ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к воздушным подушкам безопасности. В частности, настоящее изобретение относится к пригодной для ношения воздушной подушке безопасности для защиты головы пользователя.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Воздушные подушки безопасности для защиты головы человека известны из уровня техники, например, из документов DE 19754541A1 и WO 01/54523A1. Проблема этих устройств состоит в том, что они не являются адаптируемыми для разных пользователей. У разных пользователей разные физические параметры, такие как ширина или длина шеи. Кроме того, разным пользователям удобна разная плотность посадки устройства при ношении. Кроме того, пользователь может захотеть адаптировать размер устройства в соответствии с одеждой, которую он/она носит.Для объемной зимней одежды может потребоваться устройство большего размера, тогда как для легкой летней одежды - устройство меньшего размера.
Следовательно, для пользователя было бы целесообразно иметь возможность адаптировать размер устройства к его/ее конкретным потребностям.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей настоящего изобретения является обеспечение системы воздушной подушки безопасности нового типа, которая усовершенствована по сравнению с предыдущим уровнем техники и которая исключает или по меньшей мере уменьшает недостатки, описанные выше. В частности, задачей изобретения является обеспечение системы воздушной подушки безопасности, которая являлась бы эргономичной и адаптируемой для разных пользователей. Указанные задачи достигаются посредством технологии, изложенной в прилагаемых независимых пунктах формулы изобретения, с предпочтительными вариантами реализации, определенными в зависимых пунктах формулы изобретения, связанных с ними.
Согласно первому аспекту настоящего изобретения обеспечена система воздушной подушки безопасности, содержащая воздушную подушку безопасности, которая при надувании образует шлем. Система также содержит съемную оболочку, окружающую воздушную подушку безопасности, когда воздушная подушка безопасности находится в ненадутом состоянии, и по меньшей мере одни средства регулировки размера. Указанная система воздушной подушки безопасности является предпочтительной в том, что ее размер регулируется таким образом, чтобы его можно было адаптировать для разных пользователей.
В одном варианте реализации средства регулировки размера выполнены с возможностью размещения между воздушной подушкой безопасности и оболочкой. Это обеспечивает легкий доступ к средствам регулировки размера таким образом, чтобы размер можно было легко регулировать.
Система воздушной подушки безопасности может быть выполнена в виде воротника, а средства регулировки размера могут быть выполнены с возможностью регулировки диаметра воротника от большего диаметра к меньшему диаметру. Таким образом, воротник выполнен с возможностью регулировки таким образом, чтобы подходить разным пользователям.
В одном варианте реализации по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат набор прокладок, выполненных с возможностью размещения между воздушной подушкой безопасности и оболочкой или на внешней поверхности оболочки, обращенной к пользователю. Благодаря размещению прокладок в системе воздушной подушки безопасности размер системы адаптируется к индивидуальным условиям для каждого пользователя. Пользователь может сам выбирать сколько прокладок использовать. Могут быть обеспечены разные размеры прокладок или удлиненных прокладок таким образом, чтобы могли быть обеспечены различные варианты регулировки. Это предпочтительно, если пользователю требуется несколько вариантов регулировки.
По меньшей мере одни средства регулировки размера могут содержать удлиненную прокладку, которая выполнена с возможностью размещения между воздушной подушкой безопасности и оболочкой или на внешней поверхности оболочки, обращенной к пользователю. Таким образом может быть адаптирован размер системы воздушной подушки безопасности.
В качестве альтернативы, по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат эластичную ленту или ремень, выполненные с возможностью размещения между воздушной подушкой безопасности и оболочкой или на внешней поверхности оболочки, обращенной к пользователю.
Кроме того, средства регулировки размера могут содержать набор дополнительных съемных оболочек, имеющих меньшие размеры по сравнению с указанной съемной оболочкой. Используя другую оболочку можно регулировать воротник в соответствии с физическими параметрами и особенностями пользователя или в соответствии с другими предметами, которые носит пользователь.
В одном варианте реализации средства регулировки размера представляют собой надувную трубку, и, кроме того, система воздушной подушки безопасности содержит клапан для надувания надувной трубки. Клапан обеспечивает разное количество воздуха, подаваемого в надувную трубку, и, таким образом, размер воротника можно постоянно регулировать.
Предпочтительно система воздушной подушки безопасности также содержит насос для надувания надувной трубки. Преимущество заключается в том, что насос всегда доступен, если требуется регулировка размера.
В предпочтительном варианте реализации средства регулировки размера содержат ленту или ремень, выполненный с возможностью размещения между воздушной подушкой безопасности и оболочкой или на внешней поверхности оболочки, обращенной к пользователю.
Система воздушной подушки безопасности может также содержать средства крепления ремня, размещенные на конце воротника для крепления по меньшей мере одного ремня таким образом, чтобы каждый ремень разделился на две петли с размещением средств крепления ремня между ними. Преимущество этого заключается в том, что петлями легко и интуитивно понятно управлять, а размер воротника можно постоянно регулировать.
