СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ Российский патент 2021 года по МПК F02M65/00 G01M15/02 

Описание патента на изобретение RU2746757C1

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива, а также блок регистрации информации (см. описание полезной модели к патенту RU №140299, опубл. 10.05.2014 г.).

Недостатками известного стенда являются низкая технологическая точность измерения суммарного расхода топлива и большие трудозатраты при испытаниях из-за ручного переключения и управления. Низкая технологическая точность известного решения обусловлена измерением расхода топлива, проходящего только через одну форсунку, отсутствием входного фильтра и мерного участка перед коллектором, что снижает точность измерений при различных температурах топлива.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является повышение технологической точности измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшение времени проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключение человеческого фактора при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизация процесса обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном стенде для испытаний топливных коллекторов, содержащем подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, согласно изобретению, подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью.

Перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером, а перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.

На приведенном чертеже показана схема стенда для испытаний топливных коллекторов авиационного ГТД.

Стенд содержит подающую магистраль 1, топливные насосы 2, 3, 4. Для исключения пульсаций топлива в магистраль 1 и определения давления перед подачей топлива стенд содержит ресивер 5, предохранительный клапан 6, датчик давления 7 и напорный вентиль 8, установленные перед входным краном подачи топлива 9. Далее установлены фильтр 10 и блок цифровых датчиков 11, включающий рассеиватель потока 12, датчик давления 13, датчик расхода 14 и датчик температуры 15. Блок цифровых датчиков 11 снабжен аналоговым датчиком давления 16 и подключен к блоку регистрации информации 17. На стенде установлен испытуемый топливный коллектор 18 с форсунками 19, каждой из которых соответствует мерная колба 20, сообщенная через сливной кран 21 со сливной магистралью 22. Форсунки 19 соединены с перекидным устройством 23, сообщающим их с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 22. Перекидное устройство 23 выполнено в виде пневмоцилиндра 24, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами 25, сообщенными с электронным секундомером 26, и снабжено щитком управления 27.

Стенд работает следующим образом.

Включают топливные насосы 2, 3, 4, которые подают топливо в магистраль 1. При открытом кране 9 топливо проходит через фильтр 10, блок цифровых датчиков 11 и подается в коллектор 18.

Устанавливают время на электронном секундомере и с помощью циклограммы подаются сигналы на клапаны 25, которые управляют положением штока пневмоцилиндра 24, сообщая форсунки 19 поочередно с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 25.

Вся информация с блока цифровых датчиков 11 поступает в блок регистрации информации 17.

После проведения испытаний топливо сливается в сливную магистраль 22 путем открытия сливных кранов 21.

Похожие патенты RU2746757C1

название год авторы номер документа
Стенд для измерения расхода топлива через коллектор газотурбинного двигателя 1981
  • Вдовин Анатолий Анисимович
  • Нохрин Анатолий Николаевич
SU1012070A1
Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей 1989
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Адилов Акрамджон Абдуллаевич
SU1749532A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Григорьев Михаил Владимирович
  • Зенченко Валерий Александрович
  • Шуваева Наталья Сергеевна
RU2771653C1
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шатанов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2785434C1
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Гольцев Юрий Анатольевич
RU2808091C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Валиуллин Айрат Альфредович
  • Новиков Денис Сергеевич
RU2542626C2
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Петров Игорь Борисович
  • Лунёв Николай Николаевич
  • Кузнецов Александр Евгеньевич
  • Черейский Павел Михайлович
  • Машкин Анатолий Леонидович
RU2399896C1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильченко Евгений Константинович
RU2543702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
Стенд для определения расходной характеристики распылителя форсунки по конусу распыливания 1983
  • Скоблов Олег Львович
  • Карибаев Вячеслав Альджанович
SU1101579A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 746 757 C1

Реферат патента 2021 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ

Стенд для испытаний топливных коллекторов относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Изобретение позволяет повысить технологическую точность измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшить время проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключить человеческий фактор при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизировать процесс обработки. Стенд для испытаний топливных коллекторов содержит подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, и сливную магистраль, датчики давления и расхода, блок регистрации информации. Подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, причем блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, также каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 746 757 C1

1. Стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, отличающийся тем, что подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или со сливной магистралью.

2. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером.

3. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2746757C1

Автоматический станок для непрерывного накатывания резьбы на болтах 1960
  • Балакин В.В.
  • Бородаев Б.И.
  • Рощупкин В.П.
  • Цитрин А.И.
SU140299A1
Терочный аппарат клеверотерки 1953
  • Мухин П.Г.
SU101738A1
Способ получения клеевых, пленочных и герметизирующих материалов 1957
  • Власова К.Н.
  • Родивилова Л.А.
SU109505A1
CN 108361138 A, 03.08.2018
CN 110514416 A, 29.11.2019.

RU 2 746 757 C1

Авторы

Алексеев Лев Вячеславович

Есипов Денис Игоревич

Чугин Павел Станиславович

Даты

2021-04-20Публикация

2019-12-13Подача