Изобретение относится к аппаратам применяемым для измерения расхода жидкости объемным способом, в частности для измерения расхода топлив через многофорсуночный коллектор га зотурбинного двигателя. Известен стенд для пролива колле торов, содержащий систему стабилизи рованной подачи топлива,испытываемы коллектор с форсунками и расположен ные соосно им пеногасители, сообщен ные сливными патрубками с мерными емкостями fl. Однако данный стенд характеризует ся низкой производительностью. Наиболее близким к изобретению является стенд для измерения расхода топлива через-коллектор газотурбинного двигателя, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположен ные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкостями, нижние срезы пено гасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскоетях 2 . Недостатками известного стенда являются его низкая производительность и точность при измерении расхода топлива через многофорсуночный коллектор газотурбинного двигателя. Цель изобретения - повышение производительности и точности измерения Указанная цель достигается тем, что стенд для измерения расхода топлива через коллектор газотурбинного двигателя, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположенные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкоетями, причем нижние срезы пеногасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскостях, а сливные патрубки имеют одинаковую длину, равную расстоянию от наиболее удаленной от оси коллектора емкости до ближайшего к ней пеногасителя. На фиг. 1 изображена гидравлическая схема стенда; на фиг.2 - схема одного из вариантов соединения сливных патрубков, пеногасителей и мерных емкостей; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. Стенд содержит систему 1 стабилизированной подачи топлива в коллекто 2с форсунками (не показаны) и расположенные соосно им пеногасители 3 и 4, сообщенною сливными патрубками 5 и 6 с мерными емкостями 7 и 8. Нижние срезы 9 пеногасителей 3 и 4 и верхние края 10 емкостей 7 и ч8 расположены в параллельных плоскостях. Сливные патрубки 5 и б имеют одинаковую длину К , равную расстоянию от наиболее удаленной от оси 11 коллектора 2 емкости 7 до ближайшего к ней пеногасителя 3. Система 1 подачи топлива содержит резервуар 12 с рабочей жидкостью, трубопровод 13, последовательно соединяющий насос 14, фильтр 15, насосрегулятор 16 и датчик 17 расхода топлива с коллектором 2. Кроме того, она включает кран 18 для перепуска рабочей жидкости. На раме (не показана) смонтированы отсчетные устройства 19, соединенные с секундомером 20, трехходовой кран 21, а также приборы, необходимые для контроля параметров работы стенда. Рабочая жидкость из резервуара 12 с помощью насоса 14 через фильтр 15, насос-регулятор 16 и датчик 17 поступает под необходимым давлением в коллектор 2, а ,избыточная часть топлива сливается в резервуар 12 через кран18. Из форсунок коллектора 2 топливо поступает в соответствующие пеногасители 3, 4 и затем через слив:ные патрубки 5 и б в полость отсчетного устройства 19, из которого возвращается в резервуар 12. После выдержки на режиме испытания с помощью трехходового крана 21 подают команду на открытие отсчетных устройств 19, при этом происходит включение секундомера 20. По истечении заданного времени испытания краном 21 подают команду на закрытие отсчетннх устройств 19 и выключение секундомера 20. Суммарный расход через топливный коллектор 2 определяют по вторичной аппаратуре датчика 17 расхода топлива. Для построения схемы соединений СЛИВНЫМИ патрубками 5 и б пеногасителей 3 и 4 с мерными емкостями 7 и 8 и определения длины патрубков 2 выявляют наиболее удгшенную от оси (точка OK) коллектора 2 мерную емкость 7. Далее определяют ближайший к ней пеногаситель 3. Отрезок, соединяющий мерную емкость 7 и пеногаситель 3, на схеме представляет собой проекцию -| сливного патрубка 5.Зная расстояние h между плоскостями, проходящими через нижние срезы 9 пеногасителей 3 и 4 и верхние края 10 мерных емкостей 7 и 8, а также - величину проекции сливного патрубка 5 и определяю длину 8 сливного патрубка 5. Для определения мерной емкости, с которой надо соединить очередной пеногаситель 4, из его центра проводят окружность радиусом 8. Те мерные емкости, которые пересекла эта окружность, могут быть соединены с пеногасителем 4. Построение окружности радиусом 1 проводят из центра каждого пеногасителя и получеиот схему соединения сливными патрубкгили пеногасителей и мерных емкостей.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет повысить производительность
и точность измерения расхода топлива через многофорсуночный коллектор газотурбинного двигателя. Кроме того, , он конструктивно прост и удобен в обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ | 2019 |
|
RU2746757C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2399896C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ИЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2094705C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЬНЫЕ СОПЛОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ МНОГОДЫРЧАТОГО РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2300661C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2542626C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489596C1 |
Стенд для определения расходной характеристики распылителя форсунки по конусу распыливания | 1983 |
|
SU1101579A1 |
АЭРОЗОЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2222946C2 |
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815403A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположенные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкостями, причем нижние срезы пеногасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерения, сливные патрубки имеют одинаковьж) длину, равную расстоянию от наиболее удаленной от оси коллектора емкости до ближайшего к ней пеногасителя.S (Л гчэ о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Павлович П.А | |||
и др | |||
Установка для доводки топливньвс форсунок в серийном производстве.- - вестник машиностроения , 1978, I 10, с | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КОТЛОВ И ПЕЧЕЙ ПАРАМИ НЕФТИ | 1926 |
|
SU6355A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кучеревский Г.А | |||
Контроль форсунок | |||
М., Машиностроение, 1963, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-04-08—Подача