективную площадь, за счет большего уменьшения ширины бортов. При этом может формироваться поперечное сечение надувного борта в виде трех последовательно пересекающихся овалов. Это также дополнительно позволяет увеличить высоту борта, что, в том числе, повышает безопасность эксплуатации.

[0019] Разница в высоте нижней точки днища и нижней точки надувных бортов может составлять от 2 до 15 см. Это позволяет повысить скорость лодки и при этом обеспечить достаточную надежность крепления бортов к днищу.

[0020] Осевая линия днища может иметь синусоидальную форму. Это позволяет увеличить проходимость лодки по мелководью, а также обеспечить эффективную работу водозаборника лодки.

[0021] На днище лодки может быть выполнен интерцептор с гибкими законцовками. Это позволяет дополнительно обеспечить плотное прилегание водозаборника лодки к туннелю на всех режимах работы и во всех положениях водозаборника.

Описание чертежей

[0022] Объект притязаний по настоящей заявке описан по пунктам и чётко заявлен в формуле изобретения. Упомянутые выше задачи, признаки и преимущества изобретения очевидны из нижеследующего подробного описания, в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых показано:

[0023] На Фиг. 1 представлена надувная моторная лодка в изометрическом виде, согласно настоящему изобретению.

[0024] На Фиг. 2 представлена внутренняя конструкция переборок в надувных бортах в первом варианте реализации, согласно настоящему изобретению.

[0025] На Фиг. 3 представлена внутренняя конструкция переборок в надувных бортах во втором варианте реализации, согласно настоящему изобретению.

[0026] На Фиг. 4 представлена внутренняя конструкция переборок в надувных бортах в третьем варианте реализации, согласно настоящему изобретению.

[0027] На Фиг. 5 представлен вид лодки, борта которой выполнены отклоненными от вертикали на внешнюю сторону, со стороны кормового торца, согласно настоящему изобретению.

[0028] На Фиг. 6 представлен изометрический вид днища лодки с переборками, согласно настоящему изобретению.

[0029] На Фиг. 7 представлен схематичный вид переборки днища, согласно настоящему изобретению.

[0030] Данные фигуры поясняются следующими позициями:

Позиция 1 – корпус лодки;

Позиция 11 – надувные борта;

Позиция 111 – поперечные переборки надувных бортов;

Позиция 112 – формообразующие продольные переборки;

Позиция 113 – поперечное сечение надувного борта;

Позиция 114 – кормовые оконечности;

Позиция 115 – верхний отсек надувного борта;

Позиция 116 – центральный отсек надувного борта;

Позиция 117 – нижний отсек надувного борта;

Позиция 12 – носовая часть;

Позиция 121 – поперечная переборка носовой части;

Позиция 2 – днище;

Позиция 21 – первый продольный сегмент днища;

Позиция 22 – второй (средний) продольный сегмент днища;

Позиция 221 – продольный тоннель;

Позиция 23 – третий продольный сегмент днища;

Позиция 24 – продольные переборки днища;

Позиция 3 – кормовой торец.

Подробное описание изобретения

[0031] В приведенном ниже подробном описании реализации изобретения приведены многочисленные детали реализации, призванные обеспечить отчетливое понимание настоящего изобретения. Однако квалифицированному в предметной области специалисту, очевидно, каким образом можно использовать настоящее изобретение, как с данными деталями реализации, так и без них. В других случаях хорошо известные методы, процедуры и компоненты не описаны подробно, чтобы не затруднять излишне понимание особенностей настоящего изобретения.

[0032] Кроме того, из приведенного изложения ясно, что изобретение не ограничивается приведенной реализацией. Многочисленные возможные модификации, изменения, вариации и замены, сохраняющие суть и форму настоящего изобретения, очевидны для квалифицированных в предметной области специалистов.

[0033] На Фиг. 1 представлена надувная лодка в изометрическом виде, согласно настоящему изобретению. Надувная моторная лодка включает корпус 1 U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов 11 и носовой части 12, а также присоединенное к корпусу 1 надувное днище 2. Днище 2 разделено по крайней мере на три продольных сегмента (21, 22, 23). При этом в нижней части днища 2 в среднем сегменте 22 выполнен продольный тоннель 221. Наличие водоводного тоннеля 221 позволяет устанавливать на лодку водометный двигатель выше уровня днища 2 лодки. Благодаря этому лодка может проходить по мелководным участкам рек и водоемов. На кормовом торце 3 может быть расположен транец, на который крепится подвесной двигатель.