Предпочтительно система воздушной подушки безопасности содержит средства крепления ремня, размещенные на конце воротника для крепления по меньшей мере одного ремня, размещенного с прохождением через средства крепления, причем средства крепления содержат намоточный элемент внутри кожуха, а ремень прикреплен к намоточному элементу. Преимущество этого заключается в том, что нет свободных концов, и достигается постоянный и интуитивно понятный контроль размера воротника. Каждый из вышеуказанных вариантов обеспечивает пользователю возможность регулировать воротник в соответствии с физическими параметрами и пропорциями пользователя или в соответствии с другими предметами, которые носит пользователь.
Согласно второму аспекту изобретения обеспечен надувной шлем, содержащий вышеуказанную систему воздушной подушки безопасности. Предпочтительно, чтобы можно было регулировать размер надувного шлема. Это возможно с такой системой воздушной подушки безопасности.
Согласно третьему аспекту изобретения обеспечен предмет одежды, содержащий вышеуказанную систему воздушной подушки безопасности. Предпочтительно, чтобы можно было регулировать размер предмета одежды. Это возможно с такой системой воздушной подушки безопасности.
В одном варианте реализации предмет одежды представляет собой воротник. Это обеспечивает преимущество, так как это предмет, который пользователь носит вблизи своей головы, которую необходимо защитить посредством воздушной подушки безопасности системы воздушной подушки безопасности.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Варианты реализации изобретения будут описаны ниже; ссылки сделаны на прилагаемые схематические чертежи, на которых показаны неограничивающие примеры того, как концепция изобретения может быть реализована на практике.
На ФИГ. 1a схематично показан пользователь, носящий надувной шлем согласно некоторым вариантам реализации;
На ФИГ. 1b схематично показан пользователь, носящий надутый шлем согласно некоторым вариантам реализации;
На ФИГ. 2a-c схематично показаны виды различных положений покоя согласно различным вариантам реализации;
На ФИГ. 3 показан вид в разрезе воротника согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 4 показан вид сверху в разрезе воротника, размер которого не отрегулирован;
На ФИГ. 5 показан вид сверху в разрезе воротника по ФИГ. 4 со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 6 показан вид сверху в разрезе воротника по ФИГ. 4 со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 7 показан вид сбоку воротника по ФИГ. 4 и средств регулировки размера перед вставкой в воротник;
На ФИГ. 8 показан вид сверху в разрезе воротника по ФИГ. 4 со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 9 показан вид сбоку воротника по ФИГ. 4 со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 10 показан вид сбоку воротника по ФИГ. 9 с отрегулированными средствами регулировки размера;
На ФИГ. 11 показан вид сбоку воротника по ФИГ. 4 с отрегулированными средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 12 показан вид сбоку воротника со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 13a-b показаны виды сбоку воротника со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации;
На ФИГ. 14 показан вид сбоку воротника со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации; и
На ФИГ. 15 показан вид сбоку воротника со средствами регулировки размера согласно одному варианту реализации.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Далее в настоящем документе некоторые варианты реализации будут описаны более полно со ссылкой на прилагаемые чертежи. Однако изобретение может быть реализовано во многих различных формах и не должно рассматриваться как ограниченное изложенными в настоящем документе вариантами реализации; скорее, указанные варианты реализации обеспечены в качестве примера, так что указанное раскрытие будет подробным и полным и будет полностью передавать объем изобретения, таким как он определен в прилагаемой формуле изобретения для специалистов в данной области техники.
На ФИГ. 1a показана система 10 воздушной подушки безопасности, подходящая для велосипедистов, согласно одному варианту реализации, в ее ненадутом состоянии. Кроме того, предмет 11 одежды схематично показан на ФИГ. 1a. Предмет 11 одежды имеет форму воротника, который надевают вокруг шеи 2 пользователя 3. Таким образом, воротник 11 предназначен для ношения поверх другой одежды вокруг шеи пользователя 3 в качестве предупредительной меры в случае аварии. Воротник 11 охватывает сложенную воздушную подушку 20 безопасности в ненадутом состоянии, которая надувается с образованием шлема 100, когда электронная схема, также заключенная внутри воротника 11, определяет, что движение воротника 11 и, следовательно, движение пользователя 3, соответствует предварительно заданному движению во время аварии. Таким образом, область головы пользователя 3 защищена в случае аварии. Для надувания воздушной подушки 20 безопасности внутри воротника 11 установлено газовое надувающее приспособление, соединенное с воздушной подушкой 20 безопасности.
