ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2021 года по МПК B61F3/10 B61F5/52 

Описание патента на изобретение RU2745709C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям трехосных тележек железнодорожных вагонов.

Известна конструкция трехосной тележки [Патент на полезную модель RU 177424 U1 от 13.09.2017г.], содержащая три колесные пары с буксами, четыре боковые рамы, два балансира, четыре комплекта рессорного подвешивания, две надрессорные балки, шкворневую балку. Конструкция балансира не имеет шарнирного соединения посредством валиков с консолями боковых рам, а консоли боковых рам могут перемещаться по наклонной опорной плоскости пазов, расположенных по концам балансира.

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности модернизации тележек, находящихся в эксплуатации. Данное техническое решение можно осуществить только путем изменения конструкций боковых рам и балансиров.

Также известна конструкция трехосной тележки типа КВЗ-1 [Конструкция вагонов под ред. Л.А. Шадура, Москва, 1962 г., стр. 92, рис. 97], включающая три колесные пары, четыре боковые рамы, две надрессорные балки, две продольные балки, шкворневую балку, два балансира букс средней оси, шесть букс, четыре подушки рессорных комплектов, восемь двухрядных пружин, четыре фрикционных гасителя колебаний, рычажную передачу. На буксы опираются четыре боковые рамы, причем на буксы крайних колесных пар они опираются непосредственно, а на буксы средней через балансиры. Боковые рамы соединены с балансирами валиками.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеуказанной конструкции является повышение сопротивления движению тележки на криволинейных участках пути, связанное с ограничением угловых перемещений боковых рам в местах крепления к балансирам средней колесной пары. Вследствие этого возникает быстрый износ гребней колес, установленных на колесных парах и износ головок рельсов.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции трехосной тележки с балансирами, позволяющей улучшить ходовые характеристики вагона путем снижения сопротивления движению тележек на криволинейных участках пути, уменьшить износ гребней колес и головок рельсов а также снизить материальные затраты на ремонт вагонов.

Поставленная задача по первому аспекту решается путём того, что в конструкции трехосной тележки с балансирами каждая из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам имеет форму дуги.

По второму аспекту поставленная задача решается путём того, что в каждое из отверстий в концевых частях боковых рам запрессована втулка, внешняя поверхность которой образована по прямой, а поверхность отверстия образована по дуге.

Сущность предлагаемой конструкции по первому варианту изобретения заключается в том, что трехосная тележка с балансирами включает три колесные пары с буксовыми узлами, четыре рессорных комплекта, две надрессорные балки, шкворневую балку, четыре боковые рамы, соединенные с балансирами с помощью валиков, посредством отверстий, расположенных в концевых частях боковых рам, отличающаяся тем, что каждая из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам имеет форму дуги.

При этом радиус дуги R каждой из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам, составляет интервал от 50 до 100 мм.

Кроме того, поверхности отверстий в концевых частях боковых рам упрочнены с помощью термической обработки.

Сущность предлагаемой конструкции по второму варианту изобретения заключается в том, что трехосная тележка с балансирами включает три колесные пары с буксовыми узлами, четыре рессорных комплекта, две надрессорные балки, шкворневую балку, четыре боковые рамы, соединенные с балансирами с помощью валиков, посредством отверстий, расположенных в концевых частях боковых рам, отличающаяся тем, что в каждое из отверстий в концевых частях боковых рам запрессована втулка, внешняя поверхность которой образована по прямой, а поверхность отверстия образована по дуге.

Вместе с этим, радиус дуги R поверхности отверстия втулки составляет интервал от 50 до 100 мм.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 – Трехосная тележка с балансирами (общий вид).

Фиг. 2 – Разрез А-А фиг. 1 (на прямолинейном участке пути).

Фиг. 3 – Разрез А-А фиг. 1 (на криволинейном участке пути).

Фиг. 4 – Вид Б фиг. 2 по пункту 1 формулы изобретения.

Фиг. 5 – Вид Б фиг. 3 по пункту 4 формулы изобретения.

Трехосная тележка с балансирами включает три колесные пары с буксовыми узлами 1, четыре рессорных комплекта 2, две надрессорные балки 3, шкворневую балку 4, четыре боковые рамы 5, соединенные с балансирами 6 с помощью валиков 7, посредством отверстий 8, расположенных в концевых частях боковых рам 5. При этом каждая из поверхностей 9, образующих отверстия 8 в концевых частях боковых рам 5 имеет форму дуги.

При этом радиус дуги R каждой из поверхностей 9, образующих отверстия 8 в концевых частях боковых рам 5, составляет интервал от 50 до 100 мм.

Кроме того, поверхности 9 отверстий 8 в концевых частях боковых рам 5 упрочнены с помощью термической обработки.

Сущность предлагаемой конструкции по второму варианту изобретения заключается в том, что трехосная тележка с балансирами включает три колесные пары с буксовыми узлами 1, четыре рессорных комплекта 2, две надрессорные балки 3, шкворневую балку 4, четыре боковые рамы 5, соединенные с балансирами 6 с помощью валиков 7, посредством отверстий 8, расположенных в концевых частях боковых рам 5. При этом в каждое из отверстий 8 в концевых частях боковых рам 5 запрессована втулка 10, внешняя поверхность 11 которой образована по прямой, а поверхность отверстия 12 образована по дуге.

Вместе с этим, радиус дуги R поверхности отверстия 12 втулки 10 составляет интервал от 50 до 100 мм.

Трехосная тележка с балансирами работает следующим образом.