[0034] На Фиг. 2 представлен изометрический вид корпуса 1 лодки и его внутренних элементов. Так, на Фиг. 2 видно, что внутри каждого из надувных бортов 11 установлены по крайней мере одна поперечная переборка 111 и по крайней мере одна формообразующая продольная переборка 112. При этом формообразующая продольная переборка 112 расположена по всей длине каждого борта 11 и соединена с поперечной переборкой 111 и внутренней поверхностью борта 11 так, что она уменьшает ширину поперечного сечения 113 надувного борта 11. В частности, при наличии лишь одной продольной формообразующей переборки 112, как это показано на Фиг. 2, поперечное сечение 113 борта 11 имеет форму, схожую с формой овала Кассини. Поперечное сечение носовой части 12 корпуса 1, в свою очередь, может быть не изменено и остается круглым или приблизительно круглым.

[0035] Поперечная переборка 111 необходима, во-первых, для разделения надувного борта 11 на герметичные полости с целью повышения надежности конструкции. Это позволяет предотвратить сдувание всего баллона при каком-либо местном нарушении герметичности, т.е. при его повреждении. При этом предпочтительно устанавливать поперечную переборку 111 так, чтобы она делила надувной борт 11 примерно на равные по объему отсеки. Количество отсеков (и, как следствие, количество поперечных переборок 111) выбирается таким, чтобы выход из строя одного из них не приводил к полной потере запаса плавучести. При этом размещать переборки 111 предпочтительно так, чтобы отсеки были симметричны относительно миделя. Тогда при аварийной ситуации и нарушении местной герметичности баллона переборки 111 воспримут давление воздуха соседних отсеков и будут прогибаться в сторону наименьшего давления, а именно в поврежденный отсек. Таким образом, возможно избежать крена лодки даже при ее полной нагрузке.

[0036] Второй важной функцией поперечной переборки 111 является повышение жесткости и прочности фиксации формообразующей продольной переборки 112. Так, формообразующая продольная переборка соединяется не только с внутренней поверхностью баллонов надувных бортов 11, но и с поперечной переборкой 111, за счет чего существенно увеличивается прочность на отрыв продольной переборки 112 в области поперечной переборки 111.

[0037] При этом поперечная переборка 111 может быть выполнена разной формы в своем продольном сечении, в частности, она может иметь треугольную, трапецеидальную, полукруглую или полуовальную форму (в том числе форму усеченного круга или усеченного овала). Также могут использоваться и плоские переборки 111 мембранного типа. Конкретная форма продольного сечения поперечных переборок 111 может выбираться на основании геометрии лодки, в том числе на основании объема формируемых герметичных полостей, т.к. данный объем определяет перепад давления на переборке 111 при локальных повреждениях баллона. Предпочтительным вариантом является форма усеченного овала, усеченного круга или трапецеидальную, т.к. переборки 111, имеющие полукруглую, полуовальную или треугольную форму чаще отрываются при значительных перепадах давления в связи с их большей высотой.

[0038] Помимо этого, поперечные переборки 111 могут быть выполнены из двух элементов, каждый из которых имеет в продольном сечении треугольную, трапецеидальную, полукруглую или полуовальную форму, соприкасающихся друг с другом торцами. Это способствует повышению безопасности эксплуатации, т.к. при отрыве одной переборки 111, вторая может остаться неповрежденной. При том важно, чтобы форма большего торца поперечных переборок 111 повторяла форму поперечного сечения надувного борта 11. Таким образом, поперечные переборки 111 будут разделять надувной борт 11 на герметичные полости и повышать жесткость и прочность фиксации формообразующей продольной переборки 112, не нарушая естественному формообразованию баллона за счет только лишь продольных переборок 112.

[0039] Формообразующая продольная переборка 112 необходима как для разделения надувного борта 11 на герметичные полости (аналогично поперечной переборке 111), так и для непосредственного формообразования баллона надувного борта 11. Продольная переборка 112 проходит вдоль всего надувного борта 11, включая кормовые оконечности 114, как это показано на Фиг. 2. При этом продольная переборка 112 имеет меньшую ширину, нежели хорда надутого баллона в месте установки продольной переборки 112. Таким образом, если при отсутствии описанных продольных переборок 112 надувной борт 11 имел бы круглое поперечное сечение, то при установке продольной переборки 112 с меньшей шириной в надувной борт 11 такая переборка его локально стягивает и задает геометрию поперечного сечения 113 баллона по всей длине продольных переборок 112.

[0040] Описанное стягивание баллона надувного борта 11 могут осуществлять как посредством одной продольной переборки 112, чтобы придать баллону в поперечном сечении 113 форму, приближенную к форме овала Кассини. При этом предпочтительно устанавливать продольную переборку 112 примерно на середине высоты баллона. Это связано с тем, что переборки 112 разделяют баллон на герметичные полости, которые предпочтительно оставлять примерно равными по объему. В ином варианте каждый из надувных бортов 11 может включать по две формообразующие продольные переборки 112, разделяющие борт 11 на верхний 115, центральный 116 и нижний 117 герметичные отсеки, как это показано на Фиг. 3. Высота установки продольных переборок 112 в данном случае также определяется на основании объемов каждого из формируемых отсеков (115, 116, 117), т.е. так, чтобы формировались примерно равные по объему отсеки (115, 116, 117). В данном случае формируется поперечное сечение 113 борта 11, схожее с тремя последовательно пересекающимися овалами. Причем, переборки 112 как раз проходят между двумя точками пересечения.

[0041] Уменьшение ширины баллона надувного борта 11 посредством стягивания баллона с использованием продольной переборки 112 позволяет увеличить эффективную площадь лодки, в которой могут быть размещены люди, оборудование и другие объекты, т.е. увеличить вместимость лодки. Важно отметить, что при таком способе увеличения вместимости лодки сохраняются ее стандартные габариты, в частности ее общая ширина и длина. Это позволяет, например, проходить те же узкие участки рек и иных водоемов, которые могла бы проходить при своей стандартной вместимости, а также помещать лодку в те же эллинги и ангары, имеющие стандартизированные размеры. При этом именно вариант с двумя продольными формообразующими переборками 112 является предпочтительным. Одна переборка 112 может недостаточно прочно удерживать края баллона, что может привести к более быстрому разрыву между внутренней поверхностью баллона и краем переборки 112. Таким образом, большее количество переборок 112 увеличивает структурную прочность корпуса 1 лодки. Помимо этого, при наличии нескольких продольных переборок 112 нагрузка на баллон будет распределяться более равномерно, что может способствовать улучшению общей производительности и долговечности лодки. Также большее количество переборок 112 позволяет сильнее сузить ширину баллона, что приводит к еще большему увеличению вместимости лодки.

[0042] Однако предпочтительно ограничиться именно двумя продольными перегородками 112, т.к. несмотря на возможность большего сужения баллонов и еще большего увеличения структурной прочности корпуса 1, внедрение более двух продольных переборок 112 может привести к следующим проблемам. Во-первых, повыситься общий вес лодки, в связи с чем ухудшится маневренность, скорость и управляемость лодки при ее эксплуатации. Особенно это скажется на эксплуатации лодки в условиях мелководья, т.к. такие участки рек и водоемов являются непроходимыми для тяжеловесных лодок. Также это усложнит доступ к обслуживанию и ремонту лодки из-за большого количества внутренних элементов корпуса 1. Помимо этого, чрезмерное увеличение структурной прочности неизбежно приведет к потере баллонами своей гибкости и эластичности. Так, материал баллонов надувных бортов 11 может стать чрезмерно натянутым, в связи с чем любое внешнее механическое воздействие на баллон может привести к локальным повреждениям. Таким образом, две формообразующие продольные переборки 112 в надувном борте 11 позволяют улучшить достигаемый настоящим изобретением технический результат, еще больше увеличив вместимость лодки и увеличив ее прочность и, как следствие, безопасность эксплуатации без ущерба гибкости и эластичности корпуса 1, а также чрезмерного увеличения веса лодки.

[0043] Также важно отметить, что уменьшение ширины бортов 11 приводит к увеличению их высоты. Более высокие борта 11 способствуют уменьшению вероятности попадания воды в лодку при встрече с волнами или при увеличении веса внутри лодки, а также повышают устойчивость лодки к опрокидыванию, особенно при неблагоприятных погодных условиях или при наличии внешних факторов, таких как ветер или волны.

