Настоящее изобретение относится к области электротехнических устройств, применяемых для взаимодействия электрического транспорта с зарядной станцией, в частности надёжно удержания (закреплять/откреплять) замком с управляемым средствами электронной техники, подключения зарядного устройства к транспортному средству путем передачи электрического тока и обмена цифровыми данными через электрический соединитель (разъём).
Известны различные устройства для зарядки электрических транспортных средств.
Известно устройство для зарядки аккумулятора электромобиля (RU№ 152227 U1), содержащее источник тока малой мощности, накопитель кинетической энергии, с одной стороны соединённый с источником тока, а с другой стороны - предназначенный для соединения с аккумулятором электромобиля. В известное устройство введена электромашина, накопитель кинетической энергии выполнен в виде супермаховика, установленного с возможностью его вращения в вакуумном корпусе. Вал супермаховика кинетически соединён с валом электромашины, выход которой выполнен с возможностью периодического электрического соединения с аккумулятором электромобиля. Таким образом, известное устройство обеспечивает зарядку аккумулятора электромобиля с высоким КПД и надёжностью в работе. Однако требует сложного технологического оборудования при его изготовлении, что повышает стоимость изделия.
Известен электромеханический цилиндровый замок (RU2702390 С2). Изобретение относится к электромеханическим замкам с электронным способом кодирования, содержащий установленную в корпусе поворотную втулку оснащённую кулачком в отверстие которой вставлен вал содержащий электромагнит с якорем взаимодействующий со стенками паза поворотной втулки. Кроме того в валу выполнено одно или более отверстий. В поворотной втулке выполнено сквозное отверстие с помещённым в него штифтом или шариком имеющим свободу перемещения вдоль оси отверстия и в корпусе выполнено отверстия. Причём, при повороте вала на угол соответствующий упору якоря в торцевую стенку паза происходит совмещение осей отверстий обеспечивающее штифту или шарику свободу перемещения вдоль осей отверстий, что даёт возможность взаимно фиксировать вал и поворотную втулку обеспечивая их совместное вращение или блокировать вращение поворотной втулки относительно корпуса, что бы обеспечить надёжную фиксацию вала и поворотной втулки между собою. Изделие так же требует сложного технологического оборудования для его изготовления.
Как видно из рассмотренных примеров известных устройств
- есть устройства обеспечивающие зарядку аккумулятора электрического транспортного средства, например вышеописанное устройство, которое характеризуйся высоким КПД и надёжностью;
- есть множество замков, например устройство в виде электромеханического цилиндрического замка обеспечивающее надёжную фиксацию по месту применения.
Однако не обнаружены устройства способные одновременно обеспечивать возможность зарядкиаккумулятора электрического транспортного средства электричеством и его надёжное удержание в заданном положении.
Техническая задача
В основу изобретения поставлена техническая задача:
- обеспечить возможность произвести зарядку аккумулятора электрического транспортного средства на определённой, предназначенной для этого транспортного средства зарядной станции;
- надёжно удерживать (закреплять/откреплять) электрическое транспортное средство на одной из предназначенной для этого транспортного средства зарядной станции;
- создать антивандальное, простое в изготовлении и ремонте устройство для обеспечения возможности зарядить электричеством и надёжно удерживать (закреплять/откреплять)электрическое транспортное средство
Поставленная техническая задача достигается тем, что разъёмное устройство состоит из двух стыковочных узловА и Б, причём стыковочный узел А установлен на зарядную станцию, а другой стыковочный узел Б установлен на транспортное средство.
Стыковочный узел А содержит металлический корпус с закреплённым на нём электромеханическим замком, например PromixSM 203.10.2, удерживающим транспортное средство в зарядной станции и разъём, например DJK-04B электрического контакта с зарядной станцией с транспортным средством. Надёжное крепление узла А на зарядную станцию обеспечивает металлический корпус с крепёжными отверстиями.
Стыковочный узел Б содержит корпус в виде цилиндра металлического обеспечивающий стыковку и удержание транспортного средства в зарядной станции,штекер, например NP-117 A, который служит для электрического контакта транспортного средства с зарядной станцией и цилиндрическим изолятором электрических контактов с пружиной демпфирующей электрические контакты от технологического люфта, металлическую скобу, состоящую из двух частей с пластиковой накладкой на ней для установки на рулевую стойку транспортного средства.
Конструкция стыковочного узла А и стыковочного узла Б оригинальна и стыковочные узлы взаимосовместимы, что не позволяет любому электрическому транспортному средству зарядиться на зарядной станции, обеспеченной стыковочным узлом А, а электрическому транспортному средству, обеспеченному стыковочным узлом Б произвести зарядку электричеством не в установленном месте.
Суть заявленного технического решения поясняется графическим материалом в виде фотографий, на которых изображены:
Фиг. 1 – детали, составляющие стыковочный узел А
Фиг. 2 – стыковочный узел А в сборе;
Фиг. 3 – детали, составляющие стыковочный узел Б;
Фиг. 4 –стыковочный узел Б в сборе;
Фиг. 5 – последовательность сборки стыковочного узла А со стыковочным узлом Б;
Фиг. 6 – общий вид заявленного стыковочного устройства, собранного из стыковочного узла А со стыковочным узлом Б.
Как показано на фиг. 1 и фиг. 2 стыковочный узел А заявленного устройства содержит металлический корпус 1служащий для крепления на нём деталей узла, электромеханический замок (например PromixSM 203.10.2)2, который служит для удержания транспортного средства в зарядной станции, разъём (например DJK-04B)3 из цветного металла и пластика, который служит для электрического контакта зарядной станции с транспортным средством.
Как показано на фиг. 3 и фиг. 4 стыковочный узел Б заявленного устройства содержит накладку пластиковую 4, цилиндр металлический 5 с проточкой
10, изготовленный из нержавеющей стали для стыковки и удержания транспортного средства в зарядной станции, скобу 6 из нержавеющей стали, толщиной не менее 1 мм, состоящую из передней и задней частей, которую вместе с накладкой пластиковой 4 крепят на рулевую стойку транспортного средства, штекер(например NP-117 A)7 для электрического контакта аккумулятора транспортного средства с источником тока зарядной станции, пружину стальную 8 для демпфирования электрического контакта от технологического люфта, изолятор цилиндрической формы 9 для изоляции электрических контактов.
Заявленное устройство работает таким образом.
Во время пристыковки транспортного средства к зарядной станции цилиндр металлический 5 стыковочного узла Б входит в металлический корпус 1 стыковочного узла А. В имеющийся на металлическом цилиндре 5 проточкой 10 со стороны электромеханического замка 2 (например PromixSM 203.10.2) входит язычок- ригель, защёлкивает и удерживает транспортное средство. При этом, под давлением пружины 8 происходит механическое соединение разъёма (например DJK-04B3)и штекера (например NP-117 A) 7что обеспечивает электрическое подключение зарядного устройства к транспортному средству.
Во время отстыковки транспортного средства подают электрическое напряжение посредством кабельного соединения на замок для открытия электромеханического замка 2.
В результате осуществления заявленного изобретения получают простое в изготовлении ремонтопригодное устройство, обеспечивающее удобную зарядку электричеством электрическое транспортное средство на определённой, предназначенной для этого электрического транспортного средства станции; обеспечивает пристыковку, удержание и отстыковку транспортного средства от зарядной станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъёмное устройство для подключения к зарядной станции | 2022 |
|
RU2797071C2 |
Система управления легким городским электротранспортом, способ её работы и батарейный модуль | 2020 |
|
RU2782154C2 |
ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ, АДАПТЕР, ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОГО ИСТОЧНИКА | 2018 |
|
RU2758927C2 |
Блок управления зарядной станцией | 2023 |
|
RU2806474C1 |
Экструдированная несущая плита для регулирования температуры | 2022 |
|
RU2796584C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ | 2023 |
|
RU2819820C1 |
ЗАРЯДНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2779621C1 |
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО И ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2713198C1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ И ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2691462C2 |
ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ | 2018 |
|
RU2674914C1 |
Изобретение относится к разъёмному устройству для подключения к зарядной станции. Разъёмное устройство состоит из двух взаимосовместимых стыковочных узлов. Первый стыковочный узел содержит металлический корпус с закреплёнными на нём электромеханическим замком с язычком–ригелем и разъёмом электрического контакта. Язычок–ригель удерживает транспортное средство в зарядной станции. Второй стыковочный узел содержит: металлический цилиндр с проточкой для вхождения язычка-ригеля электромеханического замка, цилиндрический изолятор электрических контактов с пружиной, демпфирующей электрические контакты от технологического люфта, и металлическую скобу. Металлическая скоба состоит из двух частей и пластиковой накладки на ней для установки на рулевую стойку транспортного средства. Язычок-ригель и цилиндр с проточкой обеспечивают стыковку и удержание транспортного средства в зарядной станции. Достигается создание устройства подключения электрического транспортного средства к зарядной станции. 6 ил.
Разъёмное устройство для подключения к зарядной станции, характеризующееся тем, что состоит из двух взаимосовместимых стыковочных узлов, где один стыковочный узел содержит металлический корпус с закреплёнными на нём электромеханическим замком с язычком-ригелем, удерживающим транспортное средство в зарядной станции, и разъёмом электрического контакта зарядной станции с транспортным средством, а другой стыковочный узел содержит цилиндр металлический с проточкой – для вхождения язычка-ригеля электромеханического замка, обеспечивающий стыковку и удержание транспортного средства в зарядной станции со штекером для контакта транспортного средства с зарядной станцией и цилиндрическим изолятором электрических контактов, с пружиной, демпфирующей электрические контакты от технологического люфта, с металлической скобой, состоящей из двух частей с пластиковой накладкой на ней для установки на рулевую стойку транспортного средства.
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
DE 102012109379 A1, 12.06.2014 | |||
WO 2010148506 A1, 29.12.2010 | |||
RU 2016122140 A, 07.12.2017 | |||
DE 102015111980 A1, 04.02.2016. |
Авторы
Даты
2021-03-22—Публикация
2020-10-12—Подача