Цель изобретения
Изобретение, предмет которого раскрыт в названии данной заявки, относится к защитному покрытию для транспортных средств, выполняющему свое назначение благодаря структурным и конструктивным характеристикам, которые будут подробно раскрыты ниже и означают новизну относительно уровня техники.
Точнее говоря, цель изобретения заключается в разработке защитного покрытия для накрытия транспортных средств различных типов, конструкция которого, выполненная из пластикового материала с надувной воздушной камерой, специально разработана для обеспечения указанной защиты, а также защиты от солнечных лучей или пыли, атмосферных явлений, например, града, и возможных повреждений, которые могут быть причинены кузову или оконным стеклам частицами льда, образующих градины, которые во многих случаях достигают значительного размера.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к отрасли промышленности, занимающейся изготовлением аксессуаров для транспортных средств, в частности, к области защитных покрытий для транспортных средств.
Предпосылки создания изобретения
На уровне техники широко известны и представлены на рынке многочисленные типы и модели защитных покрытий для транспортных средств, которые в большинстве случаев предназначены исключительно для защиты соответствующего транспортного средства от пыли и/или солнечных лучей и образованы куском ткани различного состава, и в некоторых случаях содержат крепежные элементы, обычно представляющие собой эластичные резиновые полосы, пришитые по краям периметра.
Цель настоящего изобретения, однако, состоит в разработке нового и улучшенного типа покрытия для транспортных средств, которое, помимо защиты от пыли и солнечных лучей, обеспечит защиту от повреждений, причиняемых кузову и/или оконным стеклам воздействием свободно падающих объектов, например, частиц, а в некоторых случаях даже настоящих камней, вызванным атмосферными явлениями, в частности, градом, то есть явлением, очень часто происходящим в определенных географических регионах.
С другой стороны, необходимо отметить, что, по меньшей мере, заявитель не осведомлен о существовании какого-либо иного защитного покрытия или изобретения, имеющего аналогичную область применения и имеющего технические, структурные и конструктивные характеристики, идентичные или аналогичные предварительно определенны в настоящем документе в соответствии с формулой изобретения.
Описание изобретения
Таким образом, защитное покрытие для транспортных средств, предложенное изобретением, обладает признаками новизны в пределах области своего применения и имеет отличительные признаки, должным образом раскрытые в окончательной формуле изобретения, прилагаемой к данному описанию.
Как было указано выше, изобретением предложено защитное покрытие для транспортных средств, защищающее кузов от возможных повреждений, обусловленных градом, а также от пыли, солнечных лучей, жары и холода, отличающееся тем, что их конструкция выполнена на основе гибкого и воздухонепроницаемого пластикового или иного подобного материала и содержит, по меньшей мере, одну надувную воздушную камеру, которая в надутом состоянии образует мягкую подушку толщиной в несколько сантиметров, накрывающую сверху всю поверхность автомобиля в целях обеспечения такой защиты.
Для этого покрытие содержит, по меньшей мере, один клапан для надувания, осуществляемого любым ручным насосом, газовым баллоном или, предпочтительно, небольшими баллонами со сжатым CO2 газом, аналогичными используемым для велосипедов и иных областей применения, причем такие баллоны могут, например, поставляться вместе с собственно защитным
покрытием, причем в этом случае будет гарантировано представлено необходимое количество газа и давление, достаточное для быстрого и безопасного накачивания покрытия, и/или приобретаться отдельно.
Предпочтительно, этот клапан встроен в ту часть защитного покрытия, которая при установке находится близко к двери водителя, поскольку покрытие предназначено, преимущественно, для защиты от града транспортного средства, когда оно припарковано и в нем нет пассажиров, причем эту дверь оставляют частично открытой, чтобы скрыть внутри клапан, закрываемый накладкой или кнопкой при надутом покрытии, после чего дверь транспортного средства закрывают во избежание возможного несанкционированного управления клапаном третьими лицами.
В любом случае, надутое покрытие образует подушку равномерной толщины (от 2 до 2,50 см), хотя это не является ограничением и возможны другие значения, поскольку предусмотрена возможность создания областей с увеличенной толщиной по отношению к остальной части, например, в центральной части над крышей, передним стеклом и капотом, наиболее подверженным непосредственному воздействию града.