[0044] Как упоминалось ранее, поперечное сечение носовой части 12 корпуса 1 может быть не изменено и оставаться круглым или приблизительно круглым. В таком случае форму продольной переборки 112 предпочтительно делать расширяющейся в непосредственной близости от носовой части 12 корпуса 1. Таким образом, такая форма переборки 112 будет препятствовать возникновению дополнительных деформаций баллона и переборки 112 вблизи носовой части 12 и, как следствие, предотвратит локальный разрыв материала. В остальной части борта 11 переборка 112 предпочтительно должна иметь постоянную ширину вплоть до кормовых оконечностей 114. Внутри кормовых оконечностей 114, в свою очередь, продольная переборка 112 должна постепенно сужаться. Носовая часть 12 корпуса 1 также может включать одну поперечную переборку 121 для формирования герметичных полостей, как это показано на Фиг. 4.

[0045] Формообразующие продольные переборки 112, как и поперечные переборки 111 могут быть выполнены из того же материала, что и баллоны надувных бортов 11. Это, во-первых, позволяет сделать их такими же эластичными и сохранить все необходимые характеристики используемого материала, в частности легкость для снижения общего веса лодки, а также водонепроницаемость и прочность для обеспечения безопасности. Одним из таких материалов является поливинилхлорид (или ПВХ). ПВХ обладает хорошей устойчивостью к воздействию воды, гибкостью, прочностью и легкостью. Данный материал является предпочтительным для изготовления переборок (111, 112) и всего корпуса 1 лодки в целом. Т.к. продольные переборки 112 служат не только для формообразования, но и все переборки (111, 112) способствуют образованию герметичных полостей, прочность переборок (111, 112) играет важную роль в безопасности эксплуатации лодки. Так, при локальном повреждении баллона и перепаде давления, связанном с локальным повреждением, на переборках (111, 112) снижается вероятность их прорыва. Помимо этого, изготовление переборок (111, 112) из того же материала упрощает процесс производства, так как нет необходимости в использовании разных материалов и технологий для их соединения. Это связано с совместимостью материалов. Так, в частности, при сварке элементов из одного материала (например, ПВХ) происходит химическое соединение на молекулярном уровне, что обеспечивает более прочное и устойчивое соединение, чем при использовании различных материалов.

[0046] Кроме ПВХ ткани могут также использоваться и другие типы тканей такие, как Hypalon (капрон-нитрон), неопрен, ткань с полиуретановым покрытием, резина и иные материалы. Капрон-нитрон представляет собой синтетический каучуковый материал, обладающий высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и механическим повреждениям. Неопрен (полихлоропрен) является еще одним типом синтетического каучука, который может использоваться для надувных бортов 11. Неопрен обладает хорошей упругостью, гибкостью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, что делает его подходящим для различных условий эксплуатации. Изготовление же бортов 11 из резины возможно ввиду ее упругости и прочности. При этом капрон-нитрон, неопрен и резина являются более тяжелыми материалами, чем ПВХ, в связи с чем не являются предпочтительным как для изготовления бортов 11, так и переборок (111, 112), в рамках настоящего изобретения. Помимо этого, возможно изготовление переборок (111, 112) и бортов 11 из ткани с полиуретановым покрытием (PU), которая обычно используется в сочетании с другими тканями для создания прочных и устойчивых к истиранию надувных бортов 11. Полиуретановое покрытие придает материалу водонепроницаемость и защиту от ультрафиолетового излучения. Однако, данный материал обладает меньшей прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, чем ПВХ, ввиду чего также не является предпочтительным вариантом реализации.

[0047] Также важно отметить, что переборки (111, 112) предпочтительно изготавливать из того же материала, что и борта 11 (например, ПВХ), но с меньшей плотностью. Это, во-первых, позволяет снизить общий вес лодки, что, в свою очередь, улучшает маневренность и эффективность лодки при движении по воде. Во-вторых, что является более важным в рамках настоящего изобретения, применение менее плотного материала для переборок (111, 112) позволяет повысить их прочность и безопасность. Это связано с тем, что баллоны надувных бортов 11 чаще подвергаются внешним механическим воздействиям и нуждаются в большей прочности на пробив. В то время как переборки (111, 112), будучи внутренними элементами бортов 11, больше подвержены различным растяжениям, возникающим из-за локальных деформаций бортов 11 под действием внешним механических сил или связанным с перепадами давления при локальных повреждениях баллона. Менее плотные варианты ПВХ материала обладают более высокой эластичностью и гибкостью по сравнению с более плотными вариантами. Это связано с тем, что меньшая плотность материала обычно означает, что межмолекулярные связи менее плотные, что в свою очередь делает материал более гибким и эластичным. Таким образом, уменьшенная плотность материала переборок (111, 112) позволяет повысить безопасность эксплуатации лодки в целом.