Как также показано на ФИГ. 1a, предмет 11 одежды может содержать элемент соединения, снабженный блокирующими средствами 12, такими как застежка на молнии, застежка на липучке или разъемные соединители типа выступ-впадина для соединения концов предмета 11 одежды, например, рядом с областью горла или шеи пользователя 3. Блокирующие средства 12 обеспечивают легкое одевание и снятие предмета 11 одежды для пользователя 3. В одном варианте реализации блокирующие средства соединяют концы предмета 11 одежды, например, рядом с областью горла или шеи пользователя 3. Блокирующие средства содержат первый крепежный корпус и второй крепежный корпус, где каждый из одного конца первого и второго крепежного корпуса соединены с предметом 11 одежды. Предмет 11 одежды, таким образом, легко прикрепляется к шее пользователя посредством прикрепления первого крепежного корпуса и второго крепежного корпуса друг к другу, и предмет 11 одежды высвобождается с шеи пользователя 3 посредством отсоединения первого и второго крепежных корпусов друг от друга. В предпочтительном варианте реализации первый и второй крепежный корпус представляют собой соединитель типа выступ-впадина.
В некоторых вариантах реализации положение различных частей блокирующих средств может определять, включена ли (т.е. подана ли энергия) система воздушной подушки безопасности, выполненная с возможностью управления надувом воздушной подушки безопасности, или выключена, и включена ли она в активном состоянии или в состоянии ожидания. Блокирующие средства выполнены с возможностью размещения в первом блокирующем положении или втором блокирующем положении, когда первый крепежный корпус и второй крепежный корпус соединены друг с другом. Когда блокирующие средства находятся в первом блокирующем положении система автоматически переводится в состояние ожидания, а когда блокирующие средства находятся во втором блокирующем положении система автоматически переводится в активное состояние.
Шлем 100 воздушной подушки безопасности в надутом состоянии схематично показан на ФИГ. 1b. Здесь воротник 11 открыт для высвобождения воздушной подушки 20 безопасности, предварительно заключенной в нем. Воздушная подушка 20 безопасности окружает шею 2 и голову 4 пользователя 3 и обеспечивает эффективную защиту пользователя 3.
Воздушная подушка 20 безопасности может, например, содержать внутреннюю подушку, подходящую для надувания, окруженную внешней подушкой. Как внутренняя подушка, так и внешняя подушка выполнены из гибкого материала для того, чтобы их можно было сложить и хранить внутри воротника 11 до надувания. Поэтому форма шлема 100 воздушной подушки безопасности в надутом состоянии должна определяться посредством самой гибкой воздушной подушки 20 безопасности, которой ранее требовались сложные технологии пошива внешней подушки, окружающей внутреннюю подушку.
Способ изготовления воздушной подушки безопасности включает образование воздушной подушки 100 безопасности, выполненной в виде шлема, имеющей форму, защищающую голову и шею, по существу из плоского куска материала.
Конструкция воздушной подушки 20 безопасности может, например, быть выполнена посредством сшивания швов воздушной подушки безопасности, в то время как воздушная подушка безопасности остается в плоском виде. При необходимости, воздушная подушка безопасности может быть изготовлена из одного куска тканого материала, так что образуется плоская подушка. При изготовлении воздушной подушки 20 безопасности из материала в плоском виде стоимость и сложность, связанные с пошивом, снижаются.
Примеры того, как обеспечена воздушная подушка безопасности в конфигурации с двумя подушками, раскрыты в документе WO 2012044245 того же заявителя.
Когда система воздушной подушки безопасности не надета пользователем, ворот 11 может быть помещен в положении покоя, чтобы пользователь мог более легко переносить воротник 11, например, складывая его в сумку. Вся электроника в системе воздушной подушки безопасности отключается, когда система воздушной подушки безопасности находится в положении покоя. В положении покоя воротник соединен таким образом, что диаметр воротника значительно уменьшается, как показано в примерных вариантах реализации по ФИГ. 2a-c. Это препятствует тому, чтобы пользователь мог располагать воротник 11 вокруг шеи, когда воротник находится в положении покоя. Указанное положение покоя или переноски является целесообразным, если пользователь 3 не выполняет запланированные действия, но все же хочет по практическим соображениям носить систему воздушной подушки безопасности с собой. Если же запланированные действия представляют собой катание на велосипеде, пользователь 3 может, например, переключить систему 100 воздушной подушки безопасности в положении покоя, когда он/она входит в магазин, чтобы сделать покупки перед тем, как снова кататься на велосипеде.
Три разных положения покоя показаны на ФИГ. 2a-c, где диаметр воротника уменьшен посредством соединения различных частей воротника 11 посредством соединительных средств 9. Соединительные средства 9 могут представлять собой застежки на молнии, пуговицы, застежки на липучке, магниты, крючки, намотки, пряжки, безопасные булавки, ремни или тому подобное. Воротник 11 может, например, быть размещен в виде спирали (как на ФИГ. 2a), в виде бутылки (как на ФИГ. 2b) или в виде сердца (как на ФИГ. 2c).
