Объект поиска относится к способам написания объемных картин, а именно к созданию панно, при помощи веревок, нитей, канатов и шпага [B44D 2/00, B44C 1/20].
Из уровня техники известно ПАННО ИЗ ЖГУТА ВЕРЕВКИ И БЕЧЕВКИ. ДЖУТОВАЯ ФИЛИГРАНЬ [https://sax-minus.ru/panno-iz-zhguta-verevki-i-bechevki-dzhutovaya-filigran-opisanie-tehniki-i.html].
Джутовая филигрань и способ изготовления панно из жгута веревки и бечевки включает закручивание «улитки», представляющей из себя создание маленькой петельки, вокруг которой оборачиваются новые круги, при этом на шаблон выдавливается небольшое количество клея, а свернутый кружок размещается на файл., по завершению работы джутовая нить всегда обрезается ножницами наискосок, кончик аккуратно подклеивается и сливается с общей заготовкой., затем изготавливается ажурная основа, по всем контурам шаблона наносится клей и размещаются ниточки нужной длины, когда все нитки по внешним и внутренним контурам будут наклеены, можно перейти на изготовление скрепляющих «улиток».
Недостатком аналога является отсутствие прочной фиксации ниток.
Из уровня техники известно Декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения
[RU 2 745 545, опубл. 2021.03.26]. Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства. Заявленная группа изобретений включает декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения. Заявленный способ получения рельефного изображения заключается в том, что формируют на подложке рельефное изображение путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера, при этом определяют зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения, создают карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства, при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии, формируют каждый слой отдельно черным цветом, задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев, и задают режим наложения «умножение», формируют подложку белого цвета под всеми слоями, получают первый основной слой, в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации, при этом границы элементов отделяют друг от друга уровнями рельефа, регулируют степень наложения (уровень поднятия рельефа) прозрачностью слоев, причем для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте, используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми, при необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляют участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью», сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами, для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми), уровнями проверяют точку черного, копируют любой канал, разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK и сохраняют, при этом при печати контролируют наложение слоев краски, при необходимости дополнительно поднять отдельные элементы создают отдельный файл с ними, после печати рельефа всю поверхность запечатывают белым цветом в 2 слоя, затем печатают исходное цветное изображение. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении повышенной детализации, четкого контура, повышенной механической устойчивостью
Недостатком аналога является отсутствие возможности создать рельефное изображение вручную, обязательно наличие принтера для распечатки.
Наиболее близкими по технической сущности, прототипом, являются КАРТИНЫ И ИКОНЫ ИЗ ЛЬНА [https://dom-lenshe.ru/this_is_interesting/iskusstvo-kartiny-i-ikony-iz-l/]. Всего пару лет назад в России появился начинатель новой вехи в православном искусстве - иконотворчество из льна.
Иконы из льна производства мастера из Крыма - настоящее произведение искусства. К тому же особенность этих икон в том, что они объемные, ведь для того, чтобы соткать определенные контуры, уходит различный объем льна. Иконы шьются в стиле макраме - тысячами и миллионами нитей льна. Однако это мастерство потребовало времени - на изучение техники макраме он потратил около 30 лет, шьет льном около 10 лет.
Картины из льна - популярное и простое хобби и занятие, существующее уже много лет. Самый простой способ - создание декоративных панно из уже существующих кусочков ткани. Или заняться домашним рукоделием
Недостатком прототипа является создание изделий только из нитей льна.
Задачами изобретения являются создание объемных картин с помощью веревок и сохранении первоначального вида изделий.
Технический результат изобретения заключается в повышении прочности и долговечности конструкции объемных картин (декоративных изделий) из волокнистого сырья.
Указанный технический результат достигается за счет того, что для создания объемного четкого изображения из веревок и канатов необходимо прорисовать эскиз, который переносится на гофрокартон, необходимый для создания объема, на него наклеивают двусторонний скотч, затем веревками и канатами создают рельеф, а полученное изображение грунтуют клеем ПВА и акриловой краской, после этого полученный рельеф прорисовывают цветными акриловыми красками и добавляют поталь, полученное изображение приклеивают к холсту жидкими гвоздями и наносят защитное покрытие.
В частности, защитное покрытие выполнено из акрилового лака или эпоксидной смолы.
В частности, веревки, нити, шпагаты и канаты выполнены из джута, льна и хлопка.
В частности, поталь используют как жидкую, так и листовую.
Декоративное изделие, в виде объемной рельефной картины (панно) из веревки или каната, изготовлено по вышеописанному способу.
Посредством того, что изображение грунтуют дважды, с использованием клея ПВА, рельеф изображения будет крепко закреплен на холсте, а за счет того, что полученный рельеф изображения клеится на холст и сверху плотно покрывается акриловым лаком или заливается эпоксидной смолой, его внешний вид, а как следствие сохранность будут долговечными и не будут подвержены внешним неблагоприятным условиям, как механическим, так и природным.
Благодаря описанному способу создания объемных картин можно развивать моторику людей с ограниченными возможности здоровья ОВЗ, так как при работе с объемным рельефом и созданием изображения, будут задействованы кончики пальцев рук, соответственно будет формироваться мышечная память, привитие навыков и развиваться образное мышление, что положительно влияет на развитие навыков людей с ОВЗ.
Также использовать в качестве обучающего пособия для развития восприятия слабовидящих людей, кто может воспринимать мир тактильным путем.
Таким образом, получен способ, направленный на создание объемных картин, с сохранением первоначального внешнего вида, который также может быть использован для помощи людям с ОВЗ.
Заявлено декоративное изделие с повышенной прочностью и долговечностью конструкции объемной картины, выполненной на гофрокартоне, для создания объемного четкого изображения из веревок, или канатов, или шпагата, или нитей необходимо прорисовать эскиз, который переносится на гофрокартон, наклеивают двусторонний скотч, затем веревками и канатами создают рельеф, а полученное изображение грунтуют клеем ПВА и акриловой краской, после этого полученный рельеф прорисовывают цветными акриловыми красками и добавляют поталь, полученное изображение приклеивают к холсту жидкими гвоздями и наносят защитное покрытие. 2 н. и 3 з.п. ф-лы.
1. Способ изготовления декоративного изделия, заключающийся в том, что прорисовывается эскиз, который переносится на гофрокартон, необходимый для создания объема, на который наклеивают двусторонний скотч, затем веревками, или канатами, или нитями, или шпагатом придают рельеф эскизу, после этого полученное рельефное изображение грунтуют клеем ПВА и акриловой краской, после этого рельеф прорисовывают цветными акриловыми красками, добавляют поталь, приклеивают к холсту жидкими гвоздями и наносят защитное покрытие.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что защитное покрытие выполнено из акрилового лака или эпоксидной смолы.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что веревки, или шпагат, или нить, или канаты выполнены из джута, или льна, или хлопка.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поталь используют жидкую или листовую.
5. Декоративное изделие, изготовленное по любому из пп. 1-4.
US 20140106114 A1, 17.04.2014 | |||
CN 101407155 B, 10.11.2010 | |||
JP 3034613 U, 25.02.1997 | |||
US 20170129275 A1, 11.05.2017 | |||
EP 1486351 A1, 15.12.2004 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТОННОЙ УПАКОВКИ | 2002 |
|
RU2229981C2 |
KR 100842172 B1, 27.06.2008. |
Авторы
Даты
2023-10-02—Публикация
2023-05-15—Подача