[0048] Поперечные переборки 111 могут быть закреплены внутри бортов 11 посредством Т-образных силовых элементов из ПВХ ткани (или из иного материала в том случае, если сами переборки 111 и борта 11 выполнены из иного материала) (на Фигурах не показаны). Т-образные силовые элементы представляют собой две полосы материала, загнутые Г-образно, и соединенные одной из граней по внешней стороне, формируя Т-образную форму в поперечном сечении. Ровной стороной (на которой отсутствуют углы) силовой элемент крепится к внутренней поверхности баллонов по периметру поперечного сечения 113 надувного борта 11. На оставшийся отрезок, направленный к центру поперечного сечения 113 борта 11, крепится поперечная переборка 111. Причем, если переборка 111 состоит из двух элементов, то один из них крепится с одной стороны отрезка, а второй – с противоположной. Аналогичным образом в баллоне могут крепиться и продольные переборки 112, и поперечная переборка 121 носовой части 12, однако, в случае с продольными переборками 112 силовой элемент крепится ровной стороной вдоль продольного сечения надувного борта 11. При этом в местах стыка силовых элементов продольных переборок 112 и поперечных переборок 111 силовой элемент продольной переборки может обрываться, а его концы крепиться к силовому элементу поперечной переборки 111. Данный вариант крепления является предпочтительным, т.к. Т-образные силовые элементы обычно имеют высокую прочность и способны выдерживать значительные нагрузки. Это обеспечивает надежность конструкции и повышает безопасность эксплуатации лодки даже в экстремальных условиях. Более того, такие силовые элементы обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей длине переборок (111, 112), что способствует улучшенной стабильности и управляемости лодки. При этом то, что силовые элементы также выполнены из ПВХ, делает их эластичными, легкими и прочными.

[0049] Вместо Т-образных силовых элементов также могут использовать Г-образные элементы, формируемые из одной полосы материала, или иные известные в данной области техники способы крепления. При этом крепление силовых элементов к бортам 11 или к переборкам (111, 112) может осуществляться посредством сварки. Сварка является наиболее предпочтительным вариантом, т.к. с ее помощью образуется более цельный каркас из совокупности привариваемых друг к другу элементов. Более того, сварка также обеспечивает хорошую герметичность соединения, что важно для бортов 11 надувных лодок, чтобы избежать проникновения воды внутрь баллона или других частей конструкции, а также утечки воздуха из баллонов. Однако помимо сварки могут также использоваться и различные клеи или клеи-герметики, хотя такое соединение является менее надежным.

[0050] Как уже говорилось ранее, в местах стыка силовых элементов продольных переборок 112 и поперечных переборок 111 силовой элемент продольной переборки может обрываться, а его концы крепиться к силовому элементу поперечной переборки 111. В этом случае продольные переборки 112 могут иметь припуски со стороны поперечной переборки 111, которые приклеиваются к поперечной переборке 111 (на Фигурах не показано). Такое решение позволяет существенно увеличить прочность на отрыв продольной переборки 112 в области поперечной переборки 111.

[0051] Надувные борта 11 лодки могут быть соединены с носовой частью 12 и днищем 2 лодки так, что борта 11 размещены отклоненными на внешнюю сторону от вертикали, как это показано на Фиг. 5. На Фиг. 5 общая вертикаль лодки показана штрихпунктирной линией, а центральная ось поперечного сечения 113 баллона – пунктирной. Благодаря небольшому отклонению бортов 11 от вертикали дополнительно увеличивается внутренняя вместительность лодки. Такое отклонение может быть реализовано несколькими способами. Во-первых, внутри лодки могут быть реализованы жесткие каркасные перегородки, принудительно отклоняющие борта 11. Однако, это снизит гибкость лодки, а также повысит ее вес, в связи с чем данный вариант реализации не является предпочтительным. Помимо этого, возможно отклонить борта 11 при помощи жесткого кормового торца 3, имеющего, по существу, трапециевидную форму. Однако, такой способ отклонения позволит лишь создать локальное отклонение в кормовой части, тогда как баллоны постепенно будут возвращаться к вертикали ближе к носовой части 12 корпуса 1. Предпочтительным же вариантом, в рамках настоящего изобретения, является такое закрепление бортов 11, при котором нижний отсек 117 баллона надувного борта 11 соединен примерно на ¼ периметра своего поперечного сечения 113 с днищем 2 ближе к краю нижней поверхности днища 2. Соединение этих сегментов друг с другом способствует отклонению баллонов по всему периметру надувных бортов 11. При этом данный способ соединения может комбинироваться со способом отклонения бортов 11 посредством трапециевидного кормового торца 3. В целом, отклонение баллонов надувных бортов 11 от вертикали позволяет не только дополнительно увеличить внутреннее пространство лодки, но и увеличить ее безопасность, а именно устойчивость к опрокидыванию и переворачиванию. Это связано с тем, что при отклонении бортов 11 в сторону, центр тяжести лодки смещается ближе к днищу 2 лодки, что создает больший момент силы, направленный в сторону, противоположную отклонению бортов. Помимо этого, при использовании лодки с вертикальными надувными бортами 11 геометрия бортов 11 в целом позволяет лодке повернуться на 90 градусов до полного соприкосновения борта 11 с поверхностью воды. В случае же, если борта 11 отклонены на угол α, то до полного соприкосновения борта 11 с поверхностью воды лодка может повернуться лишь на 90-α градусов. При таком угле поворота лодка снова вернется в нормальное положение под действием силы тяжести, тогда как при повороте на 90 градусов лодка может перевернуться днищем 2 вверх. Более того, отклонение бортов 11 также делает лодку менее подверженной действию волн, что также способствует уменьшению вероятности опрокидывания.