В варианте реализации, показанном на ФИГ. 3, воротник 11, показанный в открытом состоянии, снабжен внешней оболочкой или покрытием 13, которое вмещает воздушную подушку 20 безопасности, когда воздушная подушка 20 безопасности находится в не надутом состоянии. Внешняя оболочка 13 может быть цветной или содержать рисунок. Пользователь 3 может заменить внешнюю оболочку 13, чтобы обновить внешний вид воротника 11. Внешняя оболочка 13 прикреплена к воротнику 11 с помощью, например, застежек на молнии, застежек на липучке, пуговиц или любых других подходящих средств крепления.
Для адаптации воротника 11 таким образом, чтобы он подходил разным пользователям, предпочтительно, чтобы параметры воротника 11 были изменяемыми. Если размер воротника 11 фиксированный, пользователь 3 может не иметь возможности использовать его, если он/она носит, например, шарф или предмет одежды с высоким горлом, или ношение воротника 11 становится неудобным. Таким образом, воротник 11 содержит средства регулировки размера, позволяющие таким образом улучшить эргономику воротника.
На ФИГ. 4 показан воротник 11 в исходном неотрегулированном состоянии. От внешней части воротника 11 во внутреннем направлении расположены следующие части: внешняя оболочка 13, внешняя часть материала воздушной подушки 121b безопасности, внутренняя часть материала воздушной подушки 121a безопасности и снова внешняя оболочка 13. Неотрегулированный воротник 11 имеет диаметр D.
Средства регулировки размера могут, например, содержать набор прокладок 15, удлиненную прокладку 16, надувную трубку 19, эластичную ленту 23, по меньшей мере один эластичный ремень 26a, 26b или одну или более дополнительных оболочек 13’. Средства регулировки размера предпочтительно содержат по меньшей мере один ремень 56a, 56b, расположенный с прохождением через средства 58 крепления, содержащие катушку или выполненное в виде двух петель, разделенных средствами 58 крепления. В одном варианте реализации средства регулировки размера содержат набор прокладок 15. Прокладки 15 могут быть расположены на оболочке 13, либо на ее внутренней стороне, либо на ее внешней стороне, так что внутренний диаметр воротника 11 уменьшен. На ФИГ. 5 воротник 11 раскрыт в отрегулированном состоянии, причем множество прокладок 15 вставлено на внешней стороне внешней оболочки 13 и обращено к шее предполагаемого пользователя. Диаметр воротника 11 таким образом уменьшается и составляет d, где d<D.
Размер прокладок 15 может варьироваться так, что могут быть получены разные размеры, т.е. диаметры, воротника 11. Кроме того, количество используемых прокладок 15 может быть выбрано пользователем 3 таким образом, чтобы воротник 11 оптимально подходил ему/ей. Как легко понять, прокладки 15 могут быть также размещены на внутренней стороне оболочки 13, т.е. между оболочкой 13 и внутренней частью материала воздушной подушки 121a безопасности.
Другой вариант, показанный на ФИГ. 6, состоит в использовании удлиненной прокладки 16, которую располагают либо между внешней оболочкой 13 и внутренней частью материала 121a внешней подушки 22, либо на внешней стороне оболочки 13, обращенной к шее предполагаемого пользователя. Диаметр воротника 11 таким образом уменьшается и составляет d, где d<D. Могут быть доступны удлиненные прокладки 16 разных размеров, так что пользователь 3 имеет различные варианты регулировки и может соответствующим образом регулировать диаметр воротника 11. В одном варианте реализации удлиненная прокладка 16 может быть вставлена во внешнюю оболочку 13 от элемента соединения, содержащего блокирующие средства 12. В другом варианте реализации, показанном на ФИГ. 7, внешняя оболочка 13 содержит закрываемое отверстие 18 вдоль всего или части продольного участка 17 воротника 11, перпендикулярно элементу соединения, через который может быть вставлена удлиненная прокладка 16.
В другом варианте реализации, показанном на ФИГ. 8, надувная трубка 19 размещена внутри внешней оболочки 13 или на внешней стороне оболочки 13, обращенной к шее предполагаемого пользователя. Зв счет того, что трубка 19 не надута, воротник 11 поддерживает свой максимально возможный диаметр D. При надувании трубки 19 обеспечивается бесступенчатая регулировка диаметра в направлении меньшего диаметра d. Воротник 11 содержит клапан 30, посредством которого трубка 19 может быть надута. В одном варианте реализации воротник 11 содержит встроенный насос 31 для надувания трубки 19. Насос 31 может быть размещен внутри оболочки 13, где он защищен, когда не используется. В качестве альтернативы, насос 31 прикреплен к внешней оболочке 13 для легкого доступа, например, с помощью застежки на липучке, ремня, кармана или любых других подходящих средств прикрепления (не показано). В другом варианте реализации используется наружный насос (не показан) для надувания трубки 19.
