Предлагаемое техническое решение относится к области морского транспорта и может быть использовано для пополнения боезапаса корабля в открытом море с минимально возможными временными затратами.
Аналогичные технические решения известны, см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1706913, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:
- корпус судна, снабженный балластными танками, имеет насосное отделение, палубно-швартовые механизмы и винторулевой комплекс;
- загруженные контейнеры, установленные внутри корпуса судна;
- направляющие балки, установленные по краям продольных бортов корпуса судна с возможностью их продольного возвратно-поступательного перемещения;
- грузоподъемное устройство, установленное на продольных направляющих балках с возможностью перемещения вдоль них.
Общими признаками предлагаемого к патентованию технического решения и выше охарактеризованного аналогичного технического решения являются:
- корпус судна с насосным отделением, с палубно-швартованными механизмами и с винторулевым комплексом;
- загруженные контейнеры, установленные внутри корпуса судна;
- продольные направляющие балки, установленные по краям продольных бортов корпуса судна;
- грузоподъемное устройство, установленное на продольных направляющих балках с возможностью перемещения вдоль них.
Технический результат, который невозможно достичь выше охарактеризованным аналогичным техническим решением, заключается в упрощении относительно сложной технической реализации и в снижении времени, затрачиваемого на разгрузку контейнеров для пополнения боезапаса корабля в открытом море.
Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что процесс разгрузки контейнеров, во-первых, сопровождается наличием сложного оборудования, обеспечивающего выдвижение за пределы передней части корпуса судна продольных направляющих балок, их фиксации и только после этого позволяющих производить окончательную разгрузку контейнеров с боезапасами и пополнять боезапас корабля в открытом море.
Известно также аналогичное техническое решение - см., опубликованное на стр. 47 «Политехнического справочника», издательство «Советская энциклопедия», М. 1980 г, которое выбрано в качестве ближайшего аналога (прототипа) и которое содержит:
- корпус судна;
- контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса судна;
- металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса судна;
- козловой кран, установленный своими основаниями в металлических зубчатых направляющих.
Все перечисленные признаки являются общими с предлагаемым техническим решением для патентования.
Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в снижении времени, затрачиваемого на разгрузку контейнеров при пополнении боезапаса корабля в открытом море.
Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что разгрузка контейнеров с боезапасами сопряжена с определенными трудностями. Так как кораблю, находящемуся в открытом море, необходимо встать на якорь, а судну, доставившему контейнеры с боезапасами, пришвартоваться к корпусу корабля, встать на якорь и только после этого приступить к разгрузке контейнеров с боезапасами на боевой корабль, находящийся в открытом море.
Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания судов, обеспечивающих пополнения боезапасов корабля в открытом море, с минимально возможными временными затратами, является актуальной на сегодняшний день.
Технический результат, указанный выше, достигается тем, что судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, содержащее корпус и контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих, выполненными выступающими своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса судна и образующими зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами.
Выполнение металлических зубчатых направляющих, выступающими своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса судна и образующими зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боезапасами позволяет:
- пришвартоваться своей передней частью к причалу и осуществить обычную погрузку контейнеров с боеприпасами;
- после погрузки контейнеров с боеприпасами на судно, обеспечивающее пополнение боезапаса корабля в открытом море, осуществить их транспортировку к месту нахождения боевого корабля в открытом море и, без его остановки, пришвартоваться своей передней частью к задней части боевого корабля и далее незамедлительно, используя козловой кран, и соответствующее электрооборудование, приступить к разгрузке контейнеров с боеприпасами, которая происходит с минимально возможными затратами. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.
Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит, как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных признаков, что позволило сделать вывод о том, что предлагаемое для патентования техническое решение соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Предлагаемое для патентования техническое решение «Судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море» поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где на фиг. 1 представлена конструкция судна для пополнения боезапаса корабля в открытом море, на фиг. 2 представлена функциональная схема управления дизель-генератором, а на фиг. 3 функциональная схема управления асинхронными электродвигателями козлового крана.