[0052] Также, как видно на Фиг. 5, нижняя точка днища 2 со стороны кормы расположена ниже надувных бортов 11. Это способствует сразу нескольким существенным преимуществам настоящей лодки. Во-первых, это помогает улучшить устойчивость лодки, особенно в условиях волнения или при движении с большой скоростью. Низкое днище 2 опускает центр тяжести, что уменьшает вероятность качки и повышает стабильность. Также при установке днища 2 ниже, лодка может выдерживать больший вес груза или пассажиров, не теряя стабильности. Это особенно важно для коммерческих или рыболовных лодок, где нужно перевозить много груза. Помимо этого, низкое днище 2 позволяет улучшить маневренность и общее поведение лодки на воде, делая управление более предсказуемым и комфортным.

[0053] Более того, на Фиг. 5 видно, что низшая точка днища 2 находится на краях первого 21 и последнего 23 продольных сегментов днища 2 вблизи водоводного туннеля 221. Остальные же точки значительно приподняты относительно нижней так, что нижняя поверхность днища 2 в своем поперечном сечении, по существу, имеет форму хорды овала (без учета водоводного туннеля 221). В целом, приподнятость бортов 11 относительно днища 2 сама по себе уменьшает смачиваемую поверхность (часть лодки, которая контактирует с водой) нижней части лодки, но такая форма днища 2 способствует еще большему уменьшению площади смачиваемой поверхности самого днища 2. Уменьшение же смачиваемой поверхности днища 2 лодки оказывает положительное влияние на скорость. Меньшая площадь контакта означает меньшее сопротивление воды, что увеличивает скорость лодки при движении. Таким образом, это улучшает гидродинамику лодки. Более того, уменьшение смачиваемой поверхности позволяет снизить воздействие турбулентности и образования вихрей, что также способствует увеличению скорости. Улучшенная же гидродинамика лодки позволяет ей достигать необходимой скорости, затрачивая на это меньше энергии мотора.

[0054] Разница в высоте нижней точки днища 2 и нижней точки надувных бортов 11 может составлять от 2 до 15 см. Это позволяет повысить скорость лодки и при этом обеспечить достаточную надежность крепления бортов 11 к днищу 2. При разнице в высоте менее 2 см, борты 11 опускаются ниже, в связи с чем при высокой загруженности лодки могут начать принимать участие в гидродинамике. Это может значительно снизить скорость лодки, а также уменьшить ее устойчивость. При поднятии же бортов 11 более, чем на 15 см, уменьшается площадь соединения бортов 11 с днищем 2, в связи с чем повышается вероятность отрыва бортов на днище и, как следствие, снижается ее надежность при эксплуатации. Ввиду вышесказанного, поднятие бортов 11 на 2-15 см относительной нижней точки днища 2 является оптимальным. Однако эти числа приведены для лодки, высота бортов 11 которой составляет от 0,55 до 0,65 м, ширина бортов 11 от 0,35 до 0,45 см, а высота днища от 0,20 до 0,30 м. Таким образом, верхняя граница может варьироваться в зависимости от размеров бортов 11 и днища 2 конкретной лодки. Предпочтительно при этом такое поднятие бортов, чтобы по крайней 5 см от высоты днища 5 оставались в контакте с бортами 11, т.е. прикреплены к бортам 11, или, чтобы соотношение высоты днища 2, находящейся в контакте с бортами 11, и разницей между нижней точкой днища 2 и нижней точкой надувных бортов 11 составляло от 1 до 2. При таких параметрах лодка, загруженная на 200 кг, может развивать вплоть до 50 км/ч. При большей загрузке (800 кг) скорость лодки может достигать 36 км/ч. Скорости указаны при использовании мотора с параметрами 2T/50 л.с./220 кгс.