В еще другом варианте реализации средства регулировки размера содержат эластичную ленту или ремень 23. Эластичная лента 23 может располагаться, например, между оболочкой 13 и внешней частью материала 121b воздушной подушки 20 безопасности. Для регулировки размера воротника 11 эластичная лента 23 растягивается и крепится при помощи подходящих средств 24 крепления либо к оболочке 13, либо к воздушной подушке 20 безопасности таким образом, чтобы лента 23 удерживалась в растянутом состоянии. Таким образом, размер воротника 11 уменьшен. Это показано на ФИГ. 9-10. Средства 24 крепления могут быть зажимным устройством для бесступенчатой регулировки размера, или пуговицей, или крючковым устройством, обеспечивающим ступенчатую регулировку. Ширина и эластичность ленты 23 адаптируются в соответствии с шириной и жесткостью воротника 11. В другом варианте реализации обеспечены несколько эластичных лент 23, прикрепленные параллельно и индивидуально к оболочке 13 или к воздушной подушке 20 безопасности при помощи подходящих средств 24 крепления.
В качестве другого варианта, показанного на ФИГ. 11, средства регулировки размера представляют собой дополнительную съемную оболочку 13’. Самый большой размер воротника 11 обеспечивается оболочкой 13, для которой состояние воздушной подушки 20 безопасности не изменяется при вставке в оболочку 13, т.е. размер оболочки 13 только немного больше, чем воздушная подушка 20 безопасности, как показано в предыдущих вариантах реализации. Меньший размер воротника 11 обеспечивается посредством установки воздушной подушки 20 безопасности в оболочку 13’, имеющую меньший размер по сравнению с размером воздушной подушки 20 безопасности. Таким образом, воздушная подушка 20 безопасности более или менее сжимается, сморщивается или сминается и достигается меньший размер воротника 11. Набор оболочек 13, 13’ может содержать дополнительные, еще меньшие оболочки (не показаны) для ступенчатой регулировки размера воротника 11.
В еще одном варианте, показанном на ФИГ. 12, средства регулировки размера содержат по меньшей мере один эластичный ремень 26a, 26b, размещенный вдоль длины воротника 11. Для регулировки размера воротника 11 эластичный ремень 26a, 26b растягивается и крепится при помощи подходящих средств 28 крепления ремня либо к оболочке 13, либо к воздушной подушке 20 безопасности таким образом, чтобы ремень 26a, 26b удерживался в растянутом состоянии. Таким образом, размер воротника 11 уменьшен. При освобождении средств 28 крепления ремня ремень возвращается в свое нерастянутое состояние и размер воротника увеличивается.
На ФИГ. 12 показаны два эластичных ремня 26a, 26b, но следует понимать, что для регулировки размера воротника 11 можно использовать любое количество ремней. В варианте реализации по ФИГ. 12 эластичные ремни 26a, 26b расположены на внутренней стенке оболочки 13. В еще одном варианте реализации эластичные ремни 26a, 26b обеспечены между воздушной подушкой 20 безопасности и оболочкой 13. Эластичные ремни 26a, 26b могут быть также размещены на внешней стороне оболочки 13, обращенной к шее предполагаемого пользователя.
Внешняя оболочка 13 содержит такое количество отверстий 27a, 27b, которое соответствует количеству эластичных ремней. Отверстия 27a, 27b могут быть размещены либо на стороне, обращенной к шее предполагаемого пользователя, либо на противоположной стороне. Предпочтительно отверстия 27a, 27b, размещены вблизи каждого конца элемента соединения, содержащего блокирующие средства 12. Отверстия 27a, 27b выполнены с возможностью приема эластичных ремней 26a, 26b таким образом, чтобы пользователь мог тянуть за ремни 26a, 26b до тех пор, пока не будет достигнут требуемый диаметр воротника 11. После того, как пользователь потянет за ремни 26a, 26b с каждого конца, размер воротника уменьшается. На каждом конце воротника 11 на элементе соединения размещены средства 28 крепления ремня. Средства 28 крепления ремня предотвращают непреднамеренное перемещение эластичных ремней 26a, 26b. Предпочтительно средства 28 крепления ремня представляют собой устройство в виде пластины, имеющее отверстия, адаптированные для приема ремней 26a, 26b. Концы эластичных ремней 26a, 26b могут быть связаны или соединены с помощью наконечника для обеспечения того, что ремни 26a, 26b прикреплены к средствам 28 крепления ремня.
На ФИГ. 13a-b показан еще один вариант реализации средств регулировки размера. На ФИГ. 13a показана сторона оболочки 13, которая обращена к предполагаемой шее пользователя, а на ФИГ. 13b показана противоположная сторона Средства регулировки размера содержат по меньшей мере один эластичный ремень 26a, 26b, размещенный вдоль длины воротника 11. По меньшей мере один эластичный ремень 26a, 26b может быть обеспечен либо между воздушной подушкой 20 безопасности и оболочкой 13, размещен на внутренней стенке оболочки 13 или расположен на внешней стороне оболочки 13, обращенной к шее предполагаемого пользователя. В варианте реализации, показанном на ФИГ. 13a-b, по меньшей мере один ремень 26a, 26b расположен таким образом, что концевая часть ремня 26a, 26b проходит через отверстия 27a, 27b, расположенные в оболочке 13 так, что по меньшей мере один ремень 26a, 26b по меньшей мере частично проходит по обе продольные стороны оболочки 13.