Предлагаемое «Судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море» содержит:
- корпус - 1 с насосным отделением, с палубно-швартовыми механизмами и с винторулевым комплексом;
- контейнеры - 2, 3, 4, 5, 6, 7 с боезапасом, установленные на верхней палубе корпуса - 1;
- металлические зубчатые направляющие - 8, 9 установленные по краям продольных бортов корпуса - 1;
- козловой кран - 10, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих - 8, 9 выступающих своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса - 1 и образующих зону - 11 для загрузки и разгрузки контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6, 7 с боеприпасами;
- первый асинхронный электрический двигатель - 12, закрепленный своим корпусом на соответствующем участке нижнего основания козлового крана - 10 и входящей в зацепление зубьями своей шестерни (не представленной на чертежах), закрепленной на валу первого асинхронного электрического двигателя - 12 с зубьями левой металлической зубчатой направляющей - 8;
- второй асинхронный электрический двигатель - 13, закрепленный своим корпусом на соответствующем участке нижнего основания козлового крана - 10 и входящий в зацепление зубьями своей шестерни (не представленной на чертежах), закрепленной на валу второго асинхронного электрического двигателя - 13, с зубьями правой металлической зубчатой направляющей - 9;
- третий асинхронный электрический двигатель - 14, подвижно установленный своим корпусом над верхней зубчатой поверхностью козлового крана - 10 в направляющих, выполненных на соответствующих участках верхней, внешней поверхности корпуса козлового крана - 10 и входящий в зацепление зубьями своей шестерни (на чертежах не представленной) с зубьями козлового крана - 10, выполненными на верхней, внешней поверхности козлового крана - 10;
- четвертый асинхронный электрический двигатель - 15, закрепленный своим корпусом на корпусе третьего асинхронного электрического двигателя - 14;
- крюк - 16 для подвешивания контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6, 7, закрепленный, например, посредством стального троса на соответствующем участке внешней поверхности вала четвертого, асинхронного электрического двигателя - 15;
- топливный бак - 17, установленный внутри кормового отсека корпуса - 1 (см. фиг. 2);
- насос - 18, установленный внутри кормового отсека корпуса - 1 и подсоединенный своим входом к внутренней полости топливного бака - 17;
- аккумуляторную батарею - 19, установленную внутри кормового отсека корпуса - 1 и подсоединенную одним своим выводом непосредственно и другим своим выводом через первый электромеханический ключ - 20 (см. фиг. 2) к соответствующим питающим входам насоса - 18;
- дизель-генератор - 21, расположенный внутри кормового отсека корпуса - 1 и подсоединенный своим соответствующим входом к выходу насоса - 18, одним выводом своей свечи зажигания - 22 непосредственно к другим выводом своей свечи зажигания - 22 через второй электромеханический ключ - 23 (стартер) к соответствующим выводам аккумуляторной батареи - 19 (см. фиг. 2);
- ступицу - 24 с лопастями - 25, закрепленную своим центральным отверстием на конце вала дизель-генератора - 21, входящего наружу из корпуса - 1;
- балансирный, подвесной руль - 26, установленный на внешней, задней наклонной поверхности корпуса - 1 и расположенный рулевым механизмом управления внутри кормового отсека корпуса - 1;
- рубку - 27, установленную на соответствующем участке поверхности кормового отсека корпуса - 1;
- схему управления асинхронными электрическими двигателями - 12, 13, 14, 15, (см. фиг. 3), выполненную в виде генератора - 28 переменного напряжения, входящего в состав дизель-генератора - 21 и подсоединенного одним своим выходом - 29 (см. фиг. 3) к соответствующим выводам общих точек соединения обмоток асинхронных электрических двигателей - 12, 13, 14, 15, непосредственно и другим своим выходом 30 к первому выводу первой обмотки - 31 первого асинхронного электрического двигателя - 12 и к первому выводу первой обмотки - 32 второго асинхронного электрического двигателя - 13 через третий электромеханический ключ - 33, а также к второму выводу второй обмотки - 36 первого асинхронного электрического двигателя - 12 и ко второму выводу второй обмотки - 37 второго асинхронного электрического двигателя - 13 через четвертый электромеханический ключ - 38, кроме этого другим своим выходом - 30 к первому выводу первой обмотки - 39 третьего асинхронного электрического двигателя - 14, через пятый электромеханический ключ - 40, к второму выводу второй обмотки - 41 третьего асинхронного электрического двигателя - 14 через шестой электрохимический ключ - 42, к первому выводу первой обмотки - 43 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 через седьмой электромеханический ключ - 44 и к второму выводу второй обмотки - 45 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 через восьмой электромеханический ключ - 46.
При этом в качестве козлового крана - 10 может быть использован, например, козловой кран, информация о котором представлена в «Политехническом справочнике», издательство «Советская энциклопедия», М. 1980, стр. 396, рис. «Д».
Предлагаемое судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море эксплуатируется следующим образом.
Загруженное судно, для пополнения боезапаса корабля в открытом море, направляется к месту своего стратегического назначения и при приближении к данному кораблю, передней частью своего корпуса - 1, швартуется к задней части корабля и продолжает свое движение совместно с этим кораблем по заранее намеченному курсу.
Одновременно с этим осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения через третий электромеханический ключ - 33 на первые выводы первых обмоток - 31, 32 асинхронных электрических двигателей 12, 13 или же осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения через четвертый электромеханический ключ - 38 на вторые выводы вторых обмоток - 36, 37 асинхронных электрических двигателей - 12, 13 и обеспечивают перемещение козлового крана - 10 вправо или влево относительно продольной оси корпуса - 1, до поперечной линии места расположения соответствующего контейнера - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 и отключают переменное напряжение, поступающее на соответствующие выводы обмоток - 31,32 или 36, 37, используя электромеханические ключи - 33 или 38.