Кроме того, защитное покрытие содержит крепежные элементы, которые позволяют быстро и легко устанавливать и снимать его, предотвращая его падение, срывание ветром или кражу третьими лицами.
Предпочтительно, упомянутые крепежные элементы должны содержать эластичные ленты с крючками на концах для крепления внутреннего и внешнего слоя покрытия в основных точках кузова, а также эластичные резиновые ленты для крепления покрытия к зеркалам заднего вида; допускается наличие одной или нескольких областей с магнитами, например, намагниченных слоистых пластин, которые, будучи вложенными в определенные участки внутренней поверхности покрытия, позволяют, помимо обеспечения быстроты и простоты крепления, адаптировать покрытие к форме транспортного средства, так как его жесткость при надувании повышается.
Логично предположить, что защитное покрытие может иметь различные размеры и формы, что позволит адаптировать его к различным типам транспортных средств, в частности, большим, маленьким, семейным и частным транспортным средствам, минивэнам, кроссоверам, внедорожникам SUV, автомобилям с повышенной проходимостью, а также автодомам, прицепам, мотоциклам, грузовикам, фургонам или автобусам. Кроме того, имеющиеся на покрытии крепежные элементы, в частности, эластичные ленты с крепежными крючками, имеют регулируемую длину, позволяющую адаптировать их к различным размерам транспортных средств.
В заключение, защитное покрытие легко складывается и занимает в таком состоянии минимальный объем, позволяющий хранить его в небольшом пространстве, например, внутри собственно транспортного средства. Для этого, при выборе материала покрытия, помимо гибкости, обращают внимание на минимальную толщину и легкость, благодаря чему сдутое покрытие можно сложить и хранить в сумке для перевозки и хранения, причем его объем будет аналогичен объему, занимаемому двумя сложенными простынями с размером примерно 30×25, 35×40 или 30×32 см.
Такая сумка, одновременно служащая упаковкой при коммерческом использовании покрытия, может содержать один или несколько баллонов с газом для надувания покрытия, а также брошюру с инструкциями по разворачиванию, размещению, надуванию и последующему складыванию покрытия.
Из всего вышесказанного следует, что покрытие для защиты транспортных средств от града имеет инновационную конструкцию, структурные и конструктивные характеристики которой были до сих пор неизвестны для соответствующего объекта, что, помимо практической полезности изобретения, является достаточной причиной для предоставления заявке испрашиваемого приоритета.
Описание чертежей
В дополнение к раскрытию и с целью улучшения понимания характеристик изобретения к настоящему документу приложены, как неотъемлемая его часть, чертежи, на которых для целей наглядности, но не с целью ограничения показано следующее:
Фигура 1. На фигуре схематично и в вертикальном разрезе изображен пример варианта осуществления защитного покрытия для транспортных средств, являющегося целью изобретения, встроенного в частное транспортное средство, причем на фигуре видны основные части и элементы покрытия, а также его конфигурация и расположение.
Фигура 2. На фигуре в увеличенном виде показан фрагмент А, изображенный на Фигуре 1 и показывающий конфигурацию слоев, формирующих надувную камеру защитного покрытия.
Фигура 3. На фигуре также схематично изображен вид снизу примера защитного покрытия согласно изобретению, в данном случае с изображенным внутри него транспортным средством, положение которого показано пунктирными линиями.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
На указанных фигурах с принятыми обозначениями представлен примерный вариант осуществления защитного покрытия для заявленных транспортных средств, не имеющий ограничительного характера и содержащий детали и элементы, указанные и подробно раскрытые ниже.
Таким образом, как показано на упомянутых фигурах, пропорции на которых были увеличены в целях повышения наглядности, рассматриваемое защитное покрытие (1) имеет размеры, адаптированные к верхней части транспортного средства (v), для накрытия которого оно предназначено, содержит крепежные элементы (2, 2', 2''), предназначенные для крепления покрытия к транспортному средству, представляет собой многослойную конструкцию, образованную двумя слоями (3) (внутренним и наружным) из гибкого и воздухонепроницаемого материала, между которыми находится, по меньшей мере, одна камера (4), выполненная с возможностью надувания, по меньшей мере, с помощью одного клапана (5), причем упомянутая камера (4) в надутом состоянии образует подушку толщиной в несколько сантиметров, предпочтительно, от 2 до 2,50 см, охватывающую, по меньшей мере, площадь покрытия (1), соответствующую площади верхней части транспортного средства, хотя и с предпочтительной возможностью охвата полной площади транспортного средства.