Когда тележка находится на прямом участке пути, консоли боковых рам 5 располагаются по центру пазов балансира 6. Для предотвращения самопроизвольного расформирования тележки при нештатных ситуациях (сходах), боковые рамы 5 соединены с балансирами 6 с помощью валиков 7 посредством отверстий 8 в консольных частях боковых рам 5. Для защиты валиков 7 от срезывающих усилий вертикальной нагрузки, отверстия 8 в консольных частях боковых рам 5 выполнены в виде вертикально расположенных пазов.

При входе тележки в кривой участок пути происходит набегание гребня колеса на рельс первой по ходу движения колесной пары 1. Под действием бокового усилия, приложенного от головки рельса на гребень колеса, надрессорные балки 3 вместе с боковыми рамами 5 беспрепятственно поворачиваются за счет конструктивных зазоров между валиком 7 и отверстием крепления боковой рамы 5 к балансиру 6. При этом происходит поворот каждой из консольных частей боковой рамы 5 в пазах балансира 6 относительно оси крепления валика 7. Это приводит к центрированию балансиров 6 и средних колесных пар, за счет чего обеспечивается радиальная установка колесных пар.

Из-за ограничения угловых перемещений боковых рам в пределах конструктивных зазоров между валиком и отверстием крепления боковой рамы к балансиру, происходит сопротивление движению тележки на криволинейных участках пути, что приводит к ухудшению ходовых характеристик вагона. Также увеличивается износ гребней колес и головок рельсов. И, как следствие, возрастают затраты на ремонт вагона. Для уменьшения износа гребней колес и головок рельсов и для улучшения ходовых характеристик, необходимо создать достаточный угол поворота боковых рам относительно осей валиков при прохождении тележкой кривых малого радиуса, и тем самым обеспечить радиальную установку колесных пар.

Технический результат от заявляемой полезной модели заключается в том, что выполнение каждой из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам в форме дуги позволяет осуществить поворот боковых рам при движении трехосной тележки в криволинейном участке пути, что улучшает ходовые характеристики вагона за счет снижения сопротивления движению тележек на криволинейных участках пути, уменьшает износ гребней колес и головок рельсов а также позволяет снизить материальные затраты на ремонт вагонов. Кроме того предлагаемая к защите полезная модель позволяет производить доработку тележки в процессе эксплуатации.

Выполнение радиуса дуги R каждой из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам, в интервале от 50 до 100 мм позволяет увеличить угол поворота боковых рам и тем самым улучшить прохождение кривых малого радиуса.

Применение термической обработки поверхности отверстий в концевых частях боковых рам повышает прочность отверстий и увеличивает срок службы тележки.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведутся всесторонние испытания опытных образцов.

Похожие патенты RU2745709C1

название год авторы номер документа
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2618609C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Нечаев Павел Михайлович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Гореньков Алесь Анатольевич
  • Чуваков Михаил Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
RU2769031C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Нечаев Павел Михайлович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Гореньков Алесь Анатольевич
  • Чуваков Михаил Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
RU2769028C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 745 709 C1

Реферат патента 2021 года ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вариантам трехосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит три колесные пары с буксовыми узлами, четыре боковые рамы, две надрессорные балки, четыре рессорных комплекта. В концевых частях боковых рам выполнены отверстия. В отверстия может быть запрессована втулка. Боковые рамы соединены с балансирами при помощи валиков, установленных в отверстия. Образующая внутренней поверхности отверстий, сопряженных с валиком, выполнена в форме дуги. Снижается сопротивление движению тележек в поворотах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 745 709 C1

1. Трехосная тележка с балансирами, включающая три колесные пары с буксовыми узлами, четыре рессорных комплекта, две надрессорные балки, шкворневую балку, четыре боковые рамы, соединенные с балансирами с помощью валиков, посредством отверстий, расположенных в концевых частях боковых рам, отличающаяся тем, что каждая из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам, имеет форму дуги.

2. Трехосная тележка с балансирами по п. 1, отличающаяся тем, что радиус дуги R каждой из поверхностей, образующих отверстия в концевых частях боковых рам, составляет интервал от 50 до 100 мм.

3. Трехосная тележка с балансирами по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности отверстий в концевых частях боковых рам имеют термическую обработку.

4. Трехосная тележка с балансирами, включающая три колесные пары с буксовыми узлами, четыре рессорных комплекта, две надрессорные балки, шкворневую балку, четыре боковые рамы, соединенные с балансирами с помощью валиков, посредством отверстий, расположенных в концевых частях боковых рам, отличающаяся тем, что в каждое из отверстий в концевых частях боковых рам запрессована втулка, внешняя поверхность которой образована по прямой, а поверхность отверстия образована по дуге.

5. Трехосная тележка с балансирами по п. 4, отличающаяся тем, что радиус дуги R поверхности отверстия втулки составляет интервал от 50 до 100 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2745709C1

ТЕПЛООБМЕННИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА ПЕЧЕЙ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 0
SU177424A1
Балансир трехосной тележки 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2680219C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 0
  • М. П. Гейлер, В. А. Двухглавов, А. А. Кривецкий А. В. Завадич
  • Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского
SU306997A1
0
SU100893A1

RU 2 745 709 C1

Авторы

Нечае Павел Михайлович

Самсонов Александр Васильевич

Тиссен Александр Иванович

Харитонова Светлана Валерьевна

Власко Андрей Сергеевич

Даты

2021-03-30Публикация

2020-08-27Подача