Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).
Из известных устройств наиболее близким к предложенному является стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива, а также блок регистрации информации (см. описание полезной модели к патенту RU №140299, опубл. 10.05.2014 г.).
Недостатками известного стенда являются низкая технологическая точность измерения суммарного расхода топлива и большие трудозатраты при испытаниях из-за ручного переключения и управления. Низкая технологическая точность известного решения обусловлена измерением расхода топлива, проходящего только через одну форсунку, отсутствием входного фильтра и мерного участка перед коллектором, что снижает точность измерений при различных температурах топлива.
Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является повышение технологической точности измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшение времени проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключение человеческого фактора при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизация процесса обработки.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном стенде для испытаний топливных коллекторов, содержащем подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, согласно изобретению, подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью.
Перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером, а перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.
На приведенном чертеже показана схема стенда для испытаний топливных коллекторов авиационного ГТД.
Стенд содержит подающую магистраль 1, топливные насосы 2, 3, 4. Для исключения пульсаций топлива в магистраль 1 и определения давления перед подачей топлива стенд содержит ресивер 5, предохранительный клапан 6, датчик давления 7 и напорный вентиль 8, установленные перед входным краном подачи топлива 9. Далее установлены фильтр 10 и блок цифровых датчиков 11, включающий рассеиватель потока 12, датчик давления 13, датчик расхода 14 и датчик температуры 15. Блок цифровых датчиков 11 снабжен аналоговым датчиком давления 16 и подключен к блоку регистрации информации 17. На стенде установлен испытуемый топливный коллектор 18 с форсунками 19, каждой из которых соответствует мерная колба 20, сообщенная через сливной кран 21 со сливной магистралью 22. Форсунки 19 соединены с перекидным устройством 23, сообщающим их с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 22. Перекидное устройство 23 выполнено в виде пневмоцилиндра 24, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами 25, сообщенными с электронным секундомером 26, и снабжено щитком управления 27.
Стенд работает следующим образом.
Включают топливные насосы 2, 3, 4, которые подают топливо в магистраль 1. При открытом кране 9 топливо проходит через фильтр 10, блок цифровых датчиков 11 и подается в коллектор 18.
Устанавливают время на электронном секундомере и с помощью циклограммы подаются сигналы на клапаны 25, которые управляют положением штока пневмоцилиндра 24, сообщая форсунки 19 поочередно с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 25.
Вся информация с блока цифровых датчиков 11 поступает в блок регистрации информации 17.
После проведения испытаний топливо сливается в сливную магистраль 22 путем открытия сливных кранов 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения расхода топлива через коллектор газотурбинного двигателя | 1981 |
|
SU1012070A1 |
Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей | 1989 |
|
SU1749532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки | 2022 |
|
RU2785434C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2542626C2 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2399896C1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ | 2013 |
|
RU2543702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Стенд для определения расходной характеристики распылителя форсунки по конусу распыливания | 1983 |
|
SU1101579A1 |
Стенд для испытаний топливных коллекторов относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Изобретение позволяет повысить технологическую точность измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшить время проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключить человеческий фактор при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизировать процесс обработки. Стенд для испытаний топливных коллекторов содержит подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, и сливную магистраль, датчики давления и расхода, блок регистрации информации. Подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, причем блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, также каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, отличающийся тем, что подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или со сливной магистралью.
2. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером.
3. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.
Автоматический станок для непрерывного накатывания резьбы на болтах | 1960 |
|
SU140299A1 |
Терочный аппарат клеверотерки | 1953 |
|
SU101738A1 |
Способ получения клеевых, пленочных и герметизирующих материалов | 1957 |
|
SU109505A1 |
CN 108361138 A, 03.08.2018 | |||
CN 110514416 A, 29.11.2019. |
Авторы
Даты
2021-04-20—Публикация
2019-12-13—Подача