После этого, используя пятый - 40 или шестой - 42 электромеханические ключи, осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения на первый вывод первой обмотки - 39 или на второй вывод второй обмотки - 41 третьего асинхронного электрического двигателя - 14, который обеспечивает поперечное позиционирование третьего асинхронного электрического двигателя - 14 относительно корпуса - 1 к месту расположения соответствующего контейнера - 2, 3, 4, 5, 6 или 7.
Затем отключают переменное напряжение, поступающее на соответствующие выводы первой обмотки - 39 или второй обмотки - 41 третьего асинхронного электрического двигателя - 14, используя пятый - 40 и шестой - 42 электромеханические ключи, и осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения через седьмой электромеханический ключ - 44 на первый вывод первой обмотки - 43 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15, который осуществляет доставку крюка - 16 к одному из соответствующих контейнеров - 2, 3,4, 5, 6 или 7.
После чего, используя седьмой электромеханический ключ - 44 отключают переменное напряжение, поступающее на соответствующий первый вывод первой обмотки - 43 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 и осуществляют закрепление одного из контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 на конце крюка - 16.
Осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения через восьмой электромеханический ключ - 46 на второй вывод второй обмотки - 45 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 и поднимают один из контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 вверх.
Затем осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения, через третий электромеханический ключ - 33 на первые соответствующие выводы первых - 31, 32 обмоток первого - 12 и второго - 13 асинхронных электрических двигателей и обеспечивают перемещение одного из контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 в область задней поверхности корабля для пополнения боезапаса и отключают переменное напряжение, поступающее на соответствующие первые выводы первых - 31, 32 обмоток первого - 12 и второго - 13 асинхронных электрических двигателей, фиксируя один из контейнеров 2, 3, 4, 5, 6 или 7 над поверхностью задней части корабля.
Затем осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения, используя седьмой электромеханический ключ - 44, на соответствующий первый вывод первой обмотки - 43 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 и обеспечивают перемещение крюка - 16 с одним из контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 вниз. При достижении одного из контейнеров - 2, 3, 4, 5, 6 или 7 верхней поверхности задней части корабля, отключают переменное напряжение, используя седьмой электромеханический ключ - 44, от первого вывода первой обмотки - 43 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 и отсоединяют крюк - 16 от контейнера - 2, 3, 4, 5, 6 или 7.
После этого осуществляют подачу переменного напряжения с выхода - 30 источника - 28 переменного напряжения, используя восьмой электромеханический ключ - 46 на второй соответствующий вывод второй обмотки - 45 четвертого асинхронного электрического двигателя - 15 и обеспечивают подъем крюка - 16 вверх. Затем осуществляют подачу переменного напряжения с вывода - 30 источника - 28 переменного напряжения на соответствующие первые выводы первых 31, 32 обмоток асинхронных электрических двигателей - 12, 13, осуществляют продольное перемещение козлового крана - 10 и весь процесс перегрузки контейнеров с боеприпасами с корпуса - 1 судна на морской корабль продолжается. После окончательной разгрузки судно, доставившее боеприпасы на морской корабль возвращается на базу, в пункт своего назначения.
Таким образом, предлагаемое для патентования техническое решение «Судно для пополнения боеприпасов корабля в открытом море», за счет выполнения металлических зубчатых направляющих выступающими своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса судна и образующими зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами обеспечивают не только погрузку, но и более эффективную разгрузку контейнеров с боеприпасами с минимально возможными затратами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ БАЗИРОВАНИЯ, БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЦЕЛЕВОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ С КОРАБЛЕЙ (СУДОВ) | 2014 |
|
RU2605315C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ БОЕЗАПАСА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793993C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу | 1974 |
|
SU600025A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2375804C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ СУДНА, СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2329914C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ БЕЗОБМОТОЧНОГО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОРАБЛЕЙ | 2017 |
|
RU2669761C1 |
Изобретение относится к области морского транспорта и может быть использовано для пополнения боезапаса корабля в открытом море с минимально возможными затратами. Предложено судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, которое содержит корпус, контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса, выступающие своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса и образующие зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами, и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих. Технический результат заключается в снижении времени, затрачиваемого на разгрузку контейнеров при пополнении боеприпасов корабля в открытом море. 3 ил.
Судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, содержащее корпус, контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса, и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих, отличающееся тем, что металлические зубчатые направляющие выполнены выступающими своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса и образующими зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
FR 1531425 A, 05.07.1968 | |||
Скрепа | 1984 |
|
SU1155499A1 |
Плавучий кран | 1985 |
|
SU1283153A1 |
Судно для транспортировки лихтеров на плаву | 1986 |
|
SU1706913A1 |
Тормоз уточной нити бесчелночного ткацкого станка | 1981 |
|
SU979537A1 |
Авторы
Даты
2021-04-28—Публикация
2020-04-03—Подача