В варианте реализации, показанном на ФИГ. 13a-b, по меньшей мере один ремень выполнен в виде петли, такой как резиновая лента. Для регулировки размера воротника 11 концевые части ремней 26a, 26b скрепляются при помощи подходящих средств 28 крепления ремня таким образом, чтобы эластичные ремни 26a, 26b растягивались и размер воротника уменьшался. Средства 28 крепления предпочтительно расположены таким образом, чтобы их было легко достать предполагаемому пользователю без контакта с расположенной внутри воздушной подушкой безопасности и электроникой. Средства 28 крепления могут быть расположены, например, на внешней стороне оболочки 13 на противоположной стороне стороны, обращенной к шее предполагаемого пользователя, как показано на ФИГ. 13b. При освобождении по меньшей мере одного ремня 26a, 26b от средств 28 крепления ремня, ремень возвращается в свое нерастянутое состояние и размер воротника увеличивается. Предпочтительно средства 28 крепления содержат множество средств 29 для крепления по меньшей мере одного петлевого ремня 26a, 26b для обеспечения разного натяжения и длины ремня (ремней). Средства 28 крепления могут содержать, например, множество выступов 29, отстоящих друг от друга. Выступы 29 могут представлять собой, например, пуговицу или подобный выступающий элемент. Пользователь закрепляет петлю по меньшей мере одного ремня 26a, 26b вокруг выступа (выступов), в таком расположении, что он обеспечивает подходящий размер воротника.
На ФИГ. 14 показан еще другой вариант реализации средств регулировки размера. На ФИГ. 14 показана сторона оболочки 13, которая обращена к предполагаемой шее пользователя. Средства регулировки размера содержат два ремня 40, 42. Каждый ремень 40, 42 прикреплен к одному соответствующему концу воротника 11. Противоположный конец каждого ремня 40, 42 содержит средства прикрепления, такие как пуговицы 44, 46. Ремни 40, 42 могут, например, проходить в карман 48, проходящий вдоль внутренней стороны воротника 11. Карман 48 может иметь прорезь 49, расположенную по центру, через которую может быть доступен свободный конец ремней 40, 42. В показанном примере каждый ремень 40, 42 содержит три набора пуговиц 44, 46. В зависимости от того, как они прикреплены друг к другу, можно регулировать длину соединенных друг с другом ремней 40, 42 и, таким образом, обеспечивать регулировку размера воротника 11.
На ФИГ. 15 показан вариант реализации средств регулировки размера. На ФИГ. 15 показана сторона оболочки 13, которая обращена к предполагаемой шее пользователя. Средства регулировки размера содержат по меньшей мере один ремень 56a, 56b, расположенный вдоль длины воротника 11. По меньшей мере один ремень 56a, 56b может быть обеспечен либо между воздушной подушкой 20 безопасности и оболочкой 13, расположен на внутренней стенке оболочки 13 или расположен на внешней стороне оболочки 13, обращенной к шее предполагаемого пользователя. В варианте реализации, показанном на ФИГ. 15, по меньшей мере один ремень 56a, 56b расположен так, что концевая часть ремня 56a, 56b проходит через отверстия 57a, 57b, расположенные в оболочке 13 таким образом, что по меньшей мере один ремень 56a, 56b по меньшей мере частично проходит по обе продольные стороны оболочки 13.
В варианте реализации, показанном на ФИГ. 15, по меньшей мере один ремень 56a, 56b находится в виде петли, такой как резиновая лента. Для регулировки размера воротника 11 концевые части ремней 56a, 56b скрепляются при помощи подходящих средств 58 крепления ремня таким образом, чтобы каждый ремень 56a, 56b разделялся на две петли со средствами 58 крепления ремня между ними, причем первая петля 59a проходит вокруг воротника 11, а вторая, предпочтительно меньшая петля 59b, проходит свободно от средств 58 крепления ремня. Размер первой петли 59a обратно пропорционален размеру второй петли 59b. Если размер второй петли 59b увеличивается, например, посредством регулировки средств 58 крепления ремня или посредством натяжения второй петли 59b, размер первой петли 59a уменьшается, поскольку по меньшей мере один ремень 59a, 56b относительно фиксирован по размеру и поэтому размер воротника 11 уменьшается. По меньшей мере один ремень 56a, 56b может быть эластичным и может быть лишь слегка эластичным или жестким. Посредством регулировки размеров первой и второй петли 59a, 59b обеспечивается разное напряжение и длина воротника 11. Средства 58 крепления предпочтительно расположены таким образом, чтобы их было легко достать предполагаемому пользователю без контакта с расположенной внутри воздушной подушкой безопасности и электроникой. Средства 58 крепления могут быть расположены, например, на внешней стороне оболочки 13 на противоположной стороне стороны, обращенной к шее предполагаемого пользователя, как показано на ФИГ. 15. Средства крепления могут, например, содержать зажим, катушку или их комбинацию. По меньшей мере один ремень 56a, 56b может быть выполнен с возможностью иметь предпочтительное состояние, когда первая петля 59a является настолько большой или почти настолько большой, насколько это возможно. Это предпочтительно может быть сделано посредством использования эластичных или неэластичных свойств ремня. При освобождении по меньшей мере одного ремня 56a, 56b от средств 58 крепления ремня, ремень возвращается в свое предпочтительное состояние, что увеличивает размер первой петли 59a, в свою очередь увеличивая размер воротника 11. Пользователь закрепляет петли 59a, 59b по меньшей мере одного ремня 56a, 56b в средствах 58 крепления таким образом, что они обеспечивают подходящий размер воротника 11.