Предпочтительно, этот клапан (5), помимо возможности накачивания ручным насосом или другим средством, содержит переходник для использования баллонов со сжатым CO2 газом, которые могут поставляться с зарядом и давлением, достаточным для такого накачивания, в одной упаковке с собственно покрытием (1), предпочтительно, в сумке, в которой сложено покрытие (1), занимая минимальное пространство. Следует отметить, что упомянутая сумка и баллоны не изображены на фигурах, поскольку это было сочтено не относящимся к сути изобретения.
Кроме того, предпочтительно, клапан (5) расположен в области двери водителя транспортного средства и содержит закрывающий его элемент (6), закрепленный, например, накладкой или кнопкой.
Кроме того, защитное покрытие (1), предпочтительно, содержит средства (7), предназначенные для его крепления и адаптации по время надувания камеры (4) к контуру транспортного средства, по меньшей мере, к верхней части кузова, и состоящие, предпочтительно, из намагниченных элементов, например, намагниченных слоистых пластин, встроенных во внутреннюю поверхность внутреннего слоя (3) защитного покрытия (1) таким образом, чтобы они фиксировались к кузову на капоте и крыше транспортного средства, образуя одновременно быстрый и простой в обращении крепеж.
Кроме того, защитное покрытие (1), как было указано ранее, содержит средства (2, 2', 2'') крепления к транспортному средству, позволяющие крепить покрытие, независимо от того, надуто ли оно, и представляющие собой, предпочтительно, эластичные ленты (2, 2') с крючками на концах для крепления к нижней части транспортного средства с передней, задней или боковой стороны или к капоту, багажнику или нижней части дверей; такие ленты могут располагаться внутри (2), то есть на внутренней поверхности покрытия и не просматриваться снаружи, или снаружи (2'), то есть на внешней кромке покрытия (1), а также эластичные резиновые ленты, образующие петлю (2'') для крепления покрытия на зеркалах заднего вида транспортного средства.
Предпочтительно, эти эластичные ленты (2, 2') в обоих случаях выполнены с возможностью регулирования для адаптации их длины к транспортным средствам различных размеров.
Сущность изобретения в достаточной степени раскрыта, как и способ его осуществления, отсутствует необходимость в расширении этого объяснения, специалистам в данной области техники понятна его цель и преимущества, им предоставляемые, и указано, что в своей сущности оно может быть выполнено в разных вариантах осуществления, детали которых могут отличаться от примера, указанного в этом документе, на которые распространяется защита и которые не отклоняются от принципа изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СКЛАДЫВАНИЯ | 2015 |
|
RU2696404C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
ЗАЩИТНАЯ ЛЕНТА ПОЛИМЕРНОЙ ПЛЕНКИ С ВНУТРЕННЕЙ ВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКОЙ ПОЛОСТНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2471568C2 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2814326C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
АКТИВНАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ | 2015 |
|
RU2671443C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ И УСТРОЙСТВО ГАЗОВОГО МЕШКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ МЕТОД ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2463181C1 |
ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ | 2018 |
|
RU2774706C2 |
Изобретение относится к защитному покрытию для транспортных средств. Защитное покрытие для транспортного средства имеет многослойную структуру, размеры которой достаточны для того, чтобы накрыть верх автомобиля, которая содержит элементы (2, 2', 2''), предназначенные для крепления покрытия к транспортному средству. Многослойная структура покрытия образована двумя слоями (3) (внутренним и внешним) из гибкого и воздухонепроницаемого материала, между которым находится камера (4), выполненная с возможностью надувания через клапан. Надутая камера (4) образует подушку толщиной в несколько сантиметров, занимающую площадь покрытия (1), соответствующую площади верхней части транспортного средства. Средства (2, 2', 2'') крепления к транспортному средству представляют собой эластичные ленты (2, 2') с крючками на концах, крепящимися к нижней части транспортного средства с передней, задней и боковой стороны или к капоту, багажнику или нижней части дверей, а также эластичные резиновые ленты, образующие петлю (2'') для крепления покрытия на зеркалах заднего вида транспортного средства. Достигается разработка покрытия для транспортных средств, которое обеспечивает защиту от повреждений, причиняемых кузову и/или оконным стеклам воздействием свободно падающих объектов. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Защитное покрытие для транспортного средства, применимое для защиты кузова транспортного средства (v) от повреждений, обусловленных градом, а также от пыли, солнца, жары и холода, и имеющее многослойную структуру, размеры которой достаточны для того, чтобы накрыть верх автомобиля, и которая содержит элементы (2, 2', 2''), предназначенные для крепления покрытия к транспортному средству, причем упомянутая многослойная структура покрытия образована двумя слоями (3) (внутренним и внешним) из гибкого и воздухонепроницаемого материала, между которым находится, по меньшей мере, одна камера (4), выполненная с возможностью надувания, по меньшей мере, через один клапан (5), причем надутая камера (4) образует подушку толщиной в несколько сантиметров, занимающую, по меньшей мере, площадь покрытия (1), соответствующую площади верхней части транспортного средства, отличающееся тем, что содержит средства (2, 2', 2'') крепления к транспортному средству, которые представляют собой эластичные ленты (2, 2') с крючками на концах, крепящимися к нижней части транспортного средства с передней, задней и боковой стороны или к капоту, багажнику или нижней части дверей, а также эластичные резиновые ленты, образующие петлю (2'') для крепления покрытия на зеркалах заднего вида транспортного средства.
2. Защитное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что камера (4) в надутом состоянии образует подушку, занимающую всю площадь защитного покрытия (1).
3. Защитное покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что камера (4) в надутом состоянии имеет толщину от 2 до 2,50 см.
4. Защитное покрытие по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что клапан (5) содержит переходник для использования баллонов со сжатым CO2 газом.
5. Защитное покрытие по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что клапан (5) установлен вблизи области двери водителя транспортного средства.
6. Защитное покрытие по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что клапан (5) содержит закрывающий его элемент (6), закрепленный, например, накладкой или кнопкой.
7. Защитное покрытие по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что оно содержит средство (7) для фиксации и адаптации покрытия к контуру автомобиля, по меньшей мере, в верхней части кузова, при надувании камеры (4).
8. Защитное покрытие по п. 7, отличающееся тем, что крепежные и адаптирующие элементы (7) представляют собой намагниченные элементы, встроенные во внутреннюю поверхность внутреннего слоя (3) покрытия (1) и предназначенные для фиксации на кузове транспортного средства, то есть образующие быстрое и простое в обращении крепежное средство.
9. Защитное покрытие по п. 8, отличающееся тем, что эластичные ленты расположены внутри (2), то есть встроены во внутреннюю поверхность покрытия и не обнаруживаются снаружи.
10. Защитное покрытие по п. 8 или 9, отличающееся тем, что эластичные ленты расположены снаружи (2'), то есть встроены во внешнюю кромку покрытия (1).
11. Защитное покрытие по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что эластичные ленты (2, 2') выполнены с возможностью регулирования для адаптации их длины к транспортным средствам различных размеров.
12. Защитное покрытие по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что многослойная структура покрытия может складываться и храниться в пакете, например упаковочной сумке для перевозки, занимая минимальный объем.
13. Защитное покрытие по любому из пп. 1-12, отличающееся тем, что в упаковку вместе с покрытием вложен один или несколько баллонов сжатого газа CO2, причем заряд и давление в этих баллонах достаточны для надувания покрытия.
Пенообразующий состав для бурения многолетнемерзлых пород | 1983 |
|
SU1213172A1 |
US 9156339 B1, 13.10.2015 | |||
US 5890525 A, 06.04.1999 | |||
US 2016082820 A1, 24.03.2016 | |||
DE 4400392 A1, 01.06.1994 | |||
US 2016207385 A1, 21.07.2016 | |||
CN 204037304 U, 24.12.2014 | |||
CN 202186268 U, 11.04.2012 | |||
US 2004178657 A1, 16.09.2004 | |||
CN 201484158 U, 26.05.2010. |
Авторы
Даты
2021-04-07—Публикация
2017-07-25—Подача