[0055] Осевая линия днища 2, в свою очередь, может иметь синусоидальную форму. Это позволяет увеличить проходимость лодки по мелководью, а также обеспечить эффективную работу водозаборника (на Фигурах не показан) лодки. Под синусоидальной формой понимается форма, близкая к синусоиде с постоянной или переменной амплитудой. При этом туннель 221 также имеет близкую к синусоиде форму в продольном сечении (или только форму части периода синусоиды, в зависимости от его длины по отношению к длине днища 2). Это позволяет создать область повышенного давления на входе в туннель 221, и позволяет эффективнее направить поток воды внутрь наклонного туннеля 221.

[0056] При этом в днище 2 может быть выполнено множество продольных переборок 24, например, как это показано на Фиг. 6. Тогда каждая из переборок 24 будет также иметь форму, близкую к синусоиде, как это показано на Фиг. 7, где сплошной линией показана переборка 24, пунктирной – синусоида, а штрихпунктирной – линия, близкая к синусоиде. При этом такие продольные переборки 24 будут одновременно играть формообразующую функцию для придания днищу 2 синусоидальной формы, а также функцию образования герметичных полостей, как это описывалось ранее. Под множеством переборок 24 понимается, что их может быть любое их количество. Фактически это зависит от плотности и упругости материала днища 2 (т.е. тому, насколько этот материал поддается к формообразованию), а также от необходимого количества герметичных полостей (предпочтительно от трех, соответственно в днище должно быть по крайней мере две продольные переборки 24). На Фиг. 6 показан лишь один из таких примеров, но специалисту в области техники очевидно, каким образом необходимо подбирать конкретное количество переборок 24. При этом все, что ранее было сказано про переборки 112 бортов 11 применимо также и к переборкам 24 днища 2.

[0057] На днище 2 лодки может быть выполнен интерцептор с гибкими законцовками (на Фигурах не показано). Интерцептор, в целом, позволяет улучшить управляемость лодки, особенно при поворотах или при движении на высокой скорости. Они могут помочь сократить боковое скольжение лодки, что делает управление более стабильным и предсказуемым. Помимо этого, они также могут повысить стабильность лодки, в том числе снизить качку, особенно в условиях волнения или при неблагоприятных погодных условиях. Также это позволяет снизить сопротивление воды и, тем самым, улучшить гидродинамические свойства днища 2.

[0058] Гибкие законцовки представляют собой гибкие или подвижные концы конструкции интерцептора, которые могут быть присоединены к его краям или концам. Эти гибкие элементы могут иметь различные формы и быть выполненными из различных материалов (резина, пластмасса, и т.д.) в зависимости от конкретной конструкции. Их основная функция состоит в том, чтобы помочь смягчить удары, за счет обеспечения необходимой гибкости и амортизации, и уменьшить риск повреждения лодки или самого интерцептора при столкновениях с препятствиями или при взаимодействии с другими объектами или судами.

[0059] Более того, использование гибких законцовок позволяет дополнительно обеспечить плотное прилегание водозаборника лодки к туннелю 221 на всех режимах работы и во всех положениях водозаборника. Водозаборник лодки обычно находится в туннеле 221, который может быть расположен в нижней части лодки. Целью туннеля 221 является улучшение гидродинамических характеристик лодки. Гибкие законцовки интерцептора могут помочь обеспечить плотное прилегание водозаборника к туннелю 221, что снижает сопротивление воды и повышает эффективность работы водозаборника. Помимо этого, когда лодка движется на большой скорости или совершает маневры, может возникать проблема просачивания воды между водозаборником и туннелем 221. Это может привести к потере эффективности работы водозаборника и ухудшению характеристик лодки. Гибкие законцовки интерцептора помогают заполнить пространство между водозаборником и туннелем 221, предотвращая просачивание воды и обеспечивая более эффективную работу системы водозабора.

[0060] Важно отметить, что все дополнительные признаки надувной моторной лодки, в соответствии с настоящим изобретением, могут использоваться по отдельности, в любой комбинации или все одновременно. При этом включение дополнительных признаков будет приводить к достижению соответствующих описанных выше технических результатов, в том числе улучшать основной достигаемый технический результат.

[0061] В настоящих материалах заявки представлено предпочтительное раскрытие осуществления заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки испрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов в соответствующей области техники.

Похожие патенты RU2835496C1

название год авторы номер документа
Жестконадувная моторная лодка 2022
  • Мартинович Виталий Николаевич
RU2805586C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Зыков Станислав Владимирович
  • Лосев Михаил Викторович
  • Кулик Анатолий Павлович
RU2287449C1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голицин Александр Борисович
RU2711524C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
НАДУВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2022
  • Лосев Михаил Викторович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Пинекер Вячеслав Иванович
RU2783765C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА 2013
  • Елизарьев Александр Николаевич
RU2533848C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2739087C1
Надувная моторная лодка 2019
  • Лосев Михаил Викторович
  • Пинекер Вячеслав Иванович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
RU2703414C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Хорошунов Алексей Владимирович
RU2599107C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 496 C1

Реферат патента 2025 года НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья. Надувная моторная лодка включает корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, и присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное по крайней мере на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель. Причем внутри каждого из надувных бортов установлены по крайней мере одна поперечная переборка и по крайней мере одна формообразующая продольная переборка, соединенная с поперечной переборкой и внутренней поверхностью бортов таким образом, что она уменьшает ширину поперечного сечения надувного борта. При этом надувные борта лодки выполнены наклонными под тупым углом по отношению к днищу, а нижняя точка днища со стороны кормы расположена ниже надувных бортов. Достигается повышение эффективной площади лодки, а именно повышение ее вместительности, при повышении ее прочности, скорости и сохранении безопасности ее эксплуатации, в том числе в условиях мелководья и узких участках рек. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 835 496 C1

1. Надувная моторная лодка, включающая:

- корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части,

- присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное по крайней мере на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель,

причем внутри каждого из надувных бортов установлены по крайней мере одна поперечная переборка и по крайней мере одна формообразующая продольная переборка, соединенная с поперечной переборкой и внутренней поверхностью бортов таким образом, что она уменьшает ширину поперечного сечения надувного борта,

при этом надувные борта лодки выполнены наклонными под тупым углом по отношению к днищу, а нижняя точка днища со стороны кормы расположена ниже надувных бортов.

2. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что корпус и переборки выполнены из ПВХ ткани.

3. Надувная моторная лодка по п.2, отличающаяся тем, что плотность ПВХ ткани переборок меньше, чем плотность ПВХ ткани корпуса.

4. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные переборки выполнены из двух частей усеченной полуовальной формы в продольном сечении.

5. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные переборки закреплены внутри бортов посредством Т-образных силовых элементов из ПВХ ткани.

6. Надувная моторная лодка по п.5, отличающаяся тем, что Т-образные силовые элементы приварены к внутренней поверхности надувных бортов и к переборкам.

7. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие продольные переборки выполнены с припусками со стороны поперечной переборки, которые приклеены к поперечной переборке.

8. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что каждый из надувных бортов включает две формообразующие продольные переборки, разделяющие борт на верхний, центральный и нижний отсеки.

9. Надувная моторная лодка по п.8, отличающаяся тем, что поперечное сечение надувного борта сформировано в виде трех последовательно пересекающихся овалов.

10. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что разница в высоте нижней точки днища и нижней точки надувных бортов составляет от 2 до 15 см.

11. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что осевая линия днища имеет синусоидальную форму.

12. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что на днище лодки выполнен интерцептор с гибкими законцовками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835496C1

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРУСЬЕВ НА ДОСКИ 0
  • Нобуйчи Юкава
  • Иностранна Фирма Дайшйи Сэйзай Кабушйкй Кайша Япони
SU196669A1
Надувная моторная лодка 2019
  • Лосев Михаил Викторович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Пинекер Вячеслав Иванович
RU2723925C1
US 4603651 A1, 05.08.1986
НАДУВНАЯ ЛОДКА 1995
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Игнатьева М.Л.
RU2101208C1
МОТОРНАЯ ЛОДКА 2020
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2743105C1

RU 2 835 496 C1

Авторы

Лосев Михаил Викторович

Пинекер Вячеслав Иванович

Чесноков Сергей Валерьевич

Даты

2025-02-25Публикация

2024-06-25Подача