Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства.
Из области техники известны различные решения, касающиеся способов получения многослойного рельефного изображения (см. например, патент RU 2232082 С1, опублик. 10.07.2004, патент RU 180504 U1, опублик. 14.06.2018). Однако известные аналоги имеют ряд недостатков, например, таких как недостаточно реалистичная детализация изображения и пониженная механическая устойчивость.
Задачей заявленной группы изобретений является устранение недостатков известного уровня техники. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении повышенной детализации, четкого контура, повышенной механической устойчивости.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается посредством заявленной группы изобретений, которая может быть применена для производства тактильных художественных произведений и рельефных пособий для слепых, создания искусственного рельефа для художественных произведений и фотографий, создания художественных произведений для декоративных целей.
Рельеф при печати УФ-отверждаемыми красками формируется путем многослойной печати специально подготовленного файла в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски. Количество проходов задается из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для данного принтера.
1. Работа над тактильными копиями картин.
Изготовление тактильной картины для слепых и слабовидящих включает следующие этапы:
1/ составление искусствоведом описания картины с ориентацией на последующие тифлокомментарии.
2/ на основании описания тифлоспециалиста определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.
3/ создание карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.
4/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.
5/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».
6/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.
7/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.
При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.
8/ между близко стоящими элементами делают зазор минимум 3 мм.
9/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».
10/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.
11/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.
12/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.
2. Работа над рельефными копиями картин включает следующие этапы:
1/ определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.
2/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.
3/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.
4/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задаем каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».
5/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.
6/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.
При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.
7/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».
8/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.
9/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.
10/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.
3. Работа над рельефными изображениями для слабовидящих включает следующие этапы:
1/ изготовление рисунка рельефного изображения с ориентацией на последующие тифлокомментарии.
2/ тифлоспециалистом определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.
3/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.
4/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.
5/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».
6/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.
7/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.
При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.
8/ между близко стоящими элементами делают зазор минимум 3 мм.
9/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».
10/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.
11/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.
12/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.
4. Работа над рельефными изображениями для художественно-декоративных целей включает следующие этапы:
1/ определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.
2/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.
3/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.
4/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задаем каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».
5/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.
6/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.
При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.
7/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».
8/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.
9/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.
10/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.
11/ печать производят на плотном, жестком основании, при необходимости используют средства дополнительной адгезии (праймеры). Основой для печати могут быть дерево, картон, пластик, карбон, стекло и тд. Печать может производиться на фасадах мебели, дверях и тд. Может быть использована для изготовления витражей.
Таким образом заявленный технический результат достигается посредством заявленной группы изобретений, включающей декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения.
Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства. Заявленная группа изобретений включает декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения. Заявленный способ получения рельефного изображения заключается в том, что формируют на подложке рельефное изображение путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера, при этом определяют зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения, создают карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства, при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии, формируют каждый слой отдельно черным цветом, задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев, и задают режим наложения «умножение», формируют подложку белого цвета под всеми слоями, получают первый основной слой, в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации, при этом границы элементов отделяют друг от друга уровнями рельефа, регулируют степень наложения (уровень поднятия рельефа) прозрачностью слоев, причем для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте, используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми, при необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляют участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью», сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами, для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми), уровнями проверяют точку черного, копируют любой канал, разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK и сохраняют, при этом при печати контролируют наложение слоев краски, при необходимости дополнительно поднять отдельные элементы создают отдельный файл с ними, после печати рельефа всю поверхность запечатывают белым цветом в 2 слоя, затем печатают исходное цветное изображение. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении повышенной детализации, четкого контура, повышенной механической устойчивости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.
1. Способ получения рельефного изображения, заключающийся в том, что формируют на подложке рельефное изображение путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера, отличающийся тем, что
определяют зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения, создают карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства,
при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии, формируют каждый слой отдельно черным цветом, задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев, и задают режим наложения «умножение»,
формируют подложку белого цвета под всеми слоями, получают первый основной слой,
в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации, при этом границы элементов отделяют друг от друга уровнями рельефа, регулируют степень наложения (уровень поднятия рельефа) прозрачностью слоев, причем для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте, используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми,
при необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляют участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью», сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами, для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми), уровнями проверяют точку черного, копируют любой канал, разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK и сохраняют,
при этом при печати контролируют наложение слоев краски, при необходимости дополнительно поднять отдельные элементы создают отдельный файл с ними, после печати рельефа всю поверхность запечатывают белым цветом в 2 слоя, затем печатают исходное цветное изображение.
2. Способ получения рельефного изображения по п. 1, отличающийся тем, что подложка может представлять собой дерево, картон, пластик, карбон, стекло.
3. Декоративное устройство, содержащее положку, отличающееся тем, что содержит рельефное изображение, сформированное на подложке путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера по любому из пп. 1, 2.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ПАНЕЛИ | 2013 |
|
RU2635965C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО РЕЛЬЕФНОГО МНОГОКРАСОЧНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2327577C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО РЕЛЬЕФНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2232082C1 |
ЦИФРОВОЕ ТИСНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2661835C2 |
US 2009252925 A1, 08.10.2009 | |||
US 6095050 A, 01.08.2000 | |||
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ БУТЫЛОК | 0 |
|
SU180504A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ МОСКОВСКИЕ С СОУСОМ ЛУКОВЫМ С ГОРЧИЦЕЙ" | 2008 |
|
RU2363299C1 |
Авторы
Даты
2021-03-26—Публикация
2020-03-13—Подача