В еще одном предпочтительном варианте реализации средства регулировки размера содержат только один ремень, управляемый при помощи средств 58 крепления; средства 58 крепления могут в таком варианте реализации иметь намоточный элемент внутри кожуха. Ремень прикреплен к намоточному элементу таким образом, что, когда намоточный элемент вращается в направлении затягивания (например, с помощью ручки или подобного), ремень будет втягиваться в кожух. Намоточный элемент может иметь намоточные зубцы по своей окружности так, что намоточный элемент после требуемого затягивания фиксируется в положении. Высвобождение намоточного элемента может, например, достигаться посредством вытягивания ручки в осевом направлении от кожуха. В случае, когда намоточный элемент подпружинен, автоматическое ослабление ремня будет выполнено немедленно. Общей особенностью для всех вышеописанных вариантов реализации является то, что внешняя оболочка 13 определяет максимальный размер, т.е. диаметр D воротника 11. Размер может быть отрегулирован, чтобы стать меньше, чтобы подходить индивидуальному пользователю 3. Преимущество, относящееся ко всем вариантам реализации, состоит в улучшении эргономики для пользователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМФОРТА В ПОЕЗДКАХ | 2010 |
|
RU2532148C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРАПИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2006 |
|
RU2459607C2 |
СУХОПОРОШКОВЫЙ ИНГАЛЯТОР | 2015 |
|
RU2661521C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧАСТИ ТЕЛА | 2006 |
|
RU2427295C2 |
СЪЕМНАЯ РУЧКА С ПОДВИЖНЫМ ФИКСАТОРОМ | 2021 |
|
RU2823926C2 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1994 |
|
RU2103640C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 2018 |
|
RU2772999C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
БРОНЕЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДЕЖДЫ | 2012 |
|
RU2576575C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2018 |
|
RU2702212C1 |
Настоящее изобретение относится к воздушным подушкам безопасности. В частности, настоящее изобретение относится к пригодной для ношения воздушной подушке безопасности для защиты головы пользователя. Система воздушной подушки безопасности, содержащая воздушную подушку безопасности и съемную оболочку, окружающую воздушную подушку безопасности, когда воздушная подушка безопасности находится в ненадутом состоянии, и высвобождающую воздушную подушку безопасности, когда она находится в надутом состоянии, и по меньшей мере одни средства регулировки размера. Кроме того, обеспечены надувной шлем, имеющий такую систему воздушной подушки безопасности, и предмет одежды, имеющий такую систему воздушной подушки безопасности. Задачей настоящего изобретения является обеспечение системы воздушной подушки безопасности нового типа, которая усовершенствована по сравнению с предыдущим уровнем техники и которая являлась бы эргономичной и адаптируемой для разных пользователей. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Система (10) воздушной подушки безопасности, содержащая воздушную подушку (20) безопасности и съемную оболочку (13), окружающую воздушную подушку (20) безопасности, когда воздушная подушка (20) безопасности находится в ненадутом состоянии, и высвобождающую воздушную подушку (20) безопасности, когда она находится в надутом состоянии, и по меньшей мере одни средства (15; 16; 19; 23; 13’; 26a, 26b) регулировки размера.
2. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1, выполненная в виде воротника (11), причем средства (15; 16; 19; 23; 13’; 26a, 26b) регулировки размера выполнены с возможностью регулировки диаметра воротника (11) от большего диаметра (D) к меньшему диаметру (d).
3. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат набор прокладок (15), выполненных с возможностью размещения между воздушной подушкой (20) безопасности и оболочкой (13) или на внешней стороне оболочки (13), обращенной к шее предполагаемого пользователя.
4. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат удлиненную прокладку (16), выполненную с возможностью размещения между воздушной подушкой (20) безопасности и оболочкой (13) или на внешней стороне оболочки (13), обращенной к шее предполагаемого пользователя.
5. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат эластичную ленту (23; 26a, 26b), выполненную с возможностью размещения между воздушной подушкой (20) безопасности и оболочкой (13), на внешней стороне оболочки (13), обращенной к шее предполагаемого пользователя, или на внутренней стенке оболочки (13).
6. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой средства регулировки размера содержат набор дополнительных съемных оболочек (13’), имеющих меньшие размеры по сравнению со съемной оболочкой (13).
7. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой средства регулировки размера представляют собой надувную трубку (19), а система (10) воздушной подушки безопасности также содержит клапан (30) для надувания надувной трубки (19).
8. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.7, также содержащая насос (31) для надувания надувной трубки (19).
9. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат по меньшей мере один эластичный ремень (26a, 26b), выполненный с возможностью размещения между воздушной подушкой (20) безопасности и оболочкой (13), на внешней стороне оболочки (13), обращенной к шее предполагаемого пользователя, или на внутренней стенке оболочки (13).
10. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.9, в которой средства регулировки размера также содержат средства (28) крепления ремня, выполненные на каждом конце воротника (11) для крепления по меньшей мере одного эластичного ремня (26a, 26b), когда достигнут требуемый диаметр воротника.
11. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.10, в которой средства (28) крепления ремня представляют собой устройство в виде пластины, имеющее отверстия (27a, 27b), адаптированные для приема эластичных ремней (26a, 26b).
12. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.9, в которой средства регулировки размера также содержат средства (28) крепления ремня, размещенные на внешней стороне оболочки (13), которая не обращена к шее предполагаемого пользователя.
13. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.12, в которой средства (28) крепления ремня содержат множество выступов (29) для крепления по меньшей мере одного эластичного ремня (26a, 26b).
14. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.1 или 2, в которой по меньшей мере одни средства регулировки размера содержат по меньшей мере один ремень (56a, 56b) в виде петли, выполненный с возможностью размещения между воздушной подушкой (20) безопасности и оболочкой (13) на внешней стороне оболочки (13), обращенной к шее предполагаемого пользователя, или на внутренней стенке оболочки (13).
15. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.14, в которой средства регулировки размера также содержат средства (58) крепления ремня, расположенные на конце воротника (11) для крепления по меньшей мере одного ремня (56a, 56b) таким образом, чтобы каждый ремень (56a, 56b) проходил через средства (58) крепления ремня.
16. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.15, в которой средства (58) крепления ремня содержат намоточный элемент (53) внутри кожуха (55).
17. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.16, в которой по меньшей мере один ремень (56a, 56b) прикреплен к намоточному элементу (53) таким образом, что, когда намоточный элемент (53) вращается в направлении затягивания, будет обеспечено втягивание по меньшей мере одного ремня (56a, 56b) в кожух (55).
18. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.16 или 17, в которой намоточный элемент (53) имеет зубцы (54) по своей окружности так, что намоточный элемент (53) после требуемого затягивания зафиксирован в положении.
19. Система (10) воздушной подушки безопасности по любому из пп.16-18, в которой намоточный элемент (53) подпружинен.
20. Система (10) воздушной подушки безопасности по любому из пп.15-19, в которой средства (58) крепления ремня выполнены таким образом, чтобы каждый ремень (56a, 56b) разделялся на две петли со средствами (58) крепления ремня между ними.
21. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.20, в которой средства (58) крепления ремня разделяют по меньшей мере один ремень (56a, 56b) на первую петлю (59a), которая проходит вокруг воротника (11), и вторую петлю (59b), которая проходит свободно от средств (58) крепления ремня.
22. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.21, в которой первая петля (59a) больше, чем вторая петля (59b).
23. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.21 или 22, в которой размер первой петли (59a) обратно пропорционален размеру второй петли (59b).
24. Система (10) воздушной подушки безопасности по п.23, в которой средства (58) крепления ремня выполнены с возможностью крепления по меньшей мере одного ремня (56a, 56b), когда достигнут требуемый диаметр воротника.
25. Система (10) воздушной подушки безопасности по любому из пп.15-24, в которой средства (58) крепления ремня содержат зажим и катушку.
26. Надувной шлем (100), содержащий систему (10) воздушной подушки безопасности по любому из предыдущих пунктов.
27. Предмет (11) одежды, содержащий систему (10) воздушной подушки безопасности по любому из пп.1-25.
28. Предмет одежды по п.27, который представляет собой воротник (11).
WO 2012044245 A1, 05.04.2012 | |||
US 4274161 A1, 23.06.1981 | |||
WO 2017087556 A1, 26.05.2017 | |||
WO 2007050024 A1, 03.05.2007 | |||
АНАТОМИЧЕСКАЯ ПОДУШКА | 2016 |
|
RU2617196C9 |
CN 206050016 U, 29.03.2017. |
Авторы
Даты
2022-06-22—Публикация
2018-06-28—Подача