Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к трехосным тележкам подвижного железнодорожного состава.
Известны сочленения боковины с балансиром трехосной тележки подвижного железнодорожного состава, которые осуществлены посредством 7-образного вкладыша, взаимодействующего полуцилиндрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыща и хоботе.
Однако нри таком устройстве сочленения затруднен относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости при вписывании в кривые, что приводит к износу деталей сочленения.
Цель настоящего изобретения-осуществить свободный относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости.
Это достигается тем, что вкладыщ снабжен хвостовиком, расположенным на нижней поверхности его горизонтальной полки, а верхняя поверхность этой полки выполнена полуцилиндрической.
На чертеже изображено предлагаемое сочленение боковины с балансиром .
На балансире / установлен У-образный вкладыш 2 с хвостовиком 3, через вертикальные полки 4 которого и хобот 5 боковины {на чертежах ие доказана) проходит валик 6. Хвостовик свободно входит в отверстие 7 балансира и удерживается от выпадания гайкой 8. Опорная иоверхность а хобота и верхняя поверхность горнзовтальной полки 9 вкладыша, на которую хобот опирается, выполнены полуцилиндричсскимп и описаны радиусом R из точки, являюще1)ся центром отверстия для валика.
При прохождении тележкой кривых участков пути вкладыщ вместе с хоботом свободно поворачивается на балансире вокруг вертикальной оси, благодаря че.му исключается износ его вертикальных нолок.
Предмет изобретения
Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог, осуществленное посредством б-образного вкладыща, взаимодействующего полуцилиндрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыша и хоботе, отличающееся тем. что, с целью свободного относительного поворота хобота и боковины в горизонтальной плоскости, вкладыщ снабжен хвостовиком, расположенным на нижней поверхностп его горизонтальной нолки, входящим в отверстие на балансире, а верхняя поверхность этой полки выполнена нолуцилиндрической.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU188536A1 |
Балансир трехосной тележки | 2017 |
|
RU2680219C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2618609C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU312773A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК | 1970 |
|
SU279692A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2